СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощай, начальная школа!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник "Прощай, начальная школа!", подготовленный мной в 2016г., очень понравился учителям и родителям.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощай, начальная школа!"»

Тема. Праздник «Прощай, начальная школа»

Цели мероприятия. Создать в коллективе радостную и эмоционально насыщенную атмосферу в связи с окончанием начальной школы и переходом в пятый класс.

Осмыслить результаты жизнедеятельности классного коллектива и его членов за годы обучения в начальной школе.

Предоставить возможности детям и взрослым выразить чувства признательности и благодарности друг другу за радостные минуты общения и помощь в учебе.

Оборудование: запись песен «Школа – это мир», «Первоклассник», «Школьный рэп», частушки, песня «Про мамочку» А. Пахмутова «До свиданья, начальная школа». ; шары, цветы, плакаты: «Вы порадуйтесь за нас – перешли мы в пятый класс!», «Прощай, начальная школа!»; сердечки для гостей,благодарственные письма, шуточные свидетельства, подарки уч-ся от родителей, школьный звонок, названия учебных предметов, ложки, бубен, балалайка , муз. подарок, яблоко, дипломы об окончании школы, грамоты.


Ход праздника



Учитель : Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день — мы прощаемся с начальной школой.

- Четыре года мы вместе с вами поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дру­жить, жить по правилам родного школьного дома. Вот и настал торжественный, радостный и немного прощальный день. Встречайте выпускников начальной школы! (Дети выходят под песню «Школа – это мир»)

Учитель:

- Итак, 4 года назад началась ваша школьная жизнь. С чего же она началась?

(Звучит песня «Первоклассник»)

Ученик : Совсем малышами пришли мы сюда
И сразу попали в прекрасные руки.
Как жаль, что так быстро промчались года.
И грустно нам от предстоящей разлуки. (Никитин Д.)

Ученик : Вы нас научили читать и писать,

И трудные очень задачи решать.
И главное, добрыми, честными быть
И дружбой всегда дорожить. (Радченко М.)

Учитель : Давайте же сегодня вспомним все вместе, какими же вы были эти четыре наших года.

Ученик : Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он вел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно. (Ковтун А.)


Ученик : Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умело подойти. (Корсун Ш.)

Ученик : Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз. (Шевченко И.)

Ученица : Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске»,
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится. (Скиба В.)

Ученик : Спасибо Вам, учитель наш,
За тот огромный труд, что в нас вложили.
Хоть мы не первый выпуск Ваш.
И все же мы друг друга полюбили. (Смоленский В.)



Ученик :

Учительница наша! Хотим остаться с вами,
Но нам, увы, нельзя — идем мы в пятый класс.
Как в море корабли, мы скоро отплываем,
Но точно говорим, мы не забудем Вас! (Ковтун А.)

Учитель : Все начинается со школьного звонка.

В далекий путь отчаливают парты:

Там впереди покруче будут старты

И посерьезней, а пока...

Диктанты, задачи.
Удачи, неудачи, наречия, глаголы.
И древние века.
То слово не склоняется.
То Волга потеряется...
Все это начинается
Со школьного звонка.

(звенит звонок)

Учитель: Урок математики


Ученик: Тут везде идет работа.
Все подсчитывают что-то,
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить. (Корсун Ш.)

Ученица: Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев.
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек.
Сколько в пятаке копеек.
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
Раз, два, три, четыре, пять - все могу пересчитать! (Скиба В.)


Ученик: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать. (Новиков Д.)

(Звенит звонок)

(Дети под музыку исполняют «Школьный рэп»)

1

Зачем мы ходим в школу? Да каждый за своим.

Вот Димка для прикола, а Васька вслед за ним.

А Рита для того чтоб наряды показать.

А Оля для того чтоб все новости узнать.


Припев:

А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?

А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?


2

Сережа вот, к примеру, не учится совсем,

Зато он в школе первый задира и спортсмен.

А Валя по предметам по всем имеет пять,

Зато из-за оценок ей некогда гулять.


Припев:

А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?

А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?


Школа. Школа. Школа. Школа.


А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?

А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?


3

Мне Таня говорила, что школа просто класс!

Особенно когда не спрашивают нас!

С уроками морока, но в этом весь прикол!

Ведь если нет уроков, то и не будет школ!!!


Припев:

А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?

А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?


А я, а я, хожу я в школу, чтоб учиться!

И знаю я, и знаю я мне это в жизни пригодится!!!



(Звенит звонок)

Учитель: Начинается урок. Русский язык.


Учитель: Найдите корни в слове «паровоз». Кто ответит быстро?
Ученик : В нем нет корней, зато полно колес. И есть еще два сменных машиниста. (Смоленский В.)

Учитель: Денис, ты подсказываешь Вике! За подсказку «два» тебе поставлю.
Ученик : «Два»? Но я подсказывал и Алине! Может быть, поставите «четыре»? (Никитин Д.)

Учитель: Миша, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Ученик : Так ведь у нас одна собака на двоих. (Радченко М.)


Учитель: Урок музыки.

(Исполняются частушки.)

- Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?

-У нас в школе есть ребята,
С ними не соскучишься,
Все сидят они за партой,
Но ничему не учатся.

-Всем бы был хорош ребенок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.

-Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.




- Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

- В классе мы учились с вами
Четыре годочка,
Быстро время пролетело —
И на этом точка.

-Наш учитель ждет ответа
От кого-то долго.
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.


-Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то какие —
Сам профессор не поймет.

-Четвертый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь, у нас, ребята,
Летние каникулы.

-Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

(звенит звонок)

Ученица: В нашем классе тишины
Почему-то не слышно!
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То Мишутка вдруг под партой
Чью-то варежку найдет. (Скиба В.)

Ученик: «Рот закрыли! Сели ровно!» —говорит, — учительница.
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как вздохнул.

Засмеялся Вова сзади.
«Тише. Тише!» — шепчет Шура.
Ничего у нас не вышло —
Тишины у нас не слышно. (Никитин Д.)


(Звенит звонок.)

Учитель: Урок чтения.

Ученик: В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе
Любознательный читатель

Держит книгу на столе. (Ярмоленко В.)


Ученик: Открываешь книгу ты,

Шелестят ее листы.
На листах — за рядом ряд

— Буквы черные стоят. (Шевченко И.)


Ученик: Книга все тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет

И любить тебя научит. (Смоленский В.)

Учитель: А теперь внимание: литературные загадки.

- С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

(«Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой)

Учитель: Сейчас потолкуем о книжке другой —
Тут синее море: тут берег морской...
Старик вышел к морю. Он невод забросил.
Кого-то поймает и что-то попросит. («Сказка о золотой рыбке» А.С. Пушкин)



Учитель: Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)



Учитель: Кто-то за кого-то ухватился крепко?
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут...
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это ... (Репка)

(Звенит звонок)

(Дети под музыку танцуют… «Уличные танцы»)

(Звенит звонок)

Учитель: Перемена? Перемена!
Лезет 4 класс на стену
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Миша, Вова и Дима
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, напали?
Или их в пасть крокодила пихали?

Все девочки: Не-ет! На перемене они... отдыхали.

Сценка «Все в порядке»

Ученик: Но вот прозвенел звонок.

Зовет он нас на урок.

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас. (Никитин Д.)


Учитель. Был на класс наш налет?

Дети. Нет!

Учитель. К нам заходил бегемот?

Дети. Нет!

Учитель. Может быть класс не наш?

Дети. Наш!

Учитель. Может, не наш этаж?

Дети. Наш! Просто была переменка,

И мы разыгрывали здесь сценку!

Учитель. Значит это не обвал?

Дети. Нет!

Учитель. Слон у нас не танцевал?

Дети. Нет!

Учитель. Очень рада, оказалось.

Я напрасно волновалась!

Ученик. Вот такие мы все разные:

Веселые и задорные,

Послушные и не очень.

Но все нам интересно.

И все мы трудности встречаем с улыбкой! (Радченко М.)

(Звенит звонок)


Учитель: Сюжеты «Такова жизнь в школе...»

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Смоленский?
Ученик Смоленский: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Смоленский: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица. ©


Учитель: Дима, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Новиков: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Новиков: Мой брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Новиков: А я катался на его велике!
Учитель: Новиков! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Новиков: А послезавтра?




Ученик. Вас немножко мы огорчали –

Двойки получали не раз.

Даже иногда мы рыдали,

Чтобы пожалели Вы нас. (Шевченко И.)


Ученик. Может, были мы и плохими,

Может, могли вредными быть,

Все равно Вы всех нас любили –

Нас ведь нельзя не любить. (Новиков Д.)


(Звенит звонок)

Ученица:

-Мы в этот час сказать еще должны

О тех, кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти

И помогать еще во многом будет. (Скиба В.)


Ученик. Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда придет беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда. (Скиба В.)


(Выпускники исполняют песню «Про мамочку»)

Больше всех я люблю
Мамочку мою,
Папу, брата и сестренок -
Всю мою семью.
Каждый день я встаю
И песенку пою
Про самую лучшую 
Мамочку мою.

Припев:
Мамочка моя милая,
Самая красивая,
Нежная, любимая
Мамочка моя.

2.
Всей семьею большой
Дружно мы живем.
Мы рисуем, поем,
Строим новый дом.
В биллиард, волейбол
Любим поиграть,
Путешествовать,
С дельфином 
Плавать и нырять.

Припев.



Учитель. Слово предоставляется родителям.

(Родители дают шуточную расписку в получении детей.)

Расписка родителей

Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, даём расписку в том, что мы действительно получаем в 2016 году своих детей, сданных в 2012 году на хранение, воспитание и обучение. Родительский комитет по приёмке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночной экономики. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.

За сим благодарим и подписываемся:

мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приемке детей.

(звенит звонок)


Ученик: Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел.
На речке и в поле я помню о школе.
Я помню, что в 5 я класс перешел. (Никитин Д.)

Ученики (по очереди):

1Кто всегда тебе поможет? (Денис)
2Словом ласковым поддержит? (Вова)
3Что не понял, растолкует... (Миша)
4За успех тебя похвалит... (Шура)
5Кто не любит ссор и шума? (Вика)
6Кто вранья не переносит? (Алина)
7Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь уроки? (Виталик)
8Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку? (Дима)
9Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку? (Игорь)
Все: Это наша, это наша добрая учительница.



Учитель : Нам как-то грустно и печально,

Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили,

Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас.

Пройдет три месяца,
И вы опять встретитесь, придете в школу,
Но к нам вы уже будете приходить только в гости.

Учитель :
Итак, наступил самый торжественный, самый волну­ющий момент.

- Примите поздравления от администрации школы.

Учитель : Вам вручается ваш первый документ — диплом об окон­чании начальной школы. Слово предоставляется администрации школы…

(Вручаются дипломы и подарки.) (Слово родителей.)


(Дети исполняют песню Шаинского «Если б не было школ….»)

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
- Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
- Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
- Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!
- Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!

Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
На- на- на- на- на
На- на- на- на- на
На- на- на- на- на- на.
На- на- на- на- на
На- на- на- на- на
Если б не было школ!



Учитель : Дорогие друзья! Мы вас всех поздравляем с окончанием начальной школы. Желаем вам в средней школе быть всегда настойчивыми, веселыми, бодрыми, счастливыми, дружными, эрудированными. Не забывайте нас, приходите к нам в гости со своими новостями. Мы будем рады вам всегда.

Учитель : А на прощанье хочу прочитать вам стихотворение С. Маршака «Пожеланье друзьям».

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.
Вам от души желаем мы, друзья, всего хорошего,
А все хорошее, друзья, дается нам недешево.
В добрый час!

Учитель : А теперь мы споем песню, которой хотим попрощаться с начальной школой.

(Песня под фонограмму песни А. Пахмутовой «До свиданья. Москва».)

В кабинете становится тише,

Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,

Эта школа — дорога чудес.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами

И какими от вас мы ушли. (Дети гостям раздают сердечки)


В этом классе Вы с нами мечтали

И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.


Ученик под музыку:
Не грусти, наш учитель любимый,

Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,

Мы такие одни лишь у Вас.

Расстаются друзья,

Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч! (Никитин Д.)


Ученица: Четыре долгих года Вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс.
А вот сегодня скажем…
Все: Прощай, 4 класс! (Ковтун А.)