СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник профессий «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка направлена на расширение и углубление знаний и представлений детей о различных рофессиях

Просмотр содержимого документа
«Праздник профессий «Все профессии нужны, все профессии важны!»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Открытое внеклассное мероприятие

ДЕТСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ

«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Методическая разработка

по профориентационной деятельности









«Астапковичская средняя школа»



Разработчик:

Никифорова Ирина Александровна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории






д .Астапковичи

2020 год

Методическая разработка мероприятия по профориентационной деятельности для обучающихся начальной школы составлена в соответствии с Программой развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Астапковичская средняя школа» «Школа профессионального самоопределения в условиях сельского социума».

Актуальность методической разработки

   Современному обществу требуется человек со сформированной мотивацией к профессиональному самоопределению, грамотно разбирающийся в современном рынке труда, умеющий как можно в более раннем возрасте осуществлять осознанный выбор в пользу той или иной профессии. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже утрачивает детскую непосредственность в поведении, у них появляется другая логика мышления. Учение для него - значимая цель. Именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует, каким он будет. Данный возраст характеризуется любознательностью, любопытством, огромным желанием и умением собирать информацию о мире профессий и охотно выбирать соответственную роль в игровой деятельности. Также у младших школьников одной из способностей выделяется способность к профессиональному самоопределению, которая позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и при этом оставаться самим собой. Через выбор профессии ребенок определяет место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым.
Посредством данного мероприятия ребята получат информацию о мире профессий через игровую деятельность. Игровая педагогика - метод педагогического воздействия на детей через использование игры как средства обучения. Она способствует созданию отношений между субъектами образовательного пространства, снимает напряжение, повышает самооценку, позволяет проверить себя в разных ситуациях

Цель методической разработки: формирование у младших школьников интереса к миру профессий и уважение к людям труда.

Задачи:

- сформировать у младших школьников представление о многообразии профессий в современном мире;

- обучить школьников через профессиональные пробы практическим навыкам по самообслуживанию в условиях дома, школы;

- создать на занятии специальную среду, позволяющую воспитывать уважительное отношение к людям всех профессий.

Форма проведения – устный журнал

Оборудование:

Предметы и рисунки предметов, относящиеся к разным профессиям, карточки со словами, рисунки детей на тему «Кем бы я хотел стать?», информационные сообщения «Профессии моих родителей», «Кем быть?», «Опасные, редкие, неизвестные», книжка «Азбука профессий», электронные презентации учащихся.

Содержание занятия

I Вступительное слово

II Устный журнал «В мире профессий»

1 страница «У меня растут года»

  1. Опрос «Виды профессий»

  2. Игра «Закончи предложение»

2 страница «Профессии наших родителей»

  1. Презентация «Профессии моих родителей» ученицы 3 класса

  2. Рассказ родителей о своей профессии

3 страница «Театральная»

Сценка «Сапожник»

4 страница «Умелые руки»

Представление рада профессий (повар, парикмахер, врач)

5 станция «Это интересно»

Рассказ о необычных профессиях в мире

III Заключение

IV Подведение итогов













ДЕТСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ

«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Ход мероприятия

I Вступительное слово

Учитель.

- Здравствуйте, врачи и учителя, музыканты и поэты, спортсмены и полицейские, лётчики и дизайнеры, строители и пожарные. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или откроете новые звёзды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

- Сегодня мы приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

II Устный журнал « В мире профессий

Ученик.

– Внимание! У нас сегодня необычное событие. Все собрались на презентацию устного журнала. Корреспонденты ждут с волнением, гости ждут с нетерпением начала. И мы открываем наш ДЕТСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» . Издатель – учащиеся и учителя Астапковичской начальной школы.

- Ребята, чтобы вы хотели узнать на сегодняшнем занятии ?

1. Разобраться в многообразии профессий;

2. Узнать,чем занимаются люди разных профессий;

3. Какие качества личности необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

4. Учитывать собственные интересы и способности.

- Чтобы презентовать наш журнал, нужно проявить сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение.

Сегодня в номере:

1 страница « У меня растут года»

  1. Опрос « Виды профессий»

Ученица.

Я не знаю пока, кем я стану

И куда я работать пойду.

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном,

То возить на машине руду…

Я хочу быть шофером, актером,

Взрывником и электромонтером,

А еще маляром, кузнецом

И всемирно известным певцом!

Сколько в мире различных профессий,

Необычных и важных работ?

И бурильщиком быть интересно,

И водить грузовой самолет.

Я позднее решу, кем я буду.

Столько разного в мире всего…

Не люблю только мыть я посуду

И не делать совсем ничего!

- Социологические сотрудники нашего журнала решили провести опрос обучающихся начальной школы и посмотреть, знают ли ребята виды профессий.


  1. Игра «Закончи предложения»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

Вывод

2 страница « Профессии наших родителей»

Ученик. -Что же такое профессия? (Работа, которой занимается человек.)

Толковый словарь. Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. Мы узнали много интересного о профессиях наших родителей. Среди них есть учителя и инженеры, медсёстры и экономисты, дизайнеры и строители, шофёры и юристы. Наши родители усердно трудятся каждый день, любят свою работу и не представляют себя без неё.

-Слово предоставляется журналистке 3 класса Червяковой Ольге. Она расскажет о профессии своих родителей. (Презентация о профессиях родителей.)

-Сейчас о своей профессии расскажет одна из родителей начальной школы. ( Рассказ мамы о профессии воспитателя коррекционной школы)


3 страница « Театральная»

Сценка « Сапожник»

Действующие лица: САПОЖНИК, ВЕДУЩИЙ, ДАША, ВОВКА, ДЕТИ.

Оборудование: стульчик , табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

(Сапожник в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены инструменты. Сапожник стучит молоточком по туфле.)

Ведущий:

Молоточком тук-тук-тук!

Целый день под этот стук

Всех сапожник удивляет

Мастерством умелых рук.

(Появляется Даша с туфлями в руках.)

Вот к нему примчалась Даша.

Даша:

Мои туфли просят каши.

Вы скорей их посмотрите,

Если можно, почините.

Ведущий (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает):

Мастер в руки туфли взял,

Молоточком постучал.

Здесь зашил и там подклеил

И обратно их отдал.

Даша ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе и убегает):

Туфли просто не узнать,

Хоть на праздник надевать!

Ведущий:

При хромал затем друг Вовка,

На ногах одна кроссовка.

(Появляется Вовка в одной кроссовке. Ведущий со смехом показывает на босую ногу.)

Вовка:

Очень я люблю футбол,

Только мне удался гол,

Как подмётка отвалилась,

Еле к вам сюда дошёл.

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Ведущий:

Что ж поможет он и Вовке.

Сапожник ( протягивает кроссовки Вовке):

Получай свои кроссовки,

Поскорей их надевай,

Аккуратней впредь играй!

(К Сапожнику подходят другие дети, отдают ему обувь по очереди, уходят.)

Так народ весь день идёт,

Обувь разную несёт:

Туфли, сапоги, ботинки –

Ведущий:

Нет у мастера заминки.

(Опять заглядывает Сапожнику через плечо.)

Режет, клеит, зашивает,

Снова всех он обувает.

(Появляются дети, получают обратно "готовую” обувь.)

Из-под добрых этих рук

Только слышно: "Тук-тук-тук!”

(Все выходят на поклон)


4 страница « Умелые руки»

-Редакция журнала дает опасное ответственное задание: проникнуть в глубину профессии и раскрыть её изнури. Необходимо 9 человек. 1.Показать,что умеет делать повар и приготовить комплексный обед из 3 блюд.

2. Показать, что умеет делать парикмахер и навести прическу.

3.Показать, что умеет делать врач и оказать первую помощь при порезе руки.

Остальные ребята , поделившись на группы, вспоминают самые-самые профессии.

Вывод


5 станция «Это интересно!»

- Наши корреспонденты провели исследования и выяснили, что в мире много профессий, о которых мы даже не подозреваем. Вот некоторые из них.

1 ученик. В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.


2 ученик. В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

3 ученик. Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который озабочен измерением отверстия в «бейгельсе» - дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту.

III Заключение

- О том, кем вы хотите стать, о каких профессиях мечтаете. Нам рассказывают ваши творческие работы (рисунки, сочинения, проекты)

Ученик. Показали мы вам, ребята,

кем вы станете когда-то,

Но и это не предел,

на Земле так много дел!

Надо лучше всем учиться,

в жизни всё вам пригодится.

Все работы хороши,

лишь работай от души!

Учитель. На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!

-Мы закрыли последнюю страничку нашего журнала.

IV Подведение итогов

Связать с поставленными задачами в начале занятия.

Учитель.

- Русская пословица гласит: “Всяк кузнец своего счастья”. А Томас Карлейль сказал: “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”. А у вас главной работой сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

- Я же хочу вам всем пожелать быть только счастливыми, а это ещё и значит, что очень важно в жизни найти работу по душе. Вы ещё молоды и у вас есть время присмотреться и определиться со своим будущим.

 Ученица.      Прекрасных профессий на свете не счесть,

 И каждой профессии слава и честь!

- А самое главное - мы поняли, какую профессию мы бы ни выбрали в будущем, готовиться к ней нужно уже сейчас - хорошо учиться, быть прилежными, ответственными, аккуратными.

Учитель. Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. До свидания! До новых встреч! 

Используемые источники :

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/11/20/klassnyy-chas-v-mire-professiy-ustnyy-zhurnal-prezentatsiya

2.https://www.infouroki.net/prezentaciya-professii-scenka-pro-sapojnika-3087.html

3.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/24/igra-puteshestvie-v-mir-professiy-vse-raboty

4.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/11/20/klassnyy-chas-v-mire-professiy-ustnyy-zhurnal-prezentatsiya

5. Учебный план МБОУ «Астапковичская средняя школа». Предмет « Окружающий мир», проект «Профессии родителей»


12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!