СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРАЗДНИК ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "В гостях у будущих ЮИДовцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен сценарий внеклассного мероприятия

Просмотр содержимого документа
«ПРАЗДНИК ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "В гостях у будущих ЮИДовцев"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красковская средняя общеобразовательная школа №55»

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области



Областной конкурс среди педагогов общеобразовательных организаций

и организаций дополнительного образования «Школа дорожных наук»







«Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность)»

« В гостях у будущих ЮИДовцев»









Нагимова Мария Хайдаровна,

учитель начальных классов










Люберецкий муниципальный район


2016 год


ПРАЗДНИК ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


В гостях у будущих ЮИДовцев


ЦЕЛИ:

  • привлечь внимание учащихся начальных классов к изучению правил дорожного движения;

  • научить соблюдать эти правила в повседневной жизни.

  • закрепить представление детей о светофоре.

  • учить детей различать дорожные знаки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Комплект дорожных знаков.

  • Плакаты по ПДД (выставка).

  • Костюмы для героев праздника (Светофоры, бабушка).

  • Макет “зебры” на полу в зале

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий (пятиклассник) :

Чтоб на улице гулять

Нам без напряжения,

Надо строго соблюдать

Правила движения!

Тот, кто правила не знает,

В неприятность попадает!


- Друзья! К моей бабушке приехала подруга с внучкой и попросила меня помочь внучке освоиться в городе. Поможем ей?


(Выбегает девочка, вслед за ней, охая, появляется бабушка.)


Бабушка: Ох, внученька! Боюсь я за тебя. Ты в деревне жила, в город первый раз приехала, правил не знаешь, заплутаешь, под машину попадешь. А мне в аптеку зайти надо, лекарства кончились. Когда еще в город попадем!


Ведущий: Не беспокойтесь, бабушка, идите в аптеку. А мы с ребятами за девочкой присмотрим: в обиду не дадим. Мы будущие члены отряда ЮИД! Мы изучаем правила дорожного движения и станем ЮИДовцами!


Бабушка: Что-то я такой партии не слыхала! Что такое ЮИД? Да и страшно внучку с незнакомыми людьми оставлять!


Ведущий: Отряд Юных Инспекторов Движения! Собрались мы здесь, чтобы вспомнить правила дорожного движения. А за внучку не переживайте, мы её в обиду не дадим!


Бабушка: Ой, ребятки, тогда я за внучку спокойна. Присмотрите, пожалуйста, я быстренько в аптеку и обратно. (уходит)


Девочка: Как интересно в большом городе! Столько красивых машин едут по дороге! Одни туда, другие сюда и как они только не путаются, ровными рядочками едут, как грядки у бабушки в огороде.


Ведущий: Как тебя зовут, девочка?


Девочка: Леночка.


Ведущий: Машины не путаются и едут ровными рядочками, потому что водители соблюдают правила дорожного движения. Разве ты об этом не знаешь?


Леночка: А зачем мне знать правила? Машины у меня еще нет, велосипеда тоже. Я и без правил обойдусь.


Ведущий: Ну, а ролики у тебя есть? В мяч играть любишь?


Леночка: У меня самокат есть, но правила- то мне зачем? Я близко к дороге не подъезжаю, только с краю еду.


1 ученик:

Если хочешь в мяч играть

Или встать на ролики –

Лучше в парке погулять

Или в тихом дворике.

Это нужно твёрдо знать:

У дороги - не играть!


Леночка: А почему нельзя играть у дороги? (ответы детей). - Но мне нравится возле дороги гулять. Там на столбиках всякие железные квадраты, треугольники, круги, а внутри картинки: люди, машины, паровозики. Ещё лампочки разноцветные мигают, человечки красные и зелёные. Красота!


Ведущий: Неужели ты не знаешь, что это за картинки и лампочки?


Леночка: Нет, я у бабушки живу в деревне, там таких картинок нет.


Ведущий : Ребята, поможем Леночке познакомиться с дорожными знаками и светофором?


Дети: Конечно поможем!


2 ученик:


Тот, кто ножками идёт,

Тот зовётся пешеход,

А того, кто на машине,

Звать водителем решили.


Ведущий: Где можно ходить пешеходам? (ответ детей)


3 ученик:

Тротуар – это дорожка

Для тех, кто ножками идёт.

Здесь машина не поедет

И автобус не пойдёт!


Здесь шагают пешеходы:

В школу, в гости, по делам.

Много разного народу

На дорожке тут и там!


Ведущий: Ребята, а почему пешеходы не сталкиваются друг с другом?


4 ученик:

Чтоб движенью не мешать

И прохожих не толкать,

Правильно себя веди:

С правой стороны иди!


Леночка: Ну, а картинки на столбиках для чего?


Дети: Это дорожные знаки.


Ведущий: Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Дети, а какие дорожные знаки вы знаете?


Выходят дети с плакатами дорожных знаков.





5 ученик:



Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


6 ученик:



Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"


7 ученик:


Знак "Главная дорога"

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!



8 ученик:




Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!


9 ученик:



Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!



10 ученик:



Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.


Леночка: Хватит, хватит! Я поняла. На столбиках знаки, которые помогают водителям. А кто поможет мне? Как попасть на другую сторону дороги?


Дети: Тебе поможет «зебра» и светофор!

Леночка: Какая зебра? Мы идём в зоопарк?


Ведущий: Нет. «Зеброй» называют полоски на дороге по которым можно перейти дорогу. Водители видят знак «Пешеходный переход», пешеходы переходят дорогу по «зебре», а водители их пропускают.


11 ученик: (показывая макет зебры на полу)


Прежде чем идти по «зебре»,

На дорогу посмотри:

Нет машин – шагаешь смело,

Есть машины – пропусти!


Леночка: А что такое светофор?


(Выходят дети с плакатами светофоров. На первом горит красный свет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный и пешеходный светофор.


12 ученик:


Кто не знает до сих пор,

Для чего нам светофор?-

Светофор автомобильный

Помогает очень сильно:

Он легко, без напряженья

Регулирует движенье.


Если вспыхнул красный свет,

Стой, водитель, - хода нет!

Если жёлтый свет зажёгся,

Он сигналит: «Приготовься!»

Коль зелёный свет горит,

Можно ехать – путь открыт!



Ведущий: Бывает и пешеходный светофор.

13 ученик:


Пешеходный светофор

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый — бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут.


Бабушка: ( вбегает, запыхавшись) Ох, ребята, торопилась как могла. Внученька, как дела? Не обидели тебя ребята?


Леночка: (обнимая бабушку) Что ты, бабушка! Я столько интересного узнала: и про дорожные знаки, и про светофор, и про «зебру». (обращаясь к ребятам) А можно я еще к вам в гости приеду?


Ведущий: Конечно, можно. У нас ещё много правил, с которыми ты не знакома. Да и знаки ты не все изучила. Мы с ребятами будем рады видеть вас!


Леночка: Я обязательно выучу дорожные знаки и буду соблюдать правила дорожного движения!






Использованные ресурсы:

В сценарии использованы стихотворения из следующих источников:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/12/25/stikhi-pro-dorozhnye-znaki

http://uidru.cdutt.ru/p66aa1.html

«Учим правила дорожного движения» Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников./ С.В.Игнатова. – М.: Издательство «Ювента», 2013.