СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "День земли" во 2-й младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник "День земли" во 2-й младшей группе»


Праздник «День Земли»

во второй младшей группе 21.04.23г.

Воспитатель: Москаленко Л.Н.

Танец- вход под песню «Не уроните шарик»

 Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли. А это значит, что это праздник и всех ее жителей : животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто защищает Землю и заботится о её здоровье. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли!

Лиза:

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

     Тимофей

     Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Руслан

 Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Аделина:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю цветами, садами -

Такая планета нужна нам с вами!

 Песня «Посажу я деревце» дети садятся на стульчики


Ведущий:
Ребята, как вы думаете, почему весной отмечают День Земли? 
Ответы детей:
(Земля прогревается тёплыми лучами весеннего солнышка, на деревьях появляются листочки, распускаются цветы, у птиц появляются птенцы, природа просыпается после долгого зимнего сна, всё оживает.) 
Ведущий:
Да, ребята, весной природа удивительно красива. Всё для сердца мило: зелень, яркие цветы, пение птичек, журчанье ручейка. Чудес, которых дарит нам Земля, не перечесть. 
А для чего же человеку нужна природа? 
Ответы детей. 
Ведущий:
Верно, она кормит человека, одевает, даёт всё необходимое для жизни. 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Проводится игра с мячом:
• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
• Когда на улице светло? (днем)
• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
• Что делают пчелы? (собирают нектар)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам отправиться в экологическое путешествие (Звучит песня «Голубой вагон», дети паровозиком предвигаются)
Воспитатель: Ну вот мы прибыли на первую станцию «Загадочная» Здесь необходимо отгадать загадки:
• Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий (Небо)
• Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся А едва появится – Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое И жаркое – прежаркое. (Солнце)
• Шел долговяз, В сыру землю увяз. (дождь)
• Разноцветное коромысло В небе повисло (радуга)
• Росла на лугу – Оказалась в стогу. (Трава)
• Две антенки на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет. (Улитка)
Воспитатель: Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. (Показ картинок) Отгадайте: Когда земля бывает белой? А желтой, красной, оранжевой? Когда бывает зелёной? А когда – разноцветной?
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше (строятся паровозиком и под музыку отправляются дальше)
Воспитатель: Вот мы прибыли с вами на вторую станцию «Печальная»
Что–то наша Земля загрустила? Взглянуть на нашу Землю страшно! Вода мутнеет с каждым днем, А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда – то чистый, голубой, Теперь он грязный и больной! Погибнуть может все живое! Земля, что сделали с тобою?
Посмотрите, какой большой город, но какой-то он странный: кругом, мусор бумага, пластиковые бутылки, стаканчики … Что здесь произошло?
(Рассуждения детей)

Игра «Очисти полянку»

Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил. 


Молодцы весь мусор собрали.
(Дети отправляются дальше)
Воспитатель: Следующая станция «Лесная»
Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Тимофей

Запомни, друг, ты гость в лесу.

Сохрани его красу,

Здесь порядок соблюдай,

Правила все выполняй!

Женя:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой

Нельзя гнёзда разорять,

Из рогатки в птиц стрелять.

Лиза

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и гуляй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Маша:

Ветки ели не ломай!

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают –

Ну, кому они мешают?

Руслан:

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всегда лишь гость,

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги!

Ведь они нам – не враги.

Соня:

Муравейник не топчи,

Лучше ты похлопочи –

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

Костя

И тогда любой зверек,

будь то ласка, иль хорек,

Еж лесной, речная рыба,

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая станция «Веселая игра»
Ведущий: Дети, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.

Игра «Составь цветочек» ( 2-я младшая группа)

По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.


    Ведущий: Ой, дети пока наши пчелки собирали нектар, у нас прошел теплый дождик, посмотрите какие большие лужи, а давайте поиграем в игру «Обойди лужи!


Игра «Обойди лужи» ( Подготов. группа)

Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием. 


Ведущая: – А сейчас я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода — суша». Все дети играют

Игра «Вода — суша»

На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.

Ведущий: Дети, на каждом дне рождения мы поем для именинника «Каравай». Так давайте же исполним его и для нашей любимой планеты. ( дети становятся в круг)

Как на главные именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Каравай, каравай, ты планету уважай,

Землю ты не обижай

И цветы на ней сажай.


Воспитатель: Дети давайте пообещаем беречь наш большой дом, заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы, наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы пели птицы и светило солнышко.

Ведущий: А я предлагаю  сделать солнце, которое будет светить всем нам.

Игра – эстафета «Солнышко»

У противоположной стены зала лежит красный и желтый обручи. У участников  команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.

Ведущий: Вот и подошел к концу праздник  «День Земли». В заключении предлагаю потанцевать .

Дети танцуют под песню Барбариков «С днем рождения!»