СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник алфавита «Das ABC – Fest»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и повторение, скрытый контроль знаний и умений обучающихся, полученных во время вводного курса: знание алфавита и алфавитной песенки, речевых образцов, умение представлять сказочных персонажей, повторение рифмованного материала, закрепление знания счета до 12.

Просмотр содержимого документа
«Праздник алфавита «Das ABC – Fest»»

МОУ «Больше – Бутырская основная общеобразовательная школа»










Праздник алфавита


«Das ABC – Fest»










Подготовила и провела:

Учитель иностранного языка

(немецкого ) Васина О.Н.










2016 г.

Цели урока:

Учебный аспект:

  • Обобщение и повторение, скрытый контроль знаний и умений обучающихся, полученных во время вводного курса: знание алфавита и алфавитной песенки, речевых образцов, умение представлять сказочных персонажей, повторение рифмованного материала, закрепление знания счета до 12.

  • Совершенствование навыков аудирования, чтения, используя технологию ролевой игры, соревновательного момента.

Познавательный аспект:

  • закрепление пройденного материала в памяти, умение узнавать и использовать ЛЕ в речи

Развивающий аспект:

  • развитие внимания, памяти, догадки

  • развитие способности к сопоставлению, логическому мышлению

  • развитие воображения

Воспитательный аспект:

  • воспитание интереса к изучаемому языку

  • развитие культуры общения

  • формирование у обучающихся умения работать в коллективе

  • воспитание ответственности и самостоятельности

Речевой материал:

  • Буквы немецкого алфавита

  • ЛЕ и речевые клише по теме «Знакомство»

  • Некоторые немецкие прилагательные (lustig, traurig, gut, böse, klug…)

  • Цифры на немецком языке (1-12)

  • Имена сказочных героев на немецком языке (Buratino, Pierrot, Malvina, Aschenputtel…)

Оснащение:

  • Презентация Power Point «Праздник алфавита»;

  • Аудиоприложение;

Раздаточный материал (карточки с заданиями музыкальное оформление: запись музыки к песням, песенка Петрушки.



Ход мероприятия:


Учитель: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste!


Wir feiern heute das ABC – Fest!


Willkommen liebe Gäste

Zu unserem frohen Feste!


Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел

сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться. Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами: своими родными и близкими, друзьями и учителями.


I.Итак, вспомним алфавит.

( На презентации появляются буквы алфавита, ученики по очереди читают стихи)

1-й ученик: ABC – вот алфавит,

Он любого веселит.

А – Affe любит есть бананы,

Потому что обезьяна.

В – Biene – так зовется пчелка,

Так мала, а сколько толку.

С – Clown скучать нам не велит,

Он любого веселит.

D – Dampfer по реке плывет,

Его капитан синеглазый ведет.

Е – Ente в озере купалась

В голубой воде плескалась.

F – Frosch проквакала к дождю

Зонтик завтра я возьму.

G – «Gans» по-немецки – это гусь

Он шипит, а ты не трусь.


Н – Hammel очень был упрям,

Но на то он и баран.


I – Igel по лесу идет,

Гриб найдет и в дом несет.


J – Junge в школу не ходил,

Был он мал и очень мил.


К – Katze любит петь на крыше,

По утрам ее я слышу.


L – Lamm – так это же ягненок,

Он совсем еще ребенок.


М – Maus – серенькая мышка,

Маленькая шалунишка.


N – Nashorn – это носорог,

Носит на носу свой рог.


О – Offen затопили печь,

Будем пироги мы печь.


Р – Papagei кричит «Привет»

Говорливей птицы нет.


Q – Квадрат известен всем на свете,

Его узнают даже дети!


R – Ракета в космос полетела,

Планету нашу облетела.

S – Schnecke по траве ползет

На себе свой дом несет.


Т – Tiger - тигренок полосатый,

Такой же, как мой кот хвостатый.


U – Uhr звонили нам с утра,

Здравствуйте, вставать пора!


V – Vögel по небу летели

И на нашу крышу сели.


W – Wolf в лесу за зайцем гнался,

Да в капкан чуть не попался. X – Нам купили Xylophon

Очень сладкий перезвон.

Y – Ypsylon прячется в разных местах,

Ты пиши ее в этих словах:

System, Asyl, Symbol.

Z – Ziege по полю гуляла,

Травку вкусную жевала.


Учитель: АВС ты не забудь!

Нас возьми с собою в путь!


II Песенка «Das ABC – Lied».

Ученики отгадывают загадки про буквы и вписывают эти буквы алфавит

Учитель: Если буквы назовёте,
Тотчас вы в него войдёте.
(Загадки о буквах)

1) В этом гребне мало толку,
Им расчешешь только чёлку.

2) Е поставили подножку
И она сломала ножку.

3) Лошадиная подкова
В алфавит попасть готова,
Изменилася в лице
И похожа на букву…

4) Если я повернусь
Руссой «Я» окажусь.

5) А вот эта буква тоже
На «В» русскую похожа.

6) А вот эта буква тоже
На змею похожа.

7) Встала буква «W» и вновь упала
Одна ножка у неё пропала
Заплакала она «Bay»,
Но что поделать, она уже…

8) Буква N любила танцевать,
Кружиться и плясать,
И буквы N у нас уж нет,
Превратилась в букву…

9) А вот эта буква тоже
На «Р» русскую похожа.

10) Какие буквы пишутся и называются
Как в русском языке?

11) Буква «Х» очень смелой была
И прыгать любила она.
Однажды она поспорила,
Что прыгнет с крыши домика,
Где буква «А» живёт.
Но технику безопасности нарушила,
Потеряна её нога.
Никто её не узнаёт
А буквой … зовёт.

12) Прописная буква «М»
Была рассеянной совсем,
Крючок свой первый потеряла
И буквой … она стала.

13) Буква «М» пошла погулять,
На пути ей встретилась горка опять,
На этот раз не стала она её обходить,
Решила по ней походить.
Но горка слишком крутая была,
И покатилась вниз она
А когда внизу очутилась
В букву … превратилась.

14) Буква «F» апортом увлекалась
Крутилась, кувыркалась,
На голову встала,
Поясок потеряла,
И буквы «F» уж нету боле
А буква … на спортивном поле.

15) Буква «О», буква «О»
Она совсем, как колесо,
Катилась она, катилась,
По дорожке вперёд и вперёд.
И вот в это колесо попал сучёк,
И буква «О» в букву… превратилась.


Тем временем остальные ребята читают стих «Учу немецкий».

III

Ученик 1.

Окно – das Fenster
Стол – der Tisch
Ты по-немецки говоришь
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо “Сколько времени?”
Спросить “Как это поздно?”

Ученик 2.

На языке немецком нет
Вопроса “Сколько тебе лет?”
Там задают для простоты
Другой вопрос:
“Как стар, есть ты?”

Ученик 3.

Я стар одиннадцати лет
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку и картошку
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку.

Ученик 4.

Какой чудной чужой язык!
Глядишь, а ты к нему привык. Учитель:

А кто у нас сегодня в гостях

Кто помогал нам учить немецкие буквы?

Кто любит задавать вопросы, играет с нами в разные игры?

(Дети угадывают)


Учитель: Да верно, это Пикси. Персонаж немецких детских книжек. Давайте

поприветствуем Пикси на нашем празднике.


Все вместе: Willkommen, Pixi, zu unserem Fest!


Пикси задает вопросы учащимся:

Wie heißt du?

Wie alt bist du?

Woher kommst du?

(Дети отвечают на вопросы)


Pixi: Wunderbar! Danke schön!

Wollen wir singen!

Споем!

Песенка «Jetzt kommt Hampelmann»

(Ребята берутся за руки, образуя круг, в центре – Петрушка, под музыку поют и танцуют, повторяя за Петрушкой движения).


IV. А кто ещё у нас сегодня в гостях

(Дюймовочка и Белоснежка. Они помогут нам справиться с заданиями)


Däumelinchen: Hallo! Ich bin ein Mädchen. Ich bin sehr klein, aber nett. Ich

komme aus einem Märchen. Wer bin ich? Ratet mal!

V. Сканворд: «Найди имя»

VI. Грамматические задания.

Учитель:

Und jetzt eine Überraschung!

А сейчас сюрприз!


Учитель: Machen wir die Augen zu!

Давайте закроем глазки и произнесем заклинание:

1,2,3 – rische, rasche, rei

4,5,6 – da ist die Hex!

Учитель: Das ist eine Packchen. А пришла эта посылка от ведьмы. А кто помнит, где живёт Ведьма?(гора Броккен). Посылка эта не простая, а волшебная, и в ней для вас письма от Алфавита. Но открыть мы её сможем лишь в том случае, когда выполним все задания

Ведьмы.

1. Расставьте в нужном порядке числа.

2. Вставьте пропущенные буквы в текст.

VII. Заключительная часть.

Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием.Ведьмы и мы открываем посылку и достаём письма от Алфавита. Это благодарности и пожелания вам от него.

Трудно было учить алфавит? (мнения детей и родителей)

Учитель: наш праздник подошёл к концу «Alles gut- Ende gut!» Всё хорошо, что хорошо кончается! Всем спасибо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!