СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник «Прощание с азбукой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник «Прощание с азбукой»»

Праздник «Прощание с азбукой»


Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с Азбукой


1. Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.


2. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг  на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

 

3. Садясь за парту осторожно,

Чтоб праздничных костюмов не измять,

Мы азбуки свои раскрыли

Раскрыли школьную тетрадь.


4. Пусть зовут нас «шестилетки», 
Пусть не ставят нам отметки, 
Не ведем мы дневники, 
Всё же мы - ученики! 

5.Любим чистый, светлый класс. 
Это - раз!


6. Там читаем мы слова. Это - два! 


7. Ну, а в-третьих, я Софийке 
Сам пишу уже записки. 
И бабуля говорит: 
«Мой внучонок - вундеркинд!»

8. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

9.Теперь мы знаем  буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать

Все мы сегодня говорим:

«За все тебя, Азбука, благодарим!»


Входит Азбука

 

Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо – 
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.


Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки, и мы можем начинать праздник.


Загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (портфель)

 

Черный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведет

Там и след кладет (Карандаш)


Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

 

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить , все ль в порядке?

В ранце – книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник. Кто он ? (Ученик)



Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас,

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это? Назовите (Учительница)

 

Крошки птички сели в ряд

И словечки говорят,

С виду черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу все заговорят. (буквы)

 

 

Эта буква широка

И похожа на жука (Ж)

 

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла.

Укатиться бы могла (О)

 

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу (Ф)

 

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра  3 (З)


Ты с этой буквою знаком,

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок. (Н)

 

Вы посмотрите:

Кто такой загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу (Б)



Раздается стук, входит Нехочуха


Нехочуха: - Ой! Куда это я попала?


Учитель: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?


Нехочуха: - Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?


Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.


Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник.


Учитель: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?


Нехочуха: - Я нигде не учусь!


Учитель: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!


Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!


Учитель: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!


Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу!


Учитель: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?(Ответы детей)


С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем и расскажем Нехочухе, чему мы научились.


Учитель: - А сейчас мы докажем Нехочухе, что читать всегда пригодится, вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл.

Хорошая книга – лучший друг.

Кто много читает- тот много знает. - О чём все эти пословицы? (о книге)

- Для чего нам нужно уметь читать? (узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать)


Учитель: - Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как она сама ничего не смогла ничего прочесть.


Нехочуха: - Да, ребята сами читали, а я только слушала и мне было как–то не по себе. Но и я приготовила вам задание.

- Вы читали сказки?


Учитель читает загадки показывает героев из сказки. Нехочуха путает детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её. 


1. Свёколка (Репка)

Кто – то за кого – то ухватился цепко. 
– Ох, никак не вытянуть! 
– Ох, засела крепко! (Репка)

2. Три котёнка (Три поросёнка)

Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)


3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)

Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)

4. Дед Мороз (Морозко)

Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает… 
А кто-то спрашивает её: 
- Тепло ли тебе, девица? (Морозко)

5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди).

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные 
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)


Учитель:- Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?


Нехочуха. - Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!


Вед.: А сейчас поиграем в игру.

Когда Я спрошу «Для кого?» - вы должны хором ответить «Для меня».

Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».


Кто – то сделал парту

Для кого? (Для меня)

Начертили эту карту

Для кого? ( Для меня)

Карандаш, тетрадка, ручка

Для кого? (Для меня)

И учебники всех лучше

Для кого? (Для меня)

А звонок на переменке

Для кого? (Для меня)

Там учитель ждет ответа

От кого? (От меня)

Значит нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться

Чтобы людям не стыдиться

За кого!( За меня).


Вед.: А сейчас ребята у нас музыкальная пауза. Мы споем «Частушки».


1.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

 2. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

 

3. Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем 


4. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу!»

 




5. Почему у малышей

Мокрые реснички

Потому что в Азбуке

Кончились странички

 

6.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали

А теперь читали сами,

Подружились сказки  с нами.


7.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо, ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

 

Вед.:  Игра «Волшебный мешочек» 

( В мешок сложить Буквы. Поочереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. Если ученик ошибся нужно исправить его и положить букву обратно в мешок).



Вед.: А сейчас поиграем в игру «Живые буквы». У каждого из  вас есть буква. Я называю вам слово, у кого в руках буква из названного слова тот  выбегает и с остальными буковками из слова собирают слово. ( Зима, азбука, портфель буква, тетрадь, тест, школа, пенал).


  1. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо

 Расставаться нам пора!







  1. Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья

 

  1. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим !

Говорим мы тебе  до свидания!

Здравствуй! Новой книге говорим.



 

Вед.: Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться  и читать новые книги. Последнее задание. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».




Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)


Впереди ребята ждут вас  книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)


Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

 Будете лениться? (Нет)


Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)


Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)


Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

 


Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки и удостоверения. (Вручает каждому ученику книгу и удостоверения)

- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука и Нехочуха)


Звучит 1 куплет и припев песни “Маленькая страна” (сл. И.Резника, муз.В.Шаинского)