СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник первой отметки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник первой отметки проводится в начале  2 класса.  В этот день в расписании класса появляются необычные предметы: "Счетоведение", "Школоведение", "Языковедение и "Азбуковедение". В конце праздника каждый ребенок получает сертификат с первой оценкой.

Просмотр содержимого документа
«Праздник первой отметки»

Праздник первой оценки

Сегодня у нас необычный урок. Мы пригласили в класс ваших родителей. Они помогут оценить мне ваши знания .И я, и ваши родители– все очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. Ведь так трудно подниматься маленькими шажками по высокой лесенке знаний.


Слайд 1

( “Песня второклассников ”)

1. Топ, топ, в школу мы идем,
Книги и тетради мы несём.
В первом научились все читать
И задачки легкие решать.
Топ, топ, во второй пришли.,
Мы себе друзей уже нашли.
Вместе будем знанья получать
И наук вершины покорять.
Припев:

Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем.


2. Топ, топ, мы не малыши.

Мы уже ведь второклассники.

Дневники мы носим неспроста

В них пятерок будет больше ста..

Топ, топ, предметы нелегки.

Нам помогут школьные звонки.

Знания получим от А до Я.

В этом нам помогут учителя.

Припев:


3. Топ, топ, будем подрастать.
И о мире больше узнавать.
Будем мы оценки получать

И язык английский изучать.

Топ, топ, годы пробегут,
Будем поступать мы в институт.
Но мы будем помнить каждый класс,
Как бежали с сумкой всякий раз

рипев:


Учитель. Ребята, сегодня у нас праздничный день. С сегодняшнего дня вы будете получать отметки. Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.


Я Володины отметки
Узнаю без дневника
Если он приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.


- Как можно узнать о полученных оценках Володи?
- Послушайте ещё стихотворение, по моему в нашем классе нет таких учеников?

Ученик 1 Он учится наоборот:
На математике поёт,
На пении ворон считает,
А на труде стихи читает!
И получает круглый год
Пятёрки, но наоборот!

Учитель.

- Послушайте и посмотрите, как плохие оценки могут огорчить вас и ваших близких.

Слайд 2 (песня и зарисовка к ней)

Слайд 3

Учитель. Среди оценок есть такая, которую называют «оценкой лентяя».

Почему, вы сейчас узнаете.

Двойка.

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Учитель.

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.

Ученик 2. С тройкой справиться, скажу вам, нелегко:
Тройка – это «как-нибудь» да «кое-что»,
Тройка в классе - надоевший середняк.
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.


Ученик 3. Уж поверьте нам, ребята:
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четвёркой стала,
Слушать двойку перестала!


Ученик 4 Вот лентяйка, единица!
Не хочу с тобой водиться.
Не люблю и цифру два.
Цифру три терплю едва.

Ай да умница, четыре!

Мой портфель с четверкой шире.


Ученик 5 Да, с четверкой портфель шире,

Но уж всех прекрасней в мире,
Цифра пять, а не четыре.

Пятерка.

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Все оценки (вместе).

Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (Пять!)

Учитель. И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.


Слайд 4

Учитель: К нам в класс пришло письмо, давайте его прочитаем.

Отправляемся в эту страну.


Слайд 5-16 «Страна отличных оценок»

Учитель: Не попасть просто так, висит замок. Надо отгадать загадки про оценки.

  1. В школе есть такая птица:
    Если сядет на страницу,
    То с поникшей головой
    Возвращается домой. (2)


2. На труде - трудись прилежно,

На учителя смотри.

Если сможешь сделать так же,

То дневник украсит ... (5)


3. Математику учил,

На урок успел едва.

Но прекрасно отвечал,

В дневнике оценка ... (5)


4. Целый день решал задачу

На обоях ты в квартире.

Но забыл переписать,

И получишь цифру ... (2)


5. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждёт заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы ... (5)


6. Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.

Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика. (1)


7. То ль отметка, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (4)


8. Эта цифра просто чудо.
У неё родни не счесть.
Две надкусанные кральки

Даже в алфавите есть (3)


9. Если стих или параграф

Ты не выучил опять,

То получишь, несомненно

На уроке только ... (2)


10. Каждый день листаешь книгу,

На урок идёшь привычно.

Хоть учитель очень строг,

Но поставит он (отлично)

Мы все загадки отгадали, теперь можем попасть в страну отличных отметок. Конечно же, там идут уроки.


Слайды 17, 19, 21, 22, 23

Учитель:

Это школа необычная, и уроки здесь тоже необычные.

- Прочитайте, как они называются?

Мы можем пойти на любой урок. На какой хотите?

(когда дети выбрали урок, нажать мышкой на картинку и откроется гиперссылка. По окончании выполнения заданий нажать на стрелку и снова придем на расписание. Чтобы появилась пятёрка за урок, кликнуть мышкой на название предмета)


«Счетоведение»

Ученик 8:

Мы пишем и считаем, ведем мы точный счет.
И все, что мы узнаем, на пользу нам пойдет.

Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.

Так вместе давайте учиться считать,

Давайте все дружно хором считать.


Учитель:

На этом уроке нам гномики предлагают им помочь. Они просят нас решить примеры, при этом не разлить воды.( решают примеры)

Пока жюри проверяет работу:

Решаем задачи-шутки устно:

А) Пять малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (5-1=4)


Б) Три ромашки-желтоглазки.

Два весёлых василька.

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (3+2=5)


В) Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть – плыли далеко,

Два – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду? (6+2=8)


Г) У куклы 5 нарядных платьев,

Какое нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть,

Свяжу, и платьев будет… (шесть)



4.

У Веры три яблока, а у Паши пара. У кого больше? У кого меньше? (у Веры, у Паши)


5. Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в два кармана. Как он мог их разложить?

(5и5, 4и6, 3и7, 2и8, 1и9,)


6. Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять и чёрных пять. А всего? (10)


«Школоведение»

Ученик 6

Здравствуй, школа! Ты не просто здание,

Ты для нас всегда, как дом родной.

Выполняем с радостью задания,

Утром ждем свидания с тобой.

Каждый год сюда приходят шумные

Озорные, звонкие и умные.

Добрые, веселые, смешливые,

Иногда чуть грустные, слезливые.

Ученик 7

Наша школа – это храм науки.

Дом уюта, светлый огонек.

Добрые учительские руки,

Звонкий и заливистый звонок!


Учитель:

Нам надо отгадать загадки о школьных принадлежностях. (нажимать на мышку только один раз в случае отгадывания)


Кто же ручки не убрал?

Тот не знал, что есть (пенал)


Если все ты будешь знать

То получишь (пять)


Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (тетрадь)




Прочертить по мне сумей-ка!

Называюсь я (линейка)


Веселятся Коля, Лена

Это значит (перемена)


Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу (ученик)


Если будешь знать едва

То получишь (два)



«Языкоковедение»

Ученик 9:

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят


Учитель: Запишем эти слова под диктовку.


Диктант

Сад, ель, Мурка, лужи, Маша, щука, чайник, Москва, лук, лось,



«АзБукоВедение»

Ученик 10

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать, должен научиться.


Учитель: На этом уроке нам нужно прочитать тексты, которые даны каждому из вас.


«Переменка» (картинка детей)

Ученик 11

Перемена! Перемена!

Все смешалось: Вася, Гена,

Жора, Вовка, Коля, Лешка,

Петя, Юра, я, Антошка!

Чья спина? Рука? Колено?

Перемена! Перемена!

Эта свалка в коридоре

Скоро будет вторым «в»!


Учитель:

Теперь немного отдохнем . Какой же отдых без частушек.

1.Четверть первая у нас
Рады мы по ушки
И сейчас для вас споем
Школьные частушки

2. На уроке Петя с Колей
Говорили о футболе.
Забивали вместе гол
Получили вместе кол.

3. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке
И теперь у нас в тетради
У обоих двоечки.

4. Три зубца у старой вилки
Три в тетрадке у Данилки
Он урок недоучил
Вот и двойку получил.

5. Обещал ребятам Павлик:

- Единицу я исправлю.

Я немного подучу,

Сразу двойку получу!


6. Любит Саша помечтать,

Ворон в окошке посчитать.

- Саша, Саша, не мечтай,

Пятёрку лучше получай.


7. Двойкам нашим в дневники
Не дадим пробраться
Обещает весь наш класс
10 лет стараться.


8. Всё бывает в первый раз,
Первый зуб, и первый класс
Первая “4” и первая “5”.


Слайд 18

Мы прошли с вами все испытания. Предоставим слово жюри. ( Раздача сертификатов)

Теперь, второклассники, вам ответное слово:

Ученик 12

Бодро и уверенно школьный год мы начали

Много интересного ждет нас впереди.

С каждою страницею, с каждою задачею

С каждою отметкою будем мы расти.


Ученица 13

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!


Ученица 14

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.


Ученик 15

Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

Ведь сегодня все мы стали

Просто КЛАСС ученики.


Учитель:

В конце праздника споем песню «чему учат в школе» (кликнуть мышкой на картину шапочки (плюсовка) или девочки (минусовка)
















































Презентация












Последнее слово Мудрой Совы. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.
Всего доброго, второклассники!


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!