СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник Букваря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию разрботку утренника "Праздник Букваря"

Просмотр содержимого документа
«Праздник Букваря»

Праздник Букваря.

Учитель: Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но самый главный - первый класс!

Ученик1: Хороша сегодня школа,

С радостью туда идём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей своих зовем!

Дети (хором): Праздник азбуки!

(Дети исполняют песню «Не крутите пёстрый глобус»)

Учитель: Первоклассники все здесь,

И народ собрался весь.

Пора нам праздник начинать.

Посмотрите, какие у нас умные, красивые, смелые, достойные и уважаемые ученики!

(Появляется старуха Шапокляк с кошельком и тортом.)

Старуха Шапокляк: Я здесь самая уважаемая, я!

Здорово, ребята-клопята!

Меня узнали вы, как-никак,

Весёлую старушку Шапокляк?

Учитель: Ой! Что за страсти?

Старуха Шапокляк: В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости... Ой, радости и подарки. Кто хочет 100 рублей? Идите сюда.

(Проводится игра «Кошелек на веревочке». Трое ребят пытаются схватить кошелек на веревочке по команде Шапокляк «гоп!». В кошельке лежат три маленькие шоколадки - призы детям.)

Учитель: Спасибо, дорогая гостья, за угощение. Спасибо! А торт вы кому несёте?

Старуха Шапокляк:  Какой торт?

Учитель: Да вот же, у вас в коробке.

Старуха Шапокляк: Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну вот я им сюрприз и приготовила.

Учитель: Красивый! А вкусный?

Старуха Шапокляк:  Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)

Учитель: Вы просто неисправимы! Обещали быть самой доброй, а на деле что получается?

Старуха Шапокляк: Обещала, обещала... на праздник. А день рождения завтра. Сегодня я самая хорошая! И, кстати, что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.

Учитель: Да вы не туда смотрите! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видите?

Старуха Шапокляк: Вижу, вижу...Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?

Учитель: А мы сейчас проверим.

  1. Гусь, гусыня, гусеница – родственные слова? (нет)

  2. Много – люди, а один - …? (человек)

  3. Составьте из букв слова ГАСТРОНОМ как можно больше новых слов.

  4. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? ( их масса равна)

  5. Как называется результат сложения? А – вычитания? (сумма, разность)

  6. Как называют картину, на которой изображена природа? (пейзаж)

  7. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  8. Разделите буквы А, О, В, Ж, М, Е, Ф, И на две группы. По какому принципу вы их делили? (гласные, согласные)

Учитель: Ну что, бабушка, убедились, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?

Старуха Шапокляк (обиженно): Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила. Разрешите мне хотя бы на вашем празднике остаться.

Учитель: Ну, что, ребята, разрешим?

Учитель: Хочу я сделать вам подарок,

Пусть вечен будет он и ярок.

Да не иссякнет никогда

Живительный сей светоч знаний.

(Звучит музыка, учитель зажигает Огонь знаний. Он передается каждому ребенку и возвращается к учителю.)

Учитель: Все начинается со школьного звонка.

Мечта, наука, дружба - что хотите!

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока

Все за руки крепко возьмитесь!

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Живите честно и с добром,

Берегите школу, как свой дом!

Ученик 2: Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг.

Ученик 3: Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Книги нам с карандашами

Подарили в первый раз.

Ученик 4: Самый трудный - первый класс.

Ученики (вместе): Потому что в первый раз.

Ученик 5: Первоклашки вам расскажут

И, конечно же, покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.

Ученик 6: Букварь - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

(Исполняется песня «То ли ещё будет»)

Ученик 7: Если хотите в школе учиться,

С азбукой надо вам подружиться.

Ученик 8: Азбука научит нас писать,

Азбука научит нас читать!

Ученик 9:  Разные буквы есть в алфавите,

И ни одной вы не пропустите.

 Ученик 10: Букварь наш вы берегите,

Не потеряйте и не порвите!

Ученик 11: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать

Ученик 12: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 13: Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье - шутка, что ли?

Ученик 14: Я бросила кукол, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова.

Теперь, как большая, читаю сама.

Ученик 15: Букв вначале мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами.

Ученик 16: Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

А, Б, В, Г,Д, Е, Ж –

Прикатили на еже.

И, Й, К, Л, М, Н, О –

Дружно вылезли в окно.

П, Р, С, Т, У, Ф, X –

Оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Ученик 17: Так восславим буквы эти,

Пусть они приходят к детям.

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит.

Ученик 18: Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ученик 19: Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду,

Заяц нужен мне самой,

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком,

Куклу жалко отдавать.

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса.

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Ученик 20: Выручайте, палочки,

Палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В свою первую тетрадку.

За строку не вылезать,

Спинку прямо всем держать.

Что же вы не слушаетесь?

Что ж вы плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало.

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

(Инсценировка.)

Вова. Петь, здорово!

Петя. Здравствуй, Вова!

Вова. Как уроки?

Петя. Не готовы.

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает.

Только сел было за стол,

Слышу: «Мяу!» - «Что пришел?

Уходи! - кричу коту. –

Мне и так невмоготу.

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай».

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Как же ловко сделал вид,

Ну совсем как будто спит.

Но меня ведь не обманешь.

Он умён, и я умён –

Раз его за хвост.

Вова. А он?

Петя.

Он мне руку исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул.

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.


(Дети исполняют частушки.)

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

 

«Что за грохот, что за шум?» -

Папу мучает вопрос.

Это первачки решили

В коридоре выдать кросс.

 

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С букварём прощаются.

 

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

 

Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

 

Дал списать я на контрольной

Из тетрадки Олечке.

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.


Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

 

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ученик 21: К нам на праздник в первый класс

Буквы все спешат сейчас.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассный,

Скорость набирает.

Ученик 22: Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зелёный светофор,

Прибавляет на пути

К трём четыре, два к пяти.

Ученик 23: Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник –

С азбукой прощание.

(Дети исполняют песню «Голубой вагон»)

Учитель: Первого сентября вы пришли в школу маленькими, смешными, малышами, а сейчас посмотрите на себя: как вы выросли, повзрослели! Вы закончили изучать букварь. Хорошо потрудились, а теперь вас ждёт заслуженная награда.

(Раздается стук в дверь.)

Учитель: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С А, Б, В на медной бляшке

И на форменной фуражке?

Это он, это он –

Наш знакомый почтальон.

Почтальон Печкин: Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (Вручает.)

вам я прибыл издалека,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.

Учитель: В чем же дело? Объясните.

Почтальон Печкин: Вы в журнал свой загляните.

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Буквы все у вас украл

И журнал заколдовал.

Если праздновать хотите,

Звукомора победите.

Учитель: Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор куда сильней!

Как же нам бороться с ним?

(Появляется Звукомор.)

Звукомор: Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я добрый дядька Звукомор!

Учитель: Известный мастер драк и ссор!

Звукомор: Защитник я и друг детей!

Учитель: Завистник хитрый и злодей!

Звукомор: Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник...

Старуха Шапокляк: Он все испортит, безобразник!

Звукомор (поет):

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Как контрольную списать,

Как с урока убежать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как учителю наврать,

Что дневник забыл опять,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Как шпаргалки доставать,

На экзамене списать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Аттестат как получить,

А уроки не учить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель: Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?

(Исполняется песня «Чему учат в школе»)

Учитель: Послушай, дядька, уходи!

Звукомор: Ах вот вы как! Ну, погодите!

Готов сейчас я слово дать:

Букв вам ваших не видать!

Учитель: Что же делать? Как нам быть?

Как нам буквы раздобыть?

Может, сбегать на опушку,

Заглянуть к Яге в избушку?

Пусть на блюдце погадает,

Что нас дальше ожидает.

(Входит Баба-яга.)

Звукомор: Пойдем, голубка моя, погуляем, а?

Баба Яга: Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я ещё уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила... Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай, отличница!

Звукомор: Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.

Баба Яга: Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

Звукомор: Чего это вдруг непедагогично? Я уже целый год за своего внучонка уроки делаю.

Баба Яга: Э-э-э, давненько ты его уже балуешь.

Звукомор: Не балую. Знаешь, я как с ним строго. Ух! Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто всё переписывает.

Баба Яга: У-у-у! Действительно строго. А то у меня в этом деле большой опыт. Если что, у меня спрашивай.

Звукомор: А давай детям загадки загадаем.

(Звукомор и Баба-яга загадывают загадки.)

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

(школа)

В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.

(первое сентября)

Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.

(звонок)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

(кисточка)

Я маленькая прачка, друзья,

Стираю старательно я.
Если работу мне дашь - 
Зря трудился карандаш

(ластик)

В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.

(мел)

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.

(книга)

Баба Яга: Молодцы! Сами учились? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, все учитесь хорошо? И уроки сами делаете?

(Дети отвечают.)

Звукомор: Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы детей своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.

Баба Яга: Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны?

Звукомор: Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался?

Баба Яга: На качелях 2 Елены,

А с мячом Иван играл.

2 Ирины прибежали

На скакалках поскакать.

Валя, Женя и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе? (8)

В снег упал Серёжка,

Зина и Антошка,

А за ними Маша,

Катенька и Саша,

А потом ещё Игнат.

Сколько на снегу ребят? (7)

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

7 окуней, 10 карасей,

1 ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18)

Звукомор: В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто – то голову срубил. (Муха – Цокотуха)

Старый Джузеппе – сизый нос

Полено как – то в дом принёс.

Он начал что – то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

Сейчас потолкуем о сказке другой.

Тут синее небо, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого – то поймает, что – то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

А закончилось дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Баба Яга: Ой, дед! Ты чего слегка смурной?

Что причиной? Что виной?

Вроде всё мы разгадали,

Все загадки до одной.

Звукомор: Нет беде моей конца!

Чую, скоро захвораю,

Да и враз сойду с лица.

Нам не справиться, видать.

Придется буквы отдавать.

Учитель: Не просто буквы нам отдать,

Но с нами праздник продолжать!

Яркий свет в глазах у первоклассников.

Как они нарядны и стройны!

В честь большого, радостного праздника

Родители поздравить их пришли.

(Слово предоставляется родителям.)

Учитель: Позади нелёгкий труд

Слогов чтения,

И теперь без передышки

Вы можете читать все книжки.

Праздник наш сегодня завершается,

С букварём простились мы сейчас.

Ваши мамы пусть не беспокоятся,

Ведь с радостью мы ходим в первый класс.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!