Празднично-развлекательная программа
«Прощай, весёлый третий класс!»
Учитель начальных классов
Абдрашитова Е.Н.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и наши гости! Вот незаметно и пролетел ещё один учебный год в начальной школе. Для кого-то он был трудным, для кого-то лёгким и увлекательным.
Но все трудности позади, впереди – долгожданные каникулы. Сегодня у нас праздник – ребята прощаются с третьим классом и переходят в четвёртый. Как прожили они этот год, и что дал им 3 класс сейчас мы узнаем. Слово нашим повзрослевшим детям.
Выходит 1 группа ребят.
Поговорим сейчас о школе:
Мы вспомним милый третий класс.
Он пролетел так быстро-быстро,
Но верным другом был для нас.
Мы много знаний получили
И их по жизни пронесём,
А чтобы вы не сомневались,
Сейчас об этом вам споём.
Исполняется песня «Позову тебя я в школу» на мелодию «Увезу тебя я в тундру»
Позову тебя я в школу
Позову тебя я в школу, позову к своим друзьям,
Много знаний интересных брошу я к твоим ногам.
По большому коридору поспешим за знаньем мы
И среди предметов разных затеряемся в дали.
Припев. Мы поедем, мы помчимся в нашу школу утром ранним
И отчаянно ворвёмся прямо в школьную страну.
Там узнаем, что напрасно называют Север крайним,
Мы увидим – он бескрайний, я там побывать хочу.
Позову тебя я в школу, позову тебя опять,
С ярким северным сияньем будем знанья получать.
Все предметы соберутся вместе с нами за столом,
Сколько хочешь знаний вместе мы с тобою соберём.
Припев.
Позову тебя я в школу, и тогда поймёшь ты вдруг,
Почему к себе так манит и зовёт предметов круг.
Ничего, что их так много, не беда, что ты одна.
Если ты полюбишь школу, не разлюбишь никогда!
Припев.
Третий класс промчался скоро,
Мы в четвёртый перешли,
Выросли мы быстро-быстро,
Мы уже не малыши!
Вот и кончились уроки,
Будем снова отдыхать
И, у речки загорая,
Будем школу вспоминать.
Вспомним школьные заданья
И весёлый дружный класс.
Ведь учитель летом добрый
Тоже думает о нас.
Скоро в школу мы вернёмся,
Будут снова холода,
Но от нашей дружбы крепкой
Будет нам тепло всегда.
Снова школьные предметы
Будем вместе изучать.
И желательно как прежде
Нам пятёрки получать.
Дети исполняют песню «За розовым морем»
За розовым морем
Дождик капает устало, скучно стало в сентябре,
Из портфеля я достану кисть и акварель.
Ты возьми свою гитару, вспомни школьные слова,
И садись со мною рядом, будем рисовать.
Припев. За розовым морем на синем побережье
В саду притаился наш школьный городок.
Живут там детишки, и каждый раз с надеждой
Звенит в коридоре весёлый наш звонок!
Нарисуй ты наши парты и большие зеркала,
Где ребята на уроках получают знания,
Где танцуют до упаду и под жёлтою луной
Посылают серенады в школьное окно.
Припев.
Сердце школьное тревожат песни нежные в тиши,
И ни дня без нас не может школа наша жить.
Мы сыграем на гитаре, вместе весело споём,
Осень нас не испугает сереньким дождём.
Припев.
Выходит 2 группа ребят.
Но всё это чуть-чуть позже,
Наше лето впереди,
Вот каникулы настали!
Школа, ты нас подожди!
Всё лето думаю о школе.
Скорей! Каникулы гоню!
Уже я наигрался в поле
И снова на урок хочу.
Хочу я встретиться с друзьями,
Побольше нового узнать,
И на учителя вопросы
Всё время точно отвечать.
Но лето быстро не проходит,
Оно вперёд меня зовёт.
Сейчас придёт приятель Коля,
И мы отправимся в поход.
В лесу нам знанья пригодятся,
Найдём мы там съедобный гриб.
И можем дальше отправляться,
Ведь знаем всю дорогу мы.
Определить где юг, где север,
Тут нам поможет муравейник.
И вот до речки мы дошли,
Здесь тоже правила нужны.
Итак, идём со знаньем вместе.
Чтоб снова встретиться всем вместе.
Осенней школьною порой
В любимой школе дорогой!
Пожелай успехов, счастья,
Хорошенько отдохнуть!
В сентябре нам вновь встречаться,
Где ты скажешь: «В добрый путь!»
Дети исполняют песню «С нами друг», муз. Г. Струве
С нами друг
1. С нами друг, с нами друг вместе, вместе
Запевай, запевай песню, песню,
И тогда, и тогда солнце, солнце
Улыбнётся нам с высоты.
И тогда, и тогда ярко, ярко
Расцветут на всей земле цветы.
Припев. Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоём эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней.
Птицы нас, птицы нас звали, звали
За собой, за собой в дали, в дали,
Но тогда, но тогда кто же, кто же
По траве пройдёт босиком?
Но тогда, но тогда кто же, кто же
Сад посадит и построит дом?
Припев.
Пусть Земля, пусть Земля кружит, кружит,
Дети все, дети все дружат, дружат,
Мы тогда, мы тогда быстро, быстро
Под дождём грибным подрастём.
Мы тогда, мы тогда дома, дома
Землю общим домом назовём.
Припев (исполняется 2 раза)
А сейчас мы приглашаем вас на уроки. Не пугайтесь, все уроки будут сегодня весёлыми и шуточными. Одним словом, мы постараемся доказать, что проучились в 3 классе не зря. Родители так же могут участвовать в конкурсах.
Весёлый урок литературы
Я знаю, что вы больше всего любите сказки. Ответьте на сказочные вопросы.
Друг Вини-Пуха, который остался с хвостом. (ослик Иа)
Любимый цвет ослика Иа. (красный)
Командир 33 богатырей. (Черномор)
Награда, которую даёт в придачу к своей дочке царь. (полцарства)
Надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях. (клубок)
Самая дружная коммунальная квартира. (теремок)
Семь желаний на одной ножке. (цветик-семицветик)
Резиденция Бабы-Яги. (избушка на курьих ножках)
9. Высочайшее достижение сказочного общепита. (скатерть-самобранка)
10. Самый круглый сказочный герой. (Колобок)
Самый маленький литературный принц. (Маленький принц)
12. Золотая исполнительница желаний. (Золотая рыбка)
13. Пушистый владелец сапог. (Кот в сапогах)
Сказочная стиральная машина. (корыто)
Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино)
Весёлый урок русского языка
Что находится в начале книги? (буква К)
Что мы слышим в конце урока? (звук А)
На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Ты спишь?)
Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква Ц)
Чем кончается лето и начинается осень? (буквой О)
Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другими? (имя)
Что стоит посередине земли? (буква М)
Что находится в середине капусты? (буква У)
Без чего жить нельзя? (без имени)
Игра «Найди половинку»
Каждый ребёнок получает по половинке пословицы. Необходимо их собрать, причём начало пословиц у одной команды, а продолжение их у другой.
• В гостях хорошо, • а дома лучше.
• Новых друзей наживай, • а старых не забывай.
• Дерево держится корнями, • а человек – друзьями.
• Что написано пером, • того не вырубишь топором.
• Землю солнце красит, • а человека – труд.
• При солнышке тепло, • при матери добро.
• Согласие да лад – • в семье клад.
• Сам не дерусь, • а семерых не боюсь.
• Поспешишь – • людей насмешишь.
• Чужой ум уважай, • да и своим соображай.
Весёлый урок математики
То, что следует соблюдать в игре и в жизни. (правила)
Даны числа от 0 до 9. Что больше: их сумма или их произведение? (сумма)
По небу летели 2 гуся, 3 утки и 4 курицы. Сколько всего птиц летело по небу? (5 птиц)
У него нельзя найти ни конца, ни начала. (у круга)
Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
Пара лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала каждая лошадь? (6 часов)
Произведение каких двух чисел всегда меньше их суммы? (1 и 1)
Сколько в году месяцев, в которых есть 30 дней? (11)
Что становится легче, когда увеличивается в размерах? (воздушный шарик)
10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько осталось? (5 углов)
11. 6 ног, 2 головы и 1 хвост. Что это такое? (всадник на лошади)
Сколько будет 5 + 5 делённое на 5? (6 или 2)
Весёлый урок внимания
Вот такого урока у нас с вами точно не было, но мне, кажется, что он очень вам понравился бы и помог нам всем ещё лучше учиться.
Конкурс на сообразительность, внимание и смекалку «Он» и «Она»
Отвечая на вопросы, необходимо помнить, что «он» - слово мужского рода, «она» - женского рода с этим же корнем, например, «пол – полка».
Он – большое количество деревьев, она – капроновая нить. (лес – леска)
Он – гоночный автомобиль, она – изображение поверхности Земли. (карт – карта)
Он – домашнее животное, она – булочное изделие. (баран – баранка)
Он – поднимается над кастрюлей, она – утеплённая куртка. (пар – парка)
Он – предназначен для хранения денег, она – для хранения варенья. (банк – банка)
Он – запрещающий знак, она – нижняя часть ноги человека. (стоп – стопа)
Дети исполняют частушки
На уроках нужно, братцы,
Очень грамотно писать.
И тогда тетрадку эту
Нестыдно будет показать.
Мы писали предложенье,
В нём всего лишь слова два.
Допустил я две ошибки
И увидел цифру «два».
Мы таблицу изучали
Хорошо ли, плохо ли,
Мы отметки получали
Так, что мамы охали.
Что такое треугольник,
Это знает каждый школьник:
Три угла, три стороны –
И оценка тоже «три».
5. Почему-то у квадрата,
Ах, четыре стороны.
Вывел площадь я ребята:
Получил не «два», а «три».
6. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
По окончании празднично-развлекательной программы ученикам вручаются сертификаты и призы за участие в конкурсах «Золотое Руно» и «Кенгуру».
Учитель благодарит родителей за помощь в работе и вручает им Свидетельства.
В конце праздника родители поздравляют детей и дарят им книги.
Используемая литература:
Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 3 – 4-х классах – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Дик Н.Ф. Урок-игра. Ура! Ура! Игровые технологии обучения и воспитания в 3-4-х классах. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
Журнал «Педсовет» № 2 за 2012 г.
Приложение
Свидетельство
об окончании 3 класса МБОУСОШ №2
Выдано гражданину родителю с общей фамилией Многострадальный, которое удостоверяет Вас о том, что Вы вместе со своим ребёнком поступили в среднюю общеобразовательную школу №2 в 2009 году и вместе с ним же, невзирая на его оценки и поведение, успешно закончили 3 класс в 2012 году.
В ходе обучения Вы сдали на «ОТЛИЧНО» такие предметы, как
уважение к учителям;
посильная помощь школе;
стремление к знаниям;
Огромное терпение;
прекрасное поведение и
непосильный труд
Свидетельство также удостоверяет право гражданина родителя на дальнейшее обучение в нашей школе с любимым ребёнком после плодотворно проведённого отдыха.
Классный руководитель _______________________ Е.Н. Абдрашитова
«_____» мая 2012 г.
пгт Сафоново
6