СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник Азбуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стихи, конкурсы, игры. Герой Кикимора и главная королева Азбука. Песни в исполнении учеников и героев праздника.

Просмотр содержимого документа
«Праздник Азбуки»

ПРОВОДЫ АЗБУКИ в 1 классе

Учитель: - Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день - 
сегодня у нас праздник! А праздник - это шутки, игры, песни. 
Мы с вами собрались не зря,
Трудились первоклассники немало!
Сегодня праздник Азбуки! 
А Азбука всех книг начало.
Звучит музыка.

Учитель: Внимание! Внимание! 
Спешим вам сообщить, 
Что первоклассников 
Пора б к нам пригласить. 
Пусть прозвучат аплодисменты 
В честь этого прекрасного момента! 
Встречайте наших первоклассников! (под музыку выходят первоклассники). 
Вед 1:
Нарядная, парадная, 
Такая ненаглядная, 
Причёсанная, с бантиком 
Девочка стоит. 
Учитель:И мальчики отличные, 
Такие симпатичные, 
Такие аккуратные 
На нас сейчас глядят. 
Учитель: Наши первоклассники сегодня нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что научились читать, писать, и помогла им в этом первая книга, которую они взяли в руки. 

Вед 1: Вы эту книгу полюбили, 
Вы в ней все буквы изучили. 
И как вам радостно сказать: - 
«Вы все умеете читать». 
(Спрашивает.)
Что это за книга, ребята?  Дети: Азбука!
Учитель: Правильно! Это азбука. Вы закончили первую школьную книгу - Азбука. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас всему умная, интересная, занимательная АЗБУКА. 
l. Как хорошо уметь читать! 
Не надо к маме приставать, 
Не надо бабушку трясти: 
Прочти, пожалуйста, прочти! 
Не надо умолять сестрицу: 
Ну, прочитай еще страницу! 
Не надо звать, 
Не надо ждать, 
А можно взять, 
И почитать! 

Исполняют песню «Азбука»
Вед 1
:Ребята, а где же наша виновница торжества - Азбука ? Без неё у 
нас не получится праздник. Давайте хором позовем её: «Азбука, где ты?» 
Дети зовут, выходит азбука. Музыка.

Азбука: Учились вы по мне, 
Я книга школьная - Азбука! 
Рисунки, буквы, точки, 
Коротенькие строчки. 
Тому, кто хочет много знать, 
Кто хочет книги прочитать, 
Про горы, про долины, 
Про водные глубины, 
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись вам без меня! 

Звучит музыка. Появляется Кикимора. 
Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Азбука! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно себя чувствую! 
Азбука: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в 
болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без букваря, без книги и грамоты обойтись не могут. 
Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать 
грамоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота? 
Дети:ДА!!! 
Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному 
писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням - есть хочу. Буль буль - пить. Хрр-хрр - спать. 
Вед 1: Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение? 
Кикимора: А я картинку нарисую.(рисунок с курицей и горка)
Вед 1: И что это значит? 
Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки. 
Вед 1: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.
- Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо. 
«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки. Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший». 
Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а 
получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?! 
Вед 1: Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит. 
Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит. 
Вед 1: Поможем ребята?
Дети: Да! 

Играет музыка, дети выстраиваются.

Читают стихи дети

2: Есть на белом свете дом.
Обитают буквы в нём.
Буквы прописные,
Буковки строчные,
Книжные, тетрадные,
Очень аккуратные.


3: Невелик и прост на вид,
Дом зовётся - АЛФАВИТ.
Славно буквы там живут,
Любят свой нелёгкий труд.

4: Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать. 
И постепенно, понемногу 
Мы научились все читать. 


Азбука: Ребята, а какие вы слова знаете на букву А? 
Кикимора: Я знаю - «Агурец»
Учитель: Ребята, на какую букву начинается слово огурец? 
Кикимора: Ну и подумаешь!
Азбука: Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы.


А! Алфавит пройдём мы вместе,

Б! Будем петь его, как песню.

В! Весело споём его мы!

Г! Громче грома, громче грома!

Д! День сегодня музыкальный,

Е! Есть у вас талант вокальный,

Ж! Жить без знаний скучно было.

З! Знанья – это ваша сила.

И! И тому пути открыты,

К! Кто подружит с алфавитом!

Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М! Мел, метель, метро, матрёшка,

Н! Небо, невод, нить, невеста,

О! Овод, облако, оркестр!

П! Попугай поёт по нотам.

Р! Рой пчелиный строит соты.

С! Стрекоза в саду стрекочет!

Т! Такса лапками топочет!

У! Утка слушает пластинки,

Ф! Фанту пробует фламинго!

Х! Хор не плох, есть слух у хора!

Ц! Царь зверей – его опора!

Ч! Чтим его – рычит он чисто!

Ш! Шесть заменит он солистов!

Щ! Щедрый мир нам дарят песни.

Э! Этот день собрал нас вместе,

Ю! Юмористов, оптимистов,

Я! Ярких школьников-артистов.


Азбука:  Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита.

Отныне и навсегда они ваши друзья. 
За ребят я очень рада! 
Вижу: учатся всему - 
Счету, грамоте, письму. 
Хоть малы еще на вид - 
Знают русский алфавит. 
Учитель: Дорогая наша Азбука наши первоклассники приготовили для тебя песню. 
Исполняется песня на мотив песни "День рождения". 

1.Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать. 
Книги все мы узнаем, 
Просто перечитаем, 
И учиться мы будем на “5”.

Припев: Полетели в чудо-сказку, 
В чудо верим мы теперь. 
Знаем буквы без подсказки, 
Все прочтем, поверь!

2. На ковре-самолете
Интересно в полете,
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья, 
Знания, веры, терпенья, 
До небес мы взлетим от земли.

Кикимора: А я, а я, а у меня, а мы, вообщем у меня тоже есть друзья и мы знаем много загадок и игр! Готовы с нами померятся силами в знаниях?
А сейчас…

Дети, сядьте по местам, 
Вам загадки я задам. 
Вы друг другу помогайте, 
Хором громко отвечайте 
1.Стоит веселый, светлый дом, 
Ребят проворных много в нем, 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа) 

2. Есть добрая вещица у меня. 
Нельзя мне без нее, прожить и дня. 
Помогает мне во всем, 
Но живет моим умом. 
Я решу - она решит, 
Я спешу - она спешит ... 
Занимательная штучка, 
Как зовется она? (Ручка)




3. Пишет он, когда диктуют 
Он и чертит, и рисует. 
А сегодня вечерком 
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

4.То я в клетку, то в линейку, 
Написать по ней сумей-ка, 
Можешь и нарисовать. 
Называюсь я ... (Тетрадь)

5. Черные, кривые, 
От рождения немые, 
А как только станут в ряд - 
Сразу все заговорят. (Буквы)

6. У каждой девчонки, 
Любого мальчишки 
Есть эта заветная книжка. 
Читают и ныне, читали и встарь 
Чудесную книжку 
С названьем ... (Азбука)



Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь! 
Учитель: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней. 
Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно? 
Дети: Нет! 
Кикимора: А вам нравится быть грамотными? 
- Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу! 
-А давайте проверим их, точно ли они научились быть очень внимательными на уроках или только притворяются. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» 
Итак, начинаем. 
Игра «Это я»! 
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- ЭТО Я ... 
КТО из вас приходит в класс с опозданием на час? 
- Нет, не я ... 
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я ... 
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? 
- ЭТО Я ... 
КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
- Нет не я ... 
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! 
- Нет, не я ... 
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? 
- Нет не я ... 
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? 
- Это я ... 
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
- ЭТО Я ... 
ЭТО кто играл в футбол и забил в окошко гол? 
- Нет не я ... 
КТО из вас своим трудом украшает класс и дом?! 
- Это Я ... 
- Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! 
- Это я ... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? 
- Нет, не я ... 
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! 
- Это я ... 

Кикимора: А ещё я предлагаю всем вместе станцевать!

Танцуют флеш-моб с героями.

Кикимора: А ещё я знаю танцевальную песенку, ну как вы сможете в этом поучаствовать?

Танцую песенку-игру с движениями.

Звучит музыка.
Вед 1:Хороша была игра! 
Знают все, что чтенье - 
И забава, и учение, 
Развлеченье, приключенье ... 
И конечно не мучение.

Азбука: Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что вы азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки 
Вы прочтёте любые книжки.
(Вручение одного большого удостоверений)
Учитель:
 Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить? 
Дети: Азбуку. 
Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить? Я вам песню подарю, а вы мне поможете!

Песня «Улыбка» 
1.От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 



Припев: И тогда наверняка 
Вдруг запляшут облака, 
И кузнечик запиликает на скрипке… 
С голубого ручейка, начинается река, 
Ну, а дружба начинается с улыбки. 
2. От улыбки солнечной одной 
Перестанет плакать самый грустный дождик; 
Сонный лес простится с тишиной 
И захлопает в зеленые ладоши. 

Кикимора: А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду! Азбука, ты мне поможешь? 
Азбука: Конечно, помогу! До свидания, ребята!

Звучит музыка.

Учитель: Мы с вами на празднике радостном были

И разные буквы мы изучили.

Вед 1: Мы в буквах великие тайны открыли

И сами в игре этой буквами были

Учитель: Мы их изучали, мы с ними играли,

Мы много чудесного с ними узнали

Вед1: Кто выучил буквы – тот молодец,

А представленью пришел уж конец

Учитель: Спасибо за внимание, всем говорим мы до свидания!

3