Сценарий праздника «Прощай, начальная школа».
Цель: Подведение итогов развития коллектива учащихся и создание условий для раскрытия творческих способностей и интересов учащихся, уверенности в себе, коммуникативности, собранности, дисциплинированности.
Развивать креативные, творческие способности учащихся.
Сформировать у учащихся первоначальные умения самопознания, самореализации и самовыражения, умения представлять себя перед широкой аудиторией.
Создавать развивающую среду и сплочённость в классном коллективе.
Ход праздника
1.Вступление
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
2. Основная часть
Учитель - Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно, потому что мы расстаёмся. Радостно, потому что вы все стали взрослее, стали умнее и многому научились Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом. Ведь дети – это цветы жизни. Сегодня мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в жизни наших детей — окончания ими начальной школы. Итак праздник начинается!!!
1. Внимание, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
С грустью со школой начальной прощаясь,
Частицу её волшебства
В сердце хранить обещаем.
2. Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестер.
Даже брат мой, хоть очень занят,
К нам сегодня на праздник пришел!
День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальной школою,
Это сделаем вы и я.
Сегодня праздник радостный у нас,
Но и немного грустный. Мы сейчас
Прощаемся с начальной школой
И переходим в пятый класс.
Сегодня мы должны сказать «Спасибо»
Всем тем, кто терпеливо нас учил.
Кто нас воспитывал, растил, оберегал,
И в трудную минуту помогал.
Особо благодарны мы директору.
Как трудно школой всей руководить.
Ведь надо - и родителям, и детям,
И педагогам тоже угодить!
ВЫ, очень умны и добры,
Талантом сильны, ВЫ, и сердцем щедры.
ВЫ к детям дорогу сумели найти.
Желаем успехов на Вашем пути!
Дружно хором говорим
Учителю физкультуры "спасибо"!
Мы теперь любой рекорд побьём -
В этом наша сила.
Мы английский изучаем,
Научились все читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствуем English-речь.
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
Спасибо Вам!
Вот крымскотатарский язык наш родной изучаем!
Язык наш прекрасный
Богатый и звучный
То мощный и страстный, то нежно-певучий.
В этот майский день чудесный
Признаемся в любви учителям.
Прекрасней с вами мир и интересней.
Вы отдаёте сердце нам.
ДЕТИ ДАРЯТ ЦВЕТЫ
1.Музыкальный номер от ученицы
2.ПЕСНЯ «Маленькая страна».
Мы называем нашу школу
«Маленькая страна»:
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там могут дети веселиться,
Там зла и горя нет,
Там не давали нам лениться
И всем дарили свет.
ПРИПЕВ.
Маленькая страна (2 р)
Здесь хорошо учиться детям,
им второй дом она.
Маленькая страна (2 р)
Здесь нам всегда открыты двери-
Школа друзей полна.
Можем сегодня в этом зале
Волю мы дать словам,
Но не вернуться нам обратно
К детским своим годам.
Дети приходят и уходят-
Всех нас не сосчитать,
И будет первый наш учитель
Вновь малышей встречать.
ПРИПЕВ
Слово предоставляется директору нашей школы.
Вручение грамот НАГРАЖДЕНИЕ
Вы помните желтую осень?
Когда мы пришли в 1 класс?
И первый звонок, колокольчик осенний,
Для нас прозвенел в первый раз.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс
И получив тетрадь с карандашами
За парту сели первый в жизни раз.
Кто первым нас встретил?
Наш первый учитель,
И дверь приоткрыл нам
В мир новых открытий.
Вот звонок звенит, заливается
Смолкли детские голоса
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК.
Вот закончен первый класс-это раз.
Научили нас писать – это два.
Ну, а в-третьих – мы читаем и задачи все решаем.
Вот уже и класс второй – за спиной.
Каждый знает, без сомненья,
Всю таблицу умноженья.
Промелькнул и третий год –
Словно не было забот.
И четвертый пролетел
Он принес нам много дел.
ВИДЕОРОЛИК
Королевство наук все любят и чтут,
В этом королевстве науки живут.
И каждой науке названья даны
Сегодня напомнить хотим о них мы.
Чтение - прекрасный урок.
много полезного в каждом из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Математика-наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика, не жить.
Я живу в России, и русский-мой язык.
Нет его красивей, я к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу.
Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
На уроках музыкальных мы учились дружно петь.
Музыкальных инструментов нам, друзья, не перечесть.
Композиторов различных мы узнали, не секрет,
Что без музыки чудесной в жизни радости нам нет.
Слышишь , звонок
На физкультуру зовёт?
Вещи бросаем, летим за порог.
На уроке физкультуры
Прыгаем и бегаем.
Скажем дружно всем и вслух:
«В здоровом теле – здоровый дух»
Внимание, звонок! Начинается урок!
Какой предмет? Поясняю для всех!
Новый предмет – это смех!
Итак, вашему вниманию мы предлагаем случаи из школьной жизни.
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик тянет руку.
Учитель: Отвечай.
Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай!
Ученик: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица: Лепестки, стебель, горшок
Учитель: Какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик: «Лягушка-путешественница»
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста!.
Ученица: У реки два берега, а у моря - один.
Учитель: Аня, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни у мышки?
Ученица: Это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: Ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик: Чтобы нервничать.
Учитель: Почему ты,каждую минуту смотришь на часы.
Ученица: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Учитель: Попытайся.
Ученица: В коктейль-бар.
Учитель: Какие зубы появляются у человека последними?
Ученица: Вставные.
Учитель: Ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик: Судьёй по боксу!
Учитель: Решать задачу к доске идёт.... Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Ты куда?!)
Ученица: Домой побежала конфеты есть!
Учитель: Если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученица: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученица: Нет, это Вы не знаете моего брата!
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА
Много полезного вы узнали. О вреде и пользе некоторых продуктов:
Посмотрите рекламу
заставка "Реклама".
Выбегают две девочки
(хором): Реклама на 4-м канале!
(демонстрируя яркий плакат с изображением чипсов): Чипсы вкусные, хрустящие, запахом манящие! Покупайте чипсы!!!
Чипсы - это просто яд! (толстым чёрным фломастером перечёркивает плакат)
Все в народе говорят.
Разве яд в желудке нужен?
Заявляем вам мы дружно:
(хором): Чипсы, жвачки и шипучки -
Очень вредные все штучки!
Уважаемые родители! Не поддавайтесь на наши уговоры.
(хором): Не покупайте нам чипсы, жвачки и шипучки
Частушки на школьную тему:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых-
Я никак не насмотрюсь!
Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!
А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!
В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
Наш Семён и там и тут
Всех перебивает,
А Семёна перебьют,
Он переживает.
От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали-
Жалко ваши ушки!
УЧИТЕЛЬ: Все знакомы со стихотворением Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Я напомню первые строки:
Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
-Мне кажется, за 4 года ребята усвоили и сами нам расскажут Что хорошо, а что плохо?
1.Если учишься на «5»
Дисциплина – тоже,
То могу тебе сказать:
Лучше быть не может.
2.Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!
3.Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
4.Если ты как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться.
6.Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты культурный человек,
Мировой мальчишка!
7.Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это просто красота,
Только так и нужно!
8.Уважай людей вокруг:
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг
Назовут хорошим.
Учитель: Сегодняшний праздник можно назвать репетицией. Пройдут года и прозвенит звонок в последний раз. Сегодня окончен лишь четвёртый класс.
В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам.. Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим СПАСИБО
Учитель:
Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели.
Пусть повезет вам и вашим детям!
Учитель: Безусловно, мы не добились бы таких успехов, если бы вы родители(мамы, папы), дедушки и бабушки, не помогали нам! Большое спасибо вам за это. Ребята, взгляните на родителей сейчас, они тоже прощаются с начальной школой и с вашим детством.
Ученик:
Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать еще во многом в жизни будет.
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
Как говорится – дети радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней!
ТАНЕЦ «ДО, РЕ, МИ»
Песня на мотив «Наш сосед».
1 куплет
Целый день с утра до ночи
Я уроки все учу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я ни ехал,
И куда бы я ни шел,
Никогда я не забуду,
как спрягается глагол.
ПРИПЕВ
Мам, пап, пожалейте, (2 р)
Мам, пап, пожалейте нас.
Мам, пап, пожалейте, (2 р)
Мам, пап, пожалейте нас.
2 куплет
Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать-
Вмиг таблицу умноженья
Начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать,
Вечно думаю о том,
Почему темнеет небо
И куда впадает Дон?
ПРИПЕВ.
3 куплет
Иногда сижу, мечтаю,
Что счастливый день придет,
И меня Иван Сусанин
В лес с собою заберет.
Буду там играть на воле,
Буду прыгать и скакать
И таблицу умноженья
Потихоньку забывать.
Четыре долгих года вы учили нас.
Вели в огромную страну Добра и Знаний
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем «До свиданья!»
Спасибо вам учитель первый наш,
За тот огромный труд, что в нас вложили.
Пусть мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы.
Спасибо большое, большое спасибо!
Музыкальный подарок от ученицы
ОТВЕТНОЕ СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ.
3.Заключение
ПОЖЕЛАНИЕ ОТ УЧИТЕЛЯ.
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Будет трудно-крепись!
Будет больно-не плачь!
Будет ветер-не гнись!
Глаз в ладони не прячь!
Если грозы-смотри!
Если слезы-сотри!
Если страшно-держись!
Помни-жизнь-это жизнь!
Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда «Один за всех!»,
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
«Ах, какие дети!»
Песня на мотив «ШКОЛЬНАЯ ПОРА».
Помнишь, как все начиналось?
В первый раз, в первый класс
Нас привели в школу мамы,
И шли со страхом туда мы,
Думали, как же все сложится у нас.
ПРИПЕВ:
Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
А ночью снится учителя голос:
«Подними-ка технику чтенья скорей!
Вот подросли мы немного,
Перешли в пятый класс.
Только со школой начальной
Нам расставаться печально,
Будем ее вспоминать мы не раз.
ПРИПЕВ:
Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
Мы будем помнить начальную школу,
И Доброго учителя своего.
МУЗЫКА