Утренник "Прощание с 1-м классом"
(Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка («Песня первоклассницы»), гости и дети рассаживаются по своим местам.)
На экране - презентация «Прощание с первым классом» (Слайд 1)
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
(Слайд 2)
Маша:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Саркис:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Валя:
До свидания, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс и школу, где живем!
Дети исполняют песню «Учат в школе»
Учитель. Что же на свете трудней всего?
Труднее всего, труднее всего…
Хором: Учиться в первом классе.
Ученики исполняют первый куплет и припев песни «Песенка первоклассника»
(Слайд 3) «Обучение грамоте»
Учитель. Вот и сели мы за парты,
Взяли ручку и тетрадь.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).
Сын (Кирилл).
Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама.
Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём-
Плавно закругляем.
Учитель. И вот мы научились писать буквы. А что было потом?
Хором: Научились читать!
Егор
Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина моя!»
Вадим.
Чтение – это прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях" (Слайд 4)
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
3. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
4. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
5. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.
(Все правильно).
Учитель: Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Молодцы! А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Сказочная разминка «Угадай сказки» (Слайд 5)
В этой книжке – именины,
Много было там гостей,
И на этих именинах…
Появился, вдруг, злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше коготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка») (Слайд 6)
Кто-то за кого-то зацепился крепко:
– Ох, никак не вытянуть!
– Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
(р.н.с. «Репка») (Слайд 7)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Узнайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(р.н.с. «Три медведя»)(Слайд 8)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда, и как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Ш. Перро «Золушка»)(Слайд 9)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно –
Этот дом сгорел дотла.
(С.Маршак «Кошкин дом»)(Слайд 10)
Учитель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете.
И сегодня с окончанием 1 класса поздравляем лучших чтецов Меньшикова Е. и Скураускас В., а также ребят, которые являются частыми посетителями нашей школьной библиотеки: Гасанову Я., Ванян Д., Лощинину А., и Колодяжную А.
(Слайд 11)
Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
- А какие правила вы узнали?
2. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
3. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
4. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Хором: Только И всегда пиши.
5. В сочетаниях ЧА-ЩА
Хором: Пишем только букву А .
6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Хором: Пишут только букву У.
Учитель проводит с детьми орфографическую разминку (Слайд 12):
- Как напишешь ты «трава»: через «О» иль через «А»?
- Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?
- Как гласит народная мудрость: «Что написано пером, того не вырубишь топором». Прежде, чем написать слово, надо хорошо подумать.
Яна С.
СТИХ «Тишина»
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Алина вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то как чихну...
Засмеялся Стасик сзади.
«Тише, тише», – шепчет Катя.
Ничего опять не вышло! ...
Тишины у нас не слышно!
(Слайд 13) Звенит звонок. Перемена!
Аня.
Наступает перемена,
Все мальчишки – во дворе.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто по партам бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
Учителям на замечанья в нашем классе озорном,
Первоклашки заявили:
Мы здесь весело живем! (вместе).
(Слайд 14)
Звонок на урок.
Учитель.
А сейчас давайте заглянем на урок математики…
Давид.
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Настя Л.
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
Тимофей.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
Настя К.
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Задания - задачки:
(Слайд 15) (Слайд 16)
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? (5) Сколько съедено морковок? (10)
(Слайд 17)
3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
(Слайд 18)
- Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
4. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
5. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
6. Что тяжелей кг железа или кг ваты? (Одинаково)
Учитель.
А еще математика нам нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
Данила.
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.
- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.
И девчонки сразу просят: "Покажи".
Ну а я, подумав, заявляю всем:
- Остается сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо - ты, сынок, растешь".
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
3) Ребусы с цифрами (Слайд 19)
1) Ла100чка (Ласточка)
2) По2л (Подвал)
3) 40 о ножка (Сороконожка)
4) в О 7 (Восемь)
5) 100л (Стол)
6) О5 (Опять)
7) 7Я (Семья)
Сценка «Учитель математики» (Алина Ч. и Саркис)
Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же он у тебя спросил?
Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 6+3=10, а 4+2=7.
Мама: Боже мой! Боже мой!
(Слайд 20) Звонок на перемену
Вика.
Стихотворение «Дежурная»
Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец ...
Сказала мне учительница:
«Ну, что, за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу ...
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу...»
(Слайд 21)
Звонок на урок (Окружающий мир)
Учитель. Отправляемся дальше.
Посмотри, мой юный друг,
что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы,
воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром,
туманы и роса,
Человек и время года
– это всё вокруг – природа!
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)
Учитель: - Ребята, а какое время года изображено на картинках на нашем экране? (Лето)
Учитель: Лето - это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.
«Песенка о лете»
Учитель: Ребята, что-то наши родители притихли, наверно, вспомнили свои школьные годы. Дадим им возможность проявить себя: Будем задавать им вопросы, а они попробуют ответить.
- Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
- Сколько букв в алфавите?(33)
- Вспомните расписание уроков вашего ребёнка во вторник (чтение, рус. яз, матем., музыка, ИЗО)
- Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?(21)
- Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
- Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
- Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
- Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка? (4)
- Как зовут директора школы? (Михаил Иванович)
Учитель: Видите, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. Мне хочется выразить им большую благодарность за помощь, отзывчивость и понимание важности 1-го года обучения.
Следующая страничка – “Школьный калейдоскоп”.
Ученик: Он нам напомнит, что кроме уроков в 1 классе было много интересного.
Учитель: Вот и сегодня хочется поздравить ребят, у которых день рождения будет в летние месяцы.
Поздравление именинников и вручение подарков.
Учитель. Предоставляю слово родительскому комитету класса.
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
«Мы, второклассники Спицевской школы, перед лицом учителя, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не рисовать на страницах учебников, не рвать и не брать книги грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Выступают ученики.
Антон.
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
Яна Г.
Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Стас.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
И, конечно, наши парты
Вместе с нами подрастут.
Алина С.
Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
Алина Ч.
А учительница, что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
Маша
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен.