СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник для первоклассников "Посвящение в пешеходы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника для первоклассников "Посвящение в пешеходы"

Просмотр содержимого документа
«Праздник для первоклассников "Посвящение в пешеходы"»

Праздник для первоклассников "Посвящение в пешеходы"

1 вед. Рассаживайтесь удобнее, места занимайте скорей,

На праздник посвящения в пешеходы мы приглашаем друзей!

2 вед. Главный гость нашего праздника – Светофор! Встречайте его, ребята!

Пауза. Стук в дверь. (Письмо)

1 вед. Что это за письмо? (читает)

Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии.

Помогите нам, пожалуйста, вернуть его”

2 вед. Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?

Вбегает Помеха-неумеха.

Помеха-неумеха. Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

2 вед. Мы поможем, верно, ребята?

Помеха-неумеха. А вы кто такие?

1 вед. Это ребята из первого класса.

Помеха-неумеха. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя, впрочем, если выполните мои задания, я, может быть, верну вам Светофор.

2 вед. Ребята, постараемся выполнить задания Помехи-неумехи?

Давай, задавай!

Помеха-неумеха. Задание первое – отгадывайте загадки:

1. Широка в ширину, но зато длинна в длину,
Где вода и глубина – там бетонная она. (Дорога)

2. В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

3. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)

4. Стою с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

5. Вот идут четыре братца по наезженной дороге, но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются, два следа за ними вьются. (Колеса)

6. На резиновом ходу всю дорогу обойду.
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь.
Мне открыты все пути, вам со мной не по пути. (Автомобиль)

С первым заданием вы справились, молодцы. А теперь следующее задание …

Вбегает Кот.

Кот (обращается к Помехе-неумехе). А вот ты где. А я тебя везде ищу.

1 вед. А ты кто такой?

Кот. Я – Кот, друг Помехи-неумехи.

2 вед. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обхожусь.

1 вед. Ну что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

Кот. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.

2 вед. Ребята, правильно Кот нам ответил? (Ответы детей).

Как правильно, сейчас нам расскажут дети с 1В класса.

1 чтец.

Движеньем полон город: бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи –
И только там, где можно ее переходи.

2 чтец.

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон.
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.
Шагая осторожно, за улицей следи –
И только там, где можно ее переходи.

1 вед. А теперь тебе, Кот, другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Помеха-неумеха. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.

Кот. Нет, Помеха-неумеха, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.

2 вед. Ребята, давайте поможем Коту и Помехе-неумехе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.

1 вед Глупо думать: как-нибудь проскачу трамвайный путь.

Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай.

2 вед С площадки трамвая сходя, не забудь направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай, легко под встречный попасть трамвай.

1 вед. А теперь, Кот и Помеха-неумеха, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

2 вед. Почему?

Помеха-неумеха. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься можно.

1 вед. А вы, ребята, согласны с ними?

2 вед. Дети с 1Б класса сейчас нам расскажут как правильно вести себя на проезжей части.

3 Уч.

Глупый ребенок играет в футбол, хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора, разве для улицы эта игра?

4 Уч. На мостовой не играть, не кататься! Если захочешь здоровым остаться.

Помеха-неумеха. Вам, дорогие детки, следующее задание.

Проводится игра “Угадай знак”. Презентация дорожные знаки

Помеха-неумеха. И с этим заданием справились. Кот, придумаем для ребят задание потруднее.

Кот и Помеха-неумеха уходят.

1 вед. Пока кот и помеха-неумеха придумывают задание мы с вами посмотрим……………………………………………………………..

Кот. Ребята, можно я буду с вами учить правила движения? Я понял, что очень важно знать эти правила.

2 вед. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только нам еще нужно спасти Светофор, который похитила Помеха-неумеха.

Кот. Я знаю, как спасти Светофор: надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: “Раз, два, три, Светофорик, выходи!”

Игра “Собери светофор”

Перед детьми выставляется модель светофора и круги разных цветов. Выбрать круги нужных цветов и в правильном порядке прикрепить их на модель светофора.

Появляются Светофор, Регулировщик, Помеха-неумеха.

Светофор. Здравствуйте, ребята! Вы уже изучали Правила дорожного движения,  сигналы светофора?

Помеха-неумеха. Мое колдовство теперь бессильно. Вы спасли Светофор.

Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

Регулировщик. Ребята, зачем на дорогах нужен светофор?

Вед 2. Зачем нужен на дорогах светофор и регулировщик нам расскажут ребята из 1А класса.

4 чт.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

5 чт.

Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает.
Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко,

6 чт.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт”.

Кот. Зачем нужен светофор, я понял. Он управляет движением машин и людей. А зачем нужен регулировщик?

7 чт.

Посмотрите – постовой встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

8 чт. Все машины одному подчиняются ему.

Светофор. Учите дорожные знаки, они вам помогут в пути.
Учите дорожные знаки, без них в жизни не обойтись.
И взрослые знают, и дети, каким должен быть пешеход.
На красный стойте, желтый – внимание, зеленый – разрешает переход!

Помеха-неумеха. Теперь я тоже знаю, зачем нужен светофор и регулировщик. Ребята, простите нас. Мы бы хотели вместе с вами изучать правила дорожного  движения.

1 вед. Ребята, простим их?

Светофор. А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода.

Принимается клятва юного пешехода.

Я торжественно клянусь: соблюдать правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведенном месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги.

Каждому вручается удостоверение “Юный пешеход”.

1 вед. Наш праздник закончен, но знания, которые вы получили,  всегда используйте в своей жизни!


Скачать

© 2017, 449 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!