СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощай, 1 класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощай, 1 класс!"»

Праздник «Прощай, 1 класс!»

Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.


Дети сидят в зале. Звучит веселая музыка.


Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с первым классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали, многого не умели. А теперь вы научились читать и писать, и помогла вам в этом ваша первая книга.

Вы эту книгу полюбили,

Вы в ней все буквы изучили,

И как вам радостно сказать:

Вы все умеете читать!

Что это за книга, ребята!

Дети. Азбука!


1 ученик.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку – учебник первый,

На столах своих нашли.


2 ученик.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


(выходит Азбука)

Азбука.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

И меня изучишь хорошо –

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


Ведущий.

Садись, дорогая Азбука, будь сегодня желанным гостем на нашем празднике. Вот и азбука в гостях, а где же ее помощники? А ну, Азбука, зови своих помощников.



Ученица

  • Азбука! По порядку алфавита стройся!

  • Гласные!

  • Здесь!

  • Согласные!

  • Здесь!

  • Буквы, которые не имеют звука!

  • Здесь!


Азбука.

Буквы – значки, как бойцы на параде!

В четком равнении построились в ряд.

Каждый в условном месте стоит

И называется он… Алфавит!

(буквы выстраиваются)


А

Всем известна буква «А» -

Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

Обожают этот звук

И Андрей, и Аллочка –

Палка так и палка так,

И в середине палочка.

Б

Буква «Б» проснется рано,

Буква «Б» бочонок с краном!

Умывайся! Будь здоров!

Богатырь Борис Бобров.

В

Вот буква «В» видна вдали,

Красивая, витая.

Как – будто крендель испекли,

Приезжих ожидая.

Г

Перед вами буква «Г»

Стоит подобно кочерге.

И подобна кочерге

Горбит спину буква «Г».

Д

Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква «Д» сама

На самоварных ножках.

Е и Ё

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер не просто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук: «Ж - Ж- Ж»

З

«З» не просто завитушка,

«З» - пружина, крендель, стружка.

И

На калитку посмотри –

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

Она легла наискосок

Й

Букву «Й» зовут «и кратким».

«Й» как «И» в твоей тетрадке.

Чтобы «Й» не путать с «И» -

Сверху палочку пиши.

К

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он – как буква «К»

Л

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» лесной шалаш.

М

Взявшись за руки, мы встали

И на «М» похожи стали.

Н

На букве «Н» я как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

О

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла –

Покатиться бы могла.

П

На хоккее, на футболе

Буква «П» - ворота в поле.

Р

Буква «Р» на мачте парус,

Вдаль плывет небес касаясь.

С

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом

Т

Буква «Т» стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

«Т» - в антенну превратилась

и на крыше очутилась.

У

Ты найдешь сучок в лесу

И увидишь букву «У».

Ф

Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой «Ф».

Х

«Х» - забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка,

Ветру вольному подружка.

Ц

Буква «Ц» - внизу крючок,

Точно с краником бочок.

Ч

Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Ш

Посмотри на букву «Ш»,

Буква очень хороша,

Потому что из нее,

Можно сделать «Е» и «Ё».

Щ

Буква «Щ» поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ

Из ведра не просто так,

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твердый знак,

Чтобы не облиться.

Ы

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква «Ы» -

Все мы знать её должны.

Ь

Буква «Р» перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Э

Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Ю

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква «Ю».

Я

Буква «Я» шагает гордо.

Всем на свете буква «Я»

Доложить готова:

А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я?

Я не только буква «Я» -

Я и буква, слог и слово.


3 ученик.

Помните всегда их, дети!

Вот они стоят рядком,

Очень плохо жить на свете,

Тем, кто с ними не знаком.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

4 ученик.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах.

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

Ключей огромных связку,

В рассказ любой найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

5 ученик.

Беру я «Азбуку» в последний раз,

Несу я «Азбуку» с собою в класс,

И «Азбуке» я говорю «Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!»


Песня «Прощанье с букварем».


Мальвина тянет Буратино за руку.


Мальвина.

Ну, вот и пришли.

Буратино.

И куда ты меня привела?

Мальвина.

В «Сказку».

Буратино.

Это еще, какая сказка? А, я знаю: «Репка», «Колобок».

Мальвина.

Нет, нет. Это прогимназия «Сказка». Здесь дети учатся читать, считать. Не знаю, как уговорить его пойти учиться.


Буратино.

Ой, опять учиться, чистописание, математика. Надоело.

Мальвина.

Да, да и не спорь, пожалуйста. Я хочу, чтобы ты смотрел на этих детей и учился у них. Ведь они умеют многое. А теперь Буратино послушай, чему учат в школе.


Песня «Чему учат в школе».


Мальвина.

Итак, Буратино, а теперь у нас урок арифметики.

Буратино.

Вот так влип!

Мальвина.

Теперь сядь ровно, положи руки перед собой. Предположим, что у вас в кармане два яблока.

Буратино.

Врете, ни одного.

Мальвина.

Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино.

Два!

Мальвина.

Подумайте хорошенько.

Буратино.

Два!

Мальвина.

Почему же два?

Буратино.

Я же не отдам никому яблоко.

Мальвина.

У вас нет никаких способностей к математике.

Буратино.

Вот глупая девчонка… Нашлась учительница, подумаешь! У самой фарфоровая голова и туловище ватой набитое, а воображает!

Ведущий.

Не расстраивайся, Мальвина, он исправится.


Появляются зверюшки.

Звери.

Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте, зверята!

Лисенок.

А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

Ведущий.

Если вы хотите с нами,

Мы проверим ваши знания!

Звери. Согласны.

Ведущий.

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка Мишка нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

Медвежонок.

Это будет…, это будет…

Что-то около шести.

Ведущий.

Дети! Это правильный ответ?

Дети. Нет!

Ведущий.

Нет, Мишутка, будет…

Дети. Пять!

Ведущий.

Не умеешь ты считать!

Я возьму вот эти буквы,

И из них сложу я слово…

(складывается слова «ШКОЛА»)

Эй, бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

Бельчонок.

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!

Лисенок.

Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки.

Слово вкусное такое

Ну, конечно это – «рыбка»!

Медвежонок.

Ха – ха – ха! Аж смех берет.

Где тут рыбка? Это – мед!

Ведущий.

Успокойтесь, успокойтесь,

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятки, помогите,

Слово правильно прочтите.

(Дети читают)

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам.

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Медвежонок.

Это каждый должен знать

Надо всем подольше спать.

Ведущий.

Дети, правильный ответ?

Дети. Нет!

Ведущий.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.


Танец с шарами.


6 ученик.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу

Перечитать еще страницу.

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

7 ученик.

Выводили мы кружочки,

Сколько палок! Целый лес!

Двоеточия и точки

Вызывали интерес.

8 ученик.

Палки стоя выводили,

Даже лежа на боку,

Потому-то выходило

Не на нужную строку.

9 ученик.

В нашем классе тишина.

Почему-то не слышна:

То линейка упадет,

То резинка пропадет,

То Медиева под партой

Чью-то варежку найдет!

«Рты закройте, сели ровно!-

Говорит учитель строго,-

Будем слушать тишину!»

Я чего-то как вздохну,

Засмеялся Мага сзади.

«Тише! Тише! Шепчет Патя.

Ничего опять не вышло,

Тишине у нас не слышно.

Мальвина.

Ребята, вы такие молодцы! Вы многому научились за этот год. И я дарю вам в подарок ларей с сюрпризом.

Буратино.

Ой, мне так стыдно за свое поведение. Мальвина, ребята, простите меня, а я вам обещаю, что буду учиться.

Ведущий.

Ну, что простим его?

Дети. Да!

Ведущий.

А сейчас пришло время повеселиться.


(проводятся игры)


10 ученик.

Умею читать я, умею считать я,

Умею на карте Москву показать,

Мы с песней веселой

Простимся со школой,

Чтоб осенью школу

Вернуться опять.

11 ученик.

Мел, доска, картина, карта.

Вместе с нами подрастут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

12 ученик.

А учительница что же,

Разве бросим мы с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

13 ученик.

Вот и кончились уроки.

Вот каникулы настали.

До свиданья, школа,

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро!


Песня «Дорога добра»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!