СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Правовые основы предпринимательской деятельности"урок 8-9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель познакомить с такими вопросами: Что значит открыть свое дело? Чем рискует предприниматель? может ли быть прибыль без риска?

Просмотр содержимого документа
«" Правовые основы предпринимательской деятельности"урок 8-9»

Тема урока

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип урока

Изучение нового материала


Дата урока



Образовательные

ресурсы

• Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

• Презентация “Правовые основы предпринимательской деятельности”


План урока

1. Предпринимательство.

2. Предпринимательские правоотношения.

3. Организационно-правовые формы предпринимательства.

4. Субъекты предпринимательского права.

5. Экономическая политика Российской Федерации.

6. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности


Цели урока

Создать условия для формирования представлений о предпринимательской деятельности; что собой представляет правовая база предпринимательства; какими качествами личности должен обладать успешный предприниматель


Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах


Основные понятия

Предпринимательство, предпринимательские правоотношения, субъекты предпринимательского права, акционерное общество


Планируемые образовательные результаты


Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность


Научатся: определять, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение; работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Предпринимательская деятельность”

Вопросы:

- Зачем человеку открывать свое дело?

- Чем может рисковать предприниматель?

- Может ли быть прибыль без риска?

- Каждый ли может быть предпринимателем?

Высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников

Фронтальная

работая

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения

Устный опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация “Правовые основы предпринимательской деятельности”.

1. Комментирует информацию презентации.

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсуждают увиденное, делают записи.

1. Индивидуальная.

Познавательные: умеют находить нужную информацию, выделять главное; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предпринимательской деятельности.

1. Записи в тетради, устные ответы.

2. Работа с текстом учебника, с. 55-65.

2. Организует работу по самостоятельному изучению материала.

2. Самостоятельно изучают новый материал.

2. Фронтальная работа.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

2. Составление конспекта.

3. Работа с нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ,

Гражданским кодексом РФ

3. Организует работу с первоисточниками, делит учащихся на группы, раздает карточки с документами:

1-я группа - карточки № 1,2;

2-я группа - карточки № 1,3. Формулирует задание, организует обсуждения нормативно-правовых документов.

3. Анализируют статьи Конституции РФ и Гражданского кодекса, рассуждают.

Делают выводы.

3. Индивидуальная работа. Работа в группах.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу

3. Устные ответы.

4. Заполнение таблицы, с. 67, задание № 1.

4. Формулирует задание, проводит выборочный контроль и обсуждение результатов таблицы.

4. Заполняют

сравнительную

таблицу.

4. Индивидуальная работа.

4. Записи в тетради, устные ответы.

5. Работа с документом, с. 66

5. Создает условия для дискуссионной беседы по вопросам к документу

5. Анализируют документ, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения

5. Фронтальная работа


5. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий № 2-5, с. 68

Формулирует задания, проводит выборочный контроль

Выполняют

задания

Индивидуальная

Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений

Задание в тетради

V. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопросы:

- Что такое предпринимательские правоотношения?

- Какие законы регулируют предпринимательские правоотношения?

- Какие принципы лежат в основе предпринимательского права?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешно) деятельности на уроке

Оценивание

учащихся за работу на уроке

Домашнее

задание

2

§ 6, вопросы для самопроверки, с. 67

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индивидуальная







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!