СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник первых каникул

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий праздника для первоклассников. поможет молодым учителям.

Просмотр содержимого документа
«Праздник первых каникул»

ПРАЗДНИК    ПЕРВЫХ  КАНИКУЛ

Учитель : Дорогие ребята! Родители и гости нашего праздника! - На дворе осень, 26 октября и настало время нашего первого классного праздника. За 4 года, которые вы проучитесь в начальной школе, праздников будет много, но очень хочется, чтобы каждый из них был ярким событием в вашей жизни. Ну а сегодняшний праздник  - праздник события, которое,  как и 1 сентября в вашей жизни произойдёт первый раз ПРАЗДНИК ПЕРВЫХ КАНИКУЛ.

 -А знаете ли вы, что означает слово “каникулы”? Это собачка. Да, да, по-латыни “канис” - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула-Сириус ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении. Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята?

1 уч. Мы сегодня очень рады,

Мы приветствуем гостей:

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых,

Все: Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник Вас.

Учитель : 1 сентября  - день волнительный и торжественный. Давайте вспомним, что же было в этот день.

2 уч.    Первоклассник, первоклассник,

Нарядился, как на праздник,

Даже в лужу не зашел,

Погляделся и пошел.

3 уч.    Уши вымыты до глянца,

Алый гриб на крышке ранца.

Да и сам он, как грибок,

Из-под кепки смотрит вбок:

Все ли видят, все ли знают,

Все ль от зависти вздыхают?

4 уч.    Пришёл сентябрь и на урок

Позвал нас первый всех звонок,

И нам откроет знания

Огромный мир, где у руля

Учителя! Учителя!

 Учитель. 1 сентября вы стали учениками 1 класса – одноклассниками, значит теперь вы – одно целое, коллектив. И о нашем коллективе уже многое можно рассказать.

В нашем классе 16 детей – 13 мальчиков и 15 девочек

Всем нам вместе примерно 196 лет.

Мы уже проучились

1четверть              2 месяца       9 недель       42 дня                       126 уроков

 

Сегодня вы уже уверенной походкой входите в школу, всё здесь знаете и, надеюсь, уже не заблудитесь. 

Теперь у вас новая жизнь.

-Ребята, давайте с вами повторим правила поведения на уроках:

5 уч.:   Утром рано просыпаться

                   Хорошенько умываться.

                   Чтобы в школе не зевать

                   Носом парту не клевать.

   6 уч.:   Вставайте дружно всякий раз,

                  Когда учитель входит в класс.

   7 уч.:   Парта – это не кровать,

                  И нельзя на ней лежать.

                  Ты сиди за партой стройно

                  И веди себя достойно.

 8 уч.:   Ответить хочешь – не шуми

                   А только руку подними.

                  Учитель спросит надо встать

                  Когда он сесть позволит- сядь!  

9 уч.: Сейчас мы расскажем,

Чему мы научились,

Что узнали и чего добились!

10 уч.: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

11 уч. : Сколько букв у алфавита?

Это знает каждый:

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных!

12 уч.: Буквы пишем и читаем,

Их запомнить нужно всем.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

13 уч.: Если буква зазвучала

Необыкновенно,

То, что слышим- это звук,

Говорим- фонема.

14 уч.: Они бывают разные-

Гласные, согласные,

Звонкие, глухие,

Вот они какие !

15уч.: Выручайте , палочки

Палочки – выручалочки,

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку,

За строчку не вылезать,

Спинку прямо всем держать!

 16 уч.: Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало,

Мне опять за вас попало!

17 уч.: И не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как же трудно научиться,

Чтобы вы стояли прямо!

18 уч.:
Чтобы делу научиться, 
Надо много потрудиться.
Нас всему научат и в школе,
А ученье – шутка, что ли?
19 уч.:
Каждый знает ученик,
Как сложно ученье.
Но ученье – это свет
Всем без исключенья.

               ИГРА  « Что положите в портфель»

-Кто собирает вам портфель? Сейчас проверим. Если берём в портфель – садимся, а если нет – стоим.

Азбука, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, утюг, молоток, фонарик, ручка, линейка, медвежонок, ластик.

Сценка «ТЕРЕМОК» на школьный лад

(все герои сценки выходят под разную музыку)

ВЕДУЩИЙ:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Он пластмассовый такой,

И на нем замок большой.

(Идет Пенал.)

По дороге шел Пенал.

Он один идти устал.

Тут он теремок нашел.

Пригляделся и зашел.

За Пеналом спешит Ластик,

ЛАСТИК:

Кто живет в теремке?

Отопри замочек мне!

ПЕНАЛ:

Я — пенал круглый бок.

А ты кто?

ЛАСТИК:

Я — серенький ластик

Пусти меня к себе жить!

ПЕНАЛ:

Заходи, пожалуйста.

ВЕДУЩИЙ:

Вот скачет по дорожке

Тетрадочка в обложке.

А за ней азбука спешит —

У неё нарядный вид.

ТЕТРАДЬ:

В теремочке кто живет?

БУКВАРЬ:

Кто нам двери отопрет?

Из-за портфеля

ЛАСТИК:

Я серенький ластик-

ПЕНАЛ:

Я пенал — круглый бок.

ПЕНАЛ И ЛАСТИК:

А вы кто такие?

ТЕТРАДЬ:

Я — тетрадка полосатая.

Очень пригожусь ребятам я.

АЗБУКА:

Я — азбука. Меня прочтешь

И сразу многое поймешь.

Скачут Пятёрка и Четвёрка

ОЦЕНКИ "5" и "4":

В теремочке кто живет?

 Кто нам двери отопрет?

Из-за портфеля

ЛАСТИК:

Я ластик-старастик.

ПЕНАЛ:

Я пенал — круглый бок.

АЗБУКА:

Я — азбука..

ТЕТРАДЬ:

Я — тетрадь.

ВМЕСТЕ:

А вы кто такие?

"5" и "4":

Мы — хорошие отметки.

Я — пятерка. Я — четверка.

ВМЕСТЕ:

Заходите, пожалуйста!

ВЕДУЩИЙ:

Плетутся единица и двойка.

"1" и "2":

Нас пустите в теремок.

ВСЕ (вместе):

Не откроем и не пустим.

Вас к ребятам не допустим.

Вы — плохие! Вы — плохие!

Детям не нужны такие!

Уходите поскорей.

"2" (печально):

Мы остались у дверей.

В теремок нас не пустили.

Нет нам места в школьном мире.

«1» (с возмущением):

Нет, такого быть не может!

Пусть учитель нам поможет!

Начинают все считать

ОДИН, ДВА

И только потом три, четыре, пять.

ВСЕ (выйдя из теремка):

Заходите, пожалуйста!

"5" и "4":

Только пообещайте не появляться в дневниках у ребят!

"1" и "2":

Обещаем!

Танец маленьких утят

Учитель

Сегодня школьный почтальон нам передал конверт. Как вы думаете, что в нём может быть?

Давайте откроем и посмотрим.

В конверте лежат телеграммы.

А дети называют, кто им прислал телеграмму.

Телеграмма 1.

 Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись, 
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор … (Айболит).

Телеграмма  2.

Я желаю вам в подарок получить огромный торт, 
Шоколад и печенье, мармелад и варенье,
Становиться толще, выше, 
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Телеграмма 3.

Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино).

Телеграмма 4

Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, рассказывать, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) 
Телеграмма 5.

Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 

Телеграмма 6.

Поздравляю всех первоклассников  с началом первых каникул! Желаю отдохнуть, набраться сил. Но не бегайте по дому, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

 Телеграмма 7.

Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с первыми каникулами. Отдыхайте весело, но будьте осторожны, а, главное, помните, всё,  что вы делаете, делайте добросовестно и хорошо, как наш брат Наф-Наф! (Три поросёнка)

Игра «Весёлые художники».      

Дети делятся на две-три  группы. Им по очереди завязывают глаза, подводят к доске   и по команде дети рисуют части тела животного, которые они должны нарисовать.                                                                                      

Рисуем : туловище,  голову,   хвост, лапы,  усы,  глаза,  нос.

Учитель: Да, конечно, у ребят появились новые заботы, новые обязанности, первые задания и первые проблемы, с которыми, конечно же, помогают справится самые родные люди: мамы и бабушки, папы и мамы. эти смешые сценки посвящаются Вам дорогие наши папы, мамы, бабушки и дедушки

 1//Папа сидит и читает газету. Приходит Вовочка домой  и объявляет отцу:

Папа, на сегодня назначено родительское маленькое собрание.

Что значит «маленькое»?

А на него приглашают тебя, меня и директора»   

  

2 ///Мама провожает ребенка в школу:

 - Мобильный взял?

 - Взял.

 - Навигатор взял?

 - Взял.

 - Ноутбук взял?

 - Взял.

 - Господи, как вас стали нагружать в первом классе.


3///Приходит Лена домой и говорит маме: мама нам сегодня прививки ставили:

Мама: Ну я надеюсь ты не плакала?:

Лена: Нет, они меня не догнали!

 

4///Папа спрашивает:

 - Сынок, сколько ног у собаки?

 Сын - Столько, сколько у четырехугольника. 

 

5 ///Мальчик-первоклассник приходит из школы 1 сентября и говорит своим родителям:

 - Всё, в школу больше ни ногой, не пойду и все.

 Родители его спрашивают:

 - Почему?

 Он и отвечает:

 - Писать я не умею! Читать тоже не умею! Так еще и разговаривать не разрешают!

 

6 ///Первоклассник пришел домой грустный. Мама спросила:

 - Что, опять получил двойку?

 - Ага, - тяжело вздохнул школьник, - скорей бы на пенсию.

 

7// Курочкин, сколько будет шесть плюс четыре?

Курочкин долго молчит. Учитель не выдерживает:

- Но ведь это очень легко! Будет десять!

- Почему? – удивляется Курочкин.- Ведь Вы вчера говорили, что десять – это семь плюс три! 

 

8///Мама смотрит в дневник первоклассника. А там двойка зачеркнута, и рядом стоит четверка. Мама, с ужасом:- Ванечка! Что это такое?!Ванечка, спокойно глядя на маму:- Нам учительница сказала, что если мы захотим, то можем исправить плохую оценку

 

9//– Скажи, сынок, ты хорошо сегодня вёл себя в школе? Ничего не натворил?

– Конечно нет, мамочка! Как же я мог что-то натворить, если я всё время в углу стоял!

 

10///–Мама: Скажи, дочка, ты довольна своей новой учительницей?

– Не очень, мамочка. Она почти ничего не знает, всё время у нас спрашивает!

 Учитель: Похожие истории встречаются и в нашей школьной жизни.

20уч.:Вот окончена первая четверть-
Начало пути,
По лестнице знаний ещё очень долго
Придется идти.

21 уч.:Два месяца учёбы позади,

Каникул целая неделя впереди.

Ноябрьским дням чудесным этим,

Конечно, радуются дети.

Учитель: А теперь давай отметим ребят за их успехи в этой четверти и вручим им подарки.
Вручение по номинациям: “Золотая ручка”, “У кого в порядке книжки и тетрадки”, “За терпение и трудолюбие”, “Активный помощник”. 

Учитель Поиграли мы отлично и устали все прилично!

Всем «Спасибо!» за участие, вот сувениры вам на счастье!

Вручение сувениров.

Все: Ура! Мы на каникулы уходим! 
22уч.:Бывать я буду чаще на природе 
И книжки интересные читать, 
И красками в альбоме рисовать. 
23уч.:Да, у меня есть куча интересных дел, 
Учиться иногда бывает лень, 
Но скучно развлекаться целый день 
И если б ты учиться перестал, 
То скоро от безделья устал. 
24уч.: Осенние каникулы всего семь дней.

Конечно было б хорошо, 
Хотя бы на недельку бы продлили!
Учитель: Наш праздник подошел к концу, а каникулы только начинаются. 
Желаю вам весело провести время, отдохнуть, погулять на природе и подготовиться к следующей второй четверти.
До свидания!