СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздничное мероприятие в начальной школе "Прощание с 1-м классом" с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздничное мероприятие проводилось в конце учебного года после торжественной линейки, посвященной Последнему школьному звонку. В сценарии праздника стихи, песни, исполняемые первоклассниками, а также загадки, ребусы для детей и интересная викторина для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Утренник»

Утренник "Прощание с 1-м классом"


(Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка («Песня первоклассницы»), гости и дети рассаживаются по своим местам.)


На экране - презентация «Прощание с первым классом» (Слайд 1)


Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.


(Слайд 2)


Маша:

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!


Саркис:

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.


Валя:

До свидания, первый класс!

Это, кажется про нас!

Давайте песенку споем

Про класс и школу, где живем!


Дети исполняют песню «Учат в школе»


Учитель. Что же на свете трудней всего?

Труднее всего, труднее всего…

Хором: Учиться в первом классе.


Ученики исполняют первый куплет и припев песни «Песенка первоклассника»

(Слайд 3) «Обучение грамоте»


Учитель. Вот и сели мы за парты,

Взяли ручку и тетрадь.

Ох, и трудное заданье-

Буквы правильно писать.


Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).


Сын (Кирилл).

Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье.

Вот мы с мамой за столом

Дружно распеваем:

-Вниз ведём, ведём, ведём,

Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Мама.

Телевизор не глядим.

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим-

Пла-а-а-вно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём-

Плавно закругляем.


Учитель. И вот мы научились писать буквы. А что было потом?

Хором: Научились читать!


Егор

Буквы мы узнали, слоги написали,

И сложили слоги в целые слова.

После – в предложение, вдруг на удивление

Получилось чудо: «Родина моя!»


Вадим.

Чтение – это прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.



Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях" (Слайд 4)

1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

3. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

4. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

5. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.

(Все правильно).

Учитель: Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Молодцы! А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Сказочная разминка «Угадай сказки» (Слайд 5)

В этой книжке – именины,
Много было там гостей,
И на этих именинах…   
Появился, вдруг, злодей.  
Он хотел убить хозяйку, 
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше коготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка») (Слайд 6)

Кто-то за кого-то зацепился крепко: 
–  Ох, никак не вытянуть!     
– Ох, засела крепко!            
Но еще помощники скоро прибегут…    
Победит упрямицу дружный общий труд! 
(р.н.с. «Репка»)   (Слайд 7)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Узнайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(р.н.с. «Три медведя»)(Слайд 8)

Скорей бы приблизился вечер                              
И час долгожданный настал,                             
Чтоб мне в золоченой карете                             
Поехать на сказочный бал.                                 
Никто во дворце не узнает,                                 
Откуда, и как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,                                              
К себе на чердак я вернусь.
(Ш. Перро «Золушка»)(Слайд 9)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно –
Этот дом сгорел дотла.
(С.Маршак «Кошкин дом»)(Слайд 10)

Учитель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете.


И сегодня с окончанием 1 класса поздравляем лучших чтецов Меньшикова Е. и Скураускас В., а также ребят, которые являются частыми посетителями нашей школьной библиотеки: Гасанову Я., Ванян Д., Лощинину А., и Колодяжную А.


(Слайд 11)

Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».

1. Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудно, но без неё

Плохое было бы жилье.


- А какие правила вы узнали?

2. Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.


3. Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам как дыхание.


4. В сочетаниях ЖИ-ШИ

Хором: Только И всегда пиши.


5. В сочетаниях ЧА-ЩА

Хором: Пишем только букву А .


6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Хором: Пишут только букву У.


Учитель проводит с детьми орфографическую разминку (Слайд 12):

- Как напишешь ты «трава»: через «О» иль через «А»?

- Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?

- Как гласит народная мудрость: «Что написано пером, того не вырубишь топором». Прежде, чем написать слово, надо хорошо подумать.


Яна С.

СТИХ «Тишина»

В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадет, то резинка пропадёт,

То Алина вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...

«Рты закрыли, сели ровно!

Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель...

Я чего-то как чихну...

Засмеялся Стасик сзади.

«Тише, тише», – шепчет Катя.

Ничего опять не вышло! ...

Тишины у нас не слышно!


(Слайд 13) Звенит звонок. Перемена!


Аня.

Наступает перемена,

Все мальчишки – во дворе.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто по партам бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

Учителям на замечанья в нашем классе озорном,

Первоклашки заявили:

Мы здесь весело живем! (вместе).


(Слайд 14)

Звонок на урок.


Учитель.

А сейчас давайте заглянем на урок математики…


Давид.

Математика сложна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения.


Настя Л.

Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

1, 2, 3, 4, 5!


Тимофей.

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?


Настя К.

Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.


Задания - задачки:

(Слайд 15) (Слайд 16)

1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед

На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.

2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели

3 – у осинки. И по 5 морковок съели.

Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?

В плетёной корзинке? (5) Сколько съедено морковок? (10)


(Слайд 17)

3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

на следующей – вышел 1, а вошли 4;

на следующей – 5 вошли, вышли 8;

на следующей – вышли 15, вошли 2.

(Слайд 18)

- Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)


4. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)


5. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)


6. Что тяжелей кг железа или кг ваты? (Одинаково)


Учитель.

А еще математика нам нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.


Данила.

Выпал зуб молочный, на душе печаль.

Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.

- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.

И девчонки сразу просят: "Покажи".

Ну а я, подумав, заявляю всем:

- Остается сколько? Целых 27!

Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо - ты, сынок, растешь".

Я теперь напрасно больше не грущу,

Я теперь прекрасно в дырочку свищу.


3) Ребусы с цифрами (Слайд 19)

1) Ла100чка (Ласточка)

2) По2л (Подвал)

3) 40 о ножка (Сороконожка)

4) в О 7 (Восемь)

5) 100л (Стол)

6) О5 (Опять)

7) 7Я (Семья)


Сценка «Учитель математики» (Алина Ч. и Саркис)

Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же он у тебя спросил?

Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 6+3=10, а 4+2=7.

Мама: Боже мой! Боже мой!


(Слайд 20) Звонок на перемену



Вика.

Стихотворение «Дежурная»

Меня дежурить выбрали.

Дежурю первый раз!

Бумажки подбирала я,

Проветривала класс.


Я доску нашу вытерла,

Достала чистый мел,

За тишиной следила я,

Шуметь никто не смел!


Я целый день работала,

Устала под конец ...

Сказала мне учительница:

«Ну, что, за молодец!»


Какие парты чистые,

Как чисто на полу ...

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу...»


(Слайд 21)

Звонок на урок (Окружающий мир)


Учитель. Отправляемся дальше.

Посмотри, мой юный друг,

что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы,

воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром,

туманы и роса,

Человек и время года

– это всё вокруг – природа!


Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)


Учитель: - Ребята, а какое время года изображено на картинках на нашем экране? (Лето)


Учитель: Лето - это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.


«Песенка о лете»


Учитель: Ребята, что-то наши родители притихли, наверно, вспомнили свои школьные годы. Дадим им возможность проявить себя: Будем задавать им вопросы, а они попробуют ответить.


- Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

- Сколько букв в алфавите?(33)

- Вспомните расписание уроков вашего ребёнка во вторник (чтение, рус. яз, матем., музыка, ИЗО)

- Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?(21)

- Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
- Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
- Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

- Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка? (4)

- Как зовут директора школы? (Михаил Иванович)

Учитель: Видите, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. Мне хочется выразить им большую благодарность за помощь, отзывчивость и понимание важности 1-го года обучения.


Следующая страничка – “Школьный калейдоскоп”.

Ученик: Он нам напомнит, что кроме уроков в 1 классе было много интересного.


Учитель: Вот и сегодня хочется поздравить ребят, у которых день рождения будет в летние месяцы.

Поздравление именинников и вручение подарков.


Учитель. Предоставляю слово родительскому комитету класса.


Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

«Мы, второклассники Спицевской школы, перед лицом учителя, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

- никогда не рисовать на страницах учебников, не рвать и не брать книги грязными руками…(клянемся)

- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).


Выступают ученики.

Антон.

Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.


Яна Г.

Первый класс в первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!


Стас.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

И, конечно, наши парты

Вместе с нами подрастут.


Алина С.

Полюбили мы друг друга

За друзей стоим горой

И со мной моя подруга

переходит во второй.


Алина Ч.

А учительница, что же?

Разве бросит нас с тобой?

Нет! Учительница тоже

Переходит во второй.


Маша

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!



Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен.

Просмотр содержимого презентации
«Прощание с 1-м классом»

Конкурс

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях "

- Для того, кто нездоров, вызывают докторов .

- Сливки, масло и творог дает детишкам

носорог.

- Воют волками метели в зимнем месяце

апреле.

- Хорошо в футбол играем,

шайбы

часто забиваем.

- Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.

Ж Ш И И Ч Щ А А Ч Щ У У

Ж

Ш

И

И

Ч

Щ

А

А

Ч

Щ

У

У

АРБУС ТРОВА АРБУЗ ТРАВА Что написано пером, того не вырубишь топором.

АРБУС

ТРОВА

АРБУЗ

ТРАВА

Что написано пером, того

не вырубишь топором.

Задания - задачки Ежик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: 2 – под берёзой, 3 – у осинки. Сколько их будет В плетёной корзинке?

Задания - задачки

Ежик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2 – под берёзой,

3 – у осинки.

Сколько их будет

В плетёной корзинке?

Задания - задачки Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по 5 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

Задания - задачки

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Задания - задачки В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей – вышел 1, а вошли 4 пассажира. На другой – 5 вошли, вышли 8. На следующей – вышли 15, вошли 2.

Задания - задачки

В автобусе ехали 50 человек.

На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей – вышел 1, а вошли 4 пассажира. На другой – 5 вошли, вышли 8. На следующей – вышли 15, вошли 2.

Задания - задачки Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус?

Задания - задачки

Ну, сосчитали?

А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус?

Математические РЕБУСЫ

Математические РЕБУСЫ

Занятие по ПДД «Ты – пешеход»

Занятие по ПДД

«Ты – пешеход»

Инструктаж по ПДД

Инструктаж по ПДД

Урок: «Комнатные растения»

Урок: «Комнатные растения»

Физкультминутки

Физкультминутки

Мы в столовой

Мы в столовой

Продлёнка

Продлёнка

Продлёнка. Занятия с Первороботом Lego

Продлёнка.

Занятия с Первороботом Lego

Праздник для мам «Мамочка любимая моя»

Праздник для мам

«Мамочка любимая моя»

Новогодний утренник

Новогодний утренник

Театральное представление: «Чудо-дерево»

Театральное представление:

«Чудо-дерево»

Масленичные гулянья

Масленичные гулянья

Классный час: «Масленица»

Классный час: «Масленица»

7 апреля - День здоровья

7 апреля -

День здоровья

«День космонавтики»

«День космонавтики»

Викторина по сказкам (Дом культуры)

Викторина по сказкам (Дом культуры)

ЭкоУрок «Хранители воды»

ЭкоУрок «Хранители воды»

Видеоурок «Дети войны»

Видеоурок «Дети войны»

Победители олимпиад и конкурсов

Победители олимпиад и конкурсов

Желаю вам цвести, расти. Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.      С. Я. Маршак

Желаю вам цвести, расти.

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

С. Я. Маршак


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!