СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник «До свидания, Азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник «До свидания, Азбука!»

Просмотр содержимого документа
«Праздник «До свидания, Азбука»»

ПРАЗДНИК «До свидания, Азбука» (слайд1)


Слайд2


Мы собрали пап и мам, Всех знакомых, незнакомых –

Но не для потехи. И серьёзных, и весёлых.

Мы сегодня рапортуем Первый класс, первый класс

Про свои успехи. Пригласил на праздник вас.

Мы сегодня очень рады Мы в нарядах нынче новых,

Всем ребятам, папам, мамам, И у всех счастливый вид:

Мы приветствуем гостей, Ведь сегодня мы досрочно

Дорогих учителей. Изучили алфавит.


Разбудите меня ночью, Тыщу слов в минуту нынче,

В самой серединочке – Как машинка, я строчу.

Расскажу вам алфавит Я любую вашу книжку

Без одной запиночки! Одним махом “проглочу”!

Буквы гласные мы любим, Мы простимся с Азбукой,

И все больше с каждым днем. И рукой помашем,

Мы не просто их читаем – И спасибо десять раз

Эти буквы мы поем! Дружно хором скажем!


Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой! Сегодня мы прощаемся с «Азбукой» и отправляемся в путешествие на сказочном поезде.


Слайд 3

В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс

Так садись в счастливый поезд

И помчись от А до Я.

Нынче в классе праздник – с Азбукой прощание! (звук поезда)


Учитель: Давайте вспомним, что было в прошлом году, когда вы еще ходили в детский сад?

Слайд 4






Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.


А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь,

Приняла школа нас,

Приняла в первый класс.


Форма школьная надета,

Белая рубашечка,

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка!


Учитель: Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. И пришла пора 1 сентября! Как мы собирались в школу? Слайд 5


Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали.
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.


Учитель: И вот мы пришли, построились на линейку, прозвенел первый звонок, мы зашли в класс и вы увидели свой кабинет!


Слайд6


У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник ваш первый учитель,

Кто дверь вам открыл на дорогу открытий


Сценка Слайд 7


Первоклассник: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуку (для всех подарок)

На столах своих нашли.


(выход АЗБУКИ)


АЗБУКА: Ждет с волнением

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная – Азбука.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к первокласснику):


Хочешь многое узнать-

Научись малыш читать.


Первоклассник: И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.


АЗБУКА: Подожди, не торопись,

Ты, к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!



Первоклассник: Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.


АЗБУКА: (показывает букву Р)

Эту тоже?


Первоклассник: Ну а как же!?

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «РЭ».


Буква Р

Я - не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Мое имя – буква «ЭР»!


Первоклассник: Извините, я не знал,

Но я правильно читал.

Буква Р уходит


Азбука: Я пришла к вам в гости не одна. 33 родных сестрицы, писанных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся


Учитель. Мы отправимся в увлекательное путешествие в Страну 33 родных сестриц. Что это за сёстры? Про кого это сказано?

Все вместе: Буквы!


Азбука А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.


Учитель: А что бы показать, что алфавит мы выучили, давайте все буквы расставим по своим местам. Слайд 8


Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он Алфавит.


Всем известна буква А – Веселый, толстый клоун

Буква очень славная. Играет на трубе.

Да к тому же буква А На этого пузатого

В алфавите главная. Похожа буква Б.


В — буква очень важная, Г – крючок обыкновенный

Воображала страшная. Но в труде помощник верный

Грудь колесом, живот надут, И в косу и в кочергу

Как будто нет важнее тут. Превратиться я могу.

Вот стоит, дымок пуская, В слове ель мы Е услышим,

Буква Д – труба печная. Букву Е мы так напишем:

Дятел жил в дупле пустом Ствол и у ствола три ветки.

Дуб долбил как долотом. Букву Е запомним, детки.


Ёлка то же, что и ель, Ж имеет столько ножек,

А над ёлочкой капель. Будто буква ползать может.

Капли-точки добавляем, Буква Ж наверняка

Ё — мы букву так читаем. На бумаге тень жука.


На эту букву посмотри! И похожа на гармошку

Она совсем как цифра 3. И на испуганную кошку.

3 не просто завитушка, И — меж двух прямых дорог

3 — пружина, крендель, стружка. Одна легла наискосок.


Букву Й зовут И кратким. К одною лапкой пляшет,

Й как И в твоей тетрадке. А другою лапкой машет,

Чтобы Й не спутать с И И при этом буква К

Сверху палочку пиши Будто усики жука.


Алфавит продолжит наш Знать эту букву нехитро,

Буква Л — лесной шалаш. Кто был хоть раз в метро,

Лодки по морю плывут, По вечерам нам светит всем

Люди веслами гребут. Между домами буква М.


Букву “Н” промолвить чтобы, Буква О — луна и солнце,

Язычок приставишь к Нёбу, В доме круглое оконце.

Напоешь ее одну: И часы, и колесо,

Вот так Новость – Ну и Ну! И это, кажется, не всё.


Говорил недавно кто-то: Как запомнить букву Р?

П похожа на ворота, Каждый может, например,

Возражать мне было лень, Руку на бочок поставить

Я-то знал, что П как пень. И друг другу Р представить.


В небе таял лунный серп, На антенну Т похожа

Серп склонялся на ущерб. И на зонт как будто тоже.

И поэтому с небес

Нам светила буква С.


Буква У напоминает ушки Ф надула свои щеки

У зайчонка на макушке. Или встала руки в боки.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.


Буква X, ты хохотушка Буква Ц стоит бочком

И хорошая хвастушка! И цепляет всех крючком.

Хоровод мы заведем,

Дружно, весело споем.


«Ч» с четверкой спутал чижик Буква Ш в таких словах:

И прочел «Четыре ижик» Школа, шест, шарада, шах.

Букву Ш я написала:

Три шеста и снизу шпала.


Буква Щ поможет нам Твердый знак -Ъ — пишут так:

Чистить зубы по утрам. Колесо и спичка,

Щеткой чищу я щенка Позади — косичка.

Щекочу ему бока.


Ы… Какая ты толстушка! Букву Р перевернули,

Твой животик как подушка. И уселись как на стуле,

Чтобы легче ей ходить, И назвали букву так — мягкий знак.

Палочку пришлось добыть.


Над лугами в синеве На арене укротитель,

Пролетает буква Э. Грозных тигров повелитель.

Это ласточка весной Он, как буква Ю, с кольцом

Возвращается домой. К тиграм смело стал лицом.


Я сказала про себя:

«Хоккеист известный я».

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит.


Слайд 9


АЗБУКА: Буквы строго вставили в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет. Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Здесь их ровно 33!


Азбука: Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли в овладении чтением.

(Буквы под музыку рассаживаются по своим местам)


Учитель. Молодцы! Поехали дальше. (Под звуки поезда) Ехали мы, ехали и приехали на станцию "Театральная". Посмотрим как же учатся звери в лесной школе!?










Сценка « Урок в лесной школе» Слайд 10


Еж: Здравствуйте дети!

Садитесь, начинаем наш урок.

Повторять мы будем счет.

Зая ,заинька скажи,

Сколько будет 2+3?

Заяц: Ой, не знаю, ой боюсь

Почему-то весь трясусь.

Еж: Отвечать ты должен смело,

А робеть плохое дело.

2+3=5

Это надо твердо знать.

(заяц садится)

Еж: А теперь ответь лиса,

Сколько будет 2+2?

Лиса: (перелистывает тетрадь и подсматривает)

Еж: Не подсматривай лиса,

Ты куда косишь глаза?

Надо четко отвечать

Не подсматривать в тетрадь.

Сядь, подумай обо всем

И ответишь мне потом.

Еж: Мишка косолапый встань,

Отвечай скорее нам,

Сколько будет3+3?

Медведь : (стучит лапой по голове, как будто думает, прячет нос и ревет)

3+3 -у-у-у-у-у!

Еж : Долго думаешь ты, друг, и так громко не реви,

Ты учись скорей считать,

Побыстрей соображать.

( мишка садится)

Еж: прожужжит теперь нам мушка,

Лета красного подружка.

Сколько будет 5+5?

Муха жужжит до10 и садится.

Еж: Ты отлично отвечала,

На пятёрку прожужжала.

Пусть проквакает лягушка,

Сколько будет 3+2?

Лягушка: Квакает три раза.

Еж: Очень ты поторопилась,

Потому со счета сбилась.

Ты подумала б сначала,

А потом бы отвечала.

Лягушка: (делает вид, что думает 3+2 будет 5 квакает)

Еж: ( гладит ее по голове)

Вот теперь подумала.

Отвечай нам волк скорей,

Сколько лапок у зверей?

Волк: Знают звери во всем мире,

Дважды два всегда 4.

Столько ж лапок у зверей,

У моих лесных друзей.

Еж: Из тебя мой милый волк,

Тоже будет толк. (обращается ко всем зверям)

Вы друзья должны стараться,

Все прилежно заниматься,

Чтоб иголки все мои Сосчитать бы вмиг могли.


Песня Расстаемся с букварем


Учитель: К нам в гости на праздник пришли сказочные герои. Угадайте их.

Слайд 11


У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..


Кто дружил с самим Буратино

Зовут её просто, ребята….(Мальвина) Под музыку Появляется Мальвина и Буратино.


Буратино: Друзья, а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и тоже приготовили для вас интересные конкурсы.

Слайд 12


Мальвина: Первый конкурс называется «Знаете ли вы волшебные слова?». Я читаю стихи, а вы досказываете последнее слово.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : Доброе …(утро)


Слайд13

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы… (Добрый вечер)


И всегда при расставанье

Говорите … (до свидания)

Слайд14

Уезжает кто-нибудь –

Пожелайте в …(добрый путь)


Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я причем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну, дедушка…» (Прости)


Слайд 15

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова …(извините)


Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям …(спасибо)


Слайд 16

За день, за ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори … (благодарю)


Мальвина: молодцы ребята! Убедили меня, что знаете волшебные слова.

Слайд 17


Буратино: А следующий конкурс называется «сказки». Интересно, знают ли ребята сказки? Сейчас мы проверим. Слайд 18-23


Дюймовочка, Золушка, Колобок, Красная Шапочка, Карлсон, Доктор Айболит.


Слайд 24

Буратино: Ай да умницы, и волшебные слова знают, сказки знают!


Учитель: Дети пусть отдохнут, а для родителей следующее задание. Интересно, как родители помнят сою школьную жизнь

(Буратино и Мальвина садятся возле АЗБУКИ)

Слайд 25 Экспресс-опрос для родителей

1. Самый главный праздник школьников? (1 сентября)

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)

3. Самая любимая отметка учащихся? (5)

4. Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)

5. Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круг­лые пятерки»? (Отличником)

6. Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)

7. По ней чертят в школе? (Линейка)

8. Учащийся, который не любит учиться и выполнять домаш­нее задания? (Лодырь)

9. Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету — он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)

10. Хранилище книг? (Библиотека)

11. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)

12. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)13. Палка-указалка? (Указка) 14. «Жалобная книга». (Дневник) 14. Это есть только у умных людей. (Ум)

Слайд 26


Буратино: Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.


Слайд 27

Мальвина: Ребята, поставьте буквы на свои места!


Слайд 28-31

Слайд 32


Учитель: Как хорошо, что мы знаем все буквы.

Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах.


М. Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Р)


Слайд 33

Б. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет. (Ж)


М. С этой буквой, добрым другом,

Долгою дорогой в дом

День за днём, назло недугам,

Даже под дождём идём. (Д)


Б. Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губу вытяни в трубу

И получишь букву … (У)


М.Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. (А)


Б.Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. (Б)


- Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.


Учитель: Получилось слово «дружба»

С ней дорога не беда.

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.


Слайд 34


Учитель: Но вот пришла пора расставаться с Азбукой, и мы с благодарностью говорим: “Спасибо, Азбука!”.


Азбука выходит


Ученик: Нас учила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

И к ней любой из нас привык!

Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.





Азбука: Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают Диплом за обучение

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Читайте вы любые книжки!



Ученик: Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.


Слайд 35


Азбука: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.

Сегодня с прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья сказочные герои. Уступаю свое место новому учебнику, который называется «Литературное чтение». Теперь он поведет вас дальше по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться о том, чтобы его страницы всегда были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получили. Ну а мне пора, до свидания!

Песня Дружба с букварем

Учитель: Много книг вы еще прочтете, но никогда не забудете своей первой книги – Азбуки, с которой мы сегодня попрощались. И в честь этого события мы дарим вам книги для чтения, которые вы будете дома читать.


(Мальвина и Буратино раздают подарки)


Слайд 36