Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красковская средняя общеобразовательная школа №55»
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Областной конкурс среди педагогов общеобразовательных организаций
и организаций дополнительного образования «Школа дорожных наук»
«Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность)»
« В гостях у будущих ЮИДовцев»
Нагимова Мария Хайдаровна,
учитель начальных классов
Люберецкий муниципальный район
2016 год
ПРАЗДНИК ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В гостях у будущих ЮИДовцев
ЦЕЛИ:
привлечь внимание учащихся начальных классов к изучению правил дорожного движения;
научить соблюдать эти правила в повседневной жизни.
закрепить представление детей о светофоре.
учить детей различать дорожные знаки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Комплект дорожных знаков.
Плакаты по ПДД (выставка).
Костюмы для героев праздника (Светофоры, бабушка).
Макет “зебры” на полу в зале
ХОД ПРАЗДНИКА:
Ведущий (пятиклассник) :
Чтоб на улице гулять
Нам без напряжения,
Надо строго соблюдать
Правила движения!
Тот, кто правила не знает,
В неприятность попадает!
- Друзья! К моей бабушке приехала подруга с внучкой и попросила меня помочь внучке освоиться в городе. Поможем ей?
(Выбегает девочка, вслед за ней, охая, появляется бабушка.)
Бабушка: Ох, внученька! Боюсь я за тебя. Ты в деревне жила, в город первый раз приехала, правил не знаешь, заплутаешь, под машину попадешь. А мне в аптеку зайти надо, лекарства кончились. Когда еще в город попадем!
Ведущий: Не беспокойтесь, бабушка, идите в аптеку. А мы с ребятами за девочкой присмотрим: в обиду не дадим. Мы будущие члены отряда ЮИД! Мы изучаем правила дорожного движения и станем ЮИДовцами!
Бабушка: Что-то я такой партии не слыхала! Что такое ЮИД? Да и страшно внучку с незнакомыми людьми оставлять!
Ведущий: Отряд Юных Инспекторов Движения! Собрались мы здесь, чтобы вспомнить правила дорожного движения. А за внучку не переживайте, мы её в обиду не дадим!
Бабушка: Ой, ребятки, тогда я за внучку спокойна. Присмотрите, пожалуйста, я быстренько в аптеку и обратно. (уходит)
Девочка: Как интересно в большом городе! Столько красивых машин едут по дороге! Одни туда, другие сюда и как они только не путаются, ровными рядочками едут, как грядки у бабушки в огороде.
Ведущий: Как тебя зовут, девочка?
Девочка: Леночка.
Ведущий: Машины не путаются и едут ровными рядочками, потому что водители соблюдают правила дорожного движения. Разве ты об этом не знаешь?
Леночка: А зачем мне знать правила? Машины у меня еще нет, велосипеда тоже. Я и без правил обойдусь.
Ведущий: Ну, а ролики у тебя есть? В мяч играть любишь?
Леночка: У меня самокат есть, но правила- то мне зачем? Я близко к дороге не подъезжаю, только с краю еду.
1 ученик:
Если хочешь в мяч играть
Или встать на ролики –
Лучше в парке погулять
Или в тихом дворике.
Это нужно твёрдо знать:
У дороги - не играть!
Леночка: А почему нельзя играть у дороги? (ответы детей). - Но мне нравится возле дороги гулять. Там на столбиках всякие железные квадраты, треугольники, круги, а внутри картинки: люди, машины, паровозики. Ещё лампочки разноцветные мигают, человечки красные и зелёные. Красота!
Ведущий: Неужели ты не знаешь, что это за картинки и лампочки?
Леночка: Нет, я у бабушки живу в деревне, там таких картинок нет.
Ведущий : Ребята, поможем Леночке познакомиться с дорожными знаками и светофором?
Дети: Конечно поможем!
2 ученик:
Тот, кто ножками идёт,
Тот зовётся пешеход,
А того, кто на машине,
Звать водителем решили.
Ведущий: Где можно ходить пешеходам? (ответ детей)
3 ученик:
Тротуар – это дорожка
Для тех, кто ножками идёт.
Здесь машина не поедет
И автобус не пойдёт!
Здесь шагают пешеходы:
В школу, в гости, по делам.
Много разного народу
На дорожке тут и там!
Ведущий: Ребята, а почему пешеходы не сталкиваются друг с другом?
4 ученик:
Чтоб движенью не мешать
И прохожих не толкать,
Правильно себя веди:
С правой стороны иди!
Леночка: Ну, а картинки на столбиках для чего?
Дети: Это дорожные знаки.
Ведущий: Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Дети, а какие дорожные знаки вы знаете?
Выходят дети с плакатами дорожных знаков.
5 ученик:

Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
6 ученик:

Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
7 ученик:

Знак "Главная дорога"
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
8 ученик:

Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
9 ученик:

Знак "Дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
10 ученик:

Знак "Железнодорожный переезд":
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Леночка: Хватит, хватит! Я поняла. На столбиках знаки, которые помогают водителям. А кто поможет мне? Как попасть на другую сторону дороги?
Дети: Тебе поможет «зебра» и светофор!
Леночка: Какая зебра? Мы идём в зоопарк?
Ведущий: Нет. «Зеброй» называют полоски на дороге по которым можно перейти дорогу. Водители видят знак «Пешеходный переход», пешеходы переходят дорогу по «зебре», а водители их пропускают.
11 ученик: (показывая макет зебры на полу)
Прежде чем идти по «зебре»,
На дорогу посмотри:
Нет машин – шагаешь смело,
Есть машины – пропусти!
Леночка: А что такое светофор?
(Выходят дети с плакатами светофоров. На первом горит красный свет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный и пешеходный светофор.
12 ученик:
Кто не знает до сих пор,
Для чего нам светофор?-
Светофор автомобильный
Помогает очень сильно:
Он легко, без напряженья
Регулирует движенье.
Если вспыхнул красный свет,
Стой, водитель, - хода нет!
Если жёлтый свет зажёгся,
Он сигналит: «Приготовься!»
Коль зелёный свет горит,
Можно ехать – путь открыт!
Ведущий: Бывает и пешеходный светофор.
13 ученик:
Пешеходный светофор
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый — бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Встал на пост зеленый братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята,
Вас они не подведут.
Бабушка: ( вбегает, запыхавшись) Ох, ребята, торопилась как могла. Внученька, как дела? Не обидели тебя ребята?
Леночка: (обнимая бабушку) Что ты, бабушка! Я столько интересного узнала: и про дорожные знаки, и про светофор, и про «зебру». (обращаясь к ребятам) А можно я еще к вам в гости приеду?
Ведущий: Конечно, можно. У нас ещё много правил, с которыми ты не знакома. Да и знаки ты не все изучила. Мы с ребятами будем рады видеть вас!
Леночка: Я обязательно выучу дорожные знаки и буду соблюдать правила дорожного движения!
Использованные ресурсы:
В сценарии использованы стихотворения из следующих источников:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/12/25/stikhi-pro-dorozhnye-znaki
http://uidru.cdutt.ru/p66aa1.html
«Учим правила дорожного движения» Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников./ С.В.Игнатова. – М.: Издательство «Ювента», 2013.