СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Праздник окончания третьего класса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник, посвященный окончанию третьего класса

Просмотр содержимого документа
««Праздник окончания третьего класса»»

«Праздник окончания третьего класса»

Подготовительная работа:

Дети заранее получают задание – интересно изобразить цифру 3. Рисунками оформляют доску. Класс делится на три команды.

За 1-е место в конкурсе команда получает 3 балла, за 2-е место – 2 балла, за 3-е место – 1 балл.

Ход мероприятия:

Учитель.

Дорогие ребята! Сегодня мы заканчиваем третий класс и посвятим праздник числу 3. Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

Вот и первый наш конкурс будет связан с треугольником.

Конкурс «Треугольники»

Каждой команде дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой.

Конкурс «Самый внимательный»

Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.

Учитель.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

– Понятно, когда брать приз?

Дети. На слове «три»!

У. Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два... марш!»



Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше... пять.



Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять?

Конкурс «Игра в прятки»

У. В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)

А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.



Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.

Конкурс-зарядка «Три движения»

У. Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.

Конкурс «Третий лишний»

Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.

• Вилка, тарелка, нож.

• Саша, Женя, Вася. •

9, 7, 4.

• Листок, листва, листать.

• Кол, мяч, дым.

Конкурс «Три секунды на размышление»

Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.

Конкурс «Торопись, да не ошибись»

Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ – 1 балл.

Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)

Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)

Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)

Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)

У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)

Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)

У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)

Конкурс «Литературные тройки»

У. Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.

(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)

Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.

Подведение итогов



Первыми в четвертый класс приглашаются дети из команды-победителя. Они проходят в символические ворота с надписью «4-й класс». Учитель вручает грамоты и благодарности за успехи в третьем классе. Затем так же проходят остальные команды.

У. Ну что же, до встречи в четвертом классе!

На доске открываются слова:

Ура! Порадуйтесь за нас –

Мы перешли в четвертый класс!









































Авторские наброски - Учитель” И.В.



Закончили второй мы класс

И третий впереди у нас.



Учились вместе целый год,

И вот уж лето настаёт.

Что было, нам сказать пора

Учёба – это не игра.



И много всяких происшествий

Случалось здесь. Учились вместе

Нас двадцать пять учеников –

Наш коллектив на всё готов.



Такие сложные уроки –

Не место здесь для лежебоки.

Хотя и класс второй пока –

Учёба очень нелегка.



И есть о чём нам рассказать –

Чем жили мы, и как играть.

Какие знания с собой

Нам выдал в путь наш класс второй.



Давно все правила известны –

Писать по ним так интересно.

Здесь ударение, там – нет,

Попробуй выбери ответ.



Жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк

Не все запомнили пока.

И получается потом –

Был тёплый дом – стал толстый сом.

Ошибки просто загляденье –

Нет в жизни щастья – вот мученье!



Но букв мы знаем 33,

Ведь это много – посмотри!

А цифр мы знаем только 10 –

Намного проще в счёте детям!







Но можно, если захотеть –

Считаем пять, а пишем шесть.

Запомним цифры и забудем -

И снова всё решать мы будем.



Задача – вот загадка-тайна –

Там числа пишут не случайно

У каждого - и смысл, и слово -

Но вот решенье незнакомо.



А чтение – вот хорошо

Читать приятно и легко.

И рисовать, и клеить, шить –

И собирать, чего не может быть.



Нам все уроки хороши –

Мы любим всё предметы,

И перемены, и друзей –

С друзьями просто не разлей.



Оценки разные всегда

И пять, и три, и даже два.

Их получает каждый в классе

Пятерка в дневнике для счастья.

Четвёрка – тоже хорошо,

А тройка – поучи ещё.



Но всё же мы не унываем –

Ведь школа – это наши знания.

Ведь школа - это дом второй

И весь наш класс – он нам родной.



Учитель тоже отдохнёт

И от проблем и от забот.

Он нас учил и нас ругал,

Но всех любить не забывал.



Учились вместе мы весь год -

И вот - каникул хоровод.

Но мы о школе не забудем –

И в сентябре опять учиться будем!





Стихи про Петю и Рому (Б.Заходер).



А теперь поговорим

О наших приключениях:

О родителях, друзьях

И наших отношениях.



*Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки -

- У нас одни пятёрки!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя учились в школе

Не бабушки, а внуки.



— Вам знакомы

Рома с Петей?

Не знакомы?

Вот так раз!

Нас же знают все на свете,

Знает весь

Второй наш класс!

  • Скажешь тоже — класс второй!

В школе все за нас горой:

Пишут в школьной стенгазете,

Говорят на педсовете —

Всё о нас, О нас, О нас!..

Мы могли бы загордиться,

Но гордиться не годится!

Лучше просто, Без прикрас,

О себе начнём рассказ.

Познакомьтесь ближе с нами,

А тогда - судите сами!

— Я беру сначала слово

Ладно, Петя?

— Ладно, Рома



МЫ - ДРУЗЬЯ

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я - худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том,

Что он и я —

Закадычные друзья!



Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе...

Отстаём!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!

- Помнишь, Петя?

- Помню, Рома…

Только что-то позабыл!

- И я забыл...

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду —

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Ромкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

  • Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!



ПЕРЕМЕНА

“Перемена, перемена!” —

Заливается звонок.

Первым Рома непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог

  • Семерых сбивает с ног.

Неужели это Рома,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Рома

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Ромой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, —

Словом,

Сделал всё, что мог!

Ну, а тут — опять звонок...

Рома в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

— Ничего, — вздыхает Рома, —

На уроке отдохнём!



НЕ ВЕЗЁТ

Отчего-то мне

Весь год

Не везёт и не везёт!

Не везёт мне на футболе:

Как ударишь — нет стекла!

Дома не везёт,

А в школе...

В школе — жуткие дела!

Хоть на той контрольной, скажем,

Я вполне четвёрки ждал:

Петька — с ним контакт налажен —

Мне шпаргалку передал.

Ну, как будто всё в порядке!

...Возвращают нам тетрадки.

Мы глядим.

И что же в них?

В них — четвёрка...

На двоих!

Петька смотрит виновато...

Я не бил его, ребята.

Он же это не назло.

Просто

Мне не повезло!



ПЕТЯ МЕЧТАЕТ

...Если б мыло

Приходило

По утрам ко мне в кроватью

И само меня бы мыло —

Хорошо бы это было!

Если б, скажем,

Мне

Волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он бы

Сам бы Мог

Отвечать любой урок...

Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла

Решить задачу,

Написать диктант любой —

Всё сама,

Само собой!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все Свои места —

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй...



ВРЕДНЫЙ КОТ

— Петь, здорово!

— Здравствуй, Рома!

— Как уроки?

  • Не готовы...

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не даёт!

Только было сел за стол,

Слышу: “Мяу...”

“Что пришёл?

Уходи! — кричу коту.

  • Мне и так... невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!”

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид —

Ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь...

“А, ты спишь? Сейчас ты встанешь

Ты умён, и я умён!”

Раз его за хвост! — А он?

  • Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

“Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать за хвост кота!”



Но вот прошли занятия

Окончены уроки.

Каникулы настали –

Прекрасная пора.



*- Никаких уроков нет! Отдыхай!

Всем дана команда “Вольно”.

Ждёт на поле мяч футбольный,

Забивай!

Никаких заданий на дом,

Речка – рядом, роща – рядом.

Тут как тут! Ну, а парта у окошка

И звонок – подождут!



* -неизвестный автор.









Сведения об авторе





1. Фамилия, имя, отчество. Черкова Ольга Анатольевна

2. Номинация. Воспитательная работа (в классе)

3. Название работы. «Окончание учебного года. Праздники для 1-3

классов»

4. Должность. Учитель начальных классов

5. Образовательное учреждение. Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 4 города

Армавира Краснодарского края













Краткая аннотация



В работе предложены сценарии праздников окончания учебного года для 1-3 классов. Праздники проводятся при активном участии детей, а в 1 классе – и с помощью родителей. В сценариях для второго и третьего класса уместно использовать мультимедийные презентации, которые отразят наиболее памятные моменты из школьной жизни в течение учебного года.

















































Окончание учебного года. Праздники для 1-3 классов.

Прощание с 1 классом.



УЧИТЕЛЬ. Дорогие дети! Уважаемые родители! Позади 1 класс. Мы проучились в нём целый учебный год. Наверное, самый трудный, но и самый лучший, самый памятный. С вами было нелегко, но всегда интересно. Вы сегодня такие красивые и нарядные и, что самое главное, уже не малыши. У вас уже целый год трудового стажа, вы умеете трудиться, а значит, заработали право быть сегодня героями праздника. Итак, слово вам, дорогие ребята.



ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ.



УЧАЩИЕСЯ. 1. Не зовите вы нас малолетки, хоть не ставят ещё нам отметки,

Но ведём мы уже дневники. Мы настоящие …

ВСЕ. Ученики!

2. Любим чистый светлый класс – это раз.

Там читаем мы слова – это два.

3. Ну а в-третьих, я ведь Лизке сам уже пишу записки.

И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд».

4. Были мы совсем недавно малыши-карандаши.

Вместе все мы очень робко в 1 б вошли.

5. А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в самый первый класс.

6. Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты эти рассадили.

Вы помните, как мы в начале

Бывало, и шумели, и кричали?

7. Учитель много приложил усилий,

Чтоб мы сидеть спокойно научились.

8. И всё пошло своим путём: мы цифры, буквы узнаём,

Мы пишем, мы считаем, и книжки мы читаем.

И он, и ты, и я!

9. Мы все товарищи-друзья, мы все одна семья.

В походах, в играх и труде, всегда, во всём, везде.

10. В одну семью связали нас на долгий, долгий срок.

И первый труд, и первый класс, и первый наш урок.

11. Вот и кончился год наш учебный, не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды, и короткими стали рубашки.

12. Мы читали, писали, считали, бегали, прыгали, рисовали,

Пели песни про всё на свете – ведь мы очень счастливые дети!



ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ.

ВЫХОДИТ СТАРОЖИЛ ШКОЛЫ.



СТАРОЖИЛ. Здравствуйте, ребята! Что-то вы отвечаете не дружно. Ну-ка ещё раз! Здравствуйте, ребята! Меня вы не знаете. Давайте познакомимся! Я невидимка – старожил школы. Я давно здесь работаю. Детей перевожу из класса в класс. Весь учебный год я наблюдал за вами, подслушивал, подглядывал, наблюдал за вашими родителями, бабушками и дедушками. Пусть учительница сначала скажет, все ли дети достойны перейти во 2 класс?



УЧИТЕЛЬ. Ой, да мы за этот год столько узнали! Ребята, вы читать умеете? А писать? А примеры с задачами решать? Так что все достойны быть второклассниками!



СТАРОЖИЛ. Да прямо уж все такие хорошие?! А ну-ка докажите мне это. Будете отвечать на мои вопросы правильно, переведу вас во 2 класс!

1. Как напишешь ты «трава», через «о» иль через «а»?

2. Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?

3. Что у цапли впереди, а у зайца сзади?



4. Долго-долго колдовала и животных потеряла.

Среди букв они стоят, выбраться скорей хотят.



СТАРОЖИЛ. Ай да молодцы!



УЧИТЕЛЬ. Да, русский язык учить было сложно. А иногда бывало и так.



ИНСЦЕНИРОВКА.



АВТОР. Пришёл из школы педагог, стал проверять тетрадки.

И целый вечер педагог отгадывал загадки!

Он долго думал, например, раскрыв тетрадку Ани:

ПЕДАГОГ. Что это значит: «Музыкант играет на баране»?

Ах, неужели гвозди вбивают молоком?!

Написано у Вовы о чуде о таком.

А Гриша тяпкой вытер стол! Ах, неужели тяпкой?

А Лиза каской красит пол! Напрасно. Лучше шапкой.

А Витя пишет: «Наш каток – такой хороший, гадкий»…

Ай-ай!

АВТОР. Промолвил педагог и отложил тетрадки.

ПЕДАГОГ. Не бред ли это? Ясно – бред!

Здоров ли я? Наверно, нет…

АВТОР. И лоб пощупал он тайком, и заспешил к дивану.

И слышит: кто-то молоком колотит по барану!



СТАРОЖИЛ. А я даю вам ещё испытание – задание по математике.

В летний полдень, под сосной, ёж нашёл сюрприз лесной:

Две лисички, пять опят под сосной в лесу стоят.

Кто ответ нам дать готов, сколько ёж нашёл грибов?



А теперь-ка поскорей сосчитай лесных зверей:

2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.



УЧИТЕЛЬ. А теперь послушайте, какие весёлые истории происходили с нами.



ИНСЦЕНИРОВКА 1.



АВТОР. Плачет Ира, не унять, очень грустно Ире:

ИРА. Стульев было ровно пять, а теперь … четыре…

АВТОР. Начал младший брат считать:

БРАТ. Раз, два, три, четыре … пять!

Не реви!

АВТОР. Сказал малыш.

БРАТ. Ведь на пятом ты сидишь!



ИНСЦЕНИРОВКА 2.



ДЕВОЧКА. Иван, вот четыре красивые груши лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай!

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

МАЛЬЧИК. Две.

ДЕВОЧКА. Ну почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.

МАЛЬЧИК. Да я-то бы рад, мне пример этот ясен.

Да только мой брат на одну не согласен!



ИНСЦЕНИРОВКА 3.



МАМА. А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:

В кармане твоём три ореха, дружок.

Побаловать мама сыночка решила.

Ещё два ореха в карман положила.

Запомнил? Теперь все орехи сложи.

Сколько в кармане орехов, скажи.

МАЛЬЧИК. Да ни одного!

МАМА. Ты огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь, позор для семьи!

МАЛЬЧИК. Дырявые, мама, карманы мои!



УЧИТЕЛЬ. Ну что, мы задания выполнили. Считали, загадки отгадывали.



СТАРОЖИЛ. Нет, я проверил вас только по русскому и по математике. А что делали вы на уроках чтения? Сейчас проверим.

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чём-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?



Здесь отлично всё кончается,

Всё на место возвращается.

Все виновную прощают: без хозяйки плохо быть.

А она им обещает их не пачкать и не бить.



СТАРОЖИЛ. Ребята, а на физкультуру все ходили? Физкультуру все любили? Сейчас мы это проверим!

Эй, кто тут самый ловкий?

Есть ли сила и сноровка?



ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».



СТАРОЖИЛ. Ну а в следующей игре примут участие те ребята, которые любят уроки ИЗО.



ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НАРИСУЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ».



СТАРОЖИЛ. Ну а теперь хочу послушать, как вы петь научились на уроках музыки.



ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ.

1. Мы ребята-семилетки вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе замечательно живём.

2. Начался учебный год, часики затикали.

А меня вопрос гнетёт, скоро ли каникулы.

3. В нашем классе есть Андрюша, он орлом себя зовёт.

Он на музыке рисует, а на чтении поёт.

4. Вова вертится в буфете, пробивается вперёд –

Пожалейте Вову, дети, дайте Вове бутерброд.

5. Папа мне решил задачу, в математике помог.

Мы потом решали с мамой то, что он решить не смог.

6. Тряс и тряс портфель наш Стас, чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз с ним играли в прятки.

7. Дал списать я на контрольной все задачки Колечке.

И теперь у нас в тетрадках у обоих двоечки.

8. Раньше мамы нам читали про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами про любовь и про луну.

9. Буквы в Витиной тетради не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут, Вите хвостиками машут.

10. Я таблицу на сложенье взял и дальше спрятал.

Дайте мне для ускоренья микрокалькулятор.

11. Мы немножко пошумели, в окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали «Тишина» - в школе треснула стена.

12. Мой дневник, как верный друг, для меня старался.

Я не выучил урок – дома он остался.

13. Дорогие наши мамы, цвет лица у вас не тот!

Вот что значит вместе с нами грызть науку целый год!

14. Мы за лето отдохнём, сил поднаберёмся,

А в начале сентября снова соберёмся.

15. Мы весёлые частушки вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей и о кое-ком из нас.



СТАРОЖИЛ. Ребята, многие из вас добились хороших успехов. Но были бы они такими, если бы вам не помогали родители, бабушки, дедушки? Ребята, а как вы думаете, ваши родители готовы перейти вместе с вами во второй класс? Давайте это проверим!

Кто под проливным дождём не замочит волосы?

Почему львы едят сырое мясо?

Каким гребнем волосы не расчешешь?

Как мигом удвоить количество денег?

Как записать четырьмя буквами «сухая трава»?

Ну а теперь вопросы посложнее.

Назовите адрес школы, в которой учится ваш ребёнок.

Какое расписание уроков было у вашего ребёнка в среду?

Сколько человек в классе, где учится ваш ребёнок?

Как зовут директора школы?



УЧИТЕЛЬ. Ну что ж, настало время поблагодарить родителей за помощь в организации учебно-воспитательного процесса в классе.



ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРСТВЕННЫХ ПИСЕМ.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ.



СТАРОЖИЛ. Ну что ж, ребята, я понял, что вы – молодцы. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.



УЧИТЕЛЬ. Ну что ж, теперь настал черёд – награждение вас ждёт.

Свидетельство скорее получай, во второй класс смелей шагай!

Ой, а где же они? Опять спрятали?



СТАРОЖИЛ. Ну да. А верну я их, если споёте песню. Только петь должны те, кто уже был во втором классе. Кто уже был во втором классе?



УЧИТЕЛЬ. Я.



СТАРОЖИЛ. Учителя не подходят. Подходят родители.



УЧИТЕЛЬ. Ну что ж, уважаемые родители, выручайте своих детей!



ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ.

ВРУЧАЮТСЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ ОКОНЧАНИИ 1 КЛАССА.



УЧАЩИЕСЯ. 1. Вот и окончен 1 класс, он интересным был для нас.

Мы буквы с цифрами узнали, задачки сложные решали,

Мы складывали, вычитали.

2. Но научились мы не только лишь читать.

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не малыши, ведь мы напишем грамотно жи-ши.

Поставим верно точку, мягкий знак,

Нас в этом не запутаешь никак.

3. Да, изменились мы за этот год, и выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели.

4. Первый класс! Первый класс! Год назад ты принял нас!

Перешли мы во второй и прощаемся с тобой!

5. Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить и всех вокруг людей любить.

6. Мы прощаемся с первым классом!

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа, мы вернёмся к тебе в сентябре!

7. В учебнике кончается последняя страница.

Учебник закрывается – окончен 1 класс!

8. Прощаемся до осени – нам в классе не сидится.

Уходим мы из первого – каникулы у нас.

9. Ведь горы, лес и озеро без нас скучают где-то.

Поёт звонок по-новому: «Учебники закрой!»

10. Уходим мы из первого в каникулы и лето.

Уходим мы из первого – вернёмся во второй!



УЧИТЕЛЬ. Закончился день непростой, для вас он – праздник двойной.

Во второй класс вы перебрались и каникул вы дождались.

Обещайте на тот год меньше приносить хлопот.

В учёбе больше постараться и в классе никогда не драться.

Чтобы мамы и отцы вам сказали: «Молодцы!».



«Вот и стали мы на год взрослее…»

(праздник – прощание со 2 классом)



УЧИТЕЛЬ. Заканчивается учебный год. Сегодня мы прощаемся со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда вы все станете на год взрослее. Мы расстаёмся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Каким он был, этот год, в нашей с вами совместной деятельности?

Давайте сегодня пролистаем странички нашего учебного года.



ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ (на мотив «Волшебник-недоучка»)

Мы вам споём сейчас песню про этот класс.

Был этот школьный год полон забот, хлопот.

Мы научились все думать и умножать,

В классе нам было всем некогда унывать.

Припев.

Недаром преподаватели время на нас потратили.

Все наши воспитатели верили в нас не зря. Да! Да! Да!

Мудрых преподавателей слушали мы внимательно.

Все мы теперь уверены – в третий нам класс пора!



УЧЕНИКИ. 1. Жили-были второклашки, хорошо и дружно жили.

Жили-были второклашки, веселились, не тужили.

2. Целый день одни проблемы: то уроки поучи.

Во второй попробуй смене приключений не найти!

3. Столько дел на перемене! Вот, по школе пробежать.

Не забыть и пообедать, и с друзьями поболтать.

4. И учительнице трудно, скажем прямо - нелегко.

И за вредность ей ведь даже не приносят молоко.

5. Весь наш класс умён и дружен, не знает, что такое лень.

А если нам чего и нужно - всего восьмой в неделе день.

6. И речь о том сейчас пойдёт,

Что изучили мы за год.

7. Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

8. Определяем - проще нет, где признак, действие, предмет…

И разобрать мы можем слово. Пожалуйста, уже готово!

9. Число и время, корень слова повторить мы можем снова.

Конечно, тайны языка не все открыли мы пока.

10. И математики проблемы решили, но еще не все мы.

Без трудности определим мы меры и можем все решить примеры.

11. На математике узнали мы то, что раньше не слыхали:

Формулы, периметр, сравнение и где “ловушка” в уравнении.

12. Другие предметы мы не забыли,

Они нас многому учили.

13. Уроки чтения – чувствовать и ближнему сочувствовать.

Физкультура - ловкости, силе и выносливости.

14. Когда на музыку придём, мы дружно, весело поём.

Умеем клеить, рисовать и пуговицы пришивать.



УЧИТЕЛЬ. Рассказали вы все внятно - мамам, папам всё понятно!



УЧИТЕЛЬ. А теперь давайте вспомним наши уроки и перемены, наши победы и промахи.



ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ». СТОЯТ ТРИ ПАРТЫ, ЗА КАЖДУЮ САДЯТСЯ МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА. ЗВЕНИТ ЗВОНОК.



УЧИТЕЛЬ. Добрый день, ребята! Первый урок у нас чтение. Я загадаю вам литературные загадки.

1. В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? ("Сказка о рыбаке и рыбке")

2. В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? ("Три поросенка")

3. Сколько лет старик и старуха жили у синего моря?

4. Из чего фея сделала карету для Золушки?



УЧИТЕЛЬ. А сейчас урок русского языка. Будем писать сочинение на тему «Я у бабушки в гостях».

Рома развернул тетрадь.



РОМА. - Что ж, сейчас начну писать.

Сочинение такое: «Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою, для меня это пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз.

Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз!



УЧИТЕЛЬ. И красиво вывел Рома:



РОМА. - Я пришёл, её нет дома.



УЧИТЕЛЬ. Ну что ж, краткость – сестра таланта!



УЧИТЕЛЬ. Начинаем математику. Решаем задачи.

1. В саду росла вишня. На первой ветке росло 15 вишен, на второй на 34 смородины меньше, а на третьей – на 17 яблок меньше. Сколько вишен было на дереве? (15)

2. Винни-Пух решил подарить ослику несколько горшочков меда. Дома у него было 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)

3. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год? (24)

4. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 10 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?



УЧИТЕЛЬ. А вот, что можно услышать на контрольной работе по математике.



УЧЕНИК. Не решается задачка – хоть убей!

Думай, думай, голова поскорей!

Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю новую беретку.

Думай, думай, в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя, расчешу!

Мы ж с тобою не чужие друг дружке.

Выручай, а то дам по макушке!



ЗВЕНИТ ЗВОНОК.



ВЫХОДЯТ ДВА УЧЕНИКА.

1. Перемена! Перемена! Заливается звонок.

Первым я уж непременно вылетаю за порог.

Вылетаю за порог – семерых сбиваю с ног.

2. Неужели это Сёма, продремавший весь урок?

Пять минут назад ни слова у доски сказать не мог.

Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!

Не угонишься за Сёмой! Он, гляди, какой бедовый!

1. Я за пять минут успел переделать кучу дел:

Я подставил три подножки Витьке, Кольке и Андрюшке,

Покатился кувырком, на перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачу, -

Словом, сделал всё, что мог!

2. Ну, а тут – опять звонок…

Сёма в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!

1. Ничего, - вздыхает Сёма, - на уроке отдохнём!



УЧИТЕЛЬ. Но в школе мы не только учились, мы общались друг с другом на праздниках. Ведь школа – это не только уроки, это и очень интересные дела, время, которое мы проводим вместе! Давайте вспомним, как это было.



ПРЕЗЕНТАЦИЯ.



УЧИТЕЛЬ. Вот мы какие! Веселые и озорные, талантливые и яркие, активные и серьёзные, интересные и конечно творческие!



ЗВУЧАТ ЧАСТУШКИ В ИСПОЛНЕНИИ ДЕТЕЙ.

1. Мы весёлые ребята, вам частушки пропоём.

Коль понравятся они вам, мы на «бис» ещё споём!

2. Сапоги ты дай мне, мама, я на улицу пойду.

- Сухо ж там и нету грязи!

- Ты не бойся, я найду!

3. - Если кушать ты не будешь, позову сюда Ягу!

- А ты думаешь, что бабка будет есть твоё рагу?

4. - Ты когда исправишь двойку? Сколько ж дожидаться?

- Очень сложно за журналом в школьный сейф забраться!

5. - Ах, сегодня праздник в доме пирожки капустные.

- Я ведь выучил уроки, все и даже устные.

6. - Что за пропуски в тетради?- Возмутилась мама.

- Это ж,- Вова поясняет- место для рекламы!

7. - Папа, мама, дорогие, что у вас за аллергия?

- Как берём его тетрадки, все трясёмся в лихорадке.

8. - Пейте, дети, молоко ведь учиться нелегко!

Для образования мозгам нужно питание.

9. - Ох, сегодня в шесть часов родителей собрание!

- Приложить подушку надо к месту наказания.

10. - Дневника, сынок, не видно, потерял его опять?

- Нет, я дал его Серёге, своих предков попугать!

11. - Мама просит свою дочку: “Принеси отметку пять”.

- Вы скажите по секрету, где же только мне их взять?

12. – Все науки одолеем, всё у нас получится,

- Потому что ваши мамы с вами тоже учатся!



УЧИТЕЛЬ. Да, действительно, без помощи родителей наши ребята не были бы такими славными, умными, способными и сообразительными. Ваши дети вам, уважаемые родители, за это очень благодарны. Но и нам с вами очень полезно заглянуть в детство, вспомнить, что не всегда были такими, как хотели наши родители, не всегда были послушными и примерными, вспомнить все свои шалости и проделки. Может быть, тогда мы другими глазами посмотрим на своих детей и лучше будем их понимать.



УЧИТЕЛЬ. Ну что ж, пришла пора переводить ребят в третий класс!



УЧИТЕЛЬ ПОДВОДИТ ИТОГИ, ВРУЧАЕТ БЛАГОДАРНОСТИ. РЕБЯТА ВЫХОДЯТ И ОСТАЮТСЯ НА СЦЕНЕ.



УЧЕНИКИ. 1. Точно я не знаю, но какой-то умный

Где-то и когда-то написал приказ:

Детям очень нужно, чтоб не заучились,

Выдумать каникулы для детей, для нас!

2. Позади диктанты, трудные зачёты,

Очень надоевшие контрольные работы.

3. Позади остался длинный тот урок,

Прозвенел последний радостный звонок.

И теперь не скажет бабушка и мама:

«Ты учи уроки, изучай программу!»

4. И теперь не скажет мой любимый дед:

«У твоей задачи неправильный ответ!»

И уже не скажет, хмуря лоб, отец:

«Может, за уроки сядешь, наконец?»

5. Сегодня закончен последний урок.

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

6. Но где бы я ни был, куда б ни пошел,

Каких бы я новых друзей ни нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в третий я класс перешел!

7. Зазвонил будильник в семь, а у нас – каникулы!

На работу нужно всем, а у нас - каникулы!

8. Нам ведь в школу не бежать, раз у нас – каникулы!

Можно прыгать и визжать, ведь у нас – каникулы!

9. Мама входит: «Что такое?» А у нас – каникулы!

И стоим в углу мы двое. А у нас – каникулы!



ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ (на мотив “Ясные дни”)

Как же так получается,

Школьный год уж кончается.

Ухожу на каникулы

До поры сентября.

Мы простимся со школою,

Здравствуй лето веселое.

На каникулах здорово

Отдыхать буду я.

Припев.

А я школьные дни

Посвящаю весне,

А я летние дни

Оставляю себе – 2 р.



УЧИТЕЛЬ. Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю вас с окончанием учебного года и желаю успехов, хорошего настроения и приятного отдыха!

Вы на каникулах о школе вспоминайте,

Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,

А вечерком порою книгу почитайте

И попытайтесь предложенье написать.

Пусть лето будет солнечным и жарким,

Пусть зарядит здоровьем на весь год,

Пусть будет урожай и радует рыбалка,

И ягодами будет полон рот.

Друзей хороших поскорей найти спешите!

Мальчишки и девчонки, все дружите!

Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,

В лесу гуляйте, плавайте в пруду.

Желаю вам добра, удачи, счастья.

Ну и до встречи в будущем году!





Праздник окончания 3 класса.



УЧИТЕЛЬ. Сегодня погода может быть разной,

Но день быть обязан сегодня прекрасным!

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Вот и очередной учебный год подошёл к концу. Окончен год напряжённого труда. Третий класс позади. Много разного пережито в нём. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир и себя самого в нём. Повзрослели наши дети. Сегодня они торжественные и взволнованные, потому что пришло время подвести итоги нашей работы.

Слово нашим детям. Давайте же поддержим их нашими аплодисментами!



УЧЕНИКИ.

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас!

2. В этом учебном году это последнее наше выступление.

3. Вас ждёт встреча с любимыми детьми. Мы радуем, удивляем и восхищаем всех в этой школе уже 3 года.

4. Это самый лучший, самый красивый, самый умный, самый шумный, самый любимый, но, к сожалению, уже бывший 3"Б" класс.

5. Итак, главная новость сегодняшнего дня - окончание учебного года.

6. Три года здесь мы провели,

Все больше узнавая,

И МОУ-СОШ № 4

Нам стала самая родная!

7. И вот сегодня все мы перед вами.

Смотрите – правда, подросли?

И поумнели. Скажем прямо:

Три года здесь не зря мы провели!



ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ (на мотив песни “Черный кот”)

1. Вот живёт в школе дружный наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поём

Лишь о том, как мы дружно живём.

Припев:

Говорят, не повезёт,

Коль учитель в класс случайно забредёт,

Но пока наоборот,

Лишь ученикам всегда и не везёт.

2. На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена как сказка для нас,

Сделать былью её бы хоть раз.

Припев:

Говорят, не повезёт,

Коль из школы кто-то “двойку” принесёт,

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везёт.

3. Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить,

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев:

Говорят, не повезёт,

Если друг с тобою рядом не идёт,

Будет всё наоборот:

Если рядом друг, то точно повезёт.



УЧИТЕЛЬ. Шустрые, спортивные, смелые, активные, сообразительные, любознательные. Так говорят о них другие. А так говорят они сами о себе.



УЧЕНИКИ. 1. Если мы возьмёмся за дело – делу не сдобровать.

2.Мы - любители поболтать на уроках.

3. Ссоримся и тут же миримся.

4. Помогаем друг другу писать без ошибок.

5. И примеры с задачами тоже помогаем друг другу решать без ошибок.

6. Гордимся и дорожим девочками, их у нас очень мало.

7. Самые шумные на перемене.

8. Головная боль Ольги Анатольевны.

9. Любимый день недели – воскресенье!



УЧИТЕЛЬ. А теперь предлагаю посмотреть, какими ребят вижу я. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и что нам ещё предстоит – об этом наш сегодняшний разговор.



Слайд-шоу “Счастливые мгновения из школьной жизни 3 б класса” (презентация из фотографий и комментарии учителя)



УЧИТЕЛЬ. 1 сентября 2008 года мы пришли в школу в третий класс.

Учебному году положим начало,

Желанье учить и учиться совпало.

И радостным будет учение наше,

И знаний полученных полная чаша!



Мы сразу окунулись в школьную жизнь. У нас прошли классные часы на тему «Ты – гражданин России», «Мы за здоровый образ жизни». На классных часах у нас присутствовали гости. Все активно участвовали в беседе.



В 1 четверти мы провели незабываемый день именинника, на котором поздравляли ребят, родившихся летом. С нами вместе искали сокровища и играли пираты. Спасибо родителям именинников. Это они организовали такой замечательный праздник!



Ну а в конце четверти мы совершили увлекательную поездку в планетарий. Нас заинтересовало звёздное небо и увлекательный рассказ о планетах Солнечной системы. На обратном пути нас ждал пикник, который организовали родители. Всё было очень вкусно. И весело было играть в футбол, разжигать костёр, соревноваться на полосе препятствий. Нам помогала Людмила Николаевна Колесникова и ребята из её кружка «Туристята». Кстати, наши «Туристята» за этот год совершили огромное количество походов, многому научились и добились хороших результатов.



2 четверть принесла нам 1 место в соревнованиях «Весёлые старты» на школьном Дне Здоровья. Команда из 5 мальчиков и 5 девочек обыграла не только 3 а и 3 в класс, но и четвероклассников. Нам помогала группа поддержки.



Во 2 четверти ребята нашего класса приняли участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех». Зволинская Марина заняла 1 место по школе среди третьеклассников, а Сотникова Настя – 2. Молодцы! Наша классная сборная выступила достойно! Победители получили призы.



В конце 2 четверти мы отмечали Новый год. Наступил самый лучший, самый волшебный праздник в году. В этот день верится в чудеса. И прекрасно, если вокруг тебя много друзей. Праздник прошёл в классе. У нас в гостях были Дед Мороз и Снегурочка. Они подготовили интересные конкурсы. Как здорово мы танцевали, пели. Ребятам было очень весело. Каждый получил новогодний подарок и был очень счастлив!



3 четверть была очень длинной, очень трудной и очень насыщенной. Во-первых, мы участвовали в школьных олимпиадах по русскому языку и математике среди третьих классов. И снова приятно видеть наших ребят в списке лучших.

1 место по русскому языку – Зволинская Марина.

2 место – Филимоненко Андрей, Галлиев Саша.



1 место по математике – Филимоненко Андрей.

2 место – Зволинская Марина.

Остальные участники тоже заняли почётные места, уступив только 3 место



Далее нас ждали соревнования «Весёлые старты», которые проходили в спорткомплексе в зачёт II Всекубанской спартакиады. И снова честь школы защищала команда из 5 мальчиков и 5 девочек

нашего класса. Здесь желающих уже было очень много, поэтому, чтобы никого не обидеть никого, мы проводили отборочные туры, где выбирали самых быстрых, ловких, сильных. И всё равно, пришлось выставлять команду из 10 человек и почти стольких же запасных. Выбрать было невозможно.

Мы старались, как могли. Конкурсы были сложные. В результате – мы попали в десятку лучших. Это среди всех школ города. Ребята расстроились. Но надо уметь и проигрывать. Ведь любой человек в жизни когда-то выигрывает, а когда-то проигрывает.



К 23 февраля в школе были проведены соревнования «А, ну-ка, мальчики!» Здесь нашим мальчишкам не было равных, они были на высоте. Девочки были очень рады и горды своими одноклассниками. Они болели за нашу команду, подготовили плакаты, кричалки. Я думаю, что это очень помогло мальчикам.

Вообще, наш класс вот уже три года побеждает в спортивных соревнованиях, которые проводятся в школе. И в этом им помогают занятия в спортивных секциях и кружках. Помимо туризма, многие занимаются футболом, греко-римской борьбой, шахматами.



Но не только спортивными достижениями могут гордиться наши ребята.

Степанян Юля занимается кавказскими танцами и выступает на площадках города. Нечаева Лиза занимается вокалом и танцами во Дворце детского творчества и имеет успехи на городских, краевых и Всероссийских конкурсах.

Не успел ещё закончиться праздник мужчин, а мы уже начали подготовку к празднованию 8 Марта. Накануне Женского дня у нас прошёл праздник для девочек. Интересные испытания ждали наших немногочисленных девчат. Но все конкурсы они выдержали достойно и заслуженно получили грамоту за нежность и хорошие манеры, за ласковый взгляд. А мальчики в этот день старались быть галантными и вежливыми. А сколько хороших слов мы услышали из поздравлений мальчиков!



В 3 четверти мы встречали у себя ребят из детского сада, которые в этом году идут в школу. Мы приготовили для них увлекательную экскурсию по школе и поиграли с ними. Соин Ваня исполнил роль Незнайки, а Филимоненко Андрей, Зволинская Марина и Сотникова Настя были экскурсоводами и познакомили малышей с библиотекой, спортзалом, столовой, медпунктом.



Так же в марте прошёл Международный конкурс по математике «Кенгуру», в котором приняли участие уже больше половины ребят нашего класса. Молодцы! Свои силы надо пробовать и тренировать. И помнить: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!» И спасибо родителям, которые поддерживают своих детей.



4 четверть принесла нам ещё одно радостное известие. В городской олимпиаде по русскому языку Зволинская Марина заняла 1 место. Мы поздравляем Марину и её родителей с этой победой и желаем ей дальнейших успехов в изучении предметов и побед.



В апреле месяце в нашей школе проходил городской семинар учителей начальных классов. В нашем классе на уроке окружающего мира по теме «Путешествие по Франции и Великобритании» присутствовали гости – учителя из других школ города. Урок прошёл очень хорошо, интересно. Ребята отлично работали, отлично выступали. Много добрых слов, хороших отзывов получили мы в свой адрес.



Ну что ж, вот так и провели мы этот год. Ребята выросли, поумнели. Но остаются такими разными, весёлыми и задорными, любознательными, озорными, послушными и не очень. У вас у всех разный характер, разные интересы, увлечения, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение.



УЧЕНИКИ. 1. В жизни школьной все бывает:

Из неумех вдруг талант вырастает.

Слабый и хилый спортсменом растет,

Кто-то красиво в хоре поет.



2. В жизни школьной все бывает:

В нужный момент вдруг дневник пропадает,

Обувь “вторая” забыта на полке,

И на уроках встречаются “двойки”.



3. В жизни школьной все бывает:

Кто-то честь школы своей защищает,

Кто-то рисует, кто-то танцует,

Лепит, строгает и дрессирует.



4. Яркими красками озарена,

Смехом и шумом школа полна.



УЧИТЕЛЬ. А теперь предлагаем вашему вниманию последние новости.



УЧЕНИКИ. 1. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К": кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

2. Вчера на дверях школы появилось объявление: "Потерян дневник Двойкина Димы. Нашедшего прошу не возвращать ни в коем случае".

3. За 3 года учёбы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не верите? Тогда слушайте!

- Кашу маслом не испортишь …

4. - …сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

- Кто ищет, тот всегда найдёт…

5. - …подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

- Много будешь знать – скоро состаришься.

6. - …решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

- Делу время – потехе час.

7. - …сказал весёлый, убегая с урока домой.

- Если хочешь быть здоров - закаляйся.

8. -…воскликнул заботливый, толкнув приятеля в лужу.

9. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

10. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

11. Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих из нас есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. Например, такие.

12. Если был бы я министром

Всех начально-средних школ,

Я бы в школах очень быстро

Отменил отметку "кол".

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью

Подлежит оценка "два".

А потом, подумав ночку,

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку "три".

Чтоб ученье - не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На четыре и на пять.



УЧИТЕЛЬ. А теперь пришла пора подвести итоги интеллектуального марафона.

Наш марафон пришёл к финалу,

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Хотим ребят мы наградить!



На все «пятёрки» 3 класс закончили _____ человек:

Не любить отличников нельзя:

Нам они, признаться симпатичны –

Верные, надёжные друзья

Те, кто носит звание “Отличник”



На «4» и «5» 3 класс закончили ______ человек:

Вот они – те, кто сидел вечерами над книгой,

Вот они – те, кто учился писать и считать…

За терпение, настойчивость и прилежание

Будем, ребята, мы вас награждать.



За энергичность и активность,

Открытость, инициативность

И за готовность каждый раз

Во всём поддерживать свой класс.

За активное участие в жизни класса награждаются:



УЧИТЕЛЬ. Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица.

Пускай же им легче живется на свете!

И пусть они смогут успехов добиться

Пожалуй, сегодня им потруднее:

Все глубже программы, все больше предметов.

Наверно, учиться им стало сложнее

И все же: хорошие выросли дети!

А сколько задора в этих ребятах!

А впрочем, по множеству признаков судя,

Мы сами такими же были когда-то,

И нас не смирение вывело в люди!



Уважаемые родители! Теперь хочется обратиться к вам. За этот год вы показали себя только с хорошей стороны. От администрации школы, от себя лично и от всех учеников нашего класса выражаю вам благодарность.



УЧЕНИКИ. 1.Спасибо мамам, папам нашим

За то, что мы вот здесь сейчас,

За то, что мы сегодня с вами

Закончили свой третий класс!



2. Без вас, наши папы, без вас наши мамы,

У нас не учёба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.



3. Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться –

Мы просто обязаны вами гордиться!



4. Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)



УЧИТЕЛЬ. Ребята подготовили для вас, уважаемые родители, шуточную викторину.



УЧЕНИКИ. 1. Сколько в классе мальчиков?

2. Кто из ребят класса самый высокий?

3. Какой номер носит кабинет, в котором мы занимаемся?

4. Какая самая большая радость для ученика?

5. В какой день недели у нас был урок труда?

6. Какое расписание уроков у нас в среду?

5. Какой школьный предмет любят большинство наших ребят?

6. Назовите любимое наше блюдо в школьной столовой.

7. Какое время года больше всего любят школьники?



УЧИТЕЛЬ. Ну а теперь ребята пусть ответят на вопросы.

Что вас радует в школе?

Что огорчает?

Каким вы хотели бы видеть наш класс в следующем году?

Какие у вас есть предложения?

Что пожелаете друг другу?

Что пожелаете себе?



ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ (на мотив песни «Счастье вдруг в тишине…»)

Счастье вдруг в тишине постучалось в двери.

Неужели это лето? Верим и не верим.

Мы пришли в школу к вам –

Моросила осень.

Сколько лет, сколько зим

Мы устали очень.

Припев:

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.

Наступило лето теперь.

Целый день готовы гулять

И с друзьями смело болтать.

Мы учились здесь с сентября,

Знаем – это было не зря.

Все уроки были не зря –

Не напрасны были…



УЧИТЕЛЬ. Учебный год уж на исходе.

Что же с ними происходит?

До занятий нет им дела

Им учиться надоело.

Книжки брошены, тетрадки,

В дисциплине нет порядка.

Но детей мы не ругаем

Ведь мы с вами точно знаем

Что и отдохнуть пора:

Вновь каникулы: Ура!



УЧЕНИКИ. 1. К концу подходит месяц май,

Теперь хоть целый день гуляй.

Не верится, что кончилась учёба.

Ещё недавно, кажется, сугробы

Вокруг лежали, ветер дул, мороз

Щипал нам уши и кусал за нос.

А мы задачи сложные решали,

Учили правила, контрольные писали.

2. Потом пришла весна и птицы прилетели,

Леса, поля зазеленели.

Вот, наконец, настало лето.

(понизив голос)

И я скажу вам по секрету,

Что больше в школу не хочу.

3. Мы в школу не всегда идём с охотой.

Учёба – это трудная работа.

Но отказаться от учёбы мы не можем –

Чтобы потом специалистом стать хорошим,

Должны уже сейчас учиться хорошо.

4. Ну вот, очередной учебный год прошёл.

Узнали много мы за этот год,

Но впереди ещё нас столько знаний ждёт!

5.К тому же, если долго отдыхать,

То можно, наконец, и заскучать.

Всегда я лета с нетерпеньем жду,

Но осенью я с радостью иду

В родную школу, в свой любимый класс,

Где наш учитель снова учит нас.



УЧИТЕЛЬ. Уважаемые родители, дорогие дети! Желаю всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу. Надеюсь что, лето будет позитивным и творческим!