ПРАЗДНИК ПЕРВЫХ КАНИКУЛ
Учитель : Дорогие ребята! Родители и гости нашего праздника! - На дворе осень, 26 октября и настало время нашего первого классного праздника. За 4 года, которые вы проучитесь в начальной школе, праздников будет много, но очень хочется, чтобы каждый из них был ярким событием в вашей жизни. Ну а сегодняшний праздник - праздник события, которое, как и 1 сентября в вашей жизни произойдёт первый раз ПРАЗДНИК ПЕРВЫХ КАНИКУЛ.
-А знаете ли вы, что означает слово “каникулы”? Это собачка. Да, да, по-латыни “канис” - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула-Сириус ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении. Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята?
1 уч. Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых,
Все: Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас.
Учитель : 1 сентября - день волнительный и торжественный. Давайте вспомним, что же было в этот день.
2 уч. Первоклассник, первоклассник,
Нарядился, как на праздник,
Даже в лужу не зашел,
Погляделся и пошел.
3 уч. Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца.
Да и сам он, как грибок,
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят, все ли знают,
Все ль от зависти вздыхают?
4 уч. Пришёл сентябрь и на урок
Позвал нас первый всех звонок,
И нам откроет знания
Огромный мир, где у руля
Учителя! Учителя!
Учитель. 1 сентября вы стали учениками 1 класса – одноклассниками, значит теперь вы – одно целое, коллектив. И о нашем коллективе уже многое можно рассказать.
В нашем классе 16 детей – 13 мальчиков и 15 девочек
Всем нам вместе примерно 196 лет.
Мы уже проучились
1четверть 2 месяца 9 недель 42 дня 126 уроков
Сегодня вы уже уверенной походкой входите в школу, всё здесь знаете и, надеюсь, уже не заблудитесь.
Теперь у вас новая жизнь.
-Ребята, давайте с вами повторим правила поведения на уроках:
5 уч.: Утром рано просыпаться
Хорошенько умываться.
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.
6 уч.: Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
7 уч.: Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
8 уч.: Ответить хочешь – не шуми
А только руку подними.
Учитель спросит надо встать
Когда он сесть позволит- сядь!
9 уч.: Сейчас мы расскажем,
Чему мы научились,
Что узнали и чего добились!
10 уч.: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
11 уч. : Сколько букв у алфавита?
Это знает каждый:
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных!
12 уч.: Буквы пишем и читаем,
Их запомнить нужно всем.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.
13 уч.: Если буква зазвучала
Необыкновенно,
То, что слышим- это звук,
Говорим- фонема.
14 уч.: Они бывают разные-
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие !
15уч.: Выручайте , палочки
Палочки – выручалочки,
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку,
За строчку не вылезать,
Спинку прямо всем держать!
16 уч.: Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало,
Мне опять за вас попало!
17 уч.: И не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как же трудно научиться,
Чтобы вы стояли прямо!
18 уч.:
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат и в школе,
А ученье – шутка, что ли?
19 уч.:
Каждый знает ученик,
Как сложно ученье.
Но ученье – это свет
Всем без исключенья.
ИГРА « Что положите в портфель»
-Кто собирает вам портфель? Сейчас проверим. Если берём в портфель – садимся, а если нет – стоим.
Азбука, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, утюг, молоток, фонарик, ручка, линейка, медвежонок, ластик.
Сценка «ТЕРЕМОК» на школьный лад
(все герои сценки выходят под разную музыку)
ВЕДУЩИЙ:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Он пластмассовый такой,
И на нем замок большой.
(Идет Пенал.)
По дороге шел Пенал.
Он один идти устал.
Тут он теремок нашел.
Пригляделся и зашел.
За Пеналом спешит Ластик,
ЛАСТИК:
Кто живет в теремке?
Отопри замочек мне!
ПЕНАЛ:
Я — пенал круглый бок.
А ты кто?
ЛАСТИК:
Я — серенький ластик
Пусти меня к себе жить!
ПЕНАЛ:
Заходи, пожалуйста.
ВЕДУЩИЙ:
Вот скачет по дорожке
Тетрадочка в обложке.
А за ней азбука спешит —
У неё нарядный вид.
ТЕТРАДЬ:
В теремочке кто живет?
БУКВАРЬ:
Кто нам двери отопрет?
Из-за портфеля
ЛАСТИК:
Я серенький ластик-
ПЕНАЛ:
Я пенал — круглый бок.
ПЕНАЛ И ЛАСТИК:
А вы кто такие?
ТЕТРАДЬ:
Я — тетрадка полосатая.
Очень пригожусь ребятам я.
АЗБУКА:
Я — азбука. Меня прочтешь
И сразу многое поймешь.
Скачут Пятёрка и Четвёрка
ОЦЕНКИ "5" и "4":
В теремочке кто живет?
Кто нам двери отопрет?
Из-за портфеля
ЛАСТИК:
Я ластик-старастик.
ПЕНАЛ:
Я пенал — круглый бок.
АЗБУКА:
Я — азбука..
ТЕТРАДЬ:
Я — тетрадь.
ВМЕСТЕ:
А вы кто такие?
"5" и "4":
Мы — хорошие отметки.
Я — пятерка. Я — четверка.
ВМЕСТЕ:
Заходите, пожалуйста!
ВЕДУЩИЙ:
Плетутся единица и двойка.
"1" и "2":
Нас пустите в теремок.
ВСЕ (вместе):
Не откроем и не пустим.
Вас к ребятам не допустим.
Вы — плохие! Вы — плохие!
Детям не нужны такие!
Уходите поскорей.
"2" (печально):
Мы остались у дверей.
В теремок нас не пустили.
Нет нам места в школьном мире.
«1» (с возмущением):
Нет, такого быть не может!
Пусть учитель нам поможет!
Начинают все считать
ОДИН, ДВА
И только потом три, четыре, пять.
ВСЕ (выйдя из теремка):
Заходите, пожалуйста!
"5" и "4":
Только пообещайте не появляться в дневниках у ребят!
"1" и "2":
Обещаем!
Танец маленьких утят
Учитель
Сегодня школьный почтальон нам передал конверт. Как вы думаете, что в нём может быть?
Давайте откроем и посмотрим.
В конверте лежат телеграммы.
А дети называют, кто им прислал телеграмму.
Телеграмма 1.
Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор … (Айболит).
Телеграмма 2.
Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Телеграмма 3.
Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино).
Телеграмма 4
Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, рассказывать, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
Телеграмма 5.
Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
Телеграмма 6.
Поздравляю всех первоклассников с началом первых каникул! Желаю отдохнуть, набраться сил. Но не бегайте по дому, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)
Телеграмма 7.
Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с первыми каникулами. Отдыхайте весело, но будьте осторожны, а, главное, помните, всё, что вы делаете, делайте добросовестно и хорошо, как наш брат Наф-Наф! (Три поросёнка)
Игра «Весёлые художники».
Дети делятся на две-три группы. Им по очереди завязывают глаза, подводят к доске и по команде дети рисуют части тела животного, которые они должны нарисовать.
Рисуем : туловище, голову, хвост, лапы, усы, глаза, нос.
Учитель: Да, конечно, у ребят появились новые заботы, новые обязанности, первые задания и первые проблемы, с которыми, конечно же, помогают справится самые родные люди: мамы и бабушки, папы и мамы. эти смешые сценки посвящаются Вам дорогие наши папы, мамы, бабушки и дедушки
1//Папа сидит и читает газету. Приходит Вовочка домой и объявляет отцу:
Папа, на сегодня назначено родительское маленькое собрание.
Что значит «маленькое»?
А на него приглашают тебя, меня и директора»
2 ///Мама провожает ребенка в школу:
- Мобильный взял?
- Взял.
- Навигатор взял?
- Взял.
- Ноутбук взял?
- Взял.
- Господи, как вас стали нагружать в первом классе.
3///Приходит Лена домой и говорит маме: мама нам сегодня прививки ставили:
Мама: Ну я надеюсь ты не плакала?:
Лена: Нет, они меня не догнали!
4///Папа спрашивает:
- Сынок, сколько ног у собаки?
Сын - Столько, сколько у четырехугольника.
5 ///Мальчик-первоклассник приходит из школы 1 сентября и говорит своим родителям:
- Всё, в школу больше ни ногой, не пойду и все.
Родители его спрашивают:
- Почему?
Он и отвечает:
- Писать я не умею! Читать тоже не умею! Так еще и разговаривать не разрешают!
6 ///Первоклассник пришел домой грустный. Мама спросила:
- Что, опять получил двойку?
- Ага, - тяжело вздохнул школьник, - скорей бы на пенсию.
7// Курочкин, сколько будет шесть плюс четыре?
Курочкин долго молчит. Учитель не выдерживает:
- Но ведь это очень легко! Будет десять!
- Почему? – удивляется Курочкин.- Ведь Вы вчера говорили, что десять – это семь плюс три!
8///Мама смотрит в дневник первоклассника. А там двойка зачеркнута, и рядом стоит четверка. Мама, с ужасом:- Ванечка! Что это такое?!Ванечка, спокойно глядя на маму:- Нам учительница сказала, что если мы захотим, то можем исправить плохую оценку
9//– Скажи, сынок, ты хорошо сегодня вёл себя в школе? Ничего не натворил?
– Конечно нет, мамочка! Как же я мог что-то натворить, если я всё время в углу стоял!
10///–Мама: Скажи, дочка, ты довольна своей новой учительницей?
– Не очень, мамочка. Она почти ничего не знает, всё время у нас спрашивает!
Учитель: Похожие истории встречаются и в нашей школьной жизни.
20уч.:Вот окончена первая четверть-
Начало пути,
По лестнице знаний ещё очень долго
Придется идти.
21 уч.:Два месяца учёбы позади,
Каникул целая неделя впереди.
Ноябрьским дням чудесным этим,
Конечно, радуются дети.
Учитель: А теперь давай отметим ребят за их успехи в этой четверти и вручим им подарки.
Вручение по номинациям: “Золотая ручка”, “У кого в порядке книжки и тетрадки”, “За терпение и трудолюбие”, “Активный помощник”.
Учитель Поиграли мы отлично и устали все прилично!
Всем «Спасибо!» за участие, вот сувениры вам на счастье!
Вручение сувениров.
Все: Ура! Мы на каникулы уходим!
22уч.:Бывать я буду чаще на природе
И книжки интересные читать,
И красками в альбоме рисовать.
23уч.:Да, у меня есть куча интересных дел,
Учиться иногда бывает лень,
Но скучно развлекаться целый день
И если б ты учиться перестал,
То скоро от безделья устал.
24уч.: Осенние каникулы всего семь дней.
Конечно было б хорошо,
Хотя бы на недельку бы продлили!
Учитель: Наш праздник подошел к концу, а каникулы только начинаются.
Желаю вам весело провести время, отдохнуть, погулять на природе и подготовиться к следующей второй четверти.
До свидания!