СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник для 1 класса "Посвящение в первоклассники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник для 1 класса "Посвящение в первоклассники"

Просмотр содержимого документа
«Праздник для 1 класса "Посвящение в первоклассники"»

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

(дети стоят в коридоре)

Учитель: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла все двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!


-Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 3 месяца. За это время вы поумнели,повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз.


(Ученики читают стихи.)

  1. У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

  1. И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.


Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.


Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.


Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.


В школе нам уж показали,
Как писать большую "А".
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра "2".

Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш красивенький букварь.


Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.


Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!


Учитель: Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!

Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи

лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас

проверим.


ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».

-Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, то вы похлопайте

ножками.


Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Пенал и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!


Учитель: Портфель собран, молодцы!


Игра «Мальчики и девочки»

-А сейчас, ребята, мы узнаем, какие вы сообразительные. Я буду читать шуточные стихи, а вы подставлять слова «мальчики» или «девочки»


1.Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только……..


2.Болты, шуруп, шестеренки, найдешь в кармане у ……..


3. Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей весь играли…….


4.Боятся темноты трусишки, все как один, они……..

-Молодцы!


Учитель: А какие ребята учатся в нашем классе?

ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».

-Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,

это все мои друзья».

1. Кто ватагою веселой, каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас, скажите вслух на уроке ловит мух?

3.Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

4.У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

5.Кто в постели целый день и кому учиться лень?

6.А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

7.Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?


(Звенит звонок). Давайте посмотрим, как ребята знакомятся с трудной

наукой – математикой.


Сценки.

1. Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

«Стульев было ровно пять,

А теперь… - четыре…»

Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре…пять!

Не реви! – сказал малыш –

Ведь на пятом ты сидишь!»


2. «Иван, вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?»


«Две» - отвечает Иван.

«Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»

«Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен.

Но только мой брат на одну не согласен!»


3. Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

«Мне нравится школа, - Ирина сказала.

- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».


«Учитель мне нравится, - Саша сказал.

- Он строгий, каких я ещё не видал».


«А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

-Мне нравится больше всего перемена.


-А сейчас, ребята, математические задачи. Чтобы ответить нужно поднять руку. Начнем!

Математические задачи.

  1. В хоре семь кузнечиков

Песни распевали,

Вскоре два кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов? (5 голосов.)

  1. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей- сорок

Прилетело на урок? (4 сороки.)

  1. Пять малышек- медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (Четверым медвежатам.)

4. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку.

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (7 муравьев.)

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут еще три прибежали.

Сколько кошек, вы узнали? (6 кошек.)

  1. Один стоит- как будто часовой,

Другой лежит- трава над головой.

А пятеро на солнечной опушке

Играют в прятки- ушки на макушке.

Пересчитать, дружочек мой, сумей-ка

Всю заячью веселую семейку. (7 зайчиков.)


Учитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.


ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

Для игры приглашаются 3 человека. Перед ними на столе лежат разные

школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны

отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который

и будет «отгадкой».


  1. Кто я, если прямота -

Главная моя черта? (Линейка)


  1. Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)


  1. Ты беседуй чаще с ней,

Будешь - вчетверо умней. ( Книга)


  1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)


  1. Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)


6.В школе это первый друг,

Без нее мы, как без рук!

Только стержень поменяй

И пиши, черти, решай.

Все, что нужно без затей!

Отвечайте! Это…(ручка.)

7.Интересный есть предмет,

На него похожих нет!

Небольшой и деревянный,

В центре грифель яркий вставлен.

Он давно не самозванец,

Потому что это…(карандаш.)

8.Школьники хранят в нем ручки,

Карандаш и циркуль лучший,

Стержни новые и ластик.

Все здесь сложено на счастье!

Отвечайте по порядку,

Ведь узнали вы…(пенал.)

9.Из нее ты все узнаешь,

В разных странах побываешь.

В ней вопросы и ответы,

Интересные сюжеты-

Все, что школьник должен знать!

Ну, конечно же…(книга.)

10.В ней обложка и листки.

Пишут в ней ученики

Сочиненья и примеры,

Чертят графики и сферы.

Может, кто-то угадал,

Что описано? (Тетрадь.)

11.В чем девчонки и мальчишки

Носят в школу ручки, книжки?

Чем, спрошу вас, между прочим,

Им удобно драться очень?

Что за ручку можно брать?

Ну конечно же…(портфель)

Учитель: Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны

на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.

Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.


ИГРА №3 (С РОДИТЕЛЯМИ).

«КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ

ВОЗЬМИ».

(Для игры приглашаются две пары родителей)


-Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.


  1. Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.


  1. Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

  1. Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

  1. Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.


Учитель: Дорогие ребята!

Все мы рады вас сегодня

В первоклассники принять.

От души вас всех поздравить

И успехов пожелать.


Мальчишки и девчонки!

Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались

все трудности, помните этот наказ:

Будь послушным – это раз.

Попусту не трать слова – это два.

С лучших лишь пример бери – это три.

А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.

Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.

Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.

Будь внимателен ко всем – это семь.


-А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.

(Дети читают слова.)


  1. Читать и писать обещаю прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».


Хором: Обещаю!


  1. Я всем обещаю, что буду стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Хором: Обещаю!


  1. Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.


Хором: Обещаю!


  1. Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё не забуду!


Хором: Обещаю!


(Детям вручаются эмблемы первоклассников).

- Ребята, мы заканчиваем наш праздник главной песней учащихся начальной школы.


«Милая школа моя»


  1. Вот и раскрылся «Букварь»,

Словно зажёгся фонарь,

Словно увидели мы

Клады зарытые встарь.

Припев:

Добрая школа моя,

Милая школа моя,
Мы для тебя навсегда

Дочери и сыновья.

  1. Первый учитель навек,

Первый учебник навек,

Первая дружба навек –

В школе растёт человек.

МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино

Каменского района Пензенской области




Праздник

« Посвящение в первоклассники»






подготовила и провела: Пивоварова О.В.



2015