СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Мы школьниками стали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник для первоклассников "Мы школьниками стали" провожу в конце первой учебной четверти. Начинаем готовится к празднику заранее, некоторые выступления репетируются "по секрету" от одноклассников. Обязательно приглашаются родители. 

Просмотр содержимого документа
«Мы школьниками стали сценарий»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

















Сценарий праздника

«Мы школьниками стали»


для учащихся 1 класса









Автор: Писанова Е.Н.

учитель начальных классов

















Одним из направлений внеурочной деятельности является художественно-эстетическое направление.

Для ребёнка, пришедшего в школу, начинается новая жизнь, полная чудес, открытий, трудностей и проблем. Как помочь ему освоится в этом новом для него мире? Как удержать интерес к учёбе? Как сделать так, чтобы школьные годы остались в памяти светлым периодом жизни? Одним из видов внеурочной деятельности является досугово- развлекательная деятельность учащихся (досуговое общение), школьные праздники.


Цель: Развитие духовно-нравственной личности, позитивная социализация учащихся.


Задачи:

  • Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и взрослыми.

  • Формирование позитивной «Я – концепции», устойчивой положительной самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

  • Создание ситуации успеха для каждого ребёнка.

  • Предупреждение или коррекция детских комплексов.


Личностными результатами считаю умения:

  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Находить со сверстниками общие интересы и общий язык;

  • Овладевать начальными навыками перевоплощения, актёрского мастерства.


Ход праздника.


Под звуки песни «Чему учат в школе» дети входят в класс.

Девочка:

Гордые, нарядные

Мы идём по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.


Мальчик:

«Провожать не надо нас!»-

Мы сказали маме,

А в какой идём мы класс,

Догадайтесь сами.


Учитель: Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нём два месяца – целую четверть и стали настоящими школьниками. Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали»


Слайд-шоу школьных фотографий детей под песню «Первоклашка, первоклассник».

Четверо детей остаются на сцене, остальные садятся.


Илья: Пусть зовут нас «семилетки»!

Лена: Пусть не ставят нам отметки!

Рома: Не ведём мы дневники!

Лера: Всё же мы…

Все: ученики!

Лена: Любим чистый светлый класс!

Все: это раз!

Лера: Там читаем мы слова!

Все: это два!

Илья: Ну, а в-третьих,

Сам я Лизке

Написать могу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок –

Вундеркинд!»

Рома: Ну, какой же я малыш,

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор?!


Учитель: Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем! Все задания выполним! Ребята, скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Дети: Чтобы научиться читать.

Чтобы научиться писать.

Чтобы научиться считать.

Настя встаёт и собирает портфель, хочет уйти.



Учитель: Настя, постой, ты куда?

Настя: Я? Домой!

Учитель: Как домой?

Настя: А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать.

Собирается уходить.


Учитель: Настя, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Вот сколько будет, если 835 разделить на 5?

Настя: Не знаю…

Учитель: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Настя: Нет!

Учитель: А как будет по-английски «Я рада вас видеть»?

Настя: А что, всё это тоже учат в школе?

Учитель: Конечно. И не только это, но и многое другое.

Настя: Ну тогда я остаюсь!

Учитель: Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Настя, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет, если 835 разделить на 5? (167) Какое коромысло умеет летать? (стрекоза). А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.


Ваня:

День погожий, день весёлый,

Небо – золото и синь.

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

Рядом - роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт…урок. (все дети)


Учитель: Первым уроком у нас - письмо.

Ох, и трудное заданье –

Буквы правильно писать.

И у Ромы есть желанье

Вам про это рассказать.

Рома:

Елена Николаевна

Писать учила нас.

Через месяц, а не год,

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.


Кристина:

Первое заданье.

Людмила Фадеева

Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки –

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём –

Пла-а-авно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим –

Плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём –

Пла-а-авно закругляем!


Учитель: Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.


Марина:

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её на парту сзади

Рядом с Ванечкой посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»


Слышится стук в дверь.


Учитель: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!


Входят Лисёнок, Бельчонок и Медвежонок.


Зверята: А нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?

Учитель: Если вы хотите с нами…

Зверята: Хотим, хотим!

Учитель: Мы проверим ваши знанья.

Зверята: Согласны, согласны!

Учитель: Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет – два плюс три?

Медвежонок: Это будет…Это будет…

Что-то около шести.

Учитель: Дети! Правильный ответ?

Дети: Нет!

Учитель: Нет, Мишутка, будет…

Дети: Пять!

Учитель: Не умеешь ты считать.

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово!

Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех!»

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это – «мёд»!

Учитель: Успокойтесь, успокойтесь!

И пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети (читают): Школа!

Учитель: Задание третье.

Дорогие наши гости,

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать:

Надо всем… подольше спать.

Учитель: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет!

Учитель: Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

Посмотрите, как это у нас получается.


Физкультминутка


Учитель: «День-дилинь», -

Звенит звонок.

Начинается…

Дети: Урок!

Учитель: Вторым уроком у нас – математика.

Лиза: Всё, что вижу во дворе я,

Аня: Всё, что вижу на пути,

Лиза: Я сумею,

Аня: Я сумею

Вместе: Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Лиза: Пробегает дикобраз – это раз.

Аня: Чистит пёрышки сова – это два.

Лиза: Третьей стала росомаха.

Аня: А четвёртой – черепаха.

Лиза: Серый волк улёгся спать – это пять.

Аня: Попугай в листве густой, он – шестой.

Лиза: Вот лисёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Аня: Девять – это бегемот.

Рот, как бабушкин комод.

Лиза: В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Аня: Дальше нам не сосчитать.

Вместе: Надо снова начинать!


Учитель: Вопрос детям: если вы были внимательны, то ответьте – кто из зверей был четвёртым? А девятым? Теперь вопрос зрителям: кто был пятым? А седьмым?

Ребята, а кто знаком с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Кто знает стихотворение о нём?


Лина:

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

«Стульев было ровно пять,

А теперь…четыре…»

Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре…пять!

Не реви! – сказал малыш –

Ведь на пятом ты сидишь!»


Учитель: А кто ещё может рассказать математические стихи? По-моему, некоторые родители вместе со своими детьми?


Димин папа:

Пошёл наш Дима в первый класс,

И с Димкой не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

- Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари –

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот один,

А вот и два, смотри!

Один да два, - продолжил сын, -

Как раз и будет три!

-Вот молодец! - сказал отец. –

И в самом деле – три!

И потому я два возьму,

А третий – ты бери!


Мама Феди: А ну-ка, сынок,

Отвечай мне урок:

В кармане твоём

Три ореха, дружок.

Побаловать мама

Сыночка решила –

Ещё два ореха

В карман положила.

Запомнил? Теперь

Все орехи сложи…

Сколько в кармане

Орехов, скажи.

Федя: Сколько орехов?

Да ни одного!

Мама: Ты огорчишь так

Отца своего!

Считать не умеешь –

Позор для семьи!

Федя: Дырявые, мама,

Карманы мои!

Мама Ильи: Илья, вот четыре

Красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай:

Если одна из них

Брату достанется,

Сколько тебе

На тарелке останется?

«Две», - отвечает сын.

Мама: Ну почему?

Одну ведь ты брату

Отдашь своему?

Илья: Да я то бы рад,

Мне пример этот ясен.

Но только мой брат

На одну не согласен!


Звенит звонок.


Учитель: А теперь – перемена! А на переменах у нас бывает всякое.


Кто сказал, что мы подрались?

Александр Кушнер

Ваня: Кто сказал, что мы подрались?

Илья: Мы не дрались, а боролись.

В: Правда, мы чуть-чуть кусались,

И: И щипались, и кололись.

В: Правда, мы друг друга мяли,

И: И бодались, и лягались.

В: Нас, конечно, разнимали,

И: Мы, конечно, упирались.

В: Кто сказал, что это драка?

И: Правда, он мне руку стиснул,

В: Правда, я чуть-чуть заплакал,

И: Правда, я немножко взвизгнул.

В: И расстались мы, поссорясь.

И: И так сердце громко билось,

В: Но сначала мы боролись.

И: Драка после получилась.


Учитель: Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю всех на весёлый танец.


Вальс-шутка «Раз-два-три, на носочки…»


Учитель: И опять звенит звонок,

Он зовёт нас… на урок! (все дети)

Третьим уроком будет чтение.

Настя: Доска черна, зато умна.

Немало знает слов она:

Ксюша: Весна,

Настя: Работа,

Ксюша: Хлеб,

Настя: Река,

Ксюша: Какая…

Вместе: Умница доска!

Ксюша: Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске:

Настя: Мир,

Ксюша: Небо,

Настя: Солнце,

Ксюша: Облака,

Настя: Какая…

Вместе: Умница доска!

Настя: Я на доске оставлю след,

И вот из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

Вместе: Россия, Родина, Москва!


Учитель: Моя доска тоже знает много слов, даже предложения знает. Смотрите. (Составляет на доске из отдельных слов предложения. Папа кусал щенка. Щенок купил Васю.) Правильно? Нет?! (меняет местами слова папа и щенок.) Теперь правильно? Нет? Ну, тогда я не знаю, что делать. Помогите. (Ребёнок меняет местами слова кусал и купил.) Спасибо!

Загадки о школьных принадлежностях.

Звенит звонок.


Учитель: И опять перемена! Вопрос самым внимательным детям: кто знает стихи про перемену?


Геля:

Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена.

«Стул сломался, не беда!

Впереди урок труда!»

Наконец-то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен,

Перемена!

Снова стул ломает Гена…

Песня «Ябеда».

Звенит звонок.


Учитель: Наш последний урок – физкультура.


Дима: Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит, почему?

Даша: Ваня прыгнул на два метра!

Кто ответит, почему?

Дима: Настя плавает, как рыбка!

Кто ответит, почему?

Даша: На губах у нас - улыбка!

Кто ответит, почему?

Дима: Может «мостик» сделать Рома!

Даша: По канату лезу я!

Вместе: Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

Игра «Петухи»

Двое детей, стоя на одной ноге в обруче, стараются вытолкнуть противника из круга или заставить его встать на обе ноги.


Рефлексия под клип на песню Шаинского «Улыбка».


Учитель: Наш праздник завершён и теперь все приглашаются на чаепитие.


10



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Отгадай загадки

Отгадай загадки

Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть…

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть…

Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… ?

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

?

На коробку я похож, Ручки ты в меня кладёшь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я… ?

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я…

?

Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. ?

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

?

Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж. Что же это? ?

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

?

Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, Из класса в класс. ?

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!