Праздничная развлекательная программа для старших дошкольников
День защитника Отечества
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин и, конечно, наших мальчиков с наступающим праздником – Днём Защитника Отечества!
Песня «День Защитника сегодня»
После исполнения песни дети садятся на стульчики.
Звучит фонограмма марша «Кап-кап-кап» А.Зацепина из к\ф «Иван Васильевич меняет профессию». В зал бодрым шагом входит Иванушка в шлеме, со щитом и копьём.
Иванушка: (с окончанием музыки командует себе): Стой! Ать-два! (Оглядывается по сторонам). Та-ак! Гостей полным-полно! А где же именинный пирог?
Ведущий: Какой пирог?
Иванушка: Как какой? Именинный! Ведь сегодня день рожденья!
Ведущий: Чей день рожденья?
Иванушка: Какая непонятливая! Мой день рожденья! Везде только об этом и говорят: «День защитника Отечества!» А я? Кто я такой по-вашему?
Ведущий: По-моему, ты – Иванушка.
Иванушка: (стучит себя по шлему): Я же он самый и есть – за-щит-ник! Во! (показывает свои доспехи и оружие).
Ведущий: Защитник, говоришь? И кого ты собрался защищать таким оружие? Этим ты и от собак и кошек не спасёшься, правда, ребята? Сейчас в армии какого только оружия нет! Даже дети могут тебе его назвать.
Дети называют виды вооружения.
Звучит фонограмма – звук пропеллера и музыка.
Иванушка: Что это за звуки? Пулемётная очередь?.. Нет… Воздушная бомбардировка?.. Да нет… Это какое-то новое оружие! (Трусливо закрывается щитом и выглядывает из-за него)
В зал вбегает Карлсон под простынёй, кружит вокруг Иванушки, тот отбивается копьём.
Карлсон: Я – самое секретное оружие в мире! Я – самое лучшее говорящее оружие! Уж-ж-асное, но очень симпатичное!
Иванушка прячется за щитом. Карлсон снимает с себя покрывало.
Карлсон: (обиженно) Ну.., я так не играю! (проходит мимо детей) Ну, где? Где ваши радостные крики: «Ура! Наши победили!» Ну-ка, потренируемся, три-четыре: «Ура! Наши победили!» (кричит вместе с детьми) Ещё разок!
Иванушка: (подходит к нему) Это какие такие «ваши»?
Карлсон: А это кто ещё такой?
Ведущий: Это наш защитник Отечества!
Карлсон: Это он – защитник? Тебя как звать-то, защитничек?
Иванушка: Иванушка… Иваном звать меня! Вот! А ты кто?
Карлсон: (задумывается) А я… А я… (принимает позу Наполеона) Карлсон, который живет на крыше! Слыхал про такого?
Иванушка: (присвистывает) Ну, ты и загнул!
Карлсон: (гордо) То-то же! Знай наших!
Иванушка: Ваших? Ты наших не видел и не слышал!
Карлсон: Ну-ка, ну-ка! А я думал ты один такой!
Иванушка: Нас, Иванушек, много! Помогайте, ребята!
Танец по показу Иванушки
(под песню Стаса Намина «Богатырская сила»)
Карлсон: Во, Иванушки дают! Сразу видно – пехота!
Иванушка: Какая такая пехота?! Ещё и оскорбляет!
Карлсон: Тёмный ты, Иванушка, человек! Да любой ребёнок знает, что пехота – это сухопутные войска! Стало быть, по суше, по земле пешком ходят. В одной руке – автомат, в другой – граната! И идут себе, идут… (изображает)
Иванушка: Значит, я – пехота?
Карлсон: Пехота!
Иванушка: А ты, что за птица?
Карлсон: Вот, верно подметил…(машет руками) – птица!
Я – Карлсон! Я – весёлый малый!
Я объедаюсь кашей манной,
Конечно, если в каше мёд!
Любой малыш меня поймёт.
Я – Карлсон, я взлетаю с крыши,
Пропеллер мой все дети слышат.
И всем друзьям на удивленье
Могу хоть тонну съесть варенья!
Я - в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил! Я – самый лучший в мире летун!
Иванушка: Не летун ты, а хвастун! При чём же здесь армия?
Карлсон: А как ты думаешь: с кого началась авиация?
Иванушка: Наверное, с авиаконструктора, который самолёт изобрёл.
Карлсон: Ничего подобного: с меня!
(поёт): Там, где пехота не пройдёт,
И броненосец не промчится,
И грозный танк не проползёт,
Там пролетит стальная птица!
Иванушка: Так, значит, ты хочешь служить в самолётных войсках?
Карлсон: (хохочет) Ой, насмешил, «самолётные войска»! Эти войска называются «лётчицкие»! (Надевает фуражку лётчика) Во!
Иванушка: Нет, самолётные!
Карлсон: Нет, лётчицкие! (спорят)
Ведущий: Давайте у ребят спросим, как называются войска, в которых служат военные лётчики?
Дети: Военно-воздушные силы!
Ведущий: А какие войска вы ещё знаете?
Дети называют: ракетные, зенитные, сапёрные, морские, сухопутные, артиллерийские и др.
Карлсон: Давайте поиграем! Я буду называть рода войск…
Иванушка: А я – военные предметы…
Карлсон: А вы показывайте – летает это (поднимает руки в стороны) или не летает (опускает вниз)
Игра «Летает – не летает»
Карлсон и Иванушка по очереди: лётчики - пилоты, парашютист - пилотки, зенитчики – шлем, космонавты – автомат, пулемётчики – ракета, ракетчики – пуля, снайпер – подводная лодка, вертолётчик – акваланг.
Иванушка: Молодцы! В воздушных и сухопутных войсках разобрались! Но в каждых войсках есть своя военная техника. Попробуйте отгадать мои технические загадки!
Вот загадка, словно птица
Мчится в небе голубом.
Города, моря, границы
У загадки под крылом. (Самолёт)
Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса.
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза. (Вертолёт)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль)
Карлсон: Теперь моя очередь!
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звёзд. (Ракета)
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом! (Подводная лодка)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…что? (Парашют)
Это прямо про меня загадка – я как парашютист к вам прилетел!
Иванушка: (насмешливо) Ещё скажи - десантник!
Карлсон: И скажу! Думаешь легко с парашютом прыгать?
Иванушка: А что такого? Самое главное зажмурился посильнее – и прыгай!
Карлсон: Тут тебя противник и схватит!
Иванушка: Ну да! Я как только приземлюсь, так сразу ка-а-к побегу! Никто не догонит!
Карлсон: Ишь, бегун какой нашёлся! Вот давай с ребятами и побегай, посоревнуйся!
Иванушка: А что, давай! Здесь будет моя команда, а там – твоя! (Делит детей на команды)
Карлсон: Какая команда? У нас же будут боевые, военные соревнования! Это твоё подразделение, а там – моё! Только надо названия придумать. (Придумывает вместе с детьми. Например: «Чёрная акула», «Супермен» и т. д.) А для разминки споём военную песню.
Песня «Буденовец» муз. Дубровина
Ведущий: Молодцы дети! Хорошо поёте! А теперь, подразделения, стройтесь в две шеренги! Дети встают в две шеренги.
Ведущий: Внимательно слушайте задание: за 30 секунд нужно перебросить все шары на территорию противника.
Игра «Волейбол с воздушным шарами».
Двое держат верёвку или ленту. Каждой команде выдаётся по 5 воздушных шаров. Выигрывает та команда, у которой после сигнала не осталось ни одного шара. Дети и зрители считают вслух до 30.
Иванушка: (глядя вверх): Внимание! Тревога! В небе показались парашютисты противника!
Карлсон: Срочно нужны снайперы – самые меткие стрелки!
Иванушка: От каждого подразделения – по 5 человек!
Игра «Сбей вражеского парашютиста»
К удочке привязан воздушный шар. Нужно попасть в него мешочком с песком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.
Ведущий: Победило подразделение ……. (название команды). Но есть раненые. Им нужно оказать помощь и доставить их в госпиталь.
Игра «Доставка раненых» (с участием пап)
Дети строятся в шеренги. Двое пап от каждой команды доставляют «на носилках» каждого раненого бойца в госпиталь.
Ведущий: Раненым бойцам нужен отдых, да и здоровым тоже. Внимание: музыкальная пауза! Мы будем слушать и узнавать песни на военную тематику. В игре «Угадай мелодию» принимают участие наши уважаемые гости.
Конкурс для гостей «Угадай мелодию»
Звучат мелодии популярных песен военных лет.
Ведущий: А теперь послушаем стихи.
Чтение стихов.
Иванушка: (подходит к Карлсону) Наша разведка доложила, что вы к нам засылаете диверсионный отряд.
Карлсон: А наша разведка доложила, что это вы к нам собираетесь проникнуть!
Иванушка: Вам через наши посты не пробраться!
Карлсон: Сейчас посмотрим!
Игра «Диверсанты»
По 2 человека из каждой команды с завязанными глазами держатся попарно за руки лицом друг к другу, образуя «ворота». Остальные дети становятся в шеренгу перед «воротами» противника и пытаются незаметно пройти в ворота. Дети с завязанными глазами приседают, пытаясь поймать диверсантов. Игра повторяется. Побеждает команда, задержавшая больше «нарушителей».
Иванушка: Что же, я думаю, мы достаточно посоревновались. Пора награждать победителя военных учений!
Звучит туш. Иванушка прикрепляет себе на грудь медаль, гордо выпячивает грудь колесом.
Карлсон: Да, пора награждать! (Звучит туш, Карлсон вешает на себя гроздь медалей). Что поделаешь, уж герой, так герой! (Гладит себя по голове).
Ведущий: Всем участникам военных учений тоже вручаются именные медали! Звучит туш. Иванушка и Карлсон раздают детям медали-шоколадки.
Иванушка: Мы желаем вам удачи,
Без удачи трудно жить.
На отлично – не иначе –
И учиться, и дружить!
Карлсон: Не забудьте пап поздравить
И подарки им вручить,
И приветы всем отправить,
Кто будет в армии служить!
Иванушка и Карлсон: Счастливо, ребята! С праздником!
Под музыку Г.Свиридова «Военный марш» Иванушка и Карлсон выходят из зала.
Ведущий: А нам осталось ещё раз поздравит наших пап и дедушек с праздником и пожелать им:
(Дети поочерёдно): - Пусть в жизни все сбывается,
- В работе получается,
- Чтоб радостным событием был каждый день согрет.
- Всего-всего вам доброго,
- И счастья вам огромного,
- Здоровья непременного
Все дети хором: - На много- много лет!
Под музыку дети выходят из зала.