СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник День матери

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник День матери»

Сценарий мероприятия, посвященного Дню матери

«Круглый стол среди учащихся 9-11кл «Мама-какая она?»


Провела: Ширшова С.В.

20.11. 2014г

Вступительное слово учителя: Мама-первое слово малыша… Что за ним скрывается? Что мы думаем, чувствуем, когда его произносим? Произнесите его шепотом-что вы почувствовали?

Ещё в Библия учит нас –«чти мать свою». Как вы понимаете?

-Сегодня я приглашаю вас к разговору о том, кто такая мать

Выступления учащихся:

  1. Образ матери в духовном искусстве

У - Вот уже 2000 лет воспевается образ Божьей Матери. Богородице посвящают свои творения художники, скульпторы, поэты, композиторы. Недаром среди многих обращений к Богородице Дева Мария, Царица Небесная, Мадонна - есть и такое обращение: Всепетая. Давайте представим, что мы в соборе. Послушаем музыку, воспевающую Богородицу.

Звучит фрагмент произведения С. Рахманинова «Богородице Дево, радуйся». На экране появляется изображение иконы Богоматери Владимирской.

Что вы видите на экране?

Ответы детей:

- На экране картины «Дева Мария»

У - Когда художник пишет Деву Марию, то чаще у него получается не картина, а икона (образ, а не конкретное лицо). Икону пишут по особым церковным канонам. Слово «икона» греческого происхождения и означает «образ». Особенно близка сердцу русского человека икона Богоматери Владимирской. «Богоматерь Владимирская» создана во второй половине XII века. Эта икона - величайшая святыня Руси. Сейчас она находится в Московском Кремле, в Успенском соборе. Всмотритесь в глаза матери: что вы видите?

Ответы детей:

- Младенец Иисус склонил голову, нежно прижимаясь к её щеке.

У - Но лик ее печален, она чувствует, какие испытания готовит жизнь ее ребенку. Лики матери и младенца прекрасны, полны добрых чувств.

Владимирская Богоматерь

Не на троне - на Ее руке, Левой 
Ручкой, обнимая шею, -
Взор во взор, щекой припав к щеке, 
Неотступно требует... Немею -
Нет ни сил, ни слов на языке...
А Она в тревоге и в печали 
Через зыбь грядущего глядит...
В мире нет слепительнее чуда 
Откровенья вечной Красоты!
Максимилиан Волошин

У - Эту икону называют! «древнейшей песнью материнства». Богородица, прежде всею, мать, страдающая мать, поэтому и чтят ее образ во всех странах мира как вечный символ страдающей матери. Все обращенное к ней несет характер великой и светлой печали, скорби, умиления, прошения (а самое дорогое).

У - Подберите слова, передающие чувства, которые возникают у вас, когда вы смотрите на икону, слушаете музыку, воспевающую Богоматерь? (Вновь звучит небольшой фрагмент С. Рахманинова «Богородице Дево, радуйся»).

Ответы детей:

- Доброта, душевность, любовь к людям, простота. Музыка тихая, печальная, близка к сердцу каждого человека.

У - Во многих домах имеются копии этой иконы. Их рисуют, выжигают, вырезают мастера, вышивают рукодельницы и вешают, ставя в «красный» угол комнаты, молятся, обращаются с просьбами зашиты, оберега. Царице Небесной посвящают свои творения художники, скульпторы, поэты, композиторы, только каждый по-своему: художник - с помощью красок, кисти и холста, поэт - стихами, композитор – музыкой.


2)У - У русского поэта А.А. Фета есть стихотворение «Ave Maria» («Радуйся. Мария» - так начинается молитва.) Ученик читает стихотворение, которое проецируется на экране.

Ave Maria

Ave Maria – лампада тиха,
В сердце готовы четыре стиха:
Чистая дева, скорбящая мать, 
Душу проникла твоя благодать.
Неба царила, не в блеске лучей,
В тихом предстань сновидении ей!
Ave Maria – лампада тиха,
Я прошептал все четыре стиха….
Афанасий Фет

У - Австрийский композитор Ф. Шуберт написал арию «Аvе, Maria», ставшую известной во всем мире. Давайте и мы познакомимся с этой прекрасной музыкой в исполнении итальянского мальчика Робертино Лоретти.

Прослушивание произведения Ф. Шуберта «Ave, Maria».

.

На доске открываются картины Рафаэля, Петрова-Водкина, Ренуара, закрытый ранее пейзажами русских художников.

У – Как вы считаете, ребята, какая из картин на доске созвучна этому музыкальному произведению?

Ответы детей: («Сикстинская Мадонна» итальянского художника Рафаэля).

Демонстрация компьютерной презентации «Мадонны».

У - Картина написана более 500 лет назад, но люди до сих нор не могут без волнения смотреть на простой, очень нежный и в то же время возвышенный образ матери с младенцем на руках. Нас поражает взгляд матери - в нем необыкновенная доброта, нежность и вместе с тем страдание и тревога за судьбу сына, с которым она идет к людям.

У - А сейчас закройте глаза и представьте лицо вашей мамы. Сравните его с образом Богоматери, Мадонны. Лица наших мам тоже прекрасны, потому что это - наши мамы, они нас очень любят, заботятся о нас.


Слово учителя:

Продолжим наш разговор. Сегодня у нас присутствуют те, в честь кого отмечают праздник –День матери-ваши мамы. Я прошу вас представиться:…………и познакомимся поближе:

1)Кем вы хотели быть в детстве?

2)О чем вы мечтали в детстве?

3)Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?

4)Когда вам было столько же лет, сколько сейчас вашим детям, чем вы увлекались?


- Все мамы очень любят своих деток и мечтают стать прекрасными родителями. А какая она, самая лучшая мама? Давайте вместе составим портрет (ответы участников)

-А когда женщина начинает быть матерью, с какого времени-с момента 18 лет, зачатия, рождения ребенка? С какого возраста можно становиться мамой? (о брошенных детях, о социальной ответственности- поет в своей песни Ани Лорак= см. КЛИП)

- А когда женщина перестает быть матерью, когда заканчивается материнство?(с последним вздохом)= стих Бергольц



Я как рубеж запомню вечер:

декабрь, безогненная мгла,

я хлеб в руке домой несла,

и вдруг соседка мне навстречу.

«Сменяй на платье, - говорит, -

менять не хочешь - дай по дружбе.

Десятый день, как дочь лежит.

Не хороню. Ей гробик нужен.

Его за хлеб сколотят нам.

Отдай. Ведь ты сама рожала...»

И я сказала: «Не отдам».

И бедный ломоть крепче сжала.

«Отдай, - она просила, - ты

сама ребёнка хоронила.

Я принесла тогда цветы,

чтоб ты украсила могилу».

...Как будто на краю земли,

одни, во мгле, в жестокой схватке,

две женщины, мы рядом шли,

две матери, две ленинградки.

И, одержимая, она

молила долго, горько, робко.

И сил хватило у меня

не уступить мой хлеб на гробик.

И сил хватило - привести

её к себе, шепнув угрюмо:

«На, съешь кусочек, съешь... прости!

Мне для живых не жаль - не думай».


- Вопрос для взрослых: умеют ли родители быть детьми? (Надо ли )

- Предлагаю вам выполнить задание, попробовать поменяться ролями

1. Выполнение заданий с обыгрыванием.

Родители и дети получают задания , которые им необходимо обыграть.

Задания для детей, исполняющих роль родителей.




1.)Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.



2)Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?



3)Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?




4). Ребенок нецензурно выражается. Что делать?




5).Ваш ребенок получил двойку, Вы узнали об этом. Ваша реакция?



1)Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.



2)Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.



3)Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?



4)Ваш учитель позвонил и рассказал маме, что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.



5)Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.


Классный руководитель. Выполняя эти задания, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И, я надеюсь, каждый сделал для себя определенные выводы.


Дорогие наши мамы! Мы ещё раз от всей души поздравляем Вас с праздником! Пусть каждый из нас в этот день окажет тепло и внимание своим мамам, пусть будет мир и уют в Ваших домах, а дети растут добрыми, внимательными и великодушными! С праздником!

Это человек, который подарил нам жизнь, научил нас всему. Так давайте это не забывать. Чаще подходить к своим матерям и говорить им о своей любви, чтобы потом не ругать себя за то, что так мало говорили об этом.

клип «МАМА»