Праздник "Моя малая Родина"
Сценарий развлечения, посвященный нашей Родине. Мероприятие проводилось в рамках проекта по формированию патриотических чувств путем приобщения к национальной культуре. Включает в себя вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания, создание совместных с детьми семейных проектов и творческих работ, отражающих традиции, историю, родословную семьи и выступления детей с данными презентациями.
Цель: формирование представлений о России как о родной стране, воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому, к традициям народа, любви к своей Родине.
Задачи:
1.Расширить знания о семье, , о городе СЫЧЕВКА
2.Закреплять знания, полученные на занятиях, из бесед, из наблюдений.
3.Учить детей рассказывать о своей семье, о профессии и деятельности родителей, о достопримечательностях города СЫЧЕВКА
4.Упражнять в чтении стихотворений, пении песен, выполнении танцевальных движений.
5.Повторить пословицы, поговорки.
6.Воспитывать любовь к малой Родине и гордость за нее, уважение, любовь к семье и родителям.
Предварительная работа
7.Разучивание песен и стихов, пословиц, поговорок о родном крае,
проведение игр.
8.Чтение книг, беседы о СЫЧЕВКЕ
9.Знакомство с флагом, гимном, гербом России.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Жура – жура , –журавель!
Облетел он сто земель!
Облетая, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая Земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. Что такое Родина? Свою Родину мы называем страной. Как называется страна, в которой мы живём?
- Россия (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а какой город называют сердцем России? Самым главным городом России?
Дети: Москва!
Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде дорога займёт целую неделю.
Песня : У моей России
Раздается стук в дверь. Входят бабка и дед в русском народном костюме с корзиной в руке.
Бабка - Здравствуйте!. Идём мы с дедом мимо детского сада, услыхали, как красиво поете о родине вот и заглянули.
Воспитатель: А у нас праздник про нашу Родину
Бабка — Да, Россия это наш родной край, так называют россияне свою землю, землю-мать, землю-кормилицу.
Воспитатель - Оставайтесь у нас на празднике, садитесь вместе с ребятами. Россия, наша земля богата лесами и полями, реками и озерами. Поля одаривают хлебом, на красоту лесов смотришь – не насмотришься, сладкую родниковую воду пьешь – не напьешься, а поля, как щедрая скатерть-самобранка, одаривают и хлебом, и овощами. Среди лесов и полей раскинулись деревни и города. И у каждого листочка здесь есть родное место, у каждого ручья есть свое начало и вы, ребята, помните и не забывайте о своих предках, о родословной своей семьи, о семейных традициях.
Воспитатель: Ребята, а как называется город, где мы живём?
Дети: город Сычевка
Воспитатель: правильно наш город называется Сычевка
1 Ребёнок:
Есть в России скромный уголок-
Это мой любимый городок.
На реке Вазузе он стоит,
Всех красою он своей манит.
2 Ребёнок:
И скажу я, гордо, не тая,
Что Сычевка- родина моя!
Что Сычевка- это Дом родной!
Хорошо живётся в нём с тобой
Дед: Молодцы, про свой город вы хорошо знаете!
Воспитатель: Наш природный край богат не только лесами, реками, и чистыми родниками. Сычевка славится своими людьми – тружениками. Здесь живут люди добрые, гостеприимные, трудолюбивые. И раньше люди умели работать, а после работы веселились: водили хороводы, пели частушки.
Хоровод : Земелюшка чернозем.
Дед: Раньше частушки очень любили петь. А вы то ,умеете петь частушки. Как хочется послушать.
Частушки. (девочки поют, мальчики играют на балалайках).
1.У меня на сарафане косолапы петухи я сама не косолапа косолапы женихи.
2……
3……
4……
5…….
Бабка: Ребята, а плясать то вы умеете? Проводит игру «Баба сеяла горох».
Баба сеяла горох, прыг- скок, обвалился потолок прыг –скок, прыг скок
Баба шла, шла, шла пирожок нашла, села, поела, опять пошла.
Баба встала на носок, а потом на пятку, стала русскую плясать, а потом вприсядку.
Дед: Молодцы, хорошо плясали. Весело у вас!
Воспитатель: а сейчас мы с вами посмотрим фотографии о нашей малой родине, Сычевке
Слайды
1
2
3
4
……….
3 ребёнок
У каждого маленький есть уголок
На этой огромной планете.
Сычёвку мы РОДИНОЙ нашей зовем –
Здесь выросли. Мы – её дети
Бабка: Как интересно рассказали про Сычёвку. Молодцы!
Дед, ну теперь ты рассказывай!
Дед: Значит так, мы с тобой полем шли?
Бабка: Ну, шли!
Дед: через речку шли?
Бабка: шли
Дед: Ну вот ты идёшь и я иду!
Бабка: И что?
Дед: Ты повторь словцо-то «Иду»!
Бабка: Ну «иду».
Дед: У тя нос в меду…(смеётся).
Бабка(отмахивается)- Всё тебе шутки шутить. Лучше расскажи, где ты был?
Дед: В лес за лыком я ходил. Вот лапти сплел, чтобы знали, как раньше предки жили, какую обувь носили! Игру такую знаю – «Лапоть выходи плясать».
. 4 ребёнок
И не зная бед, не зная слез,
Здесь ребята прячутся от гроз.
И пускай хоть сто веков пройдет,
Но Сычевка духом не падет!
5 ребёнок
Есть в России скромный уголок-
Это мой любимый городок!
Обойду хоть весь я шар земной,
Все равно вернусь к себе Домой!
Бабка: Молодцы, ребята, много интересного рассказали о своём крае. Любите свой край и приумножайте её богатство – это наша с вами малая Родина! А нам пора идти домой.
Дед: А ты ничего не забыла?
(Бабка оглядывается кругом, недоумевает).
Дед: В корзине-то твоей небось найдётся для ребяток угощение?
Бабка: Ах, старая стала, простите, ребятки! Русский народ очень гостеприимный, всех радушно встречает, угощает. Вот вам наше угощение(конфеты).Кушайте на здоровье!
Все: Спасибо большое.