СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник букваря

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. 

Просмотр содержимого документа
«Праздник букваря»





Прощание

с Букварём



























УЧИТЕЛЬ:

Добрый день, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички!

В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. 

Сегодня у нас большой праздник - мы прощаемся с Букварём. А ещё совсем недавно, 1 сентября, ваши дети переступили порог школы и стали учениками. - Встречайте! Ученики 1 класса! МУЗЫКА НА ВЫХОД.


ПЕСНЯ: «ПЕРВОКЛАШКИ»

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Букварем пора.


Дети.

1.Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.


2.А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.


3.Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.


4.Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

ПЕСНЯ «АЗБУКА»


Учитель.

Вы прочитаете хороший книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Вам книга первая хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

5.Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!



6.Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В наш самый лучший первый класс.


7.Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.


8.Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.


9.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


10.Как хорошо уметь читать –

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.


11.Я ручкою сначала

Только палочки писала,

А теперь в букварь гляжу,

Буквы смело вывожу.

И вот за это говорю

Спасибо книге букварю! (хором все дети)


Ведущий:

- А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его.


Дети (хором):

- Букварь! Букварь!


Букварь (плачет):

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Вот и я.


Ведущий:

- Почему ты плачешь? Ведь сегодня твой праздник? А… Тебе, наверное, жалко расставаться с ребятами?




Букварь:

- Жалко! Но дело в другом. Кто-то решил испортить наш праздник. Сегодня ночью неизвестный забрался в класс и похитил буквы из моего алфавита. Разве вы не заметили, что стало с моим алфавитом? (Показывает на алфавит, в котором не хватает несколько букв).


Ведущий:

- Ребята, а что же случилось с алфавитом?


Дети (хором):

- Пропали буквы!


Букварь:

- Какой же я теперь букварь, если у меня нет моих букв?


Ведущий:

- Нужно что-то делать! Как же нам найти похитителей? Обычно преступники на месте преступления оставляют следы. А вот и они!

(На полу следы, которые ведут за ширму)


- Туда опасно заглядывать самим, давайте на помощь вызовем полицию?!


(МУЗЫКА «Наша служба и опасна и трудна», Выходят полицейский с автоматом в руках и фуражке. Он идет по следам и за ширмой находит похитителя)


Полицейский:

- Похититель найден! (Убирают ширму)


МУЗЫКА

Звучит приятная музыка. На диване лежит лень и пускает мыльные пузыри. Рядом – ваза со сладостями.



Лень:

- Кто мешает мне отдыхать? (Грозно. Нехотя встаёт. Увидев детей, меняет тон. Говорит приторно - сладким голоском)


-Ой, да ко мне гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие! Добро пожаловать в мою страну… Сладких снов!


-Оставайтесь у меня! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого! (Показывает на вазу и угощает детей конфетами)


-А посмотрите, какой у меня мягкий, пушистый ковёр! Сон – лучшее лекарство. Милее мамы и папы, да куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь – и отдохнуть некогда!



Букварь:

-Подождите! Я, кажется, догадался, кто эта «добренькая» тётенька! Это Лень! А смотрите, что это? (Находит букву)

-Да это же буква из алфавита! Так вот кто похититель!


Лень:

-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник!

Учёба для детей вредна,

Приносит много бед она!

Вы лучше балуйтесь, играйтесь,

И неучами оставайтесь!


Ведущий:

-Ребята, вы хотите остаться неучами?!


Дети (хором):

-Нет!!!


Лень:

-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букв-то нет!


Букварь:

-Отдавай буквы!


Лень:

-Я их заколдовала! Видите пузырьки лени?

(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы)

-Это я одну забыла. Вы никогда не сможете их расколдовать!


Ведущий:

-Ребята, попробуем?


Лень:

-Вам без взрослых не обойтись. А они обычно ленятся. Не хотят ничего делать.


Букварь:

-Наши мамы и папы не такие, они не оставят нас в беде!


Ведущий:

-Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.

(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы)


Конкурс 1 «Собери алфавит»


Ведущий проводит эстафету, в которой участвуют две команды. Взрослые держат обручи, а дети, оббегая их, берут букву и несут её к родителю, который выкладывает на мольберте алфавит от К до О, от П до У.

Команда победителей расколдовывает букву Г.


Конкурс 2 «По порядку становись!»


В конкурсе участвуют родители. Двум командам раздаются шапочки с синими и красными цифрами от 1-8. Под музыку родители начинают двигаться. Когда музыка останавливается, родители строятся по порядку номеров.

Команда победителей расколдовывает букву Р.


Конкурс 3 «Скороговорка». БУКВА А.


Краб крабу сделал грабли.

Подал грабли крабу краб:

Сено граблями, краб, грабь.


Саша шустро сушит сушки,

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.


Тащил Авдей мешок гвоздей,

Тащил Гордей мешок груздей.

Авдей Гордею дал гвоздей,

Гордей Авдею дал груздей.



Стоит поп на копне,

Колпак на попе,

Копна под попом,

Поп под колпаком.


Дубовый столб стоит столбом.

В него баран упёрся лбом.

Хотя не жаль барану лба,

Но лбом не сбить ему столба.


Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рёва гром

Притаился за бугром.

Конкурс 4. БУКВА М.

– Экзамен продолжается! ( Игра ГЛАСНЫЕ-СОГЛАСНЫЕ. Детям раздают карточки с буквами, они должны разделиться на команды.( Согласные-, гласные- )


Конкурс 5. БУКВА О.

 

-А сейчас для учеников весёлые загадки о буквах. (проводит букварь).

 

 Букварь.        

Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

 

- Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква .... (а)

 

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

 

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)


Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м)


Конкурс 6. «Телеграммы». БУКВА Т.

Ведущий зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.


  • Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
    (Кот Леопольд).

  • Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК
    (Колобок).

  • Поздравляю с Днем рожденья ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК
    (Золушка).

  • 1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

  • 2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)

  • 3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)

  • 5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)


Конкурс 7. Игра «Да», «Нет». БУКВА А.


Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да


Ведущий:

-Видишь, Лень, вот мы и расколдовали все твои буквы!


Лень:

-Но они не смогут вернуться в алфавит, если вы не угадаете, какое слово можно из них составить. (ГРАМОТА)


Букварь:

-Вот и спасён наш алфавит!


Лень: (плачет)

-Простите меня! Я вижу, вы так много знаете, с вами так интересно! У вас такие хорошие родители! Я тоже хочу учиться и быть грамотной!


Букварь:

-Ну, что, ребята, простим её? Тогда поставь все буквы в мой алфавит на свои места. Спасибо, ребята! Я вижу, что год прошёл не зря! Вы многое знаете и умеете, а главное – вы очень дружные!

ПЕСНЯ «ТО ЛИ ЕШЁ БУДЕТ»


Выходят дети с букварями в руках.


Дети.

12.Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.

Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!


13.Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут.
И страницами твоими 
В царство грамоты войдут.


14.Букварь, наш Букварь
Твоими страницами
Словно по сказочным тропам шли
Ты нам то загадку задашь интересную,
То ребусом нас удивишь.


15.Помню ребус нам задали
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю –
Был отличником он вшколе,
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка,
И мой младший брат Антошка –
Всем подъездом мы решали
Так его не отгадали. (вздыхает) Ох!

16.Зато, закончив наш букварь,
С любой загадкой справимся
Нам  и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.


17.Потрудились мы не мало,

Ведь по правде говоря,

Всякой грамоты начало

На страницах букваря!


18.Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю

Я говорю, благодарю. (Хором)


19. Да, нелёгкая работа,

Но учиться мы должны.

Ведь мы знаем: человеку

Знания всегда нужны!


20. Спасибо милый наш Букварь,

За все, что сделал ты для нас.

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ

Нас научил ты и читать, писать,

Слова на слоги разделять.

Прошли с тобой от « А» до «Я».

И снами будешь ты всегда.



Учитель:

Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука  ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас с успешным окончанием Букваря. (НАГРАЖДЕНИЕ ПОД ФАНФАРЫ)

Теперь вы ребята все умеете хорошо читать, вам помог «Букварь» первая ваша учебная книга. Впереди вас ждут много других интересных книг. Кто много читает, тот много знает- гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте больше. Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.


Праздник заканчивается исполнением песни «ДРУЖБА БУКВАРЕМ»



Дружба с букварем


1.Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.


Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки

дорогого букваря.

2.Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.


3.Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!

Азбука


1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать 
Без ошибки, точно.

3.Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.







То ли ещё будет

1.Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С "иксами" задачи.
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.

Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!

2.А у нас стряслась беда -
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!


Учат в школе


1.Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать


2.К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Книжки добрые любить

И воспитанными быть


3.Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

И не путать никогда

Острова и города


4.Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить.




Первоклашки


1.Мы поднялись не по будильнику,
Сами собрали свои рюкзачки.
Рядом идут с новым мобильником,
В школу торопятся ученики.
Эй, смотрите все на нас,
мы идём в первый класс.
Первый - значит высший класс,
пропустите нас!

Припев:

Первоклашки, всюду первоклашки,
На ступеньках школы суета.
Нам за ручку с мамами не страшно,
Страшно встретить чёрного кота.

2.Скоро звонок. Стихнет на улицах
шум голосов и начнётся урок.
В класс нам пора, только волнуемся,
Чёрный котёнок взбежал на порог.
Мы здесь главные сейчас,
нас ведут в первый класс.
Это значит высший класс,
пропустите нас!