СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника, посвященного окончанию изучения Азбуки

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с азбукой"»

Интегрированное занятие в 1классе «Проводы азбуки.»



Проведено учителем начальной школы ГБОУ СОШ №78 С -Петербурга

Селиховой В. Г.

Интеграция предметов: обучение грамоте, культура общения, внеклассное чтение, библиотека

Цели урока: создать условия для закрепления учащимися знаний русского алфавита, создать условия для проверки знаний учащихся о предложении: состав, запись, формирования умений делать звукобуквенный анализ слов, способствовать воспитанию интереса к изучаемому предмету, его истории, развитию речи учащихся, воспитанию культуры поведения, мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой
Планируемые результаты образования: предметные: научатся различать предложение и слово, определять характер предложения по интонации и цели высказывания как в устной, так и в письменной речи, получат возможность научиться соблюдать известные орфоэпические нормы речи; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – умеют выполнять учебные действия в устной и письменной речи; познавательные – проводят сравнение, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); коммуникативные – адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; личностные УУД: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Приглашены: учащиеся первых классов, учителя, , родители, гости.(уч - ся 5кл)

Оборудование: классная комната празднично украшена шарами , вырезанными буквами, плакатом «СПАСИБО АЗБУКА» , плакатами «Незнайка, Буратино»





Ход урока

(Звучит музыка - аудиозапись «Чему учат в школе». (Дети подпевают)

Учитель: Дорогие гости, милые первоклассники! Сегодня у нас праздник. Сегодня мы поиграем в игру « Любовь с первого взгляда»­

Любовь-прекрасное чувство! Любить можно маму животных, книгу. А если любишь маму, ее хочется поцеловать. Если любишь животное, его хочется погладить. А если любишь книгу, то ее хочется читать, перечитывать и помнить о ней всю жизнь.

Таким образом, речь пойдет о любви с первого взгляда к книге. К нашей первой книге-учебнику - к АЗБУКЕ, о любви к чтению-

Прощаясь с «Азбукой», хочется посмотреть, насколько вы полюбили ее, чему- научились.

1. Знакомство

Этот этап игры начался давно, 1 сентября, когда вы получили новенькую «Азбуку» в руки. Вы сразу ее полюбили, с первого взгляда. Она такая красивая, новая, умная.

(Входит Азбука.)

Не зря девизом каждого урока у нас стали слова:«· АЗ Б У­КА

- НАШ ДРУГ И ПОМОЩНИЦА. БЕРЕГИ ЕЁ!»

Ученик 1: Открыв первую страницу «Азбуки», мы стали знакомиться с азбукой.

(Показывает 1 страницу.)

Ученик 2: Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой.

Он зовется АЗБУКОЙ.(хором)

Азбука: А находятся все буквы в моей волшебной «Азбуке».

Знакомство с алфавитом ( читают пятиклассники)

С «А» «Азбука» наша, друзья, начинается.

С буквами встреча для вас открывается.

Наш герой без всяких штучек

В букве «Б» увидел ключик,

Что когда-то подарила

Ему бабушка Тортилла.

Завитушка-кренделек,

Он попал к вам на урок.



И теперь он в алфавите

Буквой «В» стоит, смотрите!

Встал по струнке уголок

В» Азбуке» моей, дружок.

Он не хочет быть углом,

«Г» его мы назовем.

Есть в избе , на курьих ножках

На неведомых дорожках.



Почему же та изба

Рядом с буквой «Г» и «А»?

Буква «В» мне объяснила:

Применялась злая сила.

Мы исправим это зло:

Буква «Д» у нас «добро»!

«3» зеркально отразили –

Букву »Е» мы получили.



Завиточки, завиточки...

К букве «Е» прибили точки.

Что же это за вранье?

Тут не «Е» стоит, а·· - . «Ё».

Что за чудо?! Вот так да!

Страшный жук ползет сюда.

Среди. букв, остановился,

В букву «Ж» он превратился.



Ой, Маришка, посмотри!

На странице цифра «три»

Как в слова она попала?

Букву «3» я в ней узнала!

Я две палочки, дружок,

Соединил наискосок.

Ты внимательно смотри:

Эта буква -буква «И»!



Йогурт , Йемен, йод и йог:

Буква «Й» дает урок.

Я отрезок взял, поставил,

Уголок к нему приставил.

И теперь из уголка

Получилась буква «К».



Наши палочки устали,

Ровненько стоять не стали,

Вот друг к дружке наклонились,

В букву «Л» оборотились.



Буквы «Л» я две поставил,

Букву новую составил.

И теперь скажу я всем:

Эта буква - буква «М»!



Вот с грядушками кровать,

Но на ней не будем спать.

Знает Настя и Арсен,

Что кровать та -буква «Н».

Знаем, Карлсон любит плюшки,

А Незнайка выбрал сушки.

И пока не понял, что

Взял не сушку, - букву «О».



,_ ..,,J

В руки палочки возьми,

Да не две, а лучше три.

Две поставь, а третью

На них положим, дети.

Что за буква? Посмотрите

И ее мне назовите. (Буква П.)



Вырезал флажок упорно,

Только вышел он неровно.

Но зато у нас теперь

Есть цветная буква «Р».



Ночью в небо я смотрел:

В небе каравай висел.

Кто потом его клевал?

Букву «С» кто рисовал?



Тесто, тучки, телефон,

Точки, танкер и тритон.

Как антенны, встали в ряд -

Буквы «Т» в словах стоят.

Молоток возьми, дружок:

Буква «Т» - тqт молоток.



Среди букв стоит сучок

Или для пальто крючок.

И, по правде, вам скажу -

С буквой «У» всегда дружу.



Ножницы я в руку взял -

Букву «Ф» я в них узнал.

Буква «Ф» так нарядилась,

В пышный бантик превратилась.



Я его пришила к рюшке,

К платью маленькой Катюшки.

Повернул я плюс.- ха-ха!

Он теперь не плюс, а «Х» - ха



На качели мы присели.

Что за странные качели!

Не качаются никак...

Это буква «Ц», чудак!



Вот буква «Ч.» А наш Егорка

Кричит дедуле:

Тут четверка! -

Потом увидел он «четыре».

Тут буква «Ч»! -

Кричит он Ире.



А теперь смотри, дружок:

В нашей строчке гребешок.

Не могу никак понять:

Что им можно расчесать? (Буква Ш.)



Щетка есть, но вот беда:

Не чистят ею никогда.

Пусть в строй букв она вернется,

Буквой «Щ» всегда зовется.



Раз два слова: «сели, «съели» -

Друг на друга поглядели.

Не поймут те забияки:

Их отличье - в ТВЕРДОМ ЗНАКЕ·!



Вот, ребята, мягкий знак

Держит палочку в руках.

Мягкий знак, ну не спеши!

Ты же станешь буквой «Ы»!



Этот знак -смотри, дружок,

Примостился в уголок.

И теперь у нас не угол,

А для топки нужный уголь. (Мягкий знак.)



Мастер наш, фотограф Петя

, Букву «С» застал в буфете.

Буква эта так крутилась,

Так смеялась и дразнилась,

Что потом на фото Петя

Букву «С» уже не встретил.

Там -представьте вы себе!

Получилась буква «Э»!



«О» - смотрите: вот дела!

В руки палочку взяла,

На нее облокотилась,

В букву «Ю» оборотилась.

«Я» вперед поставит ножку

И закончит всю дорожку.

От начальной буквы «А»

Я до «Я» дошел, друзья!

Азбука: Буквы! По порядку алфавита стройся! (Выходят буквы.)

Азбука: Гласные!

Хор: здесь!

Букварь: Согласные!

Хор: здесь!

Букварь: Буквы, которые не имеют звуков!

Хор: здесь!

Букварь: Буквы, по порядку алфавита рассчитайтесь! (Буквы называют себя: А, Б, В и т. д.)

Буква А: Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном_ месте стоит

И называется он -АЛФАВИТ (хором).

( Д алее каждый ребенок говорит только одну строку из стихотворения Вольта Суслова, начальная буква строки соответствует бу1све прикрепленной на груди.)

Азбука — это военный парад.

Буквы-солдаты построены в ряд:

Встали, застыли: «Сейчас позовут!..»

Гласные ждут. И согласные ждут.

Даже шипящие выйдут в поход,

Если услышат команду: «Вперёд!»

Ждать им приходится вовсе на много,

'-'

Знают, уверены: скоро в дорогу!

Им бы с парада уйти поскорей:

Книги зовут их, тома словарей!..

Люди дадут им команду - и сразу,

Мигом построятся в четкую фразу.

Надо - опять перестроятся враз -

Очень охотно исполнят приказ.

Первыми ставят обычно высоких

Рядом -поменьше ровняются в строки.

Строчка - шеренга, страница -отряд:

Твердо, уверенно буквы стоят.

Умный, увидев, поймет их мгновенно:

Фраза за фразою — вот и поэма!

Хитростей буквы в себе не таят,

Ценят, однако, упорных ребят.

Чувствуют сразу ребят боевых

Шествием строчек ·встречают таких,

Щедро объятья открыть им готовы

Эти солдаты печатного слова.

Юным секрет их премудрый открыт,

Ясно, что делать: учи алфавит!

(На экране мультимедиа или на доске появляется красочный предметный алфавит.

Дети читают стихотворение С. Маршак

«Ты эти буквы заучи».)

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Азбука: Ребята, а какие слова написаны на нашей эмблеме?

Х ор:

Азбука: выходит, вы признаетесь мне в любви?

Хор: да!

Ученица :Мы очень любим тебя, Азбука! Разреши пригласить тебя на вальс.

{Танцуют вальс.)

Ученица: Азбука, я тебя очень люблю и для тебя пою эту песню.

(Ученица поет песню.)

Азбука: Ребята, давайте вспомним, как мы учились читать!

Как мы пели на тарабамотрямском языке. (Хором поют по таблице Зайцева. Монтаж 1.)

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

Ель, топор, ло-па-та, ру-ки (плакат) ,

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу. звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

С - с - с -змеиный слышен свист (плакат).

Ш - ш - ш - шипит опавший лист.

Ж - ж - ж - шмели в лесу жужжат.

Р - р - р - моторы тарахтят.

( Здесь выбегают два ученика и исполняют инсценировку

диалога, автор С: Михалков.) .



Что случилось? Что случилось?

С печи азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М,

Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю

Перекладину свою!

Очутилась на полу,

Поломала хвостик У!

Ф, бедняжку, так раздуло –

Не прочесть ее никак!

Букву Р перевернуло –

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась –

Превратилась в букву О,

Буква А, когда очнулась,

Не узнала никого! ·

Учитель: Диалог этот вовсе не про нас, мы с «Азбукой» обращались аккуратно. Учебник у всех в отличном состоянии! Изучая «Азбуку», мы узнали правописание слияний жи-ши,

ча- ща, чу-щу.

В сочетании жи- ши (плакат)

Только И всегда пиши.

В сочетании ча -ща

Пишут только букву А.

В сочетании чу- щу

Пиши только букву У.

- Учитель: Ребята, а кто нам-помогал читать букварь?

Хор: Незнайка.

(Входит Незнайка.)

Незнайка: Молодцы, ребята, что вспомнили про меня-· Незнайку. Вы мне здорово помогли составлять из букв и слогов слова. Помогите, пожалуйста, еще раз!

(Подходит к стенду» СЕГОДНЯ НА УРОКЕ», где находятся буквы и слоги: та, ти, ню, Бу, Ве, Во, Зи, Ма, Ро, ва, ра, ри, на, А, ма, но.

Дети по желанию выходят и, показывая указкой, читают слова.)

Незнайка: надеюсь, друзья, вы не забыли, что мы с Буратино любим отгадывать загадки? А сегодня приключилась беда: мы перепутали буквы. Помогите нам!

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница

Очень странные дела начали твориться.

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это!

На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

Куклу выронив из рук

, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол.

Жучка будку не доела:

Неохота, надоело...

Мы собираем васильки,

На голове у нас щенки.

На пожелтевшую листву

Роняет лев свою листву.

Забодал меня котел,

На него я очень зол.

Незнайка: спасибо, ребята, вы мне здорово помогли. (Уходит.)

Дети: спасибо и тебе, Незнайка, мы тебя тоже полюбили, с первого взгляда.

Ученик: рыдают буквы в каждой строчке

От наших слов одни кусочки

У всех у нас одно начало

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете.

…абль

…жик

…зина

…обка

…мушка

(КОР)

Буратино: Я услышал свое имя и прибежал к вам. Я принес вам загадки.

Но их надо прочитать и найти карточку-отгадку.

(ГIроходит и раздает карточки с загадками. Дети·, получившие карточки, выходят и читают загадки, находят отгадки)

Незнайка: спасибо за помощь. Я теперь много знаю. А ведь было время, когда и вы, ребята, были такими же незнайками, как и я.

Спойте свою песенку Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»



  1. Пусть бегут в книге строчки,

Буквы, слоги и строчки,

Мы уже научились читать.

Книги все мы узнаем,

Просто перечитаем,

И учиться мы будем на «5». 

Припев:

Полетели в чудо – сказку,

В чудо верим мы теперь.

Знаем буквы без подсказки,

Все прочтем поверь! 



  1. На ковре –самолете

Интересно в полете

Посмотреть, что узнали, прочли.

И на крыльях уменья,

Знанья, веры, терпенья

До небес мы взлетим от земли. 

Припев:







(Песенка переделана. Дети поют. Незнайка дирижирует.)

Азбука: в моей «Азбуке» много разных рассказов, стихов.

Я хочу послушать, как вы научились читать. Открыли учебники.

(Учитель называет страницу из учебника, по которому дети учатся. Дети читают «цепочкой», отвечают на вопросы.)

Идеальная пара

(Учитель вызывает желающих: 4 мальчика и 4 девочки. Раз­ дает мальчикам карточки, на которых написана первая часть пословицы, а девочкам - карточки с окончанием пословицы. Дети читают, находя свою пару и читают пословицу вслух, объясняя ее смысл.)

Ученье - свет,/ а не ученье - тьма.

Корень учения горек, / да плод его сладок. Учись доброму,/ так худое на ум не пойдет. Не красна изба углами, / а красна пирогами.

(Дети становятся парами. Учитель награждает идеальную

пару- кто правильно прочитал.)

Азбука: в моей «Азбуке» есть не только рассказы и стихи. Здесь много сказок, которые мы читали, сочиняли и инсценировали.

(Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба2.)

3. Романтическое путешествие в царство поэзии

Учитель: Зрители могут выбрать любой номер на билете с изображением сердца, где помещены стихи, которые сочиняли на уроках чтения учащиеся 1 класса. Но не попадите в разбитое сердце. Тогда игра останавливается.

(Ученики читают стихи, написанные на обратной стороне сердец. Дети загадывают номера. Монтаж 2.)

Не пришел еще январь,

Мы закончили Букварь.

Много мы читали,

Многое узнали.

Мы учили буквы,

Звуки говорили.

Вам скажем по секрету:

«Азбуку» мы полюбили!

С первого взгляда эта любовь.

С первого взгляда - навечно,

Сколько б ни встретилось книжек нам вновь,

«Азбуку» будем помнить мы вечно.

Азбука: Мне было приятно общаться с вами, милые перво­ классники! Вы научились чита:ть, умеете отгадывать загадки, составлять рассказы, уже сами пишите стихи.



Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся с вами навсегда. Всего вам доброго!

(Стихи читают дети.) .

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуки»(для всех подарок)

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке •

Нас другие книжки ждут.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: .

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

Беру «Азбуку» в последний раз,

Несу её в просторный класс

Дорогому учебнику я говорю:

«Благодарю! Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть».

Учитель:

Вы прочли «Азбуку» до корки,

Вам по чтению -пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения...

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки.

(Слово предоставляется школьному библиотекарю, которая показывает интересно и красочно оформленные книги, читает короткие интересные фрагменты из них, приглашает детей стать читателями библиотеки.)

Учитель: чему учит Букварь? (Умению читать, правильно оформлять свою речь, доброте и вежливости.)

4.Клятва верности

Библиотекарь: ребята, вы закончили изучать все буквы нашей азбуки. Сегодня мы узнали, как вы любите читать. Давайте произнесем клятву верности вашей первой учебной книге, с которой вы очень скоро распрощаетесь:

«Клянусь» Всегда помнить «Азбуку»! Любить и беречь все книги, учебники! Клянусь» Клянусь! Клянусь!»

На память дети получают книги в подарок



Дополнительный материал




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!