Сценарий праздника «Прощай, Азбука!»
Учитель: - Ребята, давайте вспомним, как мы стали первоклашками!
(Звучит песня «Теперь мы первоклашки»)
Учитель:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
(Телефонный звонок)
Учитель (подходя к столу; на столе – телефон)
- У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон (телефон около двери на столе)
- Слон.
Учитель
- Откуда?
Слон
-От верблюда?
Учитель
- Что вам надо?
Слон
- Шоколада.
Учитель
- Для кого?
Слон
- Для сына моего.
Моя крошка в первый класс отправляется сейчас.
И вышли Азбуку скорей
Для слонёнка и друзей.
А потом позвонил Медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Погодите, Медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?!
Но он только «му» да «му»,
Пошлю я Азбуку и ему.
Учитель
Здравствуйте, мои друзья!
Вы, послушайте меня.
Чтоб скорее взрослым стать,
Должен ты уметь читать,
Чтоб Незнайкою не быть,
Нужно азбуку учить!
(Дети поют песню «Азбука»)
Слова: Зоя Петрова
Музыка: Аркадий Островский
Текст песни "Азбука"
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
1. Поступил я в школу, в первый класс! (Володя)
Я считаюсь школьником сейчас.
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
2. Ель, топор, лопата, руки – (Каролина)
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные …
Гласные, согласные.
3. Гласные тянутся в песенке звонкой, (Ева)
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
4. А согласные согласны (Дима)
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5. Дружат гласная с согласной (Маша)
Составляя вместе слог.
МА и ША – запомни:
Маша
К нам явилась на урок.
6. Если слоги встанут рядом (Влада)
Получаются слова:
7. Соединили мы два слова (Костя)
И предложение готово.
8. Мы знаем буквы, знаем слоги. (Володя)
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
ХОРОМ: Мы научились все читать.
Песня «Учат в школе» ( Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В.)
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
3
Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
4
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель: - Праздник давно начался, а самой главной гостьи, Азбуки, нет.
Давайте позовем ее.
Хором: - Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
( Входит Азбука)
Азбука: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные турбины,
Про звезды, реки и моря – не обойтись вам без меня!
Азбука: Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно!
(Дети читают по цепочке стихи о своих буквах)
Володя: А Аист с нами прожил лето
А зимой гостил он где-то.
Каролина: Бэ Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
Ева: Вэ Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено.
Дима: Гэ Гриб-грибочек,
Маленький комочек.
Маша: Дэ Дятел – лесу добрый дядя.
Влада: Е и Ё Енот и Ёжик на опушке
Помыть решили
Утром ушки.
Костя: Жэ Жук, жужжа, кружил у дачи.
Володя: Зэ -Заяц, заяц, чем ты занят?
- Я морковку разгрызаю.
Каролина: И Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Ева: Ка Я купила кошке
К празднику сапожки.
Дима : эЛь Лодки по морю плывут
Люди веслами гребут.
Маша: эМ Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Влада: эН Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
Костя: О Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он осел.
Володя: Пэ Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Каролина: эР Роет землю серый крот –
Разоряет огород.
Ева: эС Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко!
Дима: Тэ Ты, тигренок полосатый,
Не пугай меня, зубатый.
Маша: У Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Влада: эФ Филин – два огромных глаза ,
Букву эФ напомнит сразу.
Костя: Ха Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.
Володя: Цэ Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Каролина: Че Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ева: Ша Шура шила шубку,
Сшила юбку.
Дима: Ща Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Маша: Буквы Ъ, Ы, Ь.
Полезные мы с вами буквы,
Но есть у нас одна беда:
Бываем мы всегда строчными,
А вот большими никогда.
Влада: Э Экскаватор вместе с краном
Дружно роют котлованы.
Костя: Ю Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привез.
Володя: Я Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю буквы.
Учитель: Мы хотим тебе, Азбука, сказать:
Все дети: Спасибо за то, что ты нас научила читать!
Учитель: И сейчас, Азбука, дети хотят для тебя станцевать
танец «Буги-Вуги»
(В класс входит Буратино, оглядывается удивленно.)
Буратино: Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным-полно, и Азбука здесь. Здравствуйте вам! А это что такое? (показывает на буквы)
АЗБУКА: А это мои — помощники — буквы.
Буратино: Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие — синие?
АЗБУКА: Это буквы гласные и согласные.
Буратино: Ну, их очень много. Сколько их?
ДЕТИ 33
Буратино: Ого! Бедные детки! Как можно их все выучить! 33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, я бы оставил букв меньше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или согласные.
УЧИТЕЛЬ: - Эх, Буратино! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!
Учитель читает сказку «Всегда вместе» А.А.Шибаева.
Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак!
Кашлянули:
• КХ!
Чихнули:
• ПЧХ!
Хмыкнули:
• ХМ!
Зачем-то позвали кошку:
• КС, КС, КС!
И заскучали... Вдруг:
• ТС-С!
Показалось им, что-то где-то рыдает. Прислушались.
- А-А-А! О-О-О! - кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети:
- УА! УА!
Аукались:
- АУ! АУ!
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невероятное бормотание):
БДМ ВСГД ВМСТ!
И услышали радостное (но тоже непонятное):
У-Е Е-А Е-Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:
БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор никогда больше не разлучались!
Буратино: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!
УЧИТЕЛЬ: Надо тебе, Буратино, заняться своим обучением! А иначе у тебя может получиться такая путаница:
(Учитель читает стихи, а дети исправляют)
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей. (Грачей)
Синеет море перед нами.
Летают майки (чайки) над волнами.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)
Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель (капель) перед сном.
Учитель: Видишь, Буратино! Не зря говорят : « Мало уметь читать, надо уметь думать».
Буратино: Как ловко отгадали все загадки ребята. Наверное, в школе вы все хорошо учитесь? Это ты их учила, Азбука?
Азбука. Нет, не я, а мой дедушка-букварь (показывает букварь старого издания). Он мне рассказывал; какими робкими и несмышлеными они приходили в школу. А он учил их так, как я сейчас учу этих девочек и мальчиков.
Буратино: Ребята, я всё понял, побегу учить буквы!
Азбука. Ребята научились не только читать, писать, но и дружить.
(Дети поют песню Барбарики «Если друг не смеётся»)
Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто..
ПРИПЕВ:
Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
ПРИПЕВ:
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор
Дружба - это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба - это планета ромашек.
Учитель. Дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.
(Неожиданно в дверь входят три героя.)
Герои. А нас возьмете с собой, милые ребятки?
Учитель. А кто вы такие?
Герои. Читайте сами!
(Показывают карточки, прикрепленные на рубашках. Там написано: лень, жадность, баловство.)
Учитель. Ребята возьмем их с собой?
Дети. Нет!
Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?
Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя — не знаете.
Дети. Знаем!
Баловство. Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
Учитель: Герои приготовили для вас игру «Доскажи словечко»:
(учитель читает стихи, а ребята досказывают последнее слово.)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе...(Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы...(Добрый вечер)
И всегда при расставанье Говорите...(До свиданья)
Уезжает кто-нибудь — Пожелайте...(В добрый путь)
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я причем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка,..» (Прости)
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...(Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори..,(Благодарю)
Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку (Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству.) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?
Лень. Да, пожалуй, нам здесь делать нечего (обращаясь к своим «друзьям»). Бежим скорее в другой класс. Может, мы с ними останемся?
(Лень, Жадность, Баловство убегают.)
Ученик Дима:
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живём!
Сценки из школьной жизни
Два ученика после урока окружающий мир:
Володя: - Все равно я не верю, что Земля крутится!
Дима: - Это почему же?
Володя: - Да если бы она крутилась, море уже давно бы расплескалось!
* * * * * * * * * * *
Володя провожает домой Машу из школы и говорит ей нерешительно:
Володя: - Слушай, Маша, я тебе хочу признаться (пауза), (дальше говорит быстро) пока ты ходила к доске, я оторвал крылья у мухи и подбросил ее тебе в портфель! Извини меня!
Маша, хитро прищурившись:
Маша: - Интересно, а она вкусная?
Вовочка растерянно: - Не знаю… А ты чего спрашиваешь?
Маша спокойно:
Маша: - Да тоже извиниться хочу! Я ее тебе в суп в столовой бросила, пока ты ходил за хлебом!
Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться,
Осталось только попрощаться.
Учитель. До свидания, Азбука. Давайте на прощанье скажем Азбуке, спасибо.
Ученики:
Ева: “Азбука” – первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня научила,
Радость открытий ты мне подарила.
Каролина: Спасибо, “азбука”, за все,
Что сделала для нас.
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Все: - Прощай, Азбука!
(Азбука уходит)
Маша: Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Володя: Нам сегодня выдают
Все дети: У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Учитель: Действительно, наши дети хорошо потрудились. Не всем эта наука давалась легко, и , безусловно, есть над чем работать дальше. Но с Азбукой мы сегодня прощаемся , и каждый первоклассник получит свою заслуженную грамоту.
- Награждение проведут завуч школы Масловская Е.А. и директор школы Постевая И.Ю.
(Награждение детей грамотами)
Учитель: Еще раз поздравляем вас, ребята, с первой победой!
Праздник подходит к концу…
Коллективное исполнение песни на мотив «Голубого вагона»
1. Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс
Припев:
Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки и мальчики
Радостно учатся, весело живут.
Учитель. Наш праздник окончен. Спасибо за внимание!

Для праздника понадобятся: муз.колонка, буквы, старый учебник «Букварь», возд.шары, удостоверения, плакат «Прощай, Азбука».
Герои на празднике: Азбука, Буратино, Лень, Жадность, Баловство.
ГБОУ ЛНР
«Стахановский учебно-воспитательный комплекс № 14»
(филиал)


Подготовила:
учитель 1 класса
Бочманова-Козлова Е.А.
9