СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздничная развлекательная программа для старших дошкольников "День защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

расширять представление детей о государственном празднике День защитников Отечества

развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность

развивать умение громко и выразительно читать стихи

развивать умение детей взаимодействовать друг с другом

воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за своих близких

Просмотр содержимого документа
«Праздничная развлекательная программа для старших дошкольников "День защитника Отечества"»

Праздничная развлекательная программа для старших дошкольников

День защитника Отечества

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин и, конечно, наших мальчиков с наступающим праздником – Днём Защитника Отечества!


Песня «День Защитника сегодня»

После исполнения песни дети садятся на стульчики.

Звучит фонограмма марша «Кап-кап-кап» А.Зацепина из к\ф «Иван Васильевич меняет профессию». В зал бодрым шагом входит Иванушка в шлеме, со щитом и копьём.

Иванушка: (с окончанием музыки командует себе): Стой! Ать-два! (Оглядывается по сторонам). Та-ак! Гостей полным-полно! А где же именинный пирог?

Ведущий: Какой пирог?

Иванушка: Как какой? Именинный! Ведь сегодня день рожденья!

Ведущий: Чей день рожденья?

Иванушка: Какая непонятливая! Мой день рожденья! Везде только об этом и говорят: «День защитника Отечества!» А я? Кто я такой по-вашему?

Ведущий: По-моему, ты – Иванушка.

Иванушка: (стучит себя по шлему): Я же он самый и есть – за-щит-ник! Во! (показывает свои доспехи и оружие).

Ведущий: Защитник, говоришь? И кого ты собрался защищать таким оружие? Этим ты и от собак и кошек не спасёшься, правда, ребята? Сейчас в армии какого только оружия нет! Даже дети могут тебе его назвать.

Дети называют виды вооружения.

Звучит фонограмма – звук пропеллера и музыка.

Иванушка: Что это за звуки? Пулемётная очередь?.. Нет… Воздушная бомбардировка?.. Да нет… Это какое-то новое оружие! (Трусливо закрывается щитом и выглядывает из-за него)

В зал вбегает Карлсон под простынёй, кружит вокруг Иванушки, тот отбивается копьём.

Карлсон: Я – самое секретное оружие в мире! Я – самое лучшее говорящее оружие! Уж-ж-асное, но очень симпатичное!

Иванушка прячется за щитом. Карлсон снимает с себя покрывало.

Карлсон: (обиженно) Ну.., я так не играю! (проходит мимо детей) Ну, где? Где ваши радостные крики: «Ура! Наши победили!» Ну-ка, потренируемся, три-четыре: «Ура! Наши победили!» (кричит вместе с детьми) Ещё разок!

Иванушка: (подходит к нему) Это какие такие «ваши»?

Карлсон: А это кто ещё такой?

Ведущий: Это наш защитник Отечества!

Карлсон: Это он – защитник? Тебя как звать-то, защитничек?

Иванушка: Иванушка… Иваном звать меня! Вот! А ты кто?

Карлсон: (задумывается) А я… А я… (принимает позу Наполеона) Карлсон, который живет на крыше! Слыхал про такого?

Иванушка: (присвистывает) Ну, ты и загнул!

Карлсон: (гордо) То-то же! Знай наших!

Иванушка: Ваших? Ты наших не видел и не слышал!

Карлсон: Ну-ка, ну-ка! А я думал ты один такой!

Иванушка: Нас, Иванушек, много! Помогайте, ребята!

Танец по показу Иванушки

(под песню Стаса Намина «Богатырская сила»)


Карлсон: Во, Иванушки дают! Сразу видно – пехота!

Иванушка: Какая такая пехота?! Ещё и оскорбляет!

Карлсон: Тёмный ты, Иванушка, человек! Да любой ребёнок знает, что пехота – это сухопутные войска! Стало быть, по суше, по земле пешком ходят. В одной руке – автомат, в другой – граната! И идут себе, идут… (изображает)

Иванушка: Значит, я – пехота?

Карлсон: Пехота!

Иванушка: А ты, что за птица?

Карлсон: Вот, верно подметил…(машет руками) – птица!

Я – Карлсон! Я – весёлый малый!

Я объедаюсь кашей манной,

Конечно, если в каше мёд!

Любой малыш меня поймёт.

Я – Карлсон, я взлетаю с крыши,

Пропеллер мой все дети слышат.

И всем друзьям на удивленье

Могу хоть тонну съесть варенья!

Я - в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил! Я – самый лучший в мире летун!

Иванушка: Не летун ты, а хвастун! При чём же здесь армия?

Карлсон: А как ты думаешь: с кого началась авиация?

Иванушка: Наверное, с авиаконструктора, который самолёт изобрёл.

Карлсон: Ничего подобного: с меня!

(поёт): Там, где пехота не пройдёт,

И броненосец не промчится,

И грозный танк не проползёт,

Там пролетит стальная птица!

Иванушка: Так, значит, ты хочешь служить в самолётных войсках?

Карлсон: (хохочет) Ой, насмешил, «самолётные войска»! Эти войска называются «лётчицкие»! (Надевает фуражку лётчика) Во!

Иванушка: Нет, самолётные!

Карлсон: Нет, лётчицкие! (спорят)

Ведущий: Давайте у ребят спросим, как называются войска, в которых служат военные лётчики?

Дети: Военно-воздушные силы!

Ведущий: А какие войска вы ещё знаете?

Дети называют: ракетные, зенитные, сапёрные, морские, сухопутные, артиллерийские и др.

Карлсон: Давайте поиграем! Я буду называть рода войск…

Иванушка: А я – военные предметы…

Карлсон: А вы показывайте – летает это (поднимает руки в стороны) или не летает (опускает вниз)

Игра «Летает – не летает»

Карлсон и Иванушка по очереди: лётчики - пилоты, парашютист - пилотки, зенитчики – шлем, космонавты – автомат, пулемётчики – ракета, ракетчики – пуля, снайпер – подводная лодка, вертолётчик – акваланг.


Иванушка: Молодцы! В воздушных и сухопутных войсках разобрались! Но в каждых войсках есть своя военная техника. Попробуйте отгадать мои технические загадки!

  1. Вот загадка, словно птица

Мчится в небе голубом.

Города, моря, границы

У загадки под крылом. (Самолёт)

  1. Он летает, но не птица,

Он жужжит, но не оса.

Может в воздухе повиснуть,

Как большая стрекоза. (Вертолёт)

  1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль)

Карлсон: Теперь моя очередь!

  1. Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звёзд. (Ракета)

  1. Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом! (Подводная лодка)

  1. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…что? (Парашют)

Это прямо про меня загадка – я как парашютист к вам прилетел!


Иванушка: (насмешливо) Ещё скажи - десантник!

Карлсон: И скажу! Думаешь легко с парашютом прыгать?

Иванушка: А что такого? Самое главное зажмурился посильнее – и прыгай!

Карлсон: Тут тебя противник и схватит!

Иванушка: Ну да! Я как только приземлюсь, так сразу ка-а-к побегу! Никто не догонит!

Карлсон: Ишь, бегун какой нашёлся! Вот давай с ребятами и побегай, посоревнуйся!

Иванушка: А что, давай! Здесь будет моя команда, а там – твоя! (Делит детей на команды)

Карлсон: Какая команда? У нас же будут боевые, военные соревнования! Это твоё подразделение, а там – моё! Только надо названия придумать. (Придумывает вместе с детьми. Например: «Чёрная акула», «Супермен» и т. д.) А для разминки споём военную песню.

Песня «Буденовец» муз. Дубровина

Ведущий: Молодцы дети! Хорошо поёте! А теперь, подразделения, стройтесь в две шеренги! Дети встают в две шеренги.

Ведущий: Внимательно слушайте задание: за 30 секунд нужно перебросить все шары на территорию противника.

Игра «Волейбол с воздушным шарами».

Двое держат верёвку или ленту. Каждой команде выдаётся по 5 воздушных шаров. Выигрывает та команда, у которой после сигнала не осталось ни одного шара. Дети и зрители считают вслух до 30.

Иванушка: (глядя вверх): Внимание! Тревога! В небе показались парашютисты противника!

Карлсон: Срочно нужны снайперы – самые меткие стрелки!

Иванушка: От каждого подразделения – по 5 человек!

Игра «Сбей вражеского парашютиста»

К удочке привязан воздушный шар. Нужно попасть в него мешочком с песком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.

Ведущий: Победило подразделение ……. (название команды). Но есть раненые. Им нужно оказать помощь и доставить их в госпиталь.

Игра «Доставка раненых» (с участием пап)

Дети строятся в шеренги. Двое пап от каждой команды доставляют «на носилках» каждого раненого бойца в госпиталь.

Ведущий: Раненым бойцам нужен отдых, да и здоровым тоже. Внимание: музыкальная пауза! Мы будем слушать и узнавать песни на военную тематику. В игре «Угадай мелодию» принимают участие наши уважаемые гости.

Конкурс для гостей «Угадай мелодию»

Звучат мелодии популярных песен военных лет.

Ведущий: А теперь послушаем стихи.

Чтение стихов.

Иванушка: (подходит к Карлсону) Наша разведка доложила, что вы к нам засылаете диверсионный отряд.

Карлсон: А наша разведка доложила, что это вы к нам собираетесь проникнуть!

Иванушка: Вам через наши посты не пробраться!

Карлсон: Сейчас посмотрим!

Игра «Диверсанты»

По 2 человека из каждой команды с завязанными глазами держатся попарно за руки лицом друг к другу, образуя «ворота». Остальные дети становятся в шеренгу перед «воротами» противника и пытаются незаметно пройти в ворота. Дети с завязанными глазами приседают, пытаясь поймать диверсантов. Игра повторяется. Побеждает команда, задержавшая больше «нарушителей».

Иванушка: Что же, я думаю, мы достаточно посоревновались. Пора награждать победителя военных учений!

Звучит туш. Иванушка прикрепляет себе на грудь медаль, гордо выпячивает грудь колесом.

Карлсон: Да, пора награждать! (Звучит туш, Карлсон вешает на себя гроздь медалей). Что поделаешь, уж герой, так герой! (Гладит себя по голове).

Ведущий: Всем участникам военных учений тоже вручаются именные медали! Звучит туш. Иванушка и Карлсон раздают детям медали-шоколадки.

Иванушка: Мы желаем вам удачи,

Без удачи трудно жить.

На отлично – не иначе –

И учиться, и дружить!


Карлсон: Не забудьте пап поздравить

И подарки им вручить,

И приветы всем отправить,

Кто будет в армии служить!

Иванушка и Карлсон: Счастливо, ребята! С праздником!

Под музыку Г.Свиридова «Военный марш» Иванушка и Карлсон выходят из зала.

Ведущий: А нам осталось ещё раз поздравит наших пап и дедушек с праздником и пожелать им:

(Дети поочерёдно): - Пусть в жизни все сбывается,

- В работе получается, 

- Чтоб радостным событием был каждый день согрет. 

- Всего-всего вам доброго,

- И счастья вам огромного, 

- Здоровья непременного


Все дети хором: - На много- много лет! 


Под музыку дети выходят из зала.