МОУ «Больше – Бутырская основная общеобразовательная школа»
Праздник алфавита
«Das ABC – Fest»
Подготовила и провела:
Учитель иностранного языка
(немецкого ) Васина О.Н.
2016 г.
Цели урока:
Учебный аспект:
Обобщение и повторение, скрытый контроль знаний и умений обучающихся, полученных во время вводного курса: знание алфавита и алфавитной песенки, речевых образцов, умение представлять сказочных персонажей, повторение рифмованного материала, закрепление знания счета до 12.
Совершенствование навыков аудирования, чтения, используя технологию ролевой игры, соревновательного момента.
Познавательный аспект:
Развивающий аспект:
развитие внимания, памяти, догадки
развитие способности к сопоставлению, логическому мышлению
развитие воображения
Воспитательный аспект:
воспитание интереса к изучаемому языку
развитие культуры общения
формирование у обучающихся умения работать в коллективе
воспитание ответственности и самостоятельности
Речевой материал:
Буквы немецкого алфавита
ЛЕ и речевые клише по теме «Знакомство»
Некоторые немецкие прилагательные (lustig, traurig, gut, böse, klug…)
Цифры на немецком языке (1-12)
Имена сказочных героев на немецком языке (Buratino, Pierrot, Malvina, Aschenputtel…)
Оснащение:
Раздаточный материал (карточки с заданиями музыкальное оформление: запись музыки к песням, песенка Петрушки.
Ход мероприятия:
Учитель: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste!
Wir feiern heute das ABC – Fest!
Willkommen liebe Gäste
Zu unserem frohen Feste!
Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел
сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться. Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами: своими родными и близкими, друзьями и учителями.
I.Итак, вспомним алфавит.
( На презентации появляются буквы алфавита, ученики по очереди читают стихи)
1-й ученик: ABC – вот алфавит,
Он любого веселит.
А – Affe любит есть бананы,
Потому что обезьяна.
В – Biene – так зовется пчелка,
Так мала, а сколько толку.
С – Clown скучать нам не велит,
Он любого веселит.
D – Dampfer по реке плывет,
Его капитан синеглазый ведет.
Е – Ente в озере купалась
В голубой воде плескалась.
F – Frosch проквакала к дождю
Зонтик завтра я возьму.
G – «Gans» по-немецки – это гусь
Он шипит, а ты не трусь.
Н – Hammel очень был упрям,
Но на то он и баран.
I – Igel по лесу идет,
Гриб найдет и в дом несет.
J – Junge в школу не ходил,
Был он мал и очень мил.
К – Katze любит петь на крыше,
По утрам ее я слышу.
L – Lamm – так это же ягненок,
Он совсем еще ребенок.
М – Maus – серенькая мышка,
Маленькая шалунишка.
N – Nashorn – это носорог,
Носит на носу свой рог.
О – Offen затопили печь,
Будем пироги мы печь.
Р – Papagei кричит «Привет»
Говорливей птицы нет.
Q – Квадрат известен всем на свете,
Его узнают даже дети!
R – Ракета в космос полетела,
Планету нашу облетела.
S – Schnecke по траве ползет
На себе свой дом несет.
Т – Tiger - тигренок полосатый,
Такой же, как мой кот хвостатый.
U – Uhr звонили нам с утра,
Здравствуйте, вставать пора!
V – Vögel по небу летели
И на нашу крышу сели.
W – Wolf в лесу за зайцем гнался,
Да в капкан чуть не попался. X – Нам купили Xylophon
Очень сладкий перезвон.
Y – Ypsylon прячется в разных местах,
Ты пиши ее в этих словах:
System, Asyl, Symbol.
Z – Ziege по полю гуляла,
Травку вкусную жевала.
Учитель: АВС ты не забудь!
Нас возьми с собою в путь!
II Песенка «Das ABC – Lied».
Ученики отгадывают загадки про буквы и вписывают эти буквы алфавит
Учитель: Если буквы назовёте,
Тотчас вы в него войдёте.
(Загадки о буквах)
1) В этом гребне мало толку,
Им расчешешь только чёлку.
2) Е поставили подножку
И она сломала ножку.
3) Лошадиная подкова
В алфавит попасть готова,
Изменилася в лице
И похожа на букву…
4) Если я повернусь
Руссой «Я» окажусь.
5) А вот эта буква тоже
На «В» русскую похожа.
6) А вот эта буква тоже
На змею похожа.
7) Встала буква «W» и вновь упала
Одна ножка у неё пропала
Заплакала она «Bay»,
Но что поделать, она уже…
8) Буква N любила танцевать,
Кружиться и плясать,
И буквы N у нас уж нет,
Превратилась в букву…
9) А вот эта буква тоже
На «Р» русскую похожа.
10) Какие буквы пишутся и называются
Как в русском языке?
11) Буква «Х» очень смелой была
И прыгать любила она.
Однажды она поспорила,
Что прыгнет с крыши домика,
Где буква «А» живёт.
Но технику безопасности нарушила,
Потеряна её нога.
Никто её не узнаёт
А буквой … зовёт.
12) Прописная буква «М»
Была рассеянной совсем,
Крючок свой первый потеряла
И буквой … она стала.
13) Буква «М» пошла погулять,
На пути ей встретилась горка опять,
На этот раз не стала она её обходить,
Решила по ней походить.
Но горка слишком крутая была,
И покатилась вниз она
А когда внизу очутилась
В букву … превратилась.
14) Буква «F» апортом увлекалась
Крутилась, кувыркалась,
На голову встала,
Поясок потеряла,
И буквы «F» уж нету боле
А буква … на спортивном поле.
15) Буква «О», буква «О»
Она совсем, как колесо,
Катилась она, катилась,
По дорожке вперёд и вперёд.
И вот в это колесо попал сучёк,
И буква «О» в букву… превратилась.
Тем временем остальные ребята читают стих «Учу немецкий».
III
Ученик 1.
Окно – das Fenster
Стол – der Tisch
Ты по-немецки говоришь
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо “Сколько времени?”
Спросить “Как это поздно?”
Ученик 2.
На языке немецком нет
Вопроса “Сколько тебе лет?”
Там задают для простоты
Другой вопрос:
“Как стар, есть ты?”
Ученик 3.
Я стар одиннадцати лет
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку и картошку
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку.
Ученик 4.
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, а ты к нему привык.
Учитель: А кто у нас сегодня в гостях
Кто помогал нам учить немецкие буквы?
Кто любит задавать вопросы, играет с нами в разные игры?
(Дети угадывают)
Учитель: Да верно, это Пикси. Персонаж немецких детских книжек. Давайте
поприветствуем Пикси на нашем празднике.
Все вместе: Willkommen, Pixi, zu unserem Fest!
Пикси задает вопросы учащимся:
Wie heißt du?
Wie alt bist du?
Woher kommst du?
(Дети отвечают на вопросы)
Pixi: Wunderbar! Danke schön!
Wollen wir singen!
Споем!
Песенка «Jetzt kommt Hampelmann»
(Ребята берутся за руки, образуя круг, в центре – Петрушка, под музыку поют и танцуют, повторяя за Петрушкой движения).
IV. А кто ещё у нас сегодня в гостях
(Дюймовочка и Белоснежка. Они помогут нам справиться с заданиями)
Däumelinchen: Hallo! Ich bin ein Mädchen. Ich bin sehr klein, aber nett. Ich
komme aus einem Märchen. Wer bin ich? Ratet mal!
V. Сканворд: «Найди имя»
VI. Грамматические задания.
Учитель:
Und jetzt eine Überraschung!
А сейчас сюрприз!
Учитель: Machen wir die Augen zu!
Давайте закроем глазки и произнесем заклинание:
1,2,3 – rische, rasche, rei
4,5,6 – da ist die Hex!
Учитель: Das ist eine Packchen. А пришла эта посылка от ведьмы. А кто помнит, где живёт Ведьма?(гора Броккен). Посылка эта не простая, а волшебная, и в ней для вас письма от Алфавита. Но открыть мы её сможем лишь в том случае, когда выполним все задания
Ведьмы.
1. Расставьте в нужном порядке числа.
2. Вставьте пропущенные буквы в текст.
VII. Заключительная часть.
Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием.Ведьмы и мы открываем посылку и достаём письма от Алфавита. Это благодарности и пожелания вам от него.
Трудно было учить алфавит? (мнения детей и родителей)
Учитель: наш праздник подошёл к концу «Alles gut- Ende gut!» Всё хорошо, что хорошо кончается! Всем спасибо.