ПРАЗДНИК «До свидания, Азбука» (слайд1)
Слайд2
Мы собрали пап и мам, Всех знакомых, незнакомых –
Но не для потехи. И серьёзных, и весёлых.
Мы сегодня рапортуем Первый класс, первый класс
Про свои успехи. Пригласил на праздник вас.
Мы сегодня очень рады Мы в нарядах нынче новых,
Всем ребятам, папам, мамам, И у всех счастливый вид:
Мы приветствуем гостей, Ведь сегодня мы досрочно
Дорогих учителей. Изучили алфавит.
Разбудите меня ночью, Тыщу слов в минуту нынче,
В самой серединочке – Как машинка, я строчу.
Расскажу вам алфавит Я любую вашу книжку
Без одной запиночки! Одним махом “проглочу”!
Буквы гласные мы любим, Мы простимся с Азбукой,
И все больше с каждым днем. И рукой помашем,
Мы не просто их читаем – И спасибо десять раз
Эти буквы мы поем! Дружно хором скажем!
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой! Сегодня мы прощаемся с «Азбукой» и отправляемся в путешествие на сказочном поезде.
Слайд 3
В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс
Так садись в счастливый поезд
И помчись от А до Я.
Нынче в классе праздник – с Азбукой прощание! (звук поезда)
Учитель: Давайте вспомним, что было в прошлом году, когда вы еще ходили в детский сад?
Слайд 4
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь,
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.
Форма школьная надета,
Белая рубашечка,
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
Учитель: Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. И пришла пора 1 сентября! Как мы собирались в школу? Слайд 5
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали.
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Учитель: И вот мы пришли, построились на линейку, прозвенел первый звонок, мы зашли в класс и вы увидели свой кабинет!
Слайд6
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл на дорогу открытий
Сценка Слайд 7
Первоклассник: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
Азбуку (для всех подарок)
На столах своих нашли.
(выход АЗБУКИ)
АЗБУКА: Ждет с волнением
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная – Азбука.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
(обращается к первокласснику):
Хочешь многое узнать-
Научись малыш читать.
Первоклассник: И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
АЗБУКА: Подожди, не торопись,
Ты, к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник: Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
АЗБУКА: (показывает букву Р)
Эту тоже?
Первоклассник: Ну а как же!?
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «РЭ».
Буква Р
Я - не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Мое имя – буква «ЭР»!
Первоклассник: Извините, я не знал,
Но я правильно читал.
Буква Р уходит
Азбука: Я пришла к вам в гости не одна. 33 родных сестрицы, писанных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся
Учитель. Мы отправимся в увлекательное путешествие в Страну 33 родных сестриц. Что это за сёстры? Про кого это сказано?
Все вместе: Буквы!
Азбука А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.
Учитель: А что бы показать, что алфавит мы выучили, давайте все буквы расставим по своим местам. Слайд 8
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он Алфавит.
Всем известна буква А – Веселый, толстый клоун
Буква очень славная. Играет на трубе.
Да к тому же буква А На этого пузатого
В алфавите главная. Похожа буква Б.
В — буква очень важная, Г – крючок обыкновенный
Воображала страшная. Но в труде помощник верный
Грудь колесом, живот надут, И в косу и в кочергу
Как будто нет важнее тут. Превратиться я могу.
Вот стоит, дымок пуская, В слове ель мы Е услышим,
Буква Д – труба печная. Букву Е мы так напишем:
Дятел жил в дупле пустом Ствол и у ствола три ветки.
Дуб долбил как долотом. Букву Е запомним, детки.
Ёлка то же, что и ель, Ж имеет столько ножек,
А над ёлочкой капель. Будто буква ползать может.
Капли-точки добавляем, Буква Ж наверняка
Ё — мы букву так читаем. На бумаге тень жука.
На эту букву посмотри! И похожа на гармошку
Она совсем как цифра 3. И на испуганную кошку.
3 не просто завитушка, И — меж двух прямых дорог
3 — пружина, крендель, стружка. Одна легла наискосок.
Букву Й зовут И кратким. К одною лапкой пляшет,
Й как И в твоей тетрадке. А другою лапкой машет,
Чтобы Й не спутать с И И при этом буква К
Сверху палочку пиши Будто усики жука.
Алфавит продолжит наш Знать эту букву нехитро,
Буква Л — лесной шалаш. Кто был хоть раз в метро,
Лодки по морю плывут, По вечерам нам светит всем
Люди веслами гребут. Между домами буква М.
Букву “Н” промолвить чтобы, Буква О — луна и солнце,
Язычок приставишь к Нёбу, В доме круглое оконце.
Напоешь ее одну: И часы, и колесо,
Вот так Новость – Ну и Ну! И это, кажется, не всё.
Говорил недавно кто-то: Как запомнить букву Р?
П похожа на ворота, Каждый может, например,
Возражать мне было лень, Руку на бочок поставить
Я-то знал, что П как пень. И друг другу Р представить.
В небе таял лунный серп, На антенну Т похожа
Серп склонялся на ущерб. И на зонт как будто тоже.
И поэтому с небес
Нам светила буква С.
Буква У напоминает ушки Ф надула свои щеки
У зайчонка на макушке. Или встала руки в боки.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Буква X, ты хохотушка Буква Ц стоит бочком
И хорошая хвастушка! И цепляет всех крючком.
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.
«Ч» с четверкой спутал чижик Буква Ш в таких словах:
И прочел «Четыре ижик» Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.
Буква Щ поможет нам Твердый знак -Ъ — пишут так:
Чистить зубы по утрам. Колесо и спичка,
Щеткой чищу я щенка Позади — косичка.
Щекочу ему бока.
Ы… Какая ты толстушка! Букву Р перевернули,
Твой животик как подушка. И уселись как на стуле,
Чтобы легче ей ходить, И назвали букву так — мягкий знак.
Палочку пришлось добыть.
Над лугами в синеве На арене укротитель,
Пролетает буква Э. Грозных тигров повелитель.
Это ласточка весной Он, как буква Ю, с кольцом
Возвращается домой. К тиграм смело стал лицом.
Я сказала про себя:
«Хоккеист известный я».
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.
Слайд 9
АЗБУКА: Буквы строго вставили в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет. Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Здесь их ровно 33!
Азбука: Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли в овладении чтением.
(Буквы под музыку рассаживаются по своим местам)
Учитель. Молодцы! Поехали дальше. (Под звуки поезда) Ехали мы, ехали и приехали на станцию "Театральная". Посмотрим как же учатся звери в лесной школе!?
Сценка « Урок в лесной школе» Слайд 10
Еж: Здравствуйте дети!
Садитесь, начинаем наш урок.
Повторять мы будем счет.
Зая ,заинька скажи,
Сколько будет 2+3?
Заяц: Ой, не знаю, ой боюсь
Почему-то весь трясусь.
Еж: Отвечать ты должен смело,
А робеть плохое дело.
2+3=5
Это надо твердо знать.
(заяц садится)
Еж: А теперь ответь лиса,
Сколько будет 2+2?
Лиса: (перелистывает тетрадь и подсматривает)
Еж: Не подсматривай лиса,
Ты куда косишь глаза?
Надо четко отвечать
Не подсматривать в тетрадь.
Сядь, подумай обо всем
И ответишь мне потом.
Еж: Мишка косолапый встань,
Отвечай скорее нам,
Сколько будет3+3?
Медведь : (стучит лапой по голове, как будто думает, прячет нос и ревет)
3+3 -у-у-у-у-у!
Еж : Долго думаешь ты, друг, и так громко не реви,
Ты учись скорей считать,
Побыстрей соображать.
( мишка садится)
Еж: прожужжит теперь нам мушка,
Лета красного подружка.
Сколько будет 5+5?
Муха жужжит до10 и садится.
Еж: Ты отлично отвечала,
На пятёрку прожужжала.
Пусть проквакает лягушка,
Сколько будет 3+2?
Лягушка: Квакает три раза.
Еж: Очень ты поторопилась,
Потому со счета сбилась.
Ты подумала б сначала,
А потом бы отвечала.
Лягушка: (делает вид, что думает 3+2 будет 5 квакает)
Еж: ( гладит ее по голове)
Вот теперь подумала.
Отвечай нам волк скорей,
Сколько лапок у зверей?
Волк: Знают звери во всем мире,
Дважды два всегда 4.
Столько ж лапок у зверей,
У моих лесных друзей.
Еж: Из тебя мой милый волк,
Тоже будет толк. (обращается ко всем зверям)
Вы друзья должны стараться,
Все прилежно заниматься,
Чтоб иголки все мои Сосчитать бы вмиг могли.
Песня Расстаемся с букварем
Учитель: К нам в гости на праздник пришли сказочные герои. Угадайте их.
Слайд 11
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
Кто дружил с самим Буратино
Зовут её просто, ребята….(Мальвина) Под музыку Появляется Мальвина и Буратино.
Буратино: Друзья, а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и тоже приготовили для вас интересные конкурсы.
Слайд 12
Мальвина: Первый конкурс называется «Знаете ли вы волшебные слова?». Я читаю стихи, а вы досказываете последнее слово.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : Доброе …(утро)
Слайд13
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы… (Добрый вечер)
И всегда при расставанье
Говорите … (до свидания)
Слайд14
Уезжает кто-нибудь –
Пожелайте в …(добрый путь)
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я причем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну, дедушка…» (Прости)
Слайд 15
Встретил Витю, я соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова …(извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям …(спасибо)
Слайд 16
За день, за ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори … (благодарю)
Мальвина: молодцы ребята! Убедили меня, что знаете волшебные слова.
Слайд 17
Буратино: А следующий конкурс называется «сказки». Интересно, знают ли ребята сказки? Сейчас мы проверим. Слайд 18-23
Дюймовочка, Золушка, Колобок, Красная Шапочка, Карлсон, Доктор Айболит.
Слайд 24
Буратино: Ай да умницы, и волшебные слова знают, сказки знают!
Учитель: Дети пусть отдохнут, а для родителей следующее задание. Интересно, как родители помнят сою школьную жизнь
(Буратино и Мальвина садятся возле АЗБУКИ)
Слайд 25 Экспресс-опрос для родителей
1. Самый главный праздник школьников? (1 сентября)
2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)
3. Самая любимая отметка учащихся? (5)
4. Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)
5. Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круглые пятерки»? (Отличником)
6. Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)
7. По ней чертят в школе? (Линейка)
8. Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашнее задания? (Лодырь)
9. Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету — он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)
10. Хранилище книг? (Библиотека)
11. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)
12. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)13. Палка-указалка? (Указка) 14. «Жалобная книга». (Дневник) 14. Это есть только у умных людей. (Ум)
Слайд 26
Буратино: Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Слайд 27
Мальвина: Ребята, поставьте буквы на свои места!
Слайд 28-31
Слайд 32
Учитель: Как хорошо, что мы знаем все буквы.
Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах.
М. Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Р)
Слайд 33
Б. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. (Ж)
М. С этой буквой, добрым другом,
Долгою дорогой в дом
День за днём, назло недугам,
Даже под дождём идём. (Д)
Б. Эту букву паровоз
На своей трубе привёз.
Губу вытяни в трубу
И получишь букву … (У)
М.Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. (А)
Б.Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (Б)
- Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.
Учитель: Получилось слово «дружба»
С ней дорога не беда.
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Слайд 34
Учитель: Но вот пришла пора расставаться с Азбукой, и мы с благодарностью говорим: “Спасибо, Азбука!”.
Азбука выходит
Ученик: Нас учила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык!
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Азбука: Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают Диплом за обучение
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Читайте вы любые книжки!
Ученик: Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Слайд 35
Азбука: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.
Сегодня с прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья сказочные герои. Уступаю свое место новому учебнику, который называется «Литературное чтение». Теперь он поведет вас дальше по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться о том, чтобы его страницы всегда были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получили. Ну а мне пора, до свидания!
Песня Дружба с букварем
Учитель: Много книг вы еще прочтете, но никогда не забудете своей первой книги – Азбуки, с которой мы сегодня попрощались. И в честь этого события мы дарим вам книги для чтения, которые вы будете дома читать.
(Мальвина и Буратино раздают подарки)
Слайд 36