СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздничная программа к 23 февраля "А ну-ка, мальчики!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна и интересна для классного часа к 23 ФЕВРАЛЯ..

Просмотр содержимого документа
«Праздничная программа к 23 февраля "А ну-ка, мальчики!"»

Праздничная программа к 23 февраля "А ну-ка, мальчики!"

Цели: расширить представления детей друг о друге; формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как упорство, целеустремленность, трудолюбие; воспитание уважительного отношения к ВС России; побуждать к участию, к развитию своих способностей и талантов; создать атмосферу праздника в игре-соревновании; способствовать созданию положительного нравственного климата в коллективе.

Ход праздника 

Вступительное слово. Ребята, скоро мы будем праздновать День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин, потому что испокон веков они были защитниками нашей земли. В этот день мы поздравляем тех, кто уже отслужил, и тех, кому еще только предстоит служить в Вооруженных Силах. Поэтому сегодня, накануне Дня защитника Отечества, я хочу поздравить всех мальчиков нашего класса и пожелать им здоровья, успехов в учебе и всего самого хорошего!

В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

Раз в году, на исходе зимы,
Все мужчины - объект восхищенья!
И причина большой кутерьмы-
Сила духа и проблески гения,
В них становятся сразу видны
Раз в году, на пороге весны.

Раз в году, на исходе зимы,
Всех мужчин - и военных, и штатских -
От Ростова и до Колымы
Ждут подарки, цветы и овации.
Вы сегодня на гребне волны -
Как герои великой страны!

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Сегодня наши девочки поздравляют вас.

Приветственные слова девочек:

1. Здорово, мальчишки!
Сегодня праздник - день мужчин.
И нам его не скрыть!
Спешим без лишних рассуждений
Мы праздник наш открыть!

2. Просим вас: не грустите,
Пойте, смейтесь и шутите.
Давайте сядем в тесный круг,
Чтоб открыть вам сердца ваших
верных подруг!

3. Мы подарим вам приветы,
И улыбки, и куплеты,
И частушкой удивим,
И стихи вам посвятим!

4. Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления.

5. Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда было взаимопонимание и дружба.

6. Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца.

7. Мальчишки, мальчишки,
Вы точно не знаете,
Вы даже себе не представляете,
Какие надежды на вас возлагаем
И видеть вас сильными только мечтаем.

8. Хотим мы вас видеть только красивыми,

Здоровыми, крепкими, дисциплинированными.

9. Себя закаляйте упорным трудом,
А в деле любом только будь МОЛОДЦОМ!
Будь добрым и смелым, ведь это так важно,
Чтоб стать потом в жизни парнем отважным!

10.Мы вам открываем наши сердца,
И пусть поздравленьям не будет конца!

Конкурсная программа для мальчиков.

Мальчики выстраиваются по росту, рассчитываются на раз-два и организуют две команды. Им вручаются эмблемы красные и зеленые. Команды выбирают командиров.

Конкурс 1. Выборы командиров.

Теперь нужно решить, кто будет командиром. Не все способны занять руководящую должность. Нужно уметь требовать, порой даже давить на команду, но нужно знать предел. Ведь излишнее давление может закончиться бунтом. Умеете ли вы добиваться максимальных результатов и в то же время чувствовать границу, у которой нужно остановиться? Если да - то вы, безусловно, будете командиром. Предлагаем вам пройти несложный тест на звание командира. Попробуйте надуть воздушный шарик так, чтобы он был как можно больше и при этом не лопнул.

(Ведущие раздают ребятам резиновые шарики и нитки. Мальчики надувают шарики.)

Предлагаю командам решить, кто же будет капитаном. Конечно, тот, кто сумел надуть самый большой шарик!

(Мальчики определяют, у кого шарик оказался самым большим, выбирают командира.)

Конкурс 2. Образ прекрасной незнакомки.

Итак, в толпе провожающих мелькнуло лицо прекрасной незнакомки. Ваши глаза встретились - и вы поняли, что именно эти глаза будут ожидать вашего возвращения, именно эти глаза загорятся радостным светом, когда вновь увидят вас. Запечатлите образ прекрасной незнакомки, которая будет встречать вас. Мы вручаем вам фломастеры, с их помощью нарисуйте на шариках портреты красавиц. (Мальчики получают шарики, маркеры или фломастеры. Рисуют на своих шариках лица незнакомок.)

Ведущий. Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим. Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.

Конкурс 3. «У солдата выходной – пуговицы в ряд».
Перед тем, как отправится в увольнение, необходимо привести форму в порядок.
Задание: участники пришивают на скорость каждый по 3-5 пуговиц в ряд. Учитываются как скорость, так и аккуратность исполнения.

Конкурс 4. В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. Например, у танка пустые баки и надо срочно заправить горючее. Задача солдата – с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это?  

Конкурс 5. Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись. У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар - это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!  

Конкурс 6. А теперь – артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель. Приготовьтесь, начали!  За каждое попадание команды получают очко.

Конкурс 7. У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки.

Конкурс 8. Телефонисты.
Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. По сигналу руководителя связистки начинают передавать поговорку на ухо первому, первый –второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
Скороговорки:
1. - Расскажи мне про покупку.

- Про какую про покупку?

- Про покупку, про покупку, про покупочку свою.


2. - Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой.




Конкурс 9. От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.

Ведущий. Книги и фильмы про разведчиков всегда волнуют воображение. Каждому хочется быть немного Штирлицем. Почему бы нам не попробовать. Давайте проведем конкурс “Разведчики". Вы должны расшифровать послание.

Конкурс 10. Шифровка.

Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.

1 команде

2 команде

Слова синего и красного цвета

Слова желтого и зеленого цвета

В результате должны получиться такие пословицы:

1) Умелый боец везде молодец.

1) Офицер в доблести пример.

2) Военному делу учиться всегда пригодиться.

2) Маскировка – это хитрость и сноровка.

Конкурс 11. Лучший шофёр.
К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.

Учитель: Полководец Суворов говорил: “В армии солдат – первый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!

Конкурс 12. Эрудит-викторина.

1.Геракл совершил их 12. (Подвиги.)
2. Любит Родину. (Патриот.)
4. Главная песня страны. (Гимн.)
5. Песня, которую слушают стоя. (Гимн.)
6. Торжественное движение войск и военных. (Парад.)
7. Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий.)
8. В нее призывают и он нее косят. (Армия.)
9. И сало, и агент. (Шпик.)
10. Утренняя команда. (Подъем.)
11. Расцветка одежды в военторге. (Камуфляж.)
12. Доклад генералу. (Раппорт.)
13. Главный казак. (Атаман.)
14. Пулемет на конной тяге. (Тачанка.)
15. На плечах военного. (Погоны.)
16. Солдатский дом (Казарма.)
17. Три взвода. (Рота.)
18. Гарнизонная площадь. (Плац.)
19. Дверь танка. (Люк.)
20. Брюки в сапоги. (Галифе.)
21. Шахматный скакун. (Конь.)
22. Главный на корабле. (Капитан.)
23. Рядовой по-морскому. (Матрос.)
24. Морской повар. (Кок.)
25. Кок на берегу. (Повар.)
26. Состязание рыцарей. (Турнир.)
27. Гараж для самолёта. (Ангар.)
28. Искусный лётчик. (АС.)
29. Самолётная лестница. (Трап.)
30. Бег под "Ура!" (Атака.)

Морская викторина.

1. Куда показывает магнитный компас на Северном полюсе? (На юг.)

2. Что называют визитной карточкой корабля? (Шлюпку.)

3. Что такое морская душа? (Тельняшка.)

4. Для чего на корабле камбуз? (Для приготовления пищи - это кухня.)

5. Сколько у краба ног? (10.)

6. Какое море в старину называли Янтарным? (Балтийское.)

7. Самое глубокое море России (Берингово.)

8. Самое мелководное море России (Азовское.)

9. Самое большое море России (Берингово.)

10. Самое маленькое по площади море России (Азовское.)

11. Самое холодное море России (Восточно-Сибирское.)

12. Самое теплое море России (Черное.)

13. Самое чистое море России (Чукотское.)

14. Самое соленое море России (Японское.)

15. Какой океан самый глубокий? (Тихий.)

Конкурс 13. У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

Конкурс 14. Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.

Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану - другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме)

1 команде: Друзья.

Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.

2 команде: Помощь.

Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.

Конкурс 15. Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течение 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.

Конкурс 16. От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.

Конкурс 17. Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.



После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце мероприятия жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя.

Учитель: Но вот наступил торжественный час!
Очень серьезный и важный для вас.
Час поздравлений, шуток, успеха,
Час игр, улыбок и звонкого смеха!

Девочки читают поздравление:

- Дорогие, мальчишки!

Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества!


Желаем нас не обижать,

родителей не огорчать,

послушными быть,

добро лишь творить,

слушаться учителей,

иметь много друзей,

красивыми быть,

если трудно, то не ныть.

Заключительное слово.

Классный руководитель.

- Чтобы стать настоящим защитником Отечества, чтобы принести максимальную пользу своей стране, своему народу нужны упорство, целеустремленность, трудолюбие, нужно много работать над собой, развивать свои способности и таланты. Я желаю всем нашим мальчикам стать настоящими защитниками Отечества.



































МКОУ Петровская СОШ

Панинского муниципального района

Воронежской области

















Праздничная программа к 23 Февраля «А ну-ка, мальчики!»










Классный руководитель 8 «А» класса

Тестова Надежда Митрофановна



7