Сценарий семейного праздника для учащихся 4-го класса. «День матери»
Цели:
Воспитание у учащихся уважения, любви к женщине–матери.
Развитие интереса к жизни в семье каждого одноклассника. Воспитание любви и чувства заботы друг к другу.
Привитие интереса к семейным традициям, основанным на знаниях русского детского фольклора.
Психологическая подготовка девочек к своему предназначению – матери.
Оборудование:
Большая цветная газета – поздравление мамам.
Высказывание писателей о женщине.
Аудиотехника и фонограммы песен “Крыша дома твоего” слова М.Пляцковского, музыка Ю.Антонова, “Мы желаем счастья вам”, “Колыбельная” слова Свириденко, музыка Моцарта, “Светлана”.
Мамы сидят в классе за накрытым сладостями столом. Звучит фонограмма песня “Светлана”. Выходят девочки в русских костюмах, с куклами на руках и исполняют колыбельные песни, потешки, играя с куклами.
Вика: (укачивает)
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочек
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дают.
Кристина (играет с куклой)
Потягунушки, порастунушки,
Поперек толстунушки,
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в голову разумок.
Лена (сидит, держит куклу на коленях, приговаривает)
Сорока, сорока
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Этот мал, не дорог,
Он воды не принес.
Шу-у, шу-у, полетели!
Юля (Держит куклу
на коленях и играет)
Ладушки, ладушки,
“Где были?” –
“У бабушки” –
“Что ели?” –
“Кашку” –
“Что пили?” –
“Бражку” –
“Кого били?” –
“Машку” –
“За что? Про что?” –
“Не ешь нашу кашку!
Не пей нашу бражку!”
Шу-у-у! Полетели,
На головушку сели.
Катя (держит куклу, играет)
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая!
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Кто молоко не пьет,
Того забодает, забодает.
Девочки уходят.
Учитель:
Вспомните, когда то и вы убаюкивали своих малышей, а сейчас они растут и поздравляют Вас с эти праздником. Добрый вечер, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери, наполненным яркими красками осени, ароматами зелени и фруктов, собранных в садах и лесах. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!
Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто с нами рядом!
Но отдельно поздравляем
Наших бабушек и мам!
И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам.
Ребята, давайте вспомним о некоторых ярких моментах из вашей жизни, связанных с первыми открытиями, непосредственно мамой.
Дети выходят по одному и, вспоминая, говорят:
Слава: “Помнишь, мама, однажды, поздней осенью, утром ты позвала меня к окну и сказала: “Сынок, проснись, выпал первый снег”. Потом я выбежал на улицу и долго-долго смотрел на него, как зачарованный. Так ты меня учила радоваться первому снегу.”
Данила: “А я помню, мама, как ты мне показала в лесу первый весенний цветок – подснежник”.
Никита Р.: “Знаешь, мам, я не люблю утром рано вставать. Но ты мне говоришь: “Сынок, просыпайся, утро, пора в школу” И я встаю под нежное мурлыканье твоего голоса.
Даниил: “А я люблю сидеть у мамы на коленях. Она такая теплая, ласковая, и мне ничего не страшно. Я все преодолею и смогу”
Максим: “Однажды мы попали с мамой под дождь. Сверкала молния, гремел гром. Страшно. Помнишь, мам, как ты меня схватила на руки и побежала. А я прижался к твоему плечу, и мне ничего не было страшно. Спасибо тебе, мама. Ты самая, лучшая мама в мире. Я с тобой ничего не боюсь”.
Вероника: “А помнишь, мам, однажды я сильно болела, ты была на работе, и мне
стало грустно, я плакала. Ты пришла, но я все плакала. Тогда ты мне стала петь бабушкину любимую песню “Колыбельная”. Ты пела и играла со мной. И я забыла обиду, мне стало хорошо и весело”.
Иван: "Вечером я часто сижу у окна и жду тебя, мам, с работы. Я понимаю, что надо ходить взрослым на работу, но ты приходи скорее, так грустно без тебя."
Влад: “А помнишь, мам, как мы с тобой учились писать “восьмерку”? Ты учила меня снизу начинать писать, а я тебя учил сверху”.
Вика: “А я помню, как мама учила меня грибы собирать. Помнишь, мам, ты взяла палку и стала разгребать траву на бугорках. Это было настоящее открытие, что в траве грибы прячутся.”
Каждый ребенок выходит и говорит о своем ярком моменте, открытии, истории, где бы непременно присутствовала мама, но именно с таких слов: “ Помнишь, мама, однажды ...”, “А я, мама, помню ...”
Песня «МАМА» (Ассоль).
Учитель: “Ваши мамы – это ваши первые учителя, надежные товарищи. Потому что счастье матери – это ваши успехи и радости, новые открытия и победы. Потому что материнство – это великая миссия
женщины. Но иногда получается так, что вы маму огорчаете чем-либо. Признайтесь, было такое?”
Учитель: Для вас, дорогие мамочки и бабушки, этот музыкальный подарок (танец)
- Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. И сегодня я приготовила для вас цветок.
- Сейчас, мамам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.
- Правильно, ромашка.
Игра «Ромашка»
Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая- самая».
Мамы отрывают лепестки цветка, на которых записано:
Песня «Лети лепесток».
Учитель: - Часто мы обижаем своих мам. Как же не обижать мам? Вспомните волшебные слова. Не скажу, что это легко, но культуре общения рано или поздно всё равно придётся учиться.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо.
Когда бранят за шалости, говорим, прости, пожалуйста.
И во Франции и в Дании на прощанье говорят до свидания.
- С помощью волшебных слов можно даже очень грустной и обиженной маме поднять настроение и вернуть хорошее расположение духа.
1-й Я люблю твой звонкий смех,
Все – Мама!
2-й Ты на свете лучше всех,
Все – Мама!
3-й Двери в сказку отвори,
Все – Мама!
4-й Мне улыбку подари,
Все – Мама!
5-й Если песню запоешь,
Все – Мама!
6-й То заслушается дождь,
Все – Мама!
7-й С добрым утром скажешь мне,
Все – Мама!
8-й Вспыхнет солнышко в окне,
Все – Мама!
9-й Смотрят звезды с высоты,
Все – Мама!
10-й Хорошо, что рядом ты,
Все – Мама!
11-й Улыбайся, песни пой,
Все – Мама!
12-й Буду я всегда с тобой!
Все – Мама!
1-й. Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,
Наверно за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За что тебя, я родная люблю?
2-й. За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
3-й. Встаньте все, и слушайте стоя,
Сохраненное во всей красе,
Слово это древнее, светлое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
4-й. Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем исток всего,
Ему конца нет,
Встаньте, я произнесу его
- Мама!
Учитель:
Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, улыбкой, слезами. Мать нужна ребенку, в этом смысл ее жизни. Как солнце посылает на Землю лучи, согревает все живое, так и любовь к матери согревает всю жизнь ребенка.
Мать приобщает его к человеческой общности. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь духовные ценности. Это и держит мир на материнских плечах. Это делает мир вечным, потому что в мамином сердце ни к чему живому не гаснет любовь.
Танец девочек.