Урок МХК в 6 классе.
Тема: Праздник Ивана Купала.
Цель: 1. Дать представление о народном празднике славян - днем Ивана Купала
2. Формировать коммуникативные навыки: работать в группе, прислушиваться к мнению других, отстаивать свою точку зрения
3. Формирование культурных ценностей, изучение опыта предыдущих поколений.
Оборудование: презентация,
На доске – девиз урока: Формула удачи: улыбка - настроение - вера в себя - результат.
Думать — коллективно!
Решать — оперативно!
Отвечать — доказательно!
Всем обязательно!
I. Ориентировочно – мотивационный этап
1. Ассоциации:
Представлены предметы: веник банный, венок из цветов, свеча, тазик с водой
Какие возникают ассоциации с этими предметами? О чем будем говорить на уроке?
2. Прием «Магический квадрат» - нужно найти спрятанные слова, составить из них предложение-
это и будет тема нашего урока.
(Язычество, праздник, Иван, день)
Итак, тема нашего урока: « Языческий праздник Иванов день» Цель: сегодня мы познакомимся с обрядами этого праздника
3. Работа в группах
Мы сели по группам, выберите себе капитана, он будет координировать работу группы. На столах у вас задания: в течение урока вы должны записать все обряды этого праздника.
II. Операционно – познавательный этап:
1. Просмотр клипа «На Ивана Купалу»
Задание группам: назвать обряды, которые вы уведете и услышите в клипе.
(гадания, омовение, очищение, разжигание костров.)
2. Слово учителя (презентация)
3. Самостоятельное чтение текста «Добывание купальского огня»
Задание группам: прочитать, составить и задать вопрос по тексту другой группе.
4. Обряд Гадание
задание: Прочитать текст, вставить пропущенные слова, подходящие по смыслу.
5 Учитель: обряд омовения и сбор лекарственных трав.
6. Прочитать текст «Чудный жар с- цвет»
Задание: Постараться выразить главную мысль текста одной фразой
7. Чтение текста из учебника стр 61.
Задание: Из текста выбрать информацию, которая является неожиданной, т. к. противоречит ожиданиям и представлениям.
III. Контрольно – оценочный этап
1. Придумать рифмованное четверостишие к предложенным рифмам
Купала, искала, гадала, собирала.
2. Аукцион знаний:
Условные единицы – ваши знания по сегодняшней теме.
За 2-3 минуты нужно написать как можно больше слов по теме урока (существительные)
3. Проверить, какие обряды праздника записали команды.
4. Вернуться к предметам: каким обрядам соответствуют данные предметы?
Домашнее задание: нарисовать несуществующий цветок папоротника.
IV. Рефлексия.
Лидеры групп делают комплементы своей команде.
Похлопайте себе те, кто доволен своей работой на уроке.
Потопайте, те кто не очень доволен собой сегодня.
Встаньте и похлопайте те, кому сегодняшний урок понравился.
Спасибо за урок.