Праздник окончания третьего класса
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы - наши дорогие ученики повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают и проявляют свои способности в спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!
В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.
Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.
В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь «вторая» забыта на полке,
И на уроках встречаются «двойки».
В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.
В жизни школьной все бывает:
По одежке нас встречают,
По заслугам отмечают,
Провожают по уму!
Учитель: Но сегодня…
Все: Яркими красками озарена,
Смехом и шумом школа полна.
Учитель. Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем третий класс!!! А этот праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?
Ответы детей и родителей.
Учитель. Где в нашей жизни встречается число 3?
(Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» - 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д.)
Учитель. Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Вот и первый наш конкурс будет связан с треугольником.
Конкурс «Треугольники»
Каждой команде дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой. (Игра по принципу пазлов, картинки разрезаны на треугольники).
Закончили мы третий класс
И четвёртый впереди у нас.
Учились вместе целый год,
И вот уж лето настаёт.
Что было, нам сказать пора
Учёба – это не игра.
И много всяких происшествий
Случалось здесь. Учились вместе
Нас двадцать шесть учеников –
Наш коллектив на всё готов.
Такие сложные уроки –
Не место здесь для лежебоки.
Хотя и третий класс пока –
Учёба очень нелегка.
Давно все правила известны –
Писать по ним так интересно.
Здесь ударение, там – нет,
Попробуй выбери ответ.
Жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк
Не все запомнили пока.
И получается потом –
Был тёплый дом – стал толстый сом.
Ошибки просто загляденье –
Нет в жизни щастья – вот мученье!
Но букв мы знаем 33,
Ведь это много – посмотри!
А цифр мы знаем только 10 –
Намного проще в счёте детям!
Но можно, если захотеть –
Считаем пять, а пишем шесть.
Запомним цифры и забудем -
И снова всё решать мы будем.
Задача – вот загадка-тайна –
Там числа пишут не случайно
У каждого - и смысл, и слово -
Но вот решенье незнакомо.
А чтение – вот хорошо
Читать приятно и легко.
И рисовать, и клеить, шить –
И собирать, чего не может быть.
Нам все уроки хороши –
Мы любим всё предметы,
И перемены, и друзей –
С друзьями просто не разлей.
Оценки разные всегда
И пять, и три, и даже два.
Их получает каждый в классе
Пятерка в дневнике для счастья.
Четвёрка – тоже хорошо,
А тройка – поучи ещё.
Но всё же мы не унываем –
Ведь школа – это наши знания.
Ведь школа - это дом второй
И весь наш класс – он нам родной.
Учитель тоже отдохнёт
И от проблем и от забот.
Он нас учил и нас ругал,
Но всех любить не забывал.
Учились вместе мы весь год -
И вот - каникул хоровод.
Но мы о школе не забудем –
И в сентябре опять учиться будем!
ПЕСНЯ «МЕЧТАЕМ»
Конкурс «Третий лишний»
Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.
Задания командам
1 команда
• Вилка, тарелка, нож.
• Саша, Женя, Вася.
• Листок, листва, листать.
• Кол, мяч, дым.
2 команда
• Бег, спешить, мчаться.
• Тополь, ива, шиповник.
• Дочь, стричь, дичь.
• 720702, 277722, 72722.
3 команда
• Муравей, паук, кузнечик.
• Тушь, пишешь, любуешься.
• Красота, далёкий, синева.
• см, кг, дм.
Пока дети решают задачки, родителям задание: составьте слово с тремя корнями (нефтегазопровод, гидроэлектростанция, аэрофотосъемка, мотовелоспорт).
Конкурс «Самый внимательный»
Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.
Учитель.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?
Дети. На слове «три»!
У. Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?
Конкурс «Игра в прятки»
У. В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)
А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.
Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.
Призы родителям за лучший вариант.
Конкурс-зарядка «Три движения»
У. Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.
Конкурс «Три секунды на размышление»
Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.
А теперь поговорим
О наших приключениях:
О родителях, друзьях
И наших отношениях.
*Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки -
- У нас одни пятёрки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя учились в школе
Не бабушки, а внуки.
— Вам знакомы
Рома с Петей?
Не знакомы?
Вот так раз!
Нас же знают все на свете,
Знает весь
наш третий класс!
В школе все за нас горой:
Пишут в школьной стенгазете,
Говорят на педсовете —
Всё о нас, о нас, о нас!..
Мы могли бы загордиться,
Но гордиться не годится!
Лучше просто, без прикрас,
О себе начнём рассказ.
Познакомьтесь ближе с нами,
А тогда - судите сами!
— Я беру сначала слово
Ладно, Петя?
— Ладно, Рома.
МЫ - ДРУЗЬЯ
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я - худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я —
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе...
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
- Помнишь, Петя?
- Помню, Рома…
Только что-то позабыл!
- И я забыл...
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Ромкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
Вас водой разлить нельзя!
ПЕСНЯ «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»
Конкурс «Торопись, да не ошибись»
Разминка «Кто это сказал?» (По 3 вопроса каждой команде)
«Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
«А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)
« Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)
«Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)
«Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)
«Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)
«Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)
«Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)
Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ – 1 балл.
Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
Ира живет на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)
Конкурс «Литературные тройки»
Учитель. Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.
(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)
Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.
Жюри подводит итоги.
Наступила перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал,
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
В нашем классе озорном
Дружно, весело живём!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
капелька пота по шее бежит.
Может Никита, Саша, Арсен
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них на несчастных пахали,
Может быть в пасть крокодила толкали?
Хором: Нет! В перемену они отдыхали!
Ученики – озорники
И ваших нервов расточители.
Но может ли прожить учитель
Без этих маленьких мучителей?
Наверное, всё – таки не может!
Учитель: Конечно нет, даже если очень постараться! Все мои ученики: и озорники, и тихони, трудяги и лентяи, болтуны и те из кого слова не вытянешь, шустрые и неторопливые, да это и не важно. Вы просто самые любимые!
ПЕСНЯ «НАША ПЕРЕМЕНА»
А что вы сами расскажете о себе?
Наш класс это:
- Весёлая компания девчонок и мальчишек!
- Возьмемся за дело – получим результат!
- Мы победители и призёры соревнований, конкурсов, конференций!
- Мы поём и танцуем!
- Играем в футбол и хоккей!
- Вышиваем, рисуем, клеим, лепим!
Что-то уж очень вы все примерные? Лукавите немного?
- А еще мы - любители поболтать с соседом!
- Ссоримся и тут же миримся!
- Обожаем писать записки!
- На уроке шумим, как только появляется возможность!
- Головная боль и радость учителя!
- Средний возраст – 10 лет, а общий –
- Любимый день недели – воскресенье!
- Любимое время года – лето!
- Любимое занятие – ролики, велосипед, компьютер!
- Любимые уроки – физкультура, ИЗО, музыка, ну… и некоторые другие предметы!
ТАНЕЦ « Недетское время»
Подведение итогов
Вот так шумно и весело мы подошли к окончанию учебного года и праздника.
Учитель вручает грамоты и благодарности за успехи в третьем классе.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, звонкая пора!
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе пожелаем
В сентябре ребят встречать.
Учитель: Наше собрание мы хотим закончить шуточной песней.
ПЕСНЯ «У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»
Учитель. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаем всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу. Надеемся что, лето будет позитивным и творческим. Может быть, вы совершите новые открытия и расскажете о них классу осенью.