СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Праздник Букваря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Праздник Букваря"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 12»

Советско-Гаванского муниципального района

ПРАЗДНИК

БУКВАРЯ

















Подготовила: учитель начальных классов

Елена Валерьевна Микова



2023 год

Сценарий «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ»

Цель:

-обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный класс, шарами, плакатами. Аудиозаписи, компьютер, проектор, презентация.

Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в класс и занимают свои места.

Слайд № 1

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Букварем, подружились с ней, многому у нее научились. Букварь открыл им много нового и интересного. Целый год ребята читали Букварь и вот дошли до последней странички… Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже рассказы и сказки. Давайте покажем, чему мы научились за это время.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книжки свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Букварь хорошим другом стал,

Мы этот праздник посвящаем ему!

Вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ)


Слайд № 2

"Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться”


Игорь Ш.: Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.


Валя У.: Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.


Дима К.: А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.


Алеся Б.: Мы учили в Букваре,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».

Игорь С.: Оказалось, что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!


Лера Г.: Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.


Илья Е.: Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!


Артур Е.: Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Букварю мы скажем: «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.


Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»

Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.

Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.

Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С Букварем дружить.


Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С Букварем дружить.

Учитель: Стихи вы читаете отлично. А сейчас вас ждут испытания. Посмотрим, чему вы ещё научились на страницах Букваря.


Слайд № 3-4

Блиц-опрос.

Учитель: Ответьте на вопросы.

  1. Сколько букв в русском языке? (33 буквы)

  2. Сколько гласных букв? (10 букв)

  3. Назовите парные согласные? (б-п, в-ф, д-т, ж-ш, г-к, з-с)

  4. Чем замечательны буквы я, ю, е, ё? ( могут давать два звука)

  5. Когда эти буквы обозначают два звука? ( В начале предложения, после гласной буквы, после мягкого знака)

  6. Какие правила русского языка вы знаете? ( ча-ща, чу-щу, жи-ши)


Исполняют песню «Чему учат в школе».


Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.



Слайд № 5

«Угадай букву»

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

Учитель: Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Слайд № 6-8

«Это я»!


Кто умный и веселый каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

Слайд № 9-10

Игра: «Собирайка»

Учитель: Какое слово странное, совсем, как иностранное…Ребята, на доске вы видите вот такие непонятные слова. Вам нужно из этих букв собрать слово, которое всем известно.

  1. М Е Т Б О Г Е (Бегемот)

  2. Р А Ж И Ф (Жираф)

  3. Б Е Р З А (Зебра)

  4. Л Е Т Ь Ю Н (Тюлень)

  5. А Р Я Г У ( Ягуар)

  6. Е Д М Е Д В Ь ( Медведь)


Исполняют песню «Первоклашки»


Слайд № 11-19

Загадки.

Учитель: А теперь, ребята, отгадайте загадки про буквы и не только…

  1. Ты найдёшь сучок в лесу

И увидишь букву … (У)

  1. Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (И)

  1. Эта буква с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком. (Б)

  1. Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я-

Это мы».

А между тем

Получилась буква …(М)

  1. Буквы все от А до Я

На страницах … (Букваря)

  1. Должен каждый ученик

В школу брать с собой … (Дневник)

  1. Чтобы ручками писать,

Приготовим мы … (Тетрадь)

  1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну ,конечно, … (Карандаш)

  1. Долгожданный дан звонок-

Начинается …(Урок)

Слайд № 20-27


«Отгадайте сказочного героя»

Учитель: Ребята, на нашем празднике хотели присутствовать и сказочные герои. Сами они приехать не смогли, но прислали телеграммы-поздравления. Попробуйте отгадать, какие сказочные герои прислали телеграммы.

«Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо.» (Мойдодыр)

«Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник.» (Кот в сапогах)

«Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку.» (Золушка)

«Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта.» (Старуха)

«Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался.» (Колобок)

«Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение!» (Муха-цокотуха)

«Поздравляю, ребята! Прибыть не смог, срочная операция. Пришиваю зайке новые ножки.» (Айболит)

«Шлю поздравления. Приехать не получиться. Догоняю посуду.» (Федора)

Учитель: Молодцы, ребята! С весёлыми заданиями вы справились на отлично! Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.


Слайд № 28

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдадут

Грамоты за знания!

В том, что вы Букварь прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки!


Вручение «Грамот» и книг

Слайд № 29


Учитель: У нас сегодня не только «Праздник Букваря», но и прощание с 1-ым классом. Со следующего года вы уже будете второклассниками. И сегодня за то, что вы благополучно закончили курс первого класса, вам вручаются Дипломы об окончании 1-го класса.


Вручение «Дипломов»

Слайд № 30


Учитель: Уважаемые родители, я хочу поблагодарить вас за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши.


Вручение «Благодарностей родителям»


Учитель: Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями. В подарок вам танец от ваших детей.


Слайд № 31

Дети танцуют танец «Девочки, мальчики…»


Учитель: На этом торжественная и развлекательная часть нашего праздника подошла к завершению. Приглашаем всех на чаепитие.


Чаепитие