Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №41»
Прощай, Букварь!
(внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса)
Учитель: Антонова М.М.
Праздник Прощание с БУКВАРЕМ
Ведущий:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен класс притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
На экране появляется паровозик:
1. Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
2. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
3. Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
4. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник!
«До свидания, Букварь
5. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
6. Мы доброе слово сказать Букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Чему учат в школе»
7.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи
8. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
9. Всех знакомых, незнакомых —
серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
10. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
11. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Маринке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!
Входит БУКВАРь
12. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать. БУКВАРЬ
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль ручья,
Не обойтись без Букваря!
13. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Собрать пословицу
14.Мы все буквы изучили,
Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это
Нужно букварю сказать!
15.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
16.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
17.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
18. Февраль месяц за окном стоит,
Метель в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Букварем проститься!
19.Не печалься, Букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
20.Все закончили недавно
Букварь мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.
21.Нас научил Букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг,
К нему любой из нас привык.
Ведущий. Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с Букварем». А кем становится азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А помогли вам в этом учитель, родители и даже бабушки.
Ведущая.
наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, сильные.
А вот как все начиналось:
1-й ученик.
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик.
Изменились наши игры,
Стал серьезным первый класс –
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас
Ученик 3:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 4:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много лет,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей
Ученик 5:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Ученик 6:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик 7:
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Ученик 8:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка кача
Ученик 9:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Ученик 10:
С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.
Ученик 11:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Ученик 12:
Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква
Со- и –ва, итак сова.
Ученик 13:
Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
(предложения написаны на плакате.
Ученик 14:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (хором)
Ведущий: Сегодня у нас праздник Букваря, который вы прочитали от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз вспомним, о чём вы читали в этой книге?
Все садятся на стульчики и приготовились слушать, вдруг вбегают какие-то люди и уносят Букварь (книгу).
Ведущий: ой,ой, ой! Кто это! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что тут написано?( на слайде):
Мы Букварь у вас украли,
Его название разобрали,
Как все буквы соберёте,
Быстренько Букварь найдете.
Вот вам карта, что –бы знать,
Где же буквы вам искать.
Ведущий
Что ж , ребята!
В названии « Букварь» сколько букв?
Семь букв имеется,
Мы их все знаем и на них надеемся.
Надо буквы все собрать.
Тогда узнаем, где книгу нам искать
Мы всяких героев должны навестить
И в честном бою их победить.
Какая первая буква на карте?
Буква Б.
Ведущий: Ну, что ж ребята, быстро в путь,
Нужно буквы нам вернуть
1 остановка
Букварь:
Я с большим интересом слушал, как вы рассказывали стихи. Мне очень понравилось. Молодцы! А вот вам первое задание
Буратино вызывает 3 человека и предлагает им назвать слова, которые начинаются на букву А; М, Р.
Молодцы, вы назвали очень много слов, поэтому я отдаю вам букву Б.
Отгадайте, с кем вы сейчас встретитесь:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну , подскажите как звали ее?
2 остановка:
КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Отгадаете мои загадки, тогда отдам вам вашу букву!
1 Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
3. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник,
Букварь и… (Пенал)
4. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
5. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
6. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)
Красная шапочка: Молодцы! Хорошо, вот вам ваша буква, а я к бабушке побежала
3 остановка
Ведущий: Что ж ребята, снова в путь!
Скажите, пожалуйста, а кто этот сказочный герой, который исполнял все желания пятиклассника Вольки?
Правильно, встречайте Старика Хотабыча.
Старик Хотабыч:
О, многоуважаемые гости, я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше книжное царство – мудрое государство.
А теперь быстро отвечайте и букву получайте.
Очень сказки я люблю, но за всю свою бессмертную жизнь стал их забывать.
Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю:
Жёлтая кепочка. (Красная шапочка)
Илья – царевич и серый кабан. (Иван – царевич и серый волк
Гадкий цыплёнок. (Гадкий утенок)
Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Что за странный человечек,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? БУРАТИНО.
Старик Хотабыч:
О, отраки , вы отгадали. О, мудрейшие из мудрейших, только никогда не поступайте так, как это сделал Буратино, который продал свою Азбуку, что бы купить билет на представление в кукольный теа
4 остановка
Следующая станция :
Буратино:
Я очень сожалею об этом, ребята, ведь Азбука научила меня читать и я всегда буду за это ей благодарен.
Ведущий:
Буратино здесь живет,
в гости нас, ребята, ждет
разбросал он буквы эти
и оставил нам в пакете.
Буратино:
Быстро дети помогите,
буквы вы все соберите.
( составить из них слово)
Д Б Р О Т А
К С А Р Т О
Ш О Л А К.
5 остановка
Молодцы! Получили ещё одну букву! Отправляемся дальше!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор АЙБОЛИТ .
Доктор Айболит:
Я доктор – книжный друг. Лечу не ребят, не зверят, а лечу книжки. Да, да, не удивляйтесь. Книжки, к сожалению, тоже болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты никогда не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут прихожу на помощь я и мои помощники. А что бы книжки не были на нас в обиде, нужно помнить некоторые правила:
1. Бери книгу чистыми руками;
2. Не перегибай книгу – от этого выпадают страницы.
3. Не загибай страницы – пользуйся закладкой.
4. Не клади в книгу карандашей и других предметов. От этого рвется переплет.
5. Не читай книгу во время еды.
6. Что бы книги и учебники дольше служили – оберни их.
А теперь разгадайте мое задание
Составьте из данных слов предложения:
КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.
ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА.
Надо же, справились. Забирайте свою букву.
6 остановка
Баба-Яга. Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.
Ведущая. Здравствуйте, бабуля — красатуля!
Баба-Яга. Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?
Ведущая. Дело пытаем.
Баба-Яга. Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся.
Ведущая. Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Букварь. И сегодня с ней прощаемся и знакомимся с новой книгой – литературное чтение.
Баба-Яга: Давайте и моё задание выполните!
Определите на слух, какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите.
хлев машина
столб уточка
коса мрак
полк щель
удочка укол
Ладно! Молодцы! Получайте свою букву.
7 остановка
Чтение:
Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться от героев, каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?
Чтение читает телеграммы ( на слайдах)
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)
2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)
4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха», К.Чуковский.)
5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)
Молодцы! Вот вам последняя буква!
Ребята, все мы буквы отыскали
И слово вместе прочитали. БУКВАРЬ.
БУКВАРЬ: Дорогие ребята, большое спасибо вам за праздник. Я с радостью передаю вас чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии.
Чтение. А я с удовольствием принимаю эстафету от БУКВАРЯ
Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные вопросы. Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогли вам в этом. Я с большим удовольствием приглашаю вас записаться в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии. А чтобы путешествие было интересным, я вручаю вам книги
Ученик 15:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
— Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
— Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
— Слово предоставляем родителям.
Учитель.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!