СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник ко Дню Земли

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприяти ко Дню Земли. Использована для внеурочной деятельности в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Праздник ко Дню Земли»

Сценарий праздника «День Земли»

 

Цель: доставить детям радость от участия в празднике, вызвать желание участвовать в праздничных мероприятиях; закрепить у детей знания о правилах поведения в природе; учить бережному отношению к окружающему и друг к другу.

Задачи:

  • способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар;

  • обобщить знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;

  • показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком;

  • развивать экологическую грамотность, любознательность;

  • воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее;

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Действующие лица:

Дети: Сорока, белка, зайка, мишка, лисичка, мальчик-хулиган.

Взрослые: Земля.

Под музыку вбегают дети в костюмах животных и насекомых. Исполнятся музыкальная композиция «В мире животных». Композиция заканчивается свободным построением (дети выстраиваются в рассыпную).

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить праздник День Земли, который отмечается 22 апреля!

Ребенок 1: Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Ребенок 2: Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!!! (Л. Трифонова.)

Ребенок 3: Есть чудеса на белом свете

Цветет как мак заря вдали

На голубой свой е планете

Встречают праздник День Земли!

Ребенок 4: Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц, скликая перелетных

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Ребенок 5: Мы не гости на планете

И земля наш дом

Будет в нем светло и чисто

Если мы спасем: и прозрачные озера и кедровый бор

И цветных полей узоры и речной просто

Ребенок 6: Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы и только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами.

Все: Такая планета нужна нам с вами!!!!

Дети исполняют танец цветов

Ведущая: Вы слышите ребята, кто- то торопится к нам в гости.

(Под музыку влетает сорока – белобока.)

Сорока – белобока: Здравствуйте ребята! Я сорока – белобока, прилетела к вам с телеграммой, которую вам отправила Матушка-Земля.

Дает телеграмму ведущей.

Ведущий: Спасибо тебе сорока, сейчас мы ее прочитаем. (Читает.) Дорогие ребята, Я Матушка Земля приглашаю вас в свое сказочное королевство. Жду вас с нетерпением! Матушка Земля!

Ну что ребята отправимся в гости к Матушке Земле?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда в дорогу собирайтесь и скорее отправляйтесь!

Под маршевую музыку ребята идут по кругу и возвращаются на стульчики

Ведущий: Вот мы и попали в царство Земли. Как здесь красиво!!!  

Под музыку выходит мальчик- хулиган и разбрасывает мусор.

Мальчик-хулиган: Я веселый мальчуган

и отменный хулиган

Я мусор везде бросаю

И наслажденье получаю.

Ведущая: Ребята, посмотрите какой нехороший мальчик, разве можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Ребенок 7: Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу -

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

Ребенок 8: В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте -

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен! (М. Крюков.)

Мальчик: Хорошо, все понял я

Значить мусорить нельзя.

Ведущая: А вот как ты понял, мы сейчас проверим и поиграем в 

игру «Если я приду в лесок». Если то, что я буду говорить, можно делать в лесу вы, хлопайте, а если нет, то топайте

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Топают.)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Топают.)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Хлопают.)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Хлопают.)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Топают.)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Топают.)

Если мусор уберу, банку накопаю? (Хлопают)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Хлопают.)

1. Ведущий – Ой, смотрите какой-то пруд красивый, чистый. А кто это здесь гуляет. (Навстречу девочка с лягушкой в руках)

- Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая, я тебя домой отнесу, у меня тепло, сухо, не то, что в твоем болоте, сыро и холодно.

Ведущий – Ребята, это Маша Жалейкина, я ее узнала. Она добрая, всех жалеет, но не всегда бывает права. Как вы думаете, сейчас она правильно поступает? (Дети отвечают, что неправильно. Нельзя диких животных брать домой. Говорят, что лягушке нужна вода, сырость, ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет. Дети предлагают отпустить лягушку в болото.)

Ведущий – Лягушки – замечательные животные. А как они прыгают!

Давайте и мы попробуем как они.

Игра «Лягушка»

Дети делятся на две команды

На полу разложены на небольшом расстоянии друг от друга 4 обруча (кочки). Дети делятся на две команды. Участники команд поочередно перепрыгивают из обруча в обруч, имитируя движения лягушек. Команда, которая быстрее преодолеет препятствия, та и выигрывает.

2. Маша, увидев выпавшего птенца

- Ой, моя крошечка, какой пушистенький, выпал из гнезда, лежит, никто ему не поможет. Ничего, сейчас я тебе помогу, положу тебя в гнездо (собирается это сделать)

Ведущая – Ребята, разве можно так делать?

(Дети отвечают: нельзя, птица-мама почувствует человеческий запах и может оставить гнездо)

- Маша, слышала, что ребята говорят

Ведущая: Молодцы и мальчик, и ребята теперь знают, что делать можно в лесу, а что нельзя.  Но где же Матушка Земля? Давайте сыграем на музыкальных инструментах. Она нас услышит и придет к нам.

Дети играют на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию.

Под музыку входит Матушка Земля.

Земля: — Здравствуйте ребята! Здравствуйте,  дорогие гости! Я очень рада, что вы получили мою телеграмму и пришли ко мне в гости. Ведь у меня сегодня день рождение!

Ведущая: Да, мы знаем, и поэтому Матушка Земля, мы пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили подарки (рисунки земли).

Ребенок 9: Дорогая Матушка Земля

Мы все поздравляем тебя

Желаем тебе и твоим питомцам

Здоровья, веселья, любви, красоты

Чтоб ты процветала и горя не знала

И продолжала цвести и расти.

Земля: Всех детей благодарю,  и «Спасибо!» говорю!

Ведущая: Прими подарок ты от нас

Веселый детский перепляс.

Дети исполняют парный танец

Земля: Спасибо ребята, вы очень хорошо танцуете. А любите вы играть?

Дети: Да.

Земля: Тогда вот вам волшебная палочка, вы должны передавать друг другу и называть жителей Земли.

Игра «Назови жителей планета Земля и почему их нужно беречь»

Земля: Вы, ребята, молодцы! Всех моих жителей знаете.

Земля: Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?

Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)

Звучит музыка, появляются Зверята и спорят друг с другом.

Зайка, Лисичка, белка, мишка

Земля: А вот и гости к нам пришли, смотрите что-то принесли.

Зайка: Мы пришли поздравить землю

С днем Земли и с днем рожденья!

Лисичка: я дарю тебе цветы

Чтоб была красива ты.

Белка: Я дарю тебе орешки

Они питательны, полезны.

Мишка:  

А я дарю  мой сладкий мед

Он для здоровья нужен, вот!

Земля: Спасибо мои, зверята,

Вы очень заботливые ребята

Ребята, а вы знаете, что я каждое время года меняю свой наряд.

Земля задает вопросы детям:

Отгадайте: Когда я бываю белой? (Зимой.)

А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)

Когда я бываю зелёной? (Весной.)

А когда разноцветной? (Летом.)

Звучит колокольный звон.

Ведущий: Ребята не пугайтесь, это колокольный звон, который оповещал людей об опасности, когда-то в далеком 1941 году, летом 22 июня, люди узнали о том, что началась война. Весь народ встал на защиту нашей Матушки Земли от злого врага.

Земля:  Да, тогда весь народ встал на мою защиту от злого врага. Долгих 4 года длилась война. И вот 9 мая 1945 года наконец мы победили. И в этот день каждый год мы отмечаем праздник – «День Победы».

Ведущий: Дорогая Земля, мы хотим, чтобы на нашей планете всегда был мир и наши дети не знали слово война.

Земля: Да, я тоже на это надеюсь. Да, будет мир на планете Земля!!!

Ребенок 16: Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её ни кому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Ведущая: И сейчас ребята давайте украсим нашу планету, чтобы она была еще краше и богаче, а помогут нам в этом наши помощники: цветы, насекомые, деревья.

Дети подходят к макету земли и по одному наклеивают заранее приготовленные цветы, птички, деревья.

Ведущая: А теперь посмотрите, ребята, какая красивая стала наша планета Земля!

Земля: Спасибо вам ребята. Мне было так с вами интересно. Надеюсь, что вы будете беречь планету, ведь другой такой на свете нет.

Дети исполняют музыкальную композицию «Большой хоровод».

Земля: Славно мы повеселились.

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться -

С вами буду расставаться.

Ведущая: Спасибо тебе матушка Земля, что пригласила нас в гости, мы будем любить, и бережно относится к тебе и к твоим жителям. Ребята вам понравилось в гостях у Земли?

Дети: Да!!!

Земля: Я очень рада. До свидания.

Земля уходит.

Ведущая: Ну, что ж, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в группу.

Дети под музыку выходят из зала.