СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовое воспитание учащихся

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по заявленной теме позволит подготовить материал для педагогического совета или методического объединения классных руководителей.

Просмотр содержимого документа
«Правовое воспитание учащихся»

Гражданско-правовое воспитание обучающихся

Гражданско-правовое воспитание

обучающихся

 Правовое воспитание способствует социализации подрастающего поколения  

Правовое воспитание

способствует социализации

подрастающего поколения  

 Воспитание правовой культуры у школьников должно быть направлено на  осмысление человеческих прав и свобод , формирование установки на сознательное соблюдение закона и уважительное отношение к нему.

Воспитание правовой культуры у школьников должно быть направлено на  осмысление человеческих прав и свобод , формирование установки на сознательное соблюдение закона и уважительное отношение к нему.

  Учащиеся знакомятся со следующими понятиями:   право, закон, обязанности,  правонарушение ; право на жизнь, право на гражданство, право на жилье, право на образование, право на охрану здоровья и др.; правила жизни в социуме, правила общения; правила безопасной жизнедеятельности .

  Учащиеся знакомятся со следующими понятиями:

  • право, закон, обязанности,  правонарушение ;
  • право на жизнь, право на гражданство, право на жилье, право на образование, право на охрану здоровья и др.;
  • правила жизни в социуме, правила общения;
  • правила безопасной жизнедеятельности .
Право и нравственность    Правовое воспитание школьников  связано с  морально-нравственным становлением Законодательные акты регулируют не только права и обязанностей граждан, но систему запретов, обсуждение которых неизбежно выведет на  разговор о добре и зле Знание прав и свобод способствует формированию чувства собственного достоинства, а обязанностей – чувства ответственности

Право и нравственность

  •   Правовое воспитание школьников  связано с  морально-нравственным становлением
  • Законодательные акты регулируют не только права и обязанностей граждан, но систему запретов, обсуждение которых неизбежно выведет на  разговор о добре и зле
  • Знание прав и свобод способствует формированию чувства собственного достоинства, а обязанностей – чувства ответственности
Методы и формы правового воспитания   Основной метод – беседа Классный час по правовому воспитанию Деловая игра –  интерактивная форма Внеклассные мероприятия  ( викторины, конкурсы и др. Тестирование, призванное выявить склонность к возможным правонарушениям  Встречи с людьми, связавшими свою жизнь с законом и правом Правовое  воспитание в библиотеке

Методы и формы правового воспитания

  • Основной метод – беседа
  • Классный час по правовому воспитанию
  • Деловая игра –  интерактивная форма
  • Внеклассные мероприятия  ( викторины, конкурсы и др.
  • Тестирование, призванное выявить склонность к возможным правонарушениям
  • Встречи с людьми, связавшими свою жизнь с законом и правом
  • Правовое  воспитание в библиотеке
Реализация правового воспитания   Правовое воспитание в школе должно осуществляться и на уроках, и  во внеурочной деятельности .

Реализация правового воспитания

Правовое воспитание в школе должно осуществляться и на уроках, и  во внеурочной деятельности .

Правовое воспитание младших школьников   Правовое воспитание в начальной школе неотъемлемо от нравственного. Учителю можно организовать беседы на темы «Какие права и обязанности есть у школьников?», «Почему взрослые решили защищать права детей?», «Право на собственное мнение» и др. Лучше проводить занятия в форме игры: путешествие в государственные символы нашей страны ,  запрещающие и разрешающие знаки  поведения и т.д.

Правовое воспитание младших школьников  

  • Правовое воспитание в начальной школе неотъемлемо от нравственного.
  • Учителю можно организовать беседы на темы «Какие права и обязанности есть у школьников?», «Почему взрослые решили защищать права детей?», «Право на собственное мнение» и др.
  • Лучше проводить занятия в форме игры: путешествие в государственные символы нашей странызапрещающие и разрешающие знаки  поведения и т.д.
Правовое  воспитание подростков  Отличается большей серьезностью в постановке проблем для классных, групповых или индивидуальных бесед, ибо именно в подростковой среде часто случаются первые правонарушения.   К лассные часы  на темы «Я и закон», «Мои права и обязанности», «Что такое порядочность?» и др.   Разъяснительные и профилактические индивидуальные беседы  Встречи с представителями законодательно-правовых профессий и служб.

Правовое  воспитание подростков

  • Отличается большей серьезностью в постановке проблем для классных, групповых или индивидуальных бесед, ибо именно в подростковой среде часто случаются первые правонарушения.
  •   К лассные часы  на темы «Я и закон», «Мои права и обязанности», «Что такое порядочность?» и др.
  •   Разъяснительные и профилактические индивидуальные беседы
  • Встречи с представителями законодательно-правовых профессий и служб.
Нормативно-правовая база гражданско-правового воспитания

Нормативно-правовая база гражданско-правового воспитания

Федеральный уровень

Федеральный уровень

Конституция РФ. Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989г. Закон №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ (с изменениями от 21.07.2014г). Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.06.2005г. №03-1230 «Об организации работы в образовательных учреждениях по изучению и использованию государственных символом России».
  • Конституция РФ.
  • Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989г.
  • Закон №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ (с изменениями от 21.07.2014г).
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.06.2005г. №03-1230 «Об организации работы в образовательных учреждениях по изучению и использованию государственных символом России».
Письмо 01.03.2002 № 30-51-131/16 «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением государственных символов РФ и их популяризации». Федеральный закон от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Федеральный закон от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон от 24.06.1999г Министерства образования Российской Федерации от. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями и дополнениями) . Стратегия развития воспитания в РФ (2015-2025г.г.)
  • Письмо 01.03.2002 № 30-51-131/16 «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением государственных символов РФ и их популяризации».
  • Федеральный закон от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
  • Федеральный закон от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  • Федеральный закон от 24.06.1999г Министерства образования Российской Федерации от. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).
  • Федеральный закон от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями и дополнениями) .
  • Стратегия развития воспитания в РФ (2015-2025г.г.)
Региональный уровень Закон об образовании в Ленинградской области. Постановление об одежде и внешнем виде обучающихся.

Региональный уровень

  • Закон об образовании в Ленинградской области.
  • Постановление об одежде и внешнем виде обучающихся.
Документы школы Устав ОУ. Правила внутреннего распорядка учащихся. Положение об одежде и внешнем виде обучающихся. Положение об организации дежурства по школе. Положение о летней практике.

Документы школы

  • Устав ОУ.
  • Правила внутреннего распорядка учащихся.
  • Положение об одежде и внешнем виде обучающихся.
  • Положение об организации дежурства по школе.
  • Положение о летней практике.
Документы школы  6. Правила пользования мобильным телефоном  7. Правила пропускного режима

Документы школы

6. Правила пользования мобильным телефоном

7. Правила пропускного режима

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  (2015 – 2025)

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2015 – 2025)

«...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и мническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом». В. В. Путин

«...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и мническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

В. В. Путин

Цель Стратегии:  Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и градаций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.

Цель Стратегии:

Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и градаций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.

Перспективы Последовательное изживание авторитарного стиля и развитие демократического, диалогического стиля общения и воспитания в школе. Постепенное вытеснение субъективно-произвольных отношений участников образовательной деятельности развитием нравственно-правовых отношений. Всестороннее осуществление личностно-деятельного направления развития образования и создание условий творческого участия детей во всех формах деятельности школы. Создание специальных правоориентированных программ развития детей на базе содержания всех блоков учебных дисциплин.

Перспективы

  • Последовательное изживание авторитарного стиля и развитие демократического, диалогического стиля общения и воспитания в школе.
  • Постепенное вытеснение субъективно-произвольных отношений участников образовательной деятельности развитием нравственно-правовых отношений.
  • Всестороннее осуществление личностно-деятельного направления развития образования и создание условий творческого участия детей во всех формах деятельности школы.
  • Создание специальных правоориентированных программ развития детей на базе содержания всех блоков учебных дисциплин.
Перспективы Развитие психологического обеспечения воспитания детей с девиантным поведением. Налаживание систематического контакта школы с правоохранительными органами по вопросам правового воспитания детей и профилактике асоциального поведения. Разработка критериев правовой развитости, воспитанности детей(уровень воспитанности) Организация и проведение конференций, конкурсов, фестивалей и праздников, посвященных Дню прав человека, ребёнка. Организация правозащитной деятельности (права и обязанности участников образовательного процесса; деятельность уполномоченного)

Перспективы

  • Развитие психологического обеспечения воспитания детей с девиантным поведением.
  • Налаживание систематического контакта школы с правоохранительными органами по вопросам правового воспитания детей и профилактике асоциального поведения.
  • Разработка критериев правовой развитости, воспитанности детей(уровень воспитанности)
  • Организация и проведение конференций, конкурсов, фестивалей и праздников, посвященных Дню прав человека, ребёнка.
  • Организация правозащитной деятельности (права и обязанности участников образовательного процесса; деятельность уполномоченного)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!