Тип урока | Изучение нового материала | |
Дата урока | | |
Образовательные ресурсы | • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. • Презентация “Правовые основы предпринимательской деятельности” | |
План урока | 1. Предпринимательство. 2. Предпринимательские правоотношения. 3. Организационно-правовые формы предпринимательства. 4. Субъекты предпринимательского права. 5. Экономическая политика Российской Федерации. 6. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности | |
Цели урока | Создать условия для формирования представлений о предпринимательской деятельности; что собой представляет правовая база предпринимательства; какими качествами личности должен обладать успешный предприниматель | |
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах | |
Основные понятия | Предпринимательство, предпринимательские правоотношения, субъекты предпринимательского права, акционерное общество | |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность | |
Научатся: определять, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами. Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение; работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности | 4 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Записи в тетради |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме “Предпринимательская деятельность” | Вопросы: - Зачем человеку открывать свое дело? - Чем может рисковать предприниматель? - Может ли быть прибыль без риска? - Каждый ли может быть предпринимателем? | Высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников | Фронтальная работая | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация “Правовые основы предпринимательской деятельности”. | 1. Комментирует информацию презентации. | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсуждают увиденное, делают записи. | 1. Индивидуальная. | Познавательные: умеют находить нужную информацию, выделять главное; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предпринимательской деятельности. | 1. Записи в тетради, устные ответы. |
2. Работа с текстом учебника, с. 55-65. | 2. Организует работу по самостоятельному изучению материала. | 2. Самостоятельно изучают новый материал. | 2. Фронтальная работа. | Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга. | 2. Составление конспекта. |
3. Работа с нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ | 3. Организует работу с первоисточниками, делит учащихся на группы, раздает карточки с документами: 1-я группа - карточки № 1,2; 2-я группа - карточки № 1,3. Формулирует задание, организует обсуждения нормативно-правовых документов. | 3. Анализируют статьи Конституции РФ и Гражданского кодекса, рассуждают. Делают выводы. | 3. Индивидуальная работа. Работа в группах. | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу | 3. Устные ответы. |
4. Заполнение таблицы, с. 67, задание № 1. | 4. Формулирует задание, проводит выборочный контроль и обсуждение результатов таблицы. | 4. Заполняют сравнительную таблицу. | 4. Индивидуальная работа. | 4. Записи в тетради, устные ответы. |
5. Работа с документом, с. 66 | 5. Создает условия для дискуссионной беседы по вопросам к документу | 5. Анализируют документ, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения | 5. Фронтальная работа | | 5. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 | Выполнение заданий № 2-5, с. 68 | Формулирует задания, проводит выборочный контроль | Выполняют задания | Индивидуальная | Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений | Задание в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: - Что такое предпринимательские правоотношения? - Какие законы регулируют предпринимательские правоотношения? - Какие принципы лежат в основе предпринимательского права? | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешно) деятельности на уроке | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | § 6, вопросы для самопроверки, с. 67 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | | |