13
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе проводится праздник детской организации «Смена».
Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом! Первоклассники, входите! С нетерпением вас ждем! Веселее бодрым шагом, Направляйтесь-ка, друзья. К нам на праздник посвященья, Опоздать никак нельзя.
№1 Музыка (выходят первоклассники) (Дорогою добра)
Ведущий: По нашей доброй школьной традиции на празднике Осени мы принимаем в детскую разновозрастную организацию «Смена» новичков – первоклассников: Фатеева Лешу, Василой Владика, Телегину Таню. Дорогие ребята! Сегодня вы вступаете в ряды детской организации «Смена». Два месяца назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов, а теперь вы знаете школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности. Ребята, давайте вспомним девиз нашей организации. «Наша «Смена» всегда впереди. Успех и победа с нами в пути!!».
Слово для приветствия предоставляется учащимся 1-го класса.
Выступление первоклассников.
Ведущий: Нашим ребятам нужно пройти испытания. Вам нужно отгадать загадки.
Испытание №1
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(капуста)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
- морковь -
Пришел барин с грядки, весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
- лук –
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
- кабачок -
Испытание 2.
Игра на внимание.
Ведущий, говоря слова, выполняет неслоные движения:
«копна» (копешка) — стоя, поднять руки вверх,
«тропинка» — приседает,
«картошка» — приседает и прячет голову.
Испытание 3. Сейчас мы проверим, насколько вы сдружились за это время.
Вам нужно собрать пазлы на тему «Овощи».
Ведущий (Вика): Молодцы! Испытания вы прошли успешно. А сейчас, Внимание! Смирно! Приготовьтесь к торжественному обещанию.
Я, вступая в детскую организацию, торжественно обещаю!
Быть честным и добросовестным. (Обещаю!)
Проявлять артистичность и творчество. (Обещаю!)
Стремиться к знаниям, приносить пользу людям, быть верным своему слову.
Выполнять законы детской организации, быть гордостью своей семьи и школы, беречь доброе имя своей Родины!
Ведущий: Поздравляем! Вы стали членами детской организации «Смена». Почетное право приколоть эмблему детской организации предоставляется Качаловой Дарье, Гневышевой Дарье, Щеголеву Даниилу.
Ведущий: В добрый путь, ребята! Сейчас мы попросим занять места в зале и продолжить наш праздник.
Ведущий: Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая. Она щедро одаривает нас спелыми плодами. Осенью люди собирают урожай и славят золотую красавицу осень за ее щедрость.
Появление Осени (Балаева Маша) Песня «Листики-кораблики».
Сегодня мы поведем речь о ее величестве Картошке.
И мы перенесемся в царство Картофан Картофелинича.
Саша Качалов
На этот раз пойдет рассказ
О той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять
Что, впрочем, можно сосчитать.
О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал.
О той, кого на кухню к нам
Весною притащил я сам.
А той, странные глазки
Росли день ото дня,
О той, кто был знаком со мной,
Но не видал меня.
Подумайте немножко-
Что это (картошка)
Саша Постылякова
Около 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Но вот из далекого плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на Родину, были семена, клубни. Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное – клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморских диковинкой, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из- за стола, дамы украшали шляпы.
Не везде приняли картошку. Русские мужики поверили слухам, будто картошка, - «чертово – яблоко», сажать ее грех. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже ссылали в Сибирь. Но не жесткие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая – пребольшая репка? Чтоб накормить бабку, внучку и всю семью. Раньше, в холоде зимы, когда посевы вымерзли, репа заменяла русскому крестьянину хлеб. Сытная урожайная картошка вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка, стала для всех вторым хлебом. Мы привыкли к тому, что пшеницу называют «Первым» хлебом, а картофель «Вторым».
Викторина
А теперь викторина «Что ты знаешь о картошке?».
1. Назовите родину картофеля? (Перу и Чили.)
2. Кем завезен картофель в Россию? (Петром I.)
4. Как называется насекомое – вредитель, поедающий ботву картофеля? (Колорадский жук.)
5. Съедобны ли ягоды картофеля? (Нет, ядовиты.)
6. Как назвать одним словом стебли и листья картофеля? (ботва)
7. О картошке сваренной или испеченной в кожуре, говорят что она в чем? (в мундире)
8. Где первый раз человек варил картофель ? (на огне)
9. Какую часть картофеля мы используем в пищу ? (клубни)
10. Как назвать одним словом удаление сорняков и рыхление земли (прополка)
Песня «Детство» Коваленко Н 7 класс
Ведущий 1:
А теперь друзья ребятки
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки –
Очень замечательно!
Дети поют частушки о картошке:
Ведущий 1: Но ведь картошка способна не только питать человека, с ней можно играть. Об этом свидетельствуют наши конкурсы, в которых я приглашаю вас принять участие.
Ведь мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем.
Конкурс 1
«Ах, картошка». (1 человек)
На стул кладут определенное количество клубней картофеля (1-7 штук) и накрывают материалом или газетой. После этого приглашают участников и предлагают им сесть на газету, под которой картошка на стуле, поерзать сидя и определить, сколько там клубней картофеля. Кто угадал, тот победитель.
Конкурс 2 "Кто лишний?"
Приглашается 7 участников. Участники ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс продолжается.
Количество картофелин всегда должно быть на одну меньше, чем участников.
Песня 5 класс «Хорошее настроение»
Ведущий: Предлагаю поучаствовать в эстафете. Приглашаются 6 участников. По три человеку в команду. Эстафета: «Перенеси картошку ложкой».
Песня «Ах, картошка, картошка» 6 класс
СЦЕНКА 5 класс
Ведущий: о полезных свойствах картофеля.
В белках картофеля содержатся практически все аминокислоты. Если вы съедаете суточную норму вареного картофеля - 300 грамм в день - то полностью обеспечиваете свой организм в углеводах, калии и фосфоре. В 100 граммах клубней молодого картофеля содержится до 20 мг витамина С. При хранении картофеля содержание витамина С в нем постепенно снижается. Обычно к весне в его клубнях остается треть первоначального содержания витамина С. Зеленый картофель опасен для здоровья. Под действием света в клубнях начинает накапливаться ядовитое вещество - соланин.
Ведущий:
Объявляется конкурс «Картофельное танго»
Участники танцуют, зажав лбами картофелину. Пара, протанцевавшая дольше, получает приз.
Театр – экспромт.
Сказка «Репка»
Для этого спектакля нам необходимы 7 участников – персонажей и ведущий, который зачитывает сказку. Между участниками распределяются роли, которые записаны на листочках, на которых также написаны реплики — кто как и что говорит по мере упоминания их героев. А также прикрепляем им таблички и даем реквизит (бабке, например, платок и т. д.). Проводим репетицию и начинаем обыгрывать: ведущий читает сказку, а актеры при упоминании в тексте их героев говорят свою реплику и показывают нужные жесты. Итак:
1 игрок – репка: «Нате вам!»;
2 игрок – дед: «Шас как дам!»;
3 игрок – бабка: «Тьфу на тебя!»;
4 игрок – внучка: «А как же мой маникюр!?»;
4 игрок – Жучка: «Гав-гав, собачья жизнь!»;
5 игрок — кошка: «Кошачья не лучше!»;
6 игрок – мышка: «Пи-пи-пи, отставить разговорчики в строю!»
Ведущий: За окнами сейчас осень. По-разному мы называем ее: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной.
Но как бы там ни было, осень – прекрасное время. Это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ.
Ведущий: У нас в школе проводился конкурс на самый крупный картофель. Оценивались: вес, размеры и внешний вид картофеля. Мы подвели итоги конкурса. Самый большой картофель принес ___________________________________. Его вес ______________. На втором месте ____________________. Его вес ______________. На третьем месте _________________________. Его вес _________________.
Ведущий: А сейчас мы подведем итоги конкурсных поделок на осеннюю тематику: «Осеняя фантазия».
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. До новых встреч.
1. Гармонист, гармонист,
Разверни гармошку,
Мы сегодня пропоем
частушки про картошку.
2 . Ох, картошечка, картошка,
Ах, какая тебе честь!
Кабы не было картошки,
Так чего бы стали есть?
3. Эх, картошка, ты картошка,
Ты любимая моя,
Беру ложку, ем картошку –
Не хожу голодный я.
4. Мы картошку убирали,
Я без дела не сижу:
Папа роет, мама носит,
Ну, а я руковожу.
Папе с мамой помогал
Собирать картошку.
Он – ведро, она – ведро,
Ну, и я немножко.
Посадили мы картошку,
Колорадский жук пришел.
Вышел дед копать картошку,
А картошку не нашел.
Я мультфильм люблю смотреть,
Про рыжего Антошку.
И всегда в обед беру
Свою большую ложку.
Без мундира и в мундире –
Вся картошка хороша.
Целый год едим картошку –
Денег нету ни гроша.
9. Мы картошечку сажали
В огороде, у ворот.
Зацвели на ней цветочки,
Пусть любуется народ.
10.В огород пришла коза,
Растопырила глаза: —
Где же лук? А где горошек?
Все засажено картошкой.
11. Повар жарил, повар парил,
На диване задремал.
А потом вместо картошки
Угольки одни собрал.
12.Братец мой по кухне рыщет,
Целый час картошку ищет,
Ну а мне-то что за дело,
Я ее давно уж съела.
13. Ах, картошка, ты картошка!
До чего же хороша!
И пожаришь, и попаришь,
А как съешь — поет душа!
14. Я картошку утром ела,
Так старалась, так пыхтела,
Что картошка — на бровях,
На носу и на ушах.
15. Мы все лето ели кашу,
Молоко, окрошку,
А сегодня будем есть
Печеную картошку.
На этот раз пойдет рассказ
О той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять
Что, впрочем, можно сосчитать.
О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал.
О той, кого на кухню к нам
Весною притащил я сам.
А той, странные глазки
Росли день ото дня,
О той, кто был знаком со мной,
Но не видал меня.
Подумайте немножко-
Что это
А теперь друзья ребятки
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки –
Очень замечательно!
Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А под осень копать стали
Не одну нашли, а десять.
Посадили мы картошку
Мама в поле, я – в саду,
Мама много – я немножко,
Я всего одну гряду.
Я минуты неподвижно
У картошки не сижу,
То подальше, то поближе,
Я ее пересажу.
Вот и осень наступила,
Выросла картошка.
Только что-то посадила
Я совсем немножко.
Мы собрали урожай,
Радовались очень.
Не ленись, весной сажай-
Будешь сытым точно!
Это очень интересно
И давным-давно известно:
Была б картошка в погребке –
Зима будет налегке!
Я картошку откусила
И обратно положила -
Ведь сырую я не ем,
Вот сварю, тогда и съем.
Мы картошку посадили
И полить её забыли.
Её дождик поливал,
Урожай нам поставлял.
Вот теперь сидим, едим,
Летний дождичек хвалим!
Посадили мы картошку,
Ждали мы, когда взрастёт,
Осенью пришли на поле,
А картошка-то гниёт.
Продавала на базаре
Как-то раз картошку я.
Весь картофель разобрали,
Без картошки вся семья!
Вот сварили мы картошку, Вот покушали её,Сил прибавилось немножко.
Все частушки - вот и всё!!!
Сказка «Музыкальный дракон»
Обыкновенное утро. Солнце взошло на небе и расправило свои лучи, нежно потягиваясь и словно говоря: «Доброе утро!».
В некоем королевстве проснулся король. Он был очень своенравный, всегда заставлял своих придворных делать то, что взбредет ему в голову.
Каждое утро он садился на свой трон, разглядывал свое отражение в зеркале и ухмылялся:
– А я хорош!
У короля было три сына. Старший, как водится, мощный был детина, бицепсы-трицепсы демонстрировать любил и вечно стены руками колотил, от чего в них образовывались вмятины.
Второй сын был умный, много читал и философию обожал. У него была нежная душа. Его часто видели задумчиво сидящим и на небо глядящим.
Младший сын увлекался новыми веяниями, молодежными движениями, то есть тусовался и «зажигал», пел рэп и танцевал.
Пришла пора сыновьям жениться. Да вот незадача: огромный трехглавый дракон похитил всех мало-мальски симпатичных принцесс. Что же делать?
Собрал король своих сыновей в тронном зале, сам в зеркало, как всегда, любуется, а им на дверь пальцем указывает:
– Идите!
Старший мышцы напряг, средний даже голову от книги не поднял, а младший так и пошел, слушая плеер и пританцовывая.
Пошли братья каждый своей дорогой, а тем временем всех их поджидал дракон. Первым с ним старший брат встретился. Вылетел трехглавый ему навстречу, головой вертит, огонь изрыгает. Никакие бицепсы не помогут. Колотил-колотил воздух старший сын короля, а дракона даже задеть не смог, упал без сил на камень и уснул богатырским сном.
Полетел дракон дальше. Видит – средний брат книжку на полянке читает. Подлетел к нему и как зарычит. Царевич только ахнуть успел и упал от ужаса в обморок: не каждый день дракон из фантастической книжки материализуется.
Тут младший брат на поляну выскочил и давай петь, а у самого слуха нет, кричит, надрывается. А вот у дракона, оказывается, был идеальный слух, он любил классику и живую музыку, услышал эти завывания, лапами уши закрыл. Но никуда не деться от назойливого пения рэпера. Так и пришлось дракону улететь ни с чем.
Очнулись старшие братья, все вместе зашли в пещеру, где обитал дракон, а там три принцессы к каменным столбам привязаны. Освободили их и думают, как делить. Но тут одна книжку достала, другая плеер, а третья гантели.
Определились братья со своим выбором. Взяли девушек под руки: старший – с книжкой, надо ведь, чтобы хоть кто-то в доме умным был, средний, начитанный, – с плеером, решил новое искусство осваивать, а младший – сильную: мало ли, налетят силы несметные, кто его защищать будет?
И отправились братья в свое королевство, чтобы жить долго и счастливо, но так ли это будет, жизнь покажет.
Около 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Но вот из далекого плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на Родину, были семена, клубни. Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное – клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморских диковинкой, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля были поданы гостям. Кто-то изгостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из- за стола, дамы украшали шляпы.
Не везде приняли картошку. Русские мужики поверили слухам, будто картошка, - «чертово – яблоко», сажать ее грех. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже ссылали в Сибирь. Но не жесткие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая – пребольшая репка? Чтоб накормить бабку, внучку и всю семью. Раньше, в холоде зимы, когда посевы вымерзли, репа заменяла русскому крестьянину хлеб. Сытная урожайная картошка вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка, стала для всех вторым хлебом. Мы привыкли к тому, что пшеницу называют «Первым» хлебом, а картофель «Вторым».
Объявляется конкурс «Картофельное танго»
Участники танцуют, зажав лбами картофелину. Пара, протанцевавшая дольше, получает приз.
Эстафета: «Перенеси картошку ложкой из одного ведра в другое».
Конкурс 1
«Ах, картошка». (1 человек)
На стул кладут определенное количество клубней картофеля (1-7 штук) и накрывают материалом или газетой. После этого приглашают участников и предлагают им сесть на газету, под которой картошка на стуле, поерзать сидя и определить, сколько там клубней картофеля. Кто угадал, тот победитель.
___________________________________________________________
Конкурс 2 "Кто лишний?"
Приглашается 7 участников. Участники ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс продолжается.
Количество картофелин всегда должно быть на одну меньше, чем участников.
Ведущий
Викторина
А теперь викторина «Что ты знаешь о картошке?».
1. Назовите родину картофеля? (Перу и Чили.)
2. Кем завезен картофель в Россию? (Петром I.)
4. Как называется насекомое – вредитель, поедающий ботву картофеля? (Колорадский жук.)
5. Съедобны ли ягоды картофеля? (Нет, ядовиты.)
6. Как назвать одним словом стебли и листья картофеля? (ботва)
7. О картошке сваренной или испеченной в кожуре, говорят что она в чем? (в мундире)
8. Где первый раз человек варил картофель ? (на огне)
9. Какую часть картофеля мы используем в пищу ? (клубни)
10. Как назвать одним словом удаление сорняков и рыхление земли (прополка)
6 класс
Сколько раз на привале
Мы картошку пекли,
Пировать-пировали,
Разговоры вели.
Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.
Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.
Очень тонкое дело,
Даже для знатока,
Подрумянить умело
У картошки бока.
ПРипев
Из ладошки в ладошку
Ты ее покидай,
А посолишь картошку -
Остывать не давай.
Припев
Ключевою водою
Мы картошку запьем,
И конечно с тобою
У костра запоем.
Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.
Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.
Театр – экспромт.
Сказка «Репка»
Для этого спектакля нам необходимы 7 участников – персонажей и ведущий, который зачитывает сказку. Между участниками распределяются роли, которые записаны на листочках, на которых также написаны реплики — кто как и что говорит по мере упоминания их героев. А также прикрепляем им таблички и даем реквизит (бабке, например, платок и т. д.). Проводим репетицию и начинаем обыгрывать: ведущий читает сказку, а актеры при упоминании в тексте их героев говорят свою реплику и показывают нужные жесты. Итак:
1 игрок – репка: «Нате вам!»;
2 игрок – дед: «Шас как дам!»;
3 игрок – бабка: «Тьфу на тебя!»;
4 игрок – внучка: «А как же мой маникюр!?»;
4 игрок – Жучка: «Гав-гав, собачья жизнь!»;
5 игрок — кошка: «Кошачья не лучше!»;
6 игрок – мышка: «Пи-пи-пи, отставить разговорчики в строю!»