СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник немецкого языка"ABC-Fest!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятия для учеников 2 класса и их родителей по немецкому языку. Дети показывают свои знания после изучеия букв.

Просмотр содержимого документа
«Праздник немецкого языка"ABC-Fest!»

Праздник алфавита"Das ABC-Fest" (немецкий язык). 2-й класс

    Изучение иностранного языка – очень важно для речевого развития ребенка. Это открытие нового языкового мира для него. На уроках иностранного языка дети знакомятся с языком другой страны, развивают память, речь, мышление, учатся составлять предложения, задавать вопросы и отвечать на них. В этом способствует разучивание алфавита, стихов, песен. Слушая и инсценируя сказки другого народа, знакомясь с играми, в которые играют их сверстники за рубежом, осуществляя ту или иную деятельность, дети овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления иноязычного общения на элементарном уровне. Разучивая, воспроизводя, инсценируя стихи, песни на немецком языке, ученик приобщается к культуре страны изучаемого языка.

    Цели:

    • Развитие речевых способностей и способностей к общению.

    • Формирование навыков аудирования.

    • Воспитание любознательности.

    Оформление:иллюстрации к известным немецким сказкам, разноцветные шары, большой плакат с надписью «Das ABC – Fest!», дети в костюмах.

    Музыкальное оформление: ноутбук, колонки.

    ХОД ПРАЗДНИКА

    (Звучит музыка).(Слайд 1)

    Ведущий 1:Guten Tag , liebe Freunde! Wir feiern heute das ABC – Fest.

    Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня на праздник Алфавита.

    В.:К нам на праздник пришли немецкие буквы(на сцену выходят дети, на груди – большая буква). Послушаем, что некоторые буквы говорят о себе: (слайд 2)

    “Ich bin A.
    Ich rufe laut? Hurra!“ „Ich bin I.
    Ich lache viel. Hihi!“ „Ich bin E.
    Ich singe schon „Juchhe“! „Ich bin O.
    Ich tanze lustig so!“ „Ich bin U.
    Ich fliege wie Lulu.“

    В.: Посмотрите, кто пришел к нам на праздник? (слайд 3)

    В.:А сейчас давайте познакомимся! К нам на праздник пришли наши друзья.

    В.:Das sind unsere Freunde Sarina, Wowa. Sascha. und Julchen aus Deutschland.

    Was sagt Sarina?

    Hallo! 
    Ich сheisse Sarina.
    Ich komme aus Land Polutino.
    Ich bin 8 Jahre alt.

    Was sagt Julchen?

    Ich сheisse Julchen und komme aus Land Polutino .
    Ich bin 9 Jahre alt.

    Was sagt Wowa?

    Tag!
    Ich heisse Wowa und ich komme aus Land Kryukowo.
    Ich bin 8 Jahre alt.

    Was sagt Sascha

    Ich heisse Sascha und komme aus Land Polutino .
    Ich bin
    7 Jahre alt.
Озвучим схемы? (слайд 4)

    У.:А сейчас мы поиграем. На доске столбиком записаны немецкие имена русскими буквами.

    Каждый участник выходит и записывает имя немецкими буквами:

    Лили, Ханна, Гена, Лене, Лулу, Руди, Альби, Отто.
    Lili, Hanna, Gena, Lene, Lulu, Rudi, Albi, Otto.

    У.: Давайте вспомним песенку «Anna, Hanna…» (поют все)

    Песенка «Anna, Hanna…»

    Anna, Hanna, Hugo, Hans,
    Deni, Ada, Ina, Franz,
    Toni, Susi, Monika,
    Grete und Veronika.
У: Давайте вставим слова и расскажем кто к нам пришел. (слайды 5,6)

    У.:(вопрос – ответ) Sarina, wer ist das? – Das ist Sascha.
    Ist das Wowa? – Ja, das ist Wowa. (Nein, das ist nicht Wowa. Das ist Julchen.)

    Песенка «Wer ist das?» ( все вместе)

    Песенка «Wer ist das?»

    1.Wer ist das?
    Wer ist das?
    Das ist Emma.
    Das ist Hans. 2.Wer ist das?
    Wer ist das?
    Das ist Anna.
    Das ist Franz.

    Игра “Wer ist das?” - шарф

    Правило игры: к доске вызывается один ученик, он встает спиной к детям. Учитель без слов вызывает другого ученика. Он подходит к водящему, задевает его рукой. Учитель спрашивает у водящего: «Sascha? Wer ist das? » Саша угадывает: «Das ist Ira.».Если неправильно угадал, то учитель говорит: “Nein, das ist nicht Ira”. Если правильно, то учитель говорит “Ja, das ist Ira?” . Ира водит.

    В.:А теперь послушаем, о чем спрашивает врач у себя на приеме ( На доске читают).

    Veronika:Guten Tag, Herr Doktor!
    Doktor:Guten Tag! Wie heisst du?
    Veronika:Ich heisse Veronika.
    Doktor:Aha. Und wie alt bist du?
    Veronika:Ich bin 8 Jahre alt.
    Doktor:8 Jahre alt. Du bist also schon gross.

    В.:Ребята, к нам в гости пришли знакомые персонажи.(На сцене появляется мальчик в костюме Петрушки и девочка-Дюймовочка.) (слайд 7)

    В.:Wer ist das?

    Дети (хором): Das sind Hampelmann und Daumelinchen.

    Hampelmann:Hallo!Ich heisse Hampelmann.

    Daumelinchen: Guten Tag! Ich cheisse Daumelinchen.

    Учитель: Ребята, а давайте споем песенку вместе с героями.

    Jetzt kommt,Hampelmann…

    I.

    Jetzt kommt, Hampelmann, jetzt kommt,Hampelmann, jetzt kommt,Hampelmann zu uns in unsern Kreis.
    O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann, 
    O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann ist da!

    II.

    Bitte, Hampelmann, bitte, Hampelmann, bitte, Hampelmann, tanz, Hampelmann, mit mir.
    O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann, 
    O, du mein Hampelmann, tanz, Hampelmann, mit mir!

    III.

    Jetzt tanzt Hampelmann, jetzt tanztHampelmann, jetzt tanzt Hampelmann mit uns in unsrem Kreis.
    O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann, 
    O, du mein Hampelmann, tanz, Hampelmann, mit mir!

    IV.

    Er lacht hahaha, sie lacht hihihi, wir lachen hahaha, der Hampelmann ist da!
    Haha hahahaha hahahahaha hahaha!
    Haha hahahahaha hahahaha!
В: А теперь проверим, знаете ли вы названия немецких городов? (слайд 8-10)

    У.:А еще мы разучили считалки: (слайд 11)
    (Все) 1,2,3- und du bist frei/

    Eins, zwei, drei, vier –
    Alle, alle zahlen wir.
    Funf, sechs, sieben, acht –
    Haben wir das gut gemacht? Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei.
    Vier, funf, sechs, da ist die Hex’
    Sieben, acht, neun, zehn.
    Jetzt musst du gehn!
В: А это ещё кто ? (слайд 12-13)

    (слайд 14) Wer ist das

Das ABC- Lied

(Алфавитная песенка)

(слайд 15)

    А теперь споем алфавитную песенку.

    A, b, c, d, e, f, g,
    h, i, j, k, l, m, n, o, p,
    q, r, s, t, u, v, w,
    q, r, s, t, u, v, w,
    X, Yp-si-lon, z. Juch-he!
    So, jetzt kenn’ ich das Abc!
Дети поют песенку. (слайд 16)

    Ведущий. Молодцы, ребята. Я вижу, что вы хорошо потрудились и надеюсь не забудете того, что изучили. Эти знания вам еще пригодятся! Prima!











Сценарий праздника "Das ABC-Fest" (немецкий язык)

    • Васейко Диана Борисовназаместитель директора, учитель немецкого языка


    Разделы: Иностранные языкиВнеклассная работа

    Цель: обобщить изученный материал вводного курса.

    Основные задачи: повторить изученные речевые образцы; повторить лексику по подтемам “Знакомство”, “Комплименты”; учить использовать знакомый языковой материал в устной речи; развивать интерес к изучению немецкого языка и культуры страны изучаемого языка.

    Техническое обеспечение: аудиозаписи немецких песен, мультимедийная презентация „Das ABC-Fest“(Power Point).

    Дополнительный материал: Карнавальные костюмы, фломастеры и бумага для конкурсов, воздушные шары с буквами.

    I. Приветствие. (Слайд 1)

    Herzliche Gruesse, liebe Kinder, herzliche Gruesse, liebe Gaeste! Wie geht es euch?

    Heute haben wir ein Fest – das ABC-Fest. Und die Zeit passt sehr gut dazu. Und die Zeit, aber welche Jahreszeit haben wir? Den Winter! Und wie ist das Wetter?

    Ученики: Das Wetter ist gut(nicht gut). Die Sonne scheint (nicht). Der Himmel ist blau (grau). Es schneit (nicht).

    Ach, wie schön ist der Schnee! (Ach, rufen wir den Winter!) (Слайд 2)

    Все:

    Winter kommt, Winter kommt,
    Flocken fallen nieder!
    Es ist kalt, es ist kalt,
    Weiss ist alles wieder!
    Falle, falle, weisser Schnee!
    Kalter Schnee, kalter Schnee!
    Eine Eisbahn wird der See
    Und wir freuen uns alle!

    (Во время чтения рифмовки снежинки на слайде вращаются)

    Посмотрите, кто пришёл к нам на праздник! (слайд 3)

    Lesen wir, was Albi und Waldo uns sagen.

    Ученики читают текст и переводят его.

    Also, wir können auch alle Gaste begrüßen!

    Singen wir das Lied „Guten Tag!“

    Песня „Guten Tag!“
    Guten Tag, guten Tag!
    Hallo! Wie geht es?
    Danke, prima! Gut.
    Tschuess, auf Wiedersehen!

    II. Знакомство.

    Слайд 4. Пикси рассказывает о себе.

    Was sagt Pixi? Wer kann lesen? Und wer kann uebersetzen? Unsere Maus Maeusi ist krank.

    Ученик читают и переводят текст.

    Игры-диалоги “Знакомство” и “Рассказ о себе”.

    - Wie heisst du?

    - Ich heisse Lene. Und wie heisst du?

    - Ich heisse Max. Wie alt bist du?

    - Ich bin 8 Jahre alt. Und du?

    - Ich bin 7 Jahre alt. Ich wohne in Kaliningrad. Und wo wohnst du?

    Слайд 5. Вопросы.

    Wer kann sich vorstellen?

    - Ich heisse Wlad. Ich bin 8 Jahre alt. Ich wohne in Kaliningrad. Ich kann tanzen.

    Вальс.

    III. Вопрос-уточнение.

    Слайд 6. Схемы предложений

    Ой, а что это за шифровка такая? Ребята, скажите, что обозначают эти знаки?

    - Это схема немецкого предложения.

    (Третья сверху схема, изменяется в ходе работы над ней. Из повествовательного предложения она превращается в предложение вопросительное без вопросительного слова путём передвижения фигур и появления вопросительного знака)

    Описание схем по слайду. Конкурс “Кто больше”. Ученики составляют предложения по схемам.

    Песня “Ist das Uli?”
    Ist das Uli? Ist das Lene?
    Sind das Hugo und Irene?
    Das ist Uli, das ist Lene,
    das sind Hugo und Irene.

    IV. Кто это? Слайд 7.

    К нам пришли новые гости. Вы их узнали, ребята? Wir haben noch die Gaeste. Kennen wir sie, Kinder? Wer ist das?

    (Ответы на вопросы, написанные розовым шрифтом появляются, после ответов ребят, так как они являются проверкой правильности выполненного задания. Картинка с ведьмой и её

    представление появляется после полного выполнения задания по первым двум картинкам и после исполнения песни “Wer ist das?”)

    Das ist Lulu. Lulu ist lustig. Lulu kommt aus Deutschland. Das ist Weise Eule. Sie ist klug. Sie kommt aus Deutschland.

    Проверим ответ. Правильно! Singen wir das Lied „Wer ist das?“

    Wer ist das? Wer ist das?
    Das ist Emma, das ist Hans.
    Wer ist das? Wer ist das?
    Das ist Anna, das ist Franz.

    Продолжение слайда 7 с ведьмой.

    Und wer ist das?

    Das ist Hexe! Sie ist alt und boese. Sie kommt aus dem Brocken.

    V. Конкурс “Вставь пропущенное слово”. Слайды 8-9.

    Ведьма попыталась испортить нам письма наших героев из сказок. Давайте попытаемся их восстановить!

    (Слова, написанные на коричневых прямоугольниках, появляются после ответов ребят, так как они являются проверкой правильности выполненного задания)

    Учащиеся восстанавливают текст слайда:

    Das ist Aschenputtel. Sie kommt aus einem Maerchen. Sie ist nett und fleissig.

    Das ist Schneewittchen. Sie kommt aus einem Maerchen. Sie ist schoen und gut.

    Конкурс рисунков “Нарисуй сказочного героя!”

    Каждому участнику завязывают глаза, подводят к листу бумаги и дают фломастер. После каждого фрагмента участник должен отнять руку от рисунка.

    VI. Конкурс костюмов. Слайд 10. Карта Германии со сказочными героями.

    Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на праздник. Это герои немецких сказок. Давайте их назовём!

    У нас в зале тоже много сказочных персонажей. Кто они такие.?

    Ребята в карнавальных костюмах приглашаются выйти перед зрителями и рассказать о себе.

    - Ich bin Prinzessin. Ich komme aus einem Maerchen. Ich bin schoen, gut und fleissig.

    - Ich bin Buratino. Ich komme aus einem Maerchen. Ich bin lustig…

    Песня “Mit Kling-kling-kling”.
    Mit kling-kling-kling und bum-bum-bum
    Gehen wir zu zwei im Kreis herum
    Gehen wir im Kreis herum!
    Wir feiern alle heute,
    das macht uns allen Freude,
    mit kling-kling-kling und bum-bum-bum
    gehen wir im Kreis herum.

    VII. Комплименты. Слайд 11-12.

    Was sagen Frau Holle und Baron von Münchhausen?

    (Ответы, написанные на слайде красным шрифтом, появляются после ответов ребят, так как они являются проверкой)

    Sie sagen einander Komplimente. Sagen wir einander auch Komplimente! Diese Woerter helfen euch.

    Конкурс комплиментов.

    - Lieber Tiger, du bist so gut und so schoen!

    - Liebes Aschenputtel! Du bist so fleissig und so nett!

    - Liebe Frau Hexe! Sie sind so boese und so klug!

     Слайд 13. Кто-то опоздал к нам на праздник. Кто это? Ah, das ist Hampelmann. Begruessen wir Hampelmann!

    Песня “Jetzt kommt Hampelmann” Слайд 14.
    Jetzt kommt Hampelmann
    Zu uns in unserem Kreis! 
    Oh, du mein Hampelmann,
    Mein Hampelmann ist da!
    Bitte, Hampelmann,
    Tanz, Hampelmann mit mir!
    Oh, du, mein Hampelmann,
    Tanz, Hampelmann, mit mir!
    Jetzt tanzt Hampelmann
    Mit uns in unserem Kreis!
    Oh, du, mein Hampelmann,

    VIII. Страноведение. Слайды 15-17. Города.

    Хампельманн прислал нам открытки с видами немецких городов, но наша ведьма опять постаралась испортить нам праздник. Она стёрла буквы в названиях. Давайте исправим повреждения. Lesen wir die Namen der deutschen Staedten!

    Ребята читают названия городов, вставляя пропущенные буквы.

    Танец “Диско”

    IX. Конкурс считалок. Слайд 18.

    X. Буквы и алфавит.

    Лучше бы мы не вспоминали про ведьму! Она тут как тут! Слайд 19.

    Она украла наши буквы! Как же мы теперь будем писать и читать? Давайте спасать буквы!

    Конкурс “Буквы на шарах”. Ребята по очереди подбегают и берут шар с какой-либо буквой. После этого команда составляет из полученных букв слова.

    А какие буквы дружат друг с другом? Составим буквосочетания.

    Ребята выискивают себе партнёров, чтоб составить известные буквосочетания.

    Слайд 20. Домик Ведьмы.

    А вот и домик, где спрятаны наши буквы. Выручаем их! Нам помогут те буквы, которых ведьма не поймала. Какие это буквы? Назовём их! Ä Ö Ü ß

    (Картинки с ведьмой не видно до тех пор, пока ребята не назовут все буквы алфавита, и пока эти буквы не “выбегут” из домика.)

    А теперь вызовем все буквы по алфавиту. Кто мне поможет?

    Учащиеся называют немецкий алфавит. Буквы выбегают вниз.

    Слайд 21 ABC-Lied

    ABCDEFG
    HIJKLMNOP
    QRSTUVW
    XYZ, juche!
    So jetzt kenne ich das ABC!

    XII. Подведение итогов. Слайд 22.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!