СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощай букварь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник для учащихся 1 класса после изучения букваря.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощай букварь!"»

Праздник «Спасибо, букварь!»


Входим под музыку.


  1. Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, люди планеты Земля,

Все мы такие разные,

А вместе мы одна семья!


  1. Почему мои друзья собрались все вместе?

Отчего стихи звучат и поются песни?

Что за праздник здесь собрал

Взрослых и детишек?


3. Это ведь не карнавал и не новогодний бал? Нет!

Нынче в нашей школе – праздник!

Славный праздник букваря!


Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые перес-

тупили порог школы. Ко всем первоклассникам нашей Родины в

этот день пришли миллионы букварей и азбук. Они очень разные.

Учитель: Но каждый из них очень многим помог впервые прочитать слова:

«мама», «школа». «учитель», «книга». А мы с вами научились по

букварю не только плавно читать, но и выразительно! А также

узнали много интересных историй!

Учитель: И вот пришло время попрощаться с «Букварём». Приглашаем тебя,

Друг, на наш праздник.

(в зал входит «Букварь».).

Учитель: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.


Букварь: Здравствуйте, друзья! Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Ведь я к вам пришёл 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я

буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о

самой первой ступеньке к вершине знаний.

Я, Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


4. Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!»

Ты книга первая моя, теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть!


Учитель: Садись, дорогой Букварь! Будь самым желанным гостем на нашем

празднике. А мы покажем тебе, сколько нового мы узнали.

И так мы начинаем наш праздник!

  1. Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.


  1. Знают взрослые и дети

И шахтёр и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.


Дети поют на мотив песни «Топ – топ».

Топ – топ, топает малыш,

С мамой по дорожке милый стриж.

А в его руке портфель большой:

В школу первый раз малыш пришёл.

Топ – топ, топ – топ,

Очень нелегки.

Топ – топ, топ – топ,

Школьные шаги.


  1. Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс – это первая школьная книжка.


8. Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.


9. Учились мы по-разному, старались и ленились,

Но если по - серьёзному, то честно мы трудились.


10. Учились буквы складывать, их по слогам читать,

Рукою непослушною старательно писать.


11. Плюс, минус, вычитание, прибавить и равно –

Все эти мудрые слова запомнили давно.


12. Формула успеха знаем – это вовсе не секрет,

И она нам пригодится ещё много – много лет.


13. Чтобы дело спорилось,

Учёба, труд любой,

Возьмём с собой старание

Плюс интерес к познаниям,

Прибавим прилежание

И вычтем лень с тобой!


  1. И станем ясно всем одно,

Что будет это всё равно…


Хором: Хорошим, крепким знанием!


  1. Мы читаем и мечтаем,

Верим в сказки, в чудеса,

В космос по ночам летаем,

Рассекая небеса.


  1. Всё волшебней, всё чудесней,

Нашей выдумки полёт –

Наша сказка, наша песня

С нами рядышком живёт.


Песня: «Чему учат в школе».


  1. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


  1. Тем, кто любит приключенья

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!


20.. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.


21.. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки…

Звуки эти разные…


Хором: Гласные, согласные.


  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


23. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.


  1. С-с-с… - змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш… - шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж… - шмели в саду жужжат.

Р-р-р… - моторы тарахтят.


  1. Дружат гласная с согласной,

Составляет вместе слог.

МА и ША (запомни: МАША)

К нам явилась на урок.


  1. Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, итак: СОВА.

27. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.


28. Нас научил букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл нам тайны многих книг.

К нему любой из нас привык!


29. Мы букварю спасибо скажем

И песню для него споём.


Песня о букваре.


Букварь: Спасибо ребята за песню. Но, где мои помощники – буквы?


Учитель: Не волнуйся, Букварь. Вот, принимай парад букв!


Буква А. А – как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.


Буквы Б. Буква Б проснётся рано,

Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис бобров.


Буква В. Вот ведь горе у старушки –

На очках сломались дужки!

Буквы Г. Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный –

И в косу и в кочергу

Превратиться я могу.


Буква Д. Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.


Буква Е. На дворе - какая жалость! –

Наша лесенка сломалась!

Наша лесенка сломалась,

Буква Е – зато осталась.


Буква Ё. Е и Ё – родные сёстры –

Различать сестёр непросто

Но у буквы Е две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.


Буквы Ж. Жук летает над лужком.

Он устал ходить пешком.


Буква З. З – не просто завитушка,

З – пружина, крендель, стружка.


Буква И. На калитку посмотри.

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.


Буква Й. Букву Й зовут И кратким,

Й, как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И,

Сверху палочку пиши.


Буквы К. Сигнальщик держит два флажка

С флажком он, словно буква К.


Буква Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.


Буквы М. Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.


Буква Н. На букве Н я, как лесенке,

Сижу и распеваю песенки!


Буква О. В старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква О.


Буква П. На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.


Буква Р. Буква Р – на мачте парус,

Вдаль летит, небес касаясь.


Буква С. Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.


Буква Т. Молоток стучит: «Тук – тук,

Букве Т я старый друг».


Буква У. У - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.


Буква Ф. Все мы знаем без подсказки,

Буква Ф, как ключ из сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.


Буква Х. Буква Х всё ходит, ходит,

Места словно не находит.


Буква Ц. Целый день в траве густой

Бродят ножки с бородой.

Буква Ч. «Ч» с четвёркой спутал чижик

И прочёл «Четыре ижик».


Буква Ш. На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша?


Буква Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.


Буква Ъ. Дверь закрылась. Ай – ай – ай!

Вот он, ключик, открывай.


Буква Ы. А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы.


Буква Ь. Зачерпнём воды ковшом,

Суп съедим, чайку попьём.


Буква Э. Это – Э

С открытым ртом

И большущим языком.


Буква Ю. Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри – ка,

Что случилось:

Получилась… буква Ю

Буква Я. И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит!»


Букварь: Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

Песня «О буквах».


Учитель: Дорогие ребята! Мы поздравляем вас с первой школьной победой,

которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и жела –

нию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научи –

лись читать по вашей первой книге «Букварь» или «Азбука».


Учитель: Ребята, нам поступили интересные телеграммы. Послушайте и

отгадайте, кто вам их прислал?

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с марки-

зом Карабасом прибудем на ваш праздник.

(«Кот в сапогах», Ш. Перро)


Учитель: 2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по доро-

ге потеряла туфельку.

(«Золушка», Ш. Перро)

  1. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разби -

того корыта.

(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин)


Учитель: 4. Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался.

(«Колобок», русская народная сказка)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня

свадьба. Комар – победитель сделал мне предложение.

(«Муха – цокотуха», К.И.Чуковский)


Учитель: Молодцы! А сейчас мы с вами побываем в школе зверят.


Инсценировка

(лягушка, Лиса, Заяц, Белка, Медведь, Ёж).

Висит дощечка «Школа».

Медведь: Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что на ней тут

написано? (вертит)

Лиса: Здравствуй, Миша!

Медведь: Здравствуй!

Лиса: Что ты здесь делаешь?

Медведь: Читаю.

Лиса: Давай читать вместе. (Вертит дощечку)

Белка (прыгает): Здравствуйте!

Все: Здравствуй, Белка!

Белка: Что вы здесь делаете?

Все: Читаем!

Белка: Давайте читать вместе. (вертит дощечку)

Лягушка: Ква – ква! Здравствуйте!

Все: Здравствуй, Лягушка!

Лягушка: Что вы здесь делаете?

Все: Читаем!

Лягушка: Давайте вместе читать!

Заяц: Здравствуйте!

Все: Здравствуй, Зайчишка!

Заяц: Что вы делаете?

Все: Читаем!

Заяц: А что там написано?

Медведь: По – моему, мёд!

Лиса: По – моему, ку – роч - ка!

Белка: Что вы! О – реш – ки!

Заяц: Нет! Мор – ков – кА!

Лягушка: Нет! Ква – ква – ко – мар!

Заяц: Так много написано!

Ёж: Здравствуйте, звери!

Все: Здравствуй, дядя Ёж!

Заяц: Дядя Ёж, что здесь написано?

Ёж (читает): Школа

Все: Шко – ла?!

Ёж: Заходите, заходите, заходите все подряд!

Все: Это - школа, это – школа для зверят.

Ёж: Для всех зверят!


30.. «Букварь» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

31. Мы эту книгу полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

- Теперь умеем мы читать!


  1. Книги нам тайны свои посвящают.

Вижу, что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо,

Знает, что я прочитаю его.


  1. Мне учиться очень нравиться

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленись.

Дети поют частушки.

1. Мы собрали пап и мам, 2. Мы в нарядах нынче новых,

Но не для потехи. И у всех счастливый вид,

Мы сегодня рапортуем Ведь сегодня мы досрочно

Про свои успехи. Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью, 4. Буквы гласные мы любим,

В самой серединочке, И всё больше с каждым днём.

Расскажу вам алфавит Мы не просто их читаем –

Без одной запиночки! Эти буквы мы поём!


5. Сотню слов в минуту нынче, 6. Все науки одолеем,

Как машинка, я строчу. Всё у нас получится,

Я любую вашу книжку Потому что наши мамы

Одним махом «проглочу»! С нами тоже учатся.


6. Мы ребята – семилетки 8. Мы простимся с Букварём,

Любим бегать и играть. И рукой помашем,

А учиться обещаем И спасибо десять раз

На «4» и «5». Дружно хором скажем!


Учитель: -Ой, ребята! Тише! Тише!

Что –то странное я слышу…

Гость какой – то там шуршит,

И как будто не спешит.

(Сценка «КОТ И ЛОДЫРИ»)


Ученик: Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри:

Из ворот, хмурый и ободранный кот идёт.

Спрашивают лодыри у него:


Лодырь: - Ты чего нахмурился,

Отчего?


Ученик: Замяукал жалобно серый кот:


Кот: Мне, коту усатому скоро год.

И красив я лодыри и умён,

А письму и грамоте не учён.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадёшь,

Далеко без грамоты не уйдёшь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!


Ученик: Отвечают лодыри:


Лодырь: - Милый кот, нам пойдёт 12 скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться лодырям, что – то лень.

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Ученик: Отвечает лодырям серый кот:


Кот: - Мне, коту усатому, скоро год.

Много знал я, лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!


Учитель: Минуточку внимания

По вашему желанию

Начнём соревнование!

Конкурс загадок.

Учитель: То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей – кА!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(тетрадь)


Учитель: Я чёрный, красный, жёлтый, синий

С начинкой твёрдой в середине

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу.

(карандаш)


Учитель: Чёрные, кривые, от рождения немые

А как только встанут в ряд

Сразу все заговорят.

(буквы)


Учитель: В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(пенал)


Учитель: Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(линейка)


Учитель: Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(книга)


Букварь:

Молодцы, ребята! Книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.


  1. Слово мир и слово мама,

Напишу теперь сама я

Я вам сказку прочитаю,

И до сотни сосчитаю.


  1. Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас читать.


  1. А теперь зовут читать, и писать, и считать.

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поём

Очень весело живём,


Песня «О дружбе».


  1. Чтение прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.


  1. Учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.


  1. Обо всём мы говорили:

О грибах, и о цветах,

О берёзе, об осине,

О полях и о лугах.


40. Край родной, узнаешь свой,

Край могучий и большой…

Книга – друг хороший нам,

Прочитай узнаешь сам!


  1. Где роса с горошину, трели соловья

Есть село Головчино, Родина моя!


Песня «Вместе весело шагать».


  1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»


  1. Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.


  1. Надо очень много знать,

Рисовать, читать, считать.

Чтобы жить на пользу людям

Хорошо учиться будем!


  1. До свиданья! До свиданья!

А на следующий год,

Букварь читать научит,

Тех, кто в первый класс


Букварь: Я многому вас научил. Я им больше не нужен, но сколько

трудностей поджидает ребят впереди.

.


Учитель: Да, дорогой Букварь. С тобою мы сегодня распрощаемся:

ты останешься в первом классе, а мы отправимся дальше по

дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с

собой, чтобы справиться со всеми трудностями?


Ученики (хором): Терпение, старание, умение, аккуратность.


  1. Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы: «До свиданья!»

«Здравствуй», - новой книге говорим!



Учитель: В сентябре вы отправляли в школу маленьких ребят. А теперь

вы посмотрите повзрослели за год как?


Учитель: Ох, какие все хорошие ребятишки – то у нас. Ничего, что

расшумелись на уроке в первый раз.


Учитель: Не заметно пролетели эти славные деньки. Поглядите

повзрослели, ваши дочки и сынки.


Учитель: Теперь, ребята, вы умеете читать, это для вас первая победа. Мы

поздравляем вас с этой победой. Желаем вам дальнейших успехов

в учёбе и новых открытий. Каждому из вас мы вручим первый

документ – сертификат, который удостоверяет о том, что вы

научились читать.


Песня: «Детство».


Сертификат:

Выдан ________________________________________ в том,

что он с 1 сентября 2009 года по 20 марта 2010 года изучал «Букварь»

в Головчинской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

в 1 классе. Изучил 33 буквы русского алфавита, научился складывать

буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т.е. «ЧИТАТЬ».

Учитель: _________________________




ПЕСНИ.


  1. Топ – топ, топает малыш,

С мамой по дорожке милый стриж.

А в его руке портфель большой:

В школу первый раз пришёл.

Топ – топ, топ – топ,

Очень нелегки.

Топ – топ, топ – топ,

Школьные шаги.


2. «Чему учат в школе».

Буквы разные писать, тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе (3 раза)


Вычитать и умножать, малышей не обижать.

Учат в школе (3 раза).


К 4+2, по слогам читать слова.

Учат в школе (3 раза)


Про глагол и про тире, и про дождик во дворе.

Учат в школе (3 раза)


Крепко накрепко дружить, с детства дружбой дорожить.

Учат в школе (3 раза)


  1. «Песня «Азбука».


Чтобы многое узнать, многого добиться

Обязательно читать должен научиться.

Припев: Азбука, азбука каждому нужна

Нам поможет книжки прочитать она.


Надо буквы написать аккуратно в строчку

Надо их запомнить без ошибок - точно



Книги могут рассказать обо всём на свете

Очень любят их читать взрослые и дети.



  1. Песня «О буквах».


Это очень хорошо, что буквы есть на свете.

Их должны на память знает и взрослые и дети.

Припев: Буквы могут в слова превращаться,

Если с ними уметь обращаться.

Дружат с буквами не зря, девочки и мальчики

Их не зная не прочтёшь, и самой тонкой книжки.

Припев: тот же.


  1. Частушки.


  1. Песня «О дружбе».

Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит

Вот, что значит настоящий, верный друг. (3 раза)


Мы поссоримся и помиримся, не разлей водой, шутят все кругом.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь.

Вот, что значит, настоящий верный друг. (3 раза)


7. «Вместе весело шагать».

Вместе весело шагать по просторам (3 раза)

И конечно припевать, лучше хором (3 раза).


Спой – кА с нами перепёлка, перепёлочка

Раз иголка, два иголка, будет ёлочка

Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка

Раз словечко, два словечко, будет песенка.

Припев повторить.


8. «Детство».


Детство (3 раза) это свет и радость

Это песни, это дружба и мечты

Детство (3 раза) Это я и ты.

Все дети на большой планете должны всегда дружить

Должны смеяться дети и в мирном мире жить.

Должны смеяться дети (3раза) и в мирном мире жить.

Учитель начальных классов Головчинской СОШ:

Шахова Надежда Николаевна