НЕЗНАЙКА В ОБУЧАЛИИ
Цель:
- формирование интереса школьников к художественным произведениям.
Задачи:
- знакомить детей с произведениями Н.Носова;
- расширять знания детей о сказках;
- обогащать словарный запас детей.
- формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.
- стимулировать детей к двигательной активности.
Данное мероприятие вносит в воспитательный процесс элемент игры и соревнования. Дети начальной школы любят соревноваться.
Чтобы поучаствовать в викторине, им будет необходимо перечитать произведение Носова (у детей появляется мотивация, а это дает отличную возможность увеличить число читающих учеников)
Спортивно-двигательная часть мероприятия
1 конкурс «Быстрый ученик»
Участникам праздника нужно быстро одеть ученика в школу. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ребята, вы цифры знаете? (ответ детей) И примеры решать умеет
2 конкурс «Собери портфель»
По команде учителя (Незнайки) участники бегут к школьным предметам, которые перемешаны с другими предметами, игрушками. Задача участников взять школьную принадлежность и положить её в портфель. Побеждает команда, которая быстрее и правильно соберет портфель.
А одеваться вы быстро умеете? Давайте проверим.
3 конкурс «Веселые цифры»
По команде, участники бегут и выбирают цифры по порядку. Крепят их на стену. Выигрывает команда, которая быстро и правильно составила и прикрепила числовой ряд.
Интеллектуальная часть мероприятия
1 конкурс «Вопрос-ответ»
1. У кого из малышей одежда была похожа на шахматную доску?
( у Сиропчика)
2. Назовите настоящее имя поэта Цветика.
(Пудик)
3. Как собирали грибы и орехи коротышки из Цветочного города?
(пилили пилой)
4.С помощью чего Знайка определял направление, в котором летел шар?
( с помощью компаса)
5. Чем стреляло ружьё у охотника Пульки?
( пробками)
6. Что выращивали малышки в Цветочном городе?
(арбузы)
7. Из чего были сделаны парашюты у малышей, когда они прыгали
с воздушного шара?
(из одуванчиков)
8. Как назывался танец, который танцевальный ансамбль показал
на балу?
( Репка)
9. Что предложила Синеглазка Незнайке при расставании?
(писать письма)
2 конкурс «А знаете ли вы?»
1. Какую песенку сочинил Цветик?
( про кузнечика)
2. Почему город, где жили одни малыши, назывался Змеёвка?
(жители города любили запускать бумажных змеев)
3. Что не любил Торопыжка в своей одежде?
(пуговицы)
4. На чём работал автомобиль механиков Винтика и Шпунтика?
( на газированном сиропе)
5. В чьём доме оказался Незнайка после падения воздушного шара?
( в доме Синеглазки)
6. Чем застилали малышки тротуары на улице?
(половиками)
7. Кто в Зелёном городе занимался выращиванием разных
овощей и фруктов?
(Соломка)
8. На каком инструменте играл Гусля?
( на флейте)
9. Из чего малышки сделали мост через реку?
(из стеблей льна)
3 конкурс «Дай ответ»
1. С размером какого овоща сравнивал рост коротышек Н. Носов?
(«Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец»)
2. У кого был костюм с 17-ю кармашками?
(у Пончика)
3. Что было сооружено перед каждым домом в Зелёном городе?
(фонтан)
4. Где жил Незнайка со своими друзьями?
(в Цветочном городе)
5. Кто был врачом у малышек?
(Медуница)
6. Какую машину для записи слов создал Смекайло?
(бормотограф)
7. Кто из малышей при подъёме на воздушном шаре забыл шляпу?
( Растеряйка)
8. Лепестками от каких цветов малышки осыпали путешественников?
(лепестками маргариток)
9. Как звали малышку, с которой подружился Незнайка?
(Кнопочка)
Театрализованная часть мероприятия
Гунька: Незнайка обманщик! Незнайка хвастун! Незнайка осел!
Синеглазка: Стыдно, малыши! Зачем вы его дразните?
Тюбик: А зачем он хвастается?
Синеглазка: Разве он хвастался? Он хвастался, а вы молчали – значит, были с ним заодно!
Снежинка: Вы ничем не лучше! Вы ведь знали, что он врет, да хвастает, и никто не остановил его. Никто не сказал ему, что это нехорошо.
Синеглазка: Чем же вы лучше?
Гунька: Мы и не говорим, что мы лучше.
Кисонька: Ну и не дразните его, раз сами не лучше! Другие на вашем месте давно помогли бы ему исправиться.
Ласточка: Бедненький! Вы плакали? Вас дразнили. Малыши такие взбалмошные. Но мы не дадим Вас в обиду. Мы не позволим Вас дразнить! (Девочкам.) С ним надо обращаться поласковее. Он провинился и за это наказан, но теперь он раскаялся, и будет вести себя хорошо.
Кнопочка: Конечно! А дразнить - это плохо. Он обозлится и начнет вести себя еще хуже. Если же его пожалеть, то он сильнее почувствует свою вину и скорее исправится.
Незнайка: Я раньше не хотел водиться с малышками и считал, что малыши лучше, а теперь вижу, что малыши вовсе не лучше. Малыши только и делали, что дразнились, а малышки заступились за меня. Теперь всегда буду с малышками дружить.
Медуница: Дружба, это замечательно.
Ласточка: Знаете, что я думаю? Давайте устроим бал. Вот будет весело!
Незнайка: А можно?
Синеглазка: Почему нельзя? Только умойтесь как следует, хорошенько причешитесь и приходите. мы приглашаем вас и всех малышей.
Незнайка: Хорошо мы придем. Спасибо. Честное слово, братцы, я раньше даже не думал, что с малышками можно так же хорошо дружить, как с малышами. (Уходят.)
Кнопочка: Их совсем нетрудно будет воспитывать.
Медуница: Их надо часто хвалить. Это им полезно. Всегда, если нашалят, надо поругать, а если сделают хорошо, надо похвалить. Тогда, в другой раз, они будут сделать хорошо, что бы их еще раз похвалили. Кроме того, следует приучить их к хорошим манерам.
Кнопочка: Надо будет поработать над их речью и постепенно отучить от некрасивых слов. (Уходят.)
Звучит музыка. Выходят нарядные малыши и малышки, встают в пары.
Танец.
Вперед выходит Незнайка.
Незнайка: Ну вот, братцы, и все. До новых встреч!
Звучит музыка «Если с другом вышел в путь».