МОУ «Михайловская СОШ №2»
МО-Михайловский муниципальный район Рязанской области
Внеклассное мероприятие:
«Правила поведения для воспитанных детей.»
Подготовили: Савина Л.А.,
Васильева Е.Н.
Михайлов, 2014г.
В школе.
Ведущий:
- Дорогие ребята, ваши товарищи, ученики 2-х классов, пришли к вам, чтобы рассказать, как нужно правильно вести себя в школе, готовиться к урокам дома, да и многому тому, что должен уметь ученик.
- Вы умеете это делать?
- Давайте отправимся с вами в лесную школу и вместе со зверюшками научимся и запомним различные правила. Итак, в путь.
Слайд №1 «Лесная школа»
Ученик:
Опадает листва,
И трава пожелтела,
Лето жаркое
Быстрой стрелой пролетело.
Наступает сентябрь,
Скоро в школу пора…
Посмотрите:
Опять пол сосной детвора.
И внимательны все-от ушей до хвостов!-
Филин вновь поделиться советом готов:
-Я сейчас расскажу вам о школе, зверюшки,
Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,
Их заменят учебники, ручки, тетрадки.
Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке.
Расскажу я, как в школе вам нужно учиться.
Вы запомните! – Это, друзья, пригодится!
Слайд 2 «медвежонок спит»
Учись просыпаться в школу сам.
Ведущий:
- Ребята, кто из вас просыпается в школу сам?
- А кого будят родители?
Послушайте стихи «Учись просыпаться в школу сам».
Ученик:
Медвежонок спит в кроватке.
Про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он –
Смотрит свой десятый сон.
И хотя будильник звонко
Будит соню – Медвежонка,
Медвежонок не встаёт,
В школу утром не идёт.
Все уроки он проспал –
Лишь к обеду соня встал!
Только это плохо, братцы,-
Очень поздно просыпаться!
И пора вам начинать
По будильнику вставать.
Если начали учиться, Спать так долго не годится!
Слайд «Ребёнок ищет одежду»
Ведущий:
- Ребята, а кто из вас аккуратно вешает свою одежду, приходя из школы? А вот Гусёнок не умеет этого делать. Послушайте о нём.
Готовь школьную одежду заранее.
Ученик:
Гусь по комнате метался,
В школу утром собирался:
- Почему рубашка смята?
Гладил я её когда-то!
И штаны запропастились –
Как сквозь землю провалились!
Галстук, где ты? Отзовись!
И на шее появись!
Очень долго Гусь старался,
Суетился, одевался,
И каков же был финал?-
На уроки опоздал!
Повторить хочу я снова:
К школе надо быть готовым,
Чтобы утром ранним встать,
Время даром не терять,
Без нужды не суетиться,
В школу вовремя явиться.
Слайд «Ребёнок за столом завтракает».
- Ребята, а кто из вас утром завтракает?
- Что вы кушаете?
- А нужно ли завтракать?
Послушайте стихотворение про зайку, который не хотел завтракать перед школой.
Ученик:
Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
Вид у него недовольный и грустный.
- Мама, послушай, я в школу пойду
И по дороге травинку найду.
Вот и поем, а пока не хочу!
Зря за столом я так долго торчу!
Мама – Зайчиха ему отвечает:
-Каждый малыш обязательно знает –
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.
Слайд «Дети сидят за партами. У одного ученика на столе ничего нет».
Ведущий:
- Поняли, ребята, почему обязательно нужно завтракать перед школой?
- Ребята, а вот иногда случается так, что мы что-то нужное забываем положить в портфель. Бывает у вас такое? Вот и с Мартышкой произошло такое несчастье. Послушайте.
Собери с собой всё, что необходимо для уроков.
Мартышка за партою в классе сидит
И тихо соседке своей говорит:
- Вчера не до школы, подружка, мне было,
Поэтому я свой портфель не сложила,
А утром сегодняшним в класс торопилась,
И что же в итоге, смотри, получилось!
Портфель свой Мартышка тихонько достала,
А в нём нет линейки, тетрадок, пенала.
- Соседка, прошу, ты меня выручай
И ручку, листочек, линейку мне дай.
Конечно, соседка Мартышку спасла
И в просьбе такой отказать не смогла.
Но всё-таки в будущем, дети, учтите:
В портфеле с собою всегда приносите
Все вещи, что в школе бывают нужны.
Вы их никогда забывать не должны!
Ведущий:
- Каждому из вас родители купили школьные принадлежности, а в библиотеке выдали учебники.
Кто знает, как нужно к ним относиться? А кому учебник достался старый, грязный? Значит кто-то забыл правило: «Береги школьные учебники».
Ученик:
Главный помощник в учёбе – учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему –
Будь благодарен за это ему!
Ведущий:
- Ребята, у вас в классе уютно, красиво, всё новенькое. А как нужно относиться к школьному имуществу? Правильно. Его нужно беречь.
Слайд «Береги школьное имущество.»
Ученик:
Волчонок в классе развлекался,
На стуле без конца качался,
На стенах мелом рисовал
И дверь ногою открывал.
Его ребята окружили,
Волчонку строго объяснили:
- Нам школа – это дом второй,
Всему здесь учат нас с тобой,
И мы беречь её должны –
Нам хулиганы не нужны!
Слайд «Не рисуй на партах».
Вот сидит за партою
В школе Носорог.
Парта разрисована
Вдоль и поперёк.
Цветики прекрасные,
Уравненья сложные,
И машинки разные,
И фигурки с рожами.
Это безобразие
Прекратить желательно,
Эту парту вычистить
Нужно обязательно.
Пусть отныне выглядит
Парта аккуратно.
И за ней учиться вам
Будет так приятно!
Ведущий:
- Ребята, а на уроках вы поступаете так, как это делают зверюшки в Лесной школе? Послушайте!
Слайд «Не болтай на уроках».
Две хвостатые Сороки
Разболтались на уроке
И по «двойке» получили,
Дома близких огорчили.
Что же, пусть теперь узнают:
На уроках не болтают.
Вас не просят отвечать?
Значит, лучше помолчать!
Слайд «Не ешь на уроке».
Сидит за партою Енот
И вкусный пирожок жуёт.
Его учитель вызывает,
Енот ему не отвечает –
Никак не может прожевать…
Пришлось учителю сказать:
- Послушай, ученик Енот,
Ты зря набил едою рот.
Здесь едоки мне не нужны,
В столовой кушать вы должны!
Запомни же мои слова,
Теперь садись на место! «Два»!
Ведущий:
- Кто узнал себя?
У вас таких нет?
- Молодцы!
И вот настаёт долгожданная перемена.
Слайд «Не бегай на переменах».
Ученик:
На перемену Волчонок спешит –
Кто пред напором таким устоит?!
Он ведь бежит, как олень молодой,
Звери обходят его стороной…
Если же кто отойти не успеет,
Очень об этом потом пожалеет:
Больно с налёту об пол ударяться
Так что не смей на пути попадаться.
Только стена отойти не желала
И сторониться Волчонка не стала…
Что же случилось? Ты понял, дружок?
Долго Волчонок наш бегать не мог…
Ведущий:
-Ребята, а среди вас есть такие непослушные?
- Ваши учителя предупреждают вас, что в тетради надо писать красиво, грамотно и аккуратно.
- У всех это получается?
- Послушайте, что твориться в тетради у Бегемота.
Слайд «Пиши в тетради красиво, грамотно и аккуратно».
Ученик:
Что за тетрадь у Бегемота!
Повсюду пятна от чего – то.
И всем противно в руки брать
Такую грязную тетрадь.
Он пишет в ней неровно, криво
И совершенно некрасиво.
Ошибок там полным – полно,
Но Бегемоту всё равно.
Но только, братцы, не годится
Так безалаберно учиться.
Тетрадь для школьника важна
И аккуратной быть должна!
Свои тетрадки берегите
И без ошибок в них пишите.
Ещё старайтесь не спешить,
Красиво буквы выводить.
Ведущий:
- Знакомы вам такие «Бегемотики»?
- Ребята, а если вы получили плохую отметку, то куда вы прячете тетрадь? Маме показываете? А мама ругает?
Слайд «Не скрывай от родителей плохие отметки».
Ученик:
Зайчик « двойку» получил,
Скрыть её от всех решил,
Дома маме не сказал,
Так в секрете и держал.
Мама всё равно узнала,
Сына сильно отругала
И сказала: - Так и знай,
Будет «двойка» - не скрывай,
И не прячь, как мышка в норку,
Заслужи быстрей «пятёрку».
Я тогда довольна буду
И о «двойке» позабуду.
Ведущий:
- Ребята, а кто у вас в классе самый главный? Конечно, учитель. А вы слушаете своего учителя? Помогаете ему? Знаете как его зовут? Молодцы!
Слайд «Уважай учителя».
Ученик:
Учитель в классе – самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Его не надо отвлекать –
Хихикать громко и болтать.
Ведь если вы шалить начнёте
И зря учителя прервёте,
То он порядок наведёт,
Но время даром пропадёт!
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чём – то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель.
Слайд «Когда учитель входит в класс, не забудь встать».
Ученик:
Ещё совет ученикам:
Когда учитель входит к вам,
Пусть каждый ученик встаёт,
Чтоб оказать ему почёт.
Учитель скажет вам: - Садитесь!
На место тихо опуститесь.
Когда садится шумно класс,
Учитель сердится на вас.
Ведущий:
- И в заключении мы хотим пожелать, чтобы вы соблюдали эти правила, о которых мы вам рассказали. Тогда все вас будут называть культурными и воспитанными, и всё у вас будет получаться.
Цель:
Познакомить первоклассников с правилами поведения в школе.
Задачи:
Способствовать формированию навыков культурного поведения;
Воспитывать бережливость, аккуратность, ответственность.
Использованные материалы:
Стихи из книги «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шолаевой, О.М. Журавлёвой, О.Г. Сазоновой.