СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощай, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник "Прощай, Азбука!" может быть проведён с небольшим количеством детей в классе. Главная героиня праздника - Азбука.Посетят праздник и такие сказочные герои, как Буратино, Лень, Жадность, Баловство! В разработку я включила 5 песен, танец "Буги-Вуги", сценки из школьной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощай, Азбука!"»

Сценарий праздника «Прощай, Азбука!»


Учитель: - Ребята, давайте вспомним, как мы стали первоклашками!

(Звучит песня «Теперь мы первоклашки»)
Учитель:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.


(Телефонный звонок)

Учитель (подходя к столу; на столе – телефон)
- У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?

Слон (телефон около двери на столе)
- Слон.

Учитель
- Откуда?

Слон
-От верблюда?

Учитель
- Что вам надо?

Слон
- Шоколада.

Учитель
- Для кого?

Слон
- Для сына моего.
Моя крошка в первый класс отправляется сейчас.
И вышли Азбуку скорей
Для слонёнка и друзей.




А потом позвонил Медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Погодите, Медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?!

Но он только «му» да «му»,
Пошлю я Азбуку и ему.


Учитель
Здравствуйте, мои друзья!
Вы, послушайте меня.

Чтоб скорее взрослым стать,
Должен ты уметь читать,
Чтоб Незнайкою не быть,
Нужно азбуку учить!

(Дети поют песню «Азбука»)
Слова: Зоя Петрова
Музыка: Аркадий Островский

Текст песни "Азбука"
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.

3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.



1. Поступил я в школу, в первый класс! (Володя)
Я считаюсь школьником сейчас.
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.

2. Ель, топор, лопата, руки – (Каролина)
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные …
Гласные, согласные.

3. Гласные тянутся в песенке звонкой, (Ева)
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.

4. А согласные согласны (Дима)
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

5. Дружат гласная с согласной (Маша)
Составляя вместе слог.
МА и ША – запомни:

Маша
К нам явилась на урок.

6. Если слоги встанут рядом (Влада)
Получаются слова:


7. Соединили мы два слова (Костя)
И предложение готово.

8. Мы знаем буквы, знаем слоги. (Володя)
Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

ХОРОМ: Мы научились все читать.

Песня «Учат в школе» ( Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В.)


Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3
Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Учитель: - Праздник давно начался, а самой главной гостьи, Азбуки, нет.
Давайте позовем ее.
Хором: - Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
( Входит Азбука)

Азбука: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные турбины,
Про звезды, реки и моря – не обойтись вам без меня!




Азбука: Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно!
(Дети читают по цепочке стихи о своих буквах)



Володя: А Аист с нами прожил лето

А зимой гостил он где-то.


Каролина: Бэ Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.


Ева: Вэ Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.


Дима: Гэ Гриб-грибочек,

Маленький комочек.

Маша: Дэ Дятел – лесу добрый дядя.


Влада: Е и Ё Енот и Ёжик на опушке

Помыть решили

Утром ушки.


Костя: Жэ Жук, жужжа, кружил у дачи.


Володя: Зэ -Заяц, заяц, чем ты занят?

- Я морковку разгрызаю.


Каролина: И Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Ева: Ка Я купила кошке

К празднику сапожки.


Дима : эЛь Лодки по морю плывут

Люди веслами гребут.


Маша: эМ Мышка в кружечке зеленой

Наварила каши пшенной.


Влада: эН Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!


Костя: О Ослик был сегодня зол –

Он узнал, что он осел.


Володя: Пэ Петушок, петушок,

Золотой гребешок!


Каролина: эР Роет землю серый крот –

Разоряет огород.



Ева: эС Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!


Дима: Тэ Ты, тигренок полосатый,

Не пугай меня, зубатый.


Маша: У Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.


Влада: эФ Филин – два огромных глаза ,

Букву эФ напомнит сразу.


Костя: Ха Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.


Володя: Цэ Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.


Каролина: Че Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.


Ева: Ша Шура шила шубку,

Сшила юбку.

Дима: Ща Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Маша: Буквы Ъ, Ы, Ь.
Полезные мы с вами буквы,
Но есть у нас одна беда:
Бываем мы всегда строчными,
А вот большими никогда.


Влада: Э Экскаватор вместе с краном

Дружно роют котлованы.


Костя: Ю Юнга – будущий матрос,

Южных рыбок нам привез.



Володя: Я Ягод нет кислее клюквы,

Я на память знаю буквы.


Учитель: Мы хотим тебе, Азбука, сказать:


Все дети: Спасибо за то, что ты нас научила читать!


Учитель: И сейчас, Азбука, дети хотят для тебя станцевать

танец «Буги-Вуги»


(В класс входит Буратино, оглядывается удивленно.)

Буратино: Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным-полно, и Азбука здесь. Здравствуйте вам! А это что такое? (показывает на буквы)

АЗБУКА: А это мои — помощники — буквы.

Буратино: Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие — синие?

АЗБУКА: Это буквы гласные и согласные.

Буратино: Ну, их очень много. Сколько их?

ДЕТИ 33
Буратино: Ого! Бедные детки! Как можно их все выучить! 33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, я бы оставил букв меньше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или согласные.

УЧИТЕЛЬ: - Эх, Буратино! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!

Учитель читает сказку «Всегда вместе» А.А.Шибаева.

Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак!
Кашлянули:
• КХ!
Чихнули:
• ПЧХ!
Хмыкнули:
• ХМ!
Зачем-то позвали кошку:
• КС, КС, КС!
И заскучали... Вдруг:
• ТС-С!
Показалось им, что-то где-то рыдает. Прислушались.
- А-А-А! О-О-О! - кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети:
- УА! УА!
Аукались:
- АУ! АУ!
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невероятное бормотание):
БДМ ВСГД ВМСТ!
И услышали радостное (но тоже непонятное):
У-Е Е-А Е-Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:

БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор никогда больше не разлучались!

Буратино: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!

УЧИТЕЛЬ: Надо тебе, Буратино, заняться своим обучением! А иначе у тебя может получиться такая путаница:
(Учитель читает стихи, а дети исправляют)

Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей. (Грачей)

Синеет море перед нами.
Летают майки (чайки) над волнами.

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)

Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель (капель) перед сном.

Учитель: Видишь, Буратино! Не зря говорят : « Мало уметь читать, надо уметь думать».
Буратино: Как ловко отгадали все загадки ребята. Наверное, в школе вы все хорошо учитесь? Это ты их учила, Азбука?
Азбука. Нет, не я, а мой дедушка-букварь (показывает букварь старого издания). Он мне рассказывал; какими робкими и несмышлеными они приходили в школу. А он учил их так, как я сейчас учу этих девочек и мальчиков.

Буратино: Ребята, я всё понял, побегу учить буквы!


Азбука. Ребята научились не только читать, писать, но и дружить.

(Дети поют песню Барбарики «Если друг не смеётся»)

Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто..
ПРИПЕВ:
Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.

Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
ПРИПЕВ:
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор
Дружба - это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно
Дружба - это планета ромашек.


Учитель. Дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.

(Неожиданно в дверь входят три героя.)
Герои. А нас возьмете с собой, милые ребятки?

Учитель. А кто вы такие?
Герои. Читайте сами!
(Показывают карточки, прикрепленные на рубашках. Там написано: лень, жадность, баловство.)
Учитель. Ребята возьмем их с собой?
Дети. Нет!
Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?
Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя — не знаете.
Дети. Знаем!
Баловство. Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

Учитель: Герои приготовили для вас игру «Доскажи словечко»:


(учитель читает стихи, а ребята досказывают последнее слово.)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе...(Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы...(Добрый вечер)
И всегда при расставанье Говорите...(До свиданья)
Уезжает кто-нибудь — Пожелайте...(В добрый путь)
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я причем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка,..» (Прости)
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...(Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори..,(Благодарю)
Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку (Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству.) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?
Лень. Да, пожалуй, нам здесь делать нечего (обращаясь к своим «друзьям»). Бежим скорее в другой класс. Может, мы с ними останемся?
(Лень, Жадность, Баловство убегают.)

Ученик Дима:
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живём!
Сценки из школьной жизни

Два ученика после урока окружающий мир:

Володя: - Все равно я не верю, что Земля крутится!

Дима: - Это почему же?

Володя: - Да если бы она крутилась, море уже давно бы расплескалось!

* * * * * * * * * * *

Володя провожает домой Машу из школы и говорит ей нерешительно:

Володя: - Слушай, Маша, я тебе хочу признаться (пауза), (дальше говорит быстро) пока ты ходила к доске, я оторвал крылья у мухи и подбросил ее тебе в портфель! Извини меня!

Маша, хитро прищурившись:

Маша: - Интересно, а она вкусная?

Вовочка растерянно: - Не знаю… А ты чего спрашиваешь?

Маша спокойно:

Маша: - Да тоже извиниться хочу! Я ее тебе в суп в столовой бросила, пока ты ходил за хлебом!

Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться,
Осталось только попрощаться.
Учитель. До свидания, Азбука. Давайте на прощанье скажем Азбуке, спасибо.
Ученики:
Ева: “Азбука” – первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня научила,
Радость открытий ты мне подарила.

Каролина: Спасибо, “азбука”, за все,
Что сделала для нас.
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.

Все: - Прощай, Азбука!

(Азбука уходит)
Маша: Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Володя: Нам сегодня выдают

Все дети: У-до-сто-ве-ре-ни-я!

Учитель: Действительно, наши дети хорошо потрудились. Не всем эта наука давалась легко, и , безусловно, есть над чем работать дальше. Но с Азбукой мы сегодня прощаемся , и каждый первоклассник получит свою заслуженную грамоту.

- Награждение проведут завуч школы Масловская Е.А. и директор школы Постевая И.Ю.

(Награждение детей грамотами)


Учитель: Еще раз поздравляем вас, ребята, с первой победой!

Праздник подходит к концу…



Коллективное исполнение песни на мотив «Голубого вагона»
1. Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс

Припев:
Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки и мальчики
Радостно учатся, весело живут.

Учитель. Наш праздник окончен. Спасибо за внимание!









Для праздника понадобятся: муз.колонка, буквы, старый учебник «Букварь», возд.шары, удостоверения, плакат «Прощай, Азбука».

Герои на празднике: Азбука, Буратино, Лень, Жадность, Баловство.























ГБОУ ЛНР

«Стахановский учебно-воспитательный комплекс № 14»

(филиал)















Подготовила:

учитель 1 класса

Бочманова-Козлова Е.А.



9