СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник литературной весны и чтения «Да здравствует книга!»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как привить интерес к чтению книг? Через внеклассные мероприятия. Увлекательное путешествие по станциям, различные виды работы.

Просмотр содержимого документа
«Праздник литературной весны и чтения «Да здравствует книга!»»

Внеклассное мероприятие по литературному чтению

Тема. Праздник литературной весны и чтения «Да здравствует книга!»

Цель: развивать интерес к чтению книг.

Задачи:

1. познакомить с современными писателями и их произведениями,

2. способствовать развитию интереса к чтению произведений различных жанров,

3. показать значение книги для человека,

3. воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к профессиям людей, создающим книги, любовь к чтению.

Ход мероприятия

I. Организационно-мотивационный этап.

1) Звучит «Песенка читателей».

2) Выступают 2 учащихся   

– Поговорим?

– О чем?

– О разном и о прочем.

– О том, что хорошо и что не очень.

– О том, что знаешь ты.

– И что-то мне известно.

– Поговорим.

– Поговорим, нам будет интересно.

Ведущий.    Это вовсе не мученье,

                        Это просто наслажденье,

                        С книгой времяпровожденье

                        Лучшее - и это…

Учащиеся    Чтенье!

II. Введение в тему. Знакомство с целями и задачами.

1) Ведущий.  Славим Книгу во все времена.
Книга – наш друг, королева ума.
Уверенно с книгой по жизни шагаем,
Мы с нею вершин больших достигаем.
Просмотр презентации «Книги с секретами».

2) Ведущий.  Встречаем гостью нашего праздника Королеву Книгу, которая пришла не одна, а со своими верными подданными – читателями.
(Входит Королева Книга с подданными. )

Королева Книга

Я очень рада к вам прийти
Новых друзей себе найти,
Помочь расширить кругозор
На книгу устремить ваш взор.
То опровергнуть, то доказать – 
Помочь вам всем побольше знать. 
Королева Книга.

Нам стало известно,

что праздник у вас

И нам интересно

приехать сейчас,

Увидеть ребят этих,

умных и милых,

Их знания проверить,

Проверить их силы.

Ведущий.  Подданные Королевы Книги пришли во всеоружии знаниями и мудрыми высказываниями о книге. Они всегда готовы чтить свою Королеву. Задумайтесь над тем, о чём они будут говорить на празднике.  3) Реклама книги.

Подданные читают высказывания о книге.

1. Славим Книгу во все времена.

Книга – наш друг, королева ума.

2. Книга! Великое слово! Я оду тебе пою! Пусть книги заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! 3. Читаешь книги - хорошо!!!

Не читаешь – плохо!

4. В каждой книжке — свой секрет!

Все читайте книжки!

5. «Книга- это духовное завещание одного поколения другому». 6. Я приглашаю в тишь библиотек,
Чтоб почитал ты книгу, Человек,
Пополнил новым интеллект.
Люби ее! Читать давай другим! 7. Даже маленький ребёнок, Не умеющий читать, Только выйдет из пелёнок - Просит книжку показать. 8. Книга – это лекарство для души,

и кладовая наук, и источник мудрости. 

9.Читать – это модно, Читать – это круто. Читайте свободно, Читайте повсюду!

Ведущий

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Ведущий.  Ребята, Королева Книга решила проверить ваше умение мыслить.
Королева Книга

Меня называют по-разному. Стоит только окунуться в удивительный, богатый, разнообразный книжный мир, и сразу понимаешь почему. Как же меня называют, вам предстоит угадать.
Навыки мышления, ребята, проявите:
Из букв переставленных слова соберите.
И тогда уж без проблем
Назовёте, кто я, всем.

Работа в парах. а) ЛДАК, д) ПУСНТИК,

б) ОНОК, е) ДРПИЗАКН, в) ЕКАОН, ж) АРВОТО, г) ТОЕВС, з) ОВЩТАРИ.
(Ответы: а) клад, б) окно, в) океан, г) совет, д) спутник, е) праздник, ж) ворота, з) товарищ)
Королева Книга.  Молодцы, ребята! Сразу видно, что поклонников книги и чтения много среди вас.
Вам знаком книжкин дом?
Знайте, что тут книжки живут,
Книжки живут: 
Короткие и длинные,
Новые, старинные,
Обычные и странные, 
И даже иностранные.
Серьёзные, учебные,
Весёлые, волшебные!
Про море и про лес
До высоты небес. 
Книжки в ряд для ребят
Можно прочесть, всё, что в них есть.
Всё, что в них есть: 
Короткие и длинные,
Новые, старинные,
Обычные и странные,
И даже иностранные.
Серьёзные, учебные,
Весёлые, волшебные.
Про море и про лес,
С картинкой и без!

Ведущий

Печатные книги возникли не сразу.

Писец переписывал каждую фразу.

Глаза уставали, дрожала рука.

И так продолжалось века и века.

Перепишет всего сотню книг,

И вот уже он старик…

Но вот наш русский Федоров Иван

Книгопечатную машину  изобрел

И книжек стало больше на Земле.

Об этом помни ты, присев на диван!

Королева Книга

Название нашего мероприятия вы узнаете в конце мероприятия. Чтобы узнать, нужно своими правильными ответами заработать буквы, из которых мы сложим название.

III. Работа по теме мероприятия.

Наше путешествие будет организовано по станциям.

1) Станция 1. «Разминка»

Подданный

На этой станции работаем в командах.

Вам будут даны вопросы, ваша задача дать как можно больше ответов правильных. Работа в командах (Ответы дают команда девочек и команда мальчиков).

1. Где спрятался седьмой козленок? За печкой.

2. Какого цвета волосы у Мальвины? Голубые.

3. Что купила Муха-Цокотуха? Самовар.

4. Кто написал сказку «Колобок»? Русская народная сказка.

5. Герой сказки, который жил на крыше? Карлсон.

6. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? Артемон.

7. Из чего фея сделала карету для Золушки? Из тыквы.

8. Сестрица Иванушки? Алёнушка.

9.Что в сказках всегда наказывается ? Зло.

10. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Двенадцать месяцев.

11. Кто тянул репку перед Жучкой? Внучка.

12. Чем угощала лиса журавля? Каша.

13. Кто съел Красную Шапочку? Волк.

14. Профессия старика, который поймал золотую рыбку? Рыбак.

15.Какое лекарство любил Карлсон? Малиновое варенье.

16. Как звали отца Буратино? Папа Карло.

17. Грызун, похожий на зайца,приятель Винни-Пуха? Братец Кролик.

18. Продолжите: «Не садись на пенек»? Не ешь пирожок.

19. Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? Тортилла.

20. Где прятал ключ Буратино? На поле чудес.

- Вспомните, к какому жанру принадлежат вопросы разминки? (Сказка)

2) Станция «Поэтическая»

Королева Книга На этой станции для вас конкурс чтецов стихотворений. Чтение вслух стихотворений о войне (родители читают для учащихся.) 3) Станция « Пословицы о книгах недаром молвятся». Работа в парах.

Нужно выучить пословицу.

1. Кто много читает, тот много знает.

2. Книги читай, а дела не забывай.

3. Книги читать - скуки не знать.

4. Одна книга тысячу людей учит.

5. Не красна книга письмом, а красна умом.

6. Дом без книги – что день без солнца.

7. Книга книгой, а мозгами двигай.

8. С книгой поведешься— ума наберешься.

9. Книги читать - не в ладушки играть.

10. Книга - лучший подарок.

11. Всю жизнь живи, всю жизнь учись.

12. Книга мала, а ума придала.

Физкультминутка.

4) Станция «Литературоведы»

1. Станция «Пушкинская».

- Вспомните стихотворение А. С. Пушкина, которое мы учили наизусть на уроках литературного чтения. («Зимняя дорога»).

- Вспомним это стихотворение. Какое настроение преобладало в нём? (Грустное)

- А сейчас послушаем это же стихотворение, но уже переделанное в строки в радостным настроением.

Выступление учащейся.

2. Рассказ учителя.

Книги Александр Сергеевич Пушкин любил с детства. Ещё будучи ребёнком, он проводил бессонные ночи за чтением, тайком забираясь в кабинет отца, без разбора «пожирая» все книги, попадавшиеся ему под руку. Обладая необыкновенной памятью, Пушкин уже в одиннадцать лет великолепно знал французскую, греческую литературу. Когда в 1811 году он поступил в Царскосельский лицей, то поразил своей начитанностью товарищей по лицею. Находясь в ссылке в Михайловском, Пушкин обращался к друзьям с просьбами прислать больше книг. Почти с каждой почтой он получал книги. К книгам поэт относился очень бережно. В одном из писем с дороги он писал, что очень расстроился, так как книги, которые он взял в дорогу, в сундуке перебились и потерлись.

После роковой встречи с Дантесом Пушкин лежал в своём кабинете. Состояние раненого ухудшалось с каждым часом. Он уже простился со своими друзьями, простился с детьми.

Последними словами Пушкина были слова, обращенные к книгам. Умирающий поэт окинул угасающим взглядом книжные полки и тихо промолвил:

- Прощайте, друзья!

3) Беседа о писателях.

Ведущий:

- Мы очень много сегодня говорили о книге. А знаете ли вы ребята, кто пишет для вас эти замечательные сказки рассказы? Кто мне ответит? (ответы учеников)
- Да, действительно, это писатели. А каких детских писателей вы знаете? (ответы детей)
- А кому известны современные детские писатели, которые пишут произведения для детей.

Об одном из таких писателей вы узнаете сейчас.

4) Презентация о С. А. Седове.

Так давайте скажем большое спасибо всем тем, кто делает для нас книги – верных наших друзей на всю жизнь! 5) Станция «Какой путь проходит книга» Я сейчас прочту стихотворение, а вы будьте внимательны. После прослушивания назовите названия профессий, которые встречаются в стихотворении. Я всех людей, что трудятся над книгой, Люблю, и уважаю, и ценю. А книги – у меня уже их много – На книжной полке бережно храню. Покуда книгой сделается книга, Огромный путь она пройти должна. И сколько знаний требуется разных, Труда, забот, чтоб родилась она! Пока бумагу сделают, ребята, Положится большой, тяжелый труд. Писатель на бумаге пишет книгу, Потом ее в редакцию несут. За книгой этой – сколько дней рабочих, Ночей бессонных, помыслов живых… Писателям я очень благодарен, За труд упорный уважаю их. Вот рукопись готова. И редактор Прочтет ее. Потом отдаст в печать. За каждое словечко в этой книге Перед народом надо отвечать! Проворная печатная машина И день, и ночь печатает листы… Но ведь листы еще не книга, Ее такой читать не станешь ты! Ее подклеить нужно и обрезать. В хороший переплет переплести. Упаковать, на поезде отправить По всей стране, всем людям развезти. И станет жить в народе книга эта, Беседуя с читателем своим. Люби ее! Читать давай другим! К. Мухаммади

5) Станция «Творческая» Мы посвятим страничку такой области в стране Читалии, с которой человек знакомится с малых лет. Это поэзия. Еще маленькими мы слышим стихи. Став старше, сами учим стихи наизусть. Цель поэзии- дарить людям приобщение к искусству. Спасибо поэзии, что она не дает уснуть всему хорошему, что есть в человеке. Творческая мастерская Работа в паре. Учащиеся в паре сочиняют стихотворение. - Как вы считаете, легко ли быть поэтом? Проверим? Предлагаю, имея только последние слова в строчках, сочинить стихотворение, работая в группах. Предлагаются слова (на листах):

_________ручьи

_________весною

________соловьи

_________листвою.

Заслушиваются стихотворения от представителей каждой группы.

6) Станция Библиотечная.

1) Все ходят в библиотеку? Тогда для вас блицопрос.

Ведущий: Блицопрос «Наша библиотека». Можно отвечать хором.

1. На каком этаже находится школьная библиотека? (3)

2. Сколько окон в нашей библиотеке? (3)

  1. Сколько компьютеров в нашей библиотеке? (1)

  2. В котором часу начинает работу библиотека? (8 ч)

  3. Можно ли бегать в библиотеку на уроке? (нет)

  4. На какой перемене лучше ходить в библиотеку? ( Не большой)

  5. Сколько дней можно держать библиотечную книгу дома?(10 дней)

  6. Как зовут библиотекаря нашей школы? (Надежда Николаевна)

9. С какими словами надо входить в библиотеку? (Здравствуйте) 10. Сколько книг в школьной библиотеке? (Много)

2) Вам знаком книжкин дом?  Знайте, что там книжки живут.

Короткие и длинные,  новые,  старинные,

Обычные, и странные, и даже иностранные.

Серьезные, учебные, веселые, волшебные,

Есть в школе библиотека,

В ней все средства для человека,

Чтобы умным стать и великим.

Пусть всегда да здравствуют книги!

- О чём же любят читать учащиеся нашего класс? Какие книги выбирают?

Мы провели анкетирование «Круг интересов в самостоятельном выборе книг»:

3 класс

Декабрь

Детские энциклопедии

61%

Рассказы о животных

61%

Рассказы о детях

55%

Рассказы о природе

50

Сказки

45%

Стихи

45%

Детские журналы

28 %


3) Знакомство с выставкой энциклопедий для детей.

Библиотекарь

Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века
Приходи в… (вместе) библиотеку! 

7) Станция «Игровая»

1) - А сейчас мы немного поиграем с вами. Я буду читать стихи, но будьте внимательны. Там, где нужно, вы должны ответить: « Это я, это я, это все мои друзья», а где не нужно – молчать. Приготовились?

- Помнит кто из вас, друзья,

Что без книг прожить нельзя?

- Кто читал так много книг,

Что не помнит, что же в них?

- Кто так много книжек брал,

Что сдавать их забывал?

- Знает кто из вас, друзья:

Что книги пачкать, рвать нельзя?

- Кто из вас готов брать книжки,

Чтоб смотреть там лишь картинки?

- Есть ли среди вас такой,

Кто день и ночь читать готов?

- Есть ли среди вас такой,

Кто от книг бежит стрелой?

Ну, молодцы, не собьешь вас!

Видно любите читать книги. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. 
2) Игра «Что любит книга?» Королева книг. Ребята! Давайте попробуем сейчас с вами повторим наши правила. Игра «Что любит книга?» Обложку? – Да! Грязные руки? –Нет. Закладку? – Да. Ласку? – Да. Яичницу? – Нет. Чистые руки? – Да. Драться? – Нет. Жить на книжной полке?– Да. Валяться на полу? – Нет. Дождик и снег? – Нет. Бережное отношение? – Да. 3) - И еще надо дать настоящую клятву. Согласны? Тогда давайте встанем и все хором торжественно произнесем: Другом книги теперь назовусь, Книгу любить клянусь!
4) Выступление учащихся. Чтец 1. Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
Чтец 2. 

В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
IV. Подведение итогов мероприятия.

Королева Книга

Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Подданный

Вот и всё. Последней книги

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

А наши родители из ваших букв сложили название нашего мероприятия, которое вы собирали по буквам: Да здравствует книга! - Давайте три раза произнесём название нашего мероприятия. Пусть же эти слова станут для вас девизом. Лучший друг, если ты одинок, — Это — книга. Да здравствует книга!
















































15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!