Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».
Провела : воспитатель Кугай С.М.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели с 2.02.2015 по 24.02.2015г.)
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели средних групп, родители воспитанников.
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-отсутствие знаний о Российской Армии;
-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность: Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи:
для детей:
образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Предполагаемый результат:
для детей:
-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности ;
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-оформление совместной выставки «Рисуем вместе с папой»
Участие музыкального руководителя:
-разучивание песен;
-музыкальное сопровождение;
-постановка танца;
Продукт проектной деятельности:
-выставка рисунков «Рисуем вместе с папой»;
-изготовление открыток «23 февраля»;
-конструирование «Танк»;
-выпуск с детьми стенгазеты к празднику;
-изготовление подарков для пап;
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
1 день
• Беседа: История праздник «День Защитника Отечества»
• Подвижная игра «Попади в цель»
2 день
• Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
• Картинки раскраски «Военные машины»
3 день
• Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».
• Рассматривание альбома о военных
• Подвижная игра «Самолеты»
4 день
• Беседа «Кто может стать солдатом»
• Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
• Сюжетно-ролевая игра «Полоса препятствий»
5 день
• Заучивание стихотворения «Папе»
• Рассматривание книг об Армии
6 день
• Упражнение «Чье звено быстрее соберется»
• Конструирование «Пограничная застава»
7 день
• Тематическое рассказывание «Мой папа служил в армии»
• Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
8 день
• Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Отгадывание загадок про транспорт
9 день
• Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
• Праздник «День Защитника Отечества»
• Поздравление пап, вручение открыток