СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "Прощание с Азбукой" способствует раскрытию талантов у учащихся, воспитывает умение общаться, помогать друг другу. Создает условия для формирования доверительных отношений между родителями,учителями и детьми. В игровой форме  ребята повторяют и закрепляют полученные знания за период обучения грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с Азбукой"»

«Прощание с Азбукой»



Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу « Азбука». За это время вы очень выросли, многое узнали, многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой! Вам слово, дорогие первоклассники.

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.


Ученик 2:

Знают взрослые и дети 
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.


Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.


Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.



Ученик 5:

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.


Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Входит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Ребята, а в книгах вы узнаете много нового и интересного: про реки и моря, про звезды, узнаете - почему Земля круглая, почему идет дождь, зачем люди осваивают космос и многое другое.


Мальвина: Проходи, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.


Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Ребята, я помню, какими вы пришли в школу, все были очень маленькими и некоторых даже было плохо видно из-за букетов, которые вы принесли. Не все из вас знали буквы, но я вас здесь встретила , а со мной не пропадешь! А сейчас буквы-то знаете хорошо?

Азбука: Гласные буквы знаете?

Гласные: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и зарычать

В темном лесу звать и аукать

И в колыбели ребенка качать.

Азбука: А согласные знаете?

Согласные: А согласные согласны

Тарахтеть, свистеть, пыхтеть,

Даже рыкать и шипеть,

Но не могут они петь.

Азбука: Буквы, которые не имеют звука, знаете?

Буквы ъ, ь знак

Твердый знак – такая штука…

В общем нет такого звука.

Буква есть, а звука нет,

Почему? Пока секрет!

Нет также звука «мягкий знак»

Но без него нельзя никак.

Буквы – значки, как значки на парад,

В четком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется – Алфавит!

Азбука: Ребята, молодцы! Весь алфавит изучили. А чем еще вы порадуете меня и всех гостей.



Ведущий: А сейчас ребята-первоклашки исполнят частушки.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.


Припев:

Елочки - сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!


Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!


Припев:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.


Припев:

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!


Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?




Припев:

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Припев:

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Припев:

Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

Припев:

Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.


Припев:

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,




И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!



Мальвина: Ребята, а загадки про буквы сможете отгадать?



Я вам загадаю

Загадки.

1.Врач умеет очень просто

Наше горло проверять -

Он всегда при этом просит

Эту букву называть. (А)

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….(О)


3. «П» в другую букву можно
Очень быстро превратить.
Перекладинку немножко
Нужно только опустить! (ЭН)


3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу? (Б)


4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….(З)


5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…(И)









Физминутка.

Азбука: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядьте. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!


Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною - 
Недоразумение! Недоразумение – 
Не более, не менее!






Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнула ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!


Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!


Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!


Автор: Как зальется буква ЭФ:







Буква ЭФ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!



Буква ЭС: ЭС от смеха покатилась!



Буква А: А за голову схватилась!



Буква п: П схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!


Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!


Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!



Азбука:  Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 443 года.



Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)



(Раздается стук в дверь.
Звучит музыка. На метле влетает Баба – Яга.)





Баба-Яга:

- А вот и я, Бабусечка – Ягусечка

Красатусечка! Чем вам не снегурочка?

Мне каких – то 300 лет всего – то,

Мне пожить, повредничать охота!

По лесу по темному гуляю,

Что такое сотворить не знаю?

Не терплю по вечерам сидеть одна я

На дискотеке тусоваться все мечтаю.

Я не просто вам Яга, какая?

Я супер – мопед... ой супер модель,

Краса лесная. И фигура у меня атлетическая,

Настроение мое электрическое!

Фу – Фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?.
Почему веселье, пляс?

Ничему не быть сейчас!
Унды-  фунды, гунды-гей!
Кончись  праздник, поскорей! Ха-ха-ха!


Вот и тихо! Вот и хорошо! Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!

Ах, как мои ноженьки устали с дороги. Ох, и старая я стала, надо отдохнуть.


Ведущая: Кто веселье прекратил?



Ведущий: Здравствуйте, бабуля – красатуля!

Ведущая: Ребята! Ах, она, злющая! Ах, она старая! Давайте её накажем? Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три,

ну-ка, бабушка, пляши!

Вставайте, ребята. Танец «Буги – вуги»

(танец «Буги – вуги»)


Баба-Яга: Ох, плясать  я не могу. Ох, сейчас я упаду.
                  Расколдуй меня скорей. Буду, буду я добрей.
Я забыла спросить, зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

Ведущая: Дело пытаем.

Баба Яга: Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей-бездельников не могу! На питание только и годятся.

Ведущая: Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся и знакомимся с новой книгой “литературное чтение ”.

Баба Яга: Это хорошо! А я сейчас посмотрю, чему вы научились. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1.Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба ее похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать? (Дюймовочка)


2.В английском Чудесном Лесу
Волшебные звери живут:
Сова, Пятачок, Крошка Ру,
И Ослик, и Кролик – все тут.
Компании этой душа –




Он детства счастливого дух –
Прошу вас назвать не спеша:
Веселый, смешной... (Винни-Пух. )


3.Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он... (Незнайка!)

Ай да дети! Сколько книжек
Вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".

Ведущая: Ребята, Давайте для всех присутствующих и для тебя, Баба Яга в подарок споем песню.

(дети поют песню Азбука…..)

Песня «Азбука»

Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев: Азбука, азбука каждому нужна
Нам поможет книжки прочитать она.

Надо буквы нам писать 
Аккуратно в строчку, 
Надо их запоминать 
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.





Баба-яга
: А у меня тоже есть подарки детям!

Вот у меня подарки есть, что не можно глаз  отвесть. Я вам сейчас покажу.
Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была.

Вот скатерть самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая.

Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет , я другое хотела сказать! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Ведущая: Ладно, Баба -Яга, давай лучше ребятам мы наши подарки по дарим.
Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои книжки.
                Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
                 Мам и бабушек не очень огорчать.
              И всегда просит прощенья за любое огорченье!
                До свиданья, ребятня, буду доброй нынче я.
(уходит)

Азбука: Мне у вас понравилось! Вы такие хорошие , умные, изучили все буквы. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

Звучит музыка. Выходит Литературное чтение

Литературное чтение

: Здравствуйте, ребята.

- Вам мое почтение! (Кланяется).

Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Надеюсь, мы подружимся.



Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи 
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!


Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем. 
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем 
Любить и беречь!

1.Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.

2. Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!


3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.


Азбука уходит

4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”





5. Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю 
Первую нашу книгу – Азбуку!


Мальвина:

Все мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
Я вам тоже подарю подарки.