Праздник «День Земли»
во второй младшей группе 21.04.23г.
Воспитатель: Москаленко Л.Н.
Танец- вход под песню «Не уроните шарик»
Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли. А это значит, что это праздник и всех ее жителей : животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто защищает Землю и заботится о её здоровье. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник — День Земли!
Лиза:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
Тимофей
Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Руслан
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Аделина:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю цветами, садами -
Такая планета нужна нам с вами!
Песня «Посажу я деревце» дети садятся на стульчики
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, почему весной отмечают День Земли?
Ответы детей:
(Земля прогревается тёплыми лучами весеннего солнышка, на деревьях появляются листочки, распускаются цветы, у птиц появляются птенцы, природа просыпается после долгого зимнего сна, всё оживает.)
Ведущий:
Да, ребята, весной природа удивительно красива. Всё для сердца мило: зелень, яркие цветы, пение птичек, журчанье ручейка. Чудес, которых дарит нам Земля, не перечесть.
А для чего же человеку нужна природа?
Ответы детей.
Ведущий:
Верно, она кормит человека, одевает, даёт всё необходимое для жизни.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Проводится игра с мячом:
• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
• Когда на улице светло? (днем)
• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
• Что делают пчелы? (собирают нектар)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам отправиться в экологическое путешествие (Звучит песня «Голубой вагон», дети паровозиком предвигаются)
Воспитатель: Ну вот мы прибыли на первую станцию «Загадочная» Здесь необходимо отгадать загадки:
• Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий (Небо)
• Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся А едва появится – Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое И жаркое – прежаркое. (Солнце)
• Шел долговяз, В сыру землю увяз. (дождь)
• Разноцветное коромысло В небе повисло (радуга)
• Росла на лугу – Оказалась в стогу. (Трава)
• Две антенки на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет. (Улитка)
Воспитатель: Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. (Показ картинок) Отгадайте: Когда земля бывает белой? А желтой, красной, оранжевой? Когда бывает зелёной? А когда – разноцветной?
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше (строятся паровозиком и под музыку отправляются дальше)
Воспитатель: Вот мы прибыли с вами на вторую станцию «Печальная»
Что–то наша Земля загрустила? Взглянуть на нашу Землю страшно! Вода мутнеет с каждым днем, А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда – то чистый, голубой, Теперь он грязный и больной! Погибнуть может все живое! Земля, что сделали с тобою?
Посмотрите, какой большой город, но какой-то он странный: кругом, мусор бумага, пластиковые бутылки, стаканчики … Что здесь произошло?
(Рассуждения детей)
Игра «Очисти полянку»
Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.
Молодцы весь мусор собрали.
(Дети отправляются дальше)
Воспитатель: Следующая станция «Лесная»
Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Тимофей
Запомни, друг, ты гость в лесу.
Сохрани его красу,
Здесь порядок соблюдай,
Правила все выполняй!
Женя:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой
Нельзя гнёзда разорять,
Из рогатки в птиц стрелять.
Лиза
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй.
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Маша:
Ветки ели не ломай!
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают –
Ну, кому они мешают?
Руслан:
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость,
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги!
Ведь они нам – не враги.
Соня:
Муравейник не топчи,
Лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
Костя
И тогда любой зверек,
будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба,
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая станция «Веселая игра»
Ведущий: Дети, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.
Игра «Составь цветочек» ( 2-я младшая группа)
По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.
Ведущий: Ой, дети пока наши пчелки собирали нектар, у нас прошел теплый дождик, посмотрите какие большие лужи, а давайте поиграем в игру «Обойди лужи!
Игра «Обойди лужи» ( Подготов. группа)
Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.
Ведущая: – А сейчас я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода — суша». Все дети играют
Игра «Вода — суша»
На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.
Ведущий: Дети, на каждом дне рождения мы поем для именинника «Каравай». Так давайте же исполним его и для нашей любимой планеты. ( дети становятся в круг)
Как на главные именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, каравай, ты планету уважай,
Землю ты не обижай
И цветы на ней сажай.
Воспитатель: Дети давайте пообещаем беречь наш большой дом, заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы, наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы пели птицы и светило солнышко.
Ведущий: А я предлагаю сделать солнце, которое будет светить всем нам.
Игра – эстафета «Солнышко»
У противоположной стены зала лежит красный и желтый обручи. У участников команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Ведущий: Вот и подошел к концу праздник «День Земли». В заключении предлагаю потанцевать .
Дети танцуют под песню Барбариков «С днем рождения!»