Муниципальное общеобразовательное учреждение
Юровская средняя общеобразовательная школа
Сценарий внеклассного мероприятия
В 1 «Б» классе
«Праздник Азбуки»
Подготовила:
учитель начальных классов
Ильтякова М.С.
Праздник в 1 классе
«Прощание с Азбукой»
Цель мероприятия: провести развлекательно-познавательное мероприятие.
Задачи мероприятия:
показать значение азбуки в жизни людей, помочь детям осознать значимость пройденного этапа обучения;
воспитывать положительный настрой к учебному процессу;
воспитывать любовь к чтению.
развивать творческие способности детей, способствовать раскрытию талантов у учащихся ;
воспитывать чувство товарищества, дружелюбия, коллективизма , умение общаться, помогать друг другу ;
создавать условия для сотрудничества между родителями, учителем и детьми.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение (записи песен), конверты с заданиями, дипломы .
Оформление: плакаты «День Азбуки!», азбука в картинках и изображения букв, шары, цветы, солнышко, сказочные герои.
Участники: учащиеся 1 класса, родители и гости.
Ход праздника
(Дети сидят на стульях по периметру)
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Давайте вспомним, как всё начиналось.
1. В день осенний, в день чудесный ( Настя )
В класс несмело мы вошли
" Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
2. Вдоль картинок мы шагали, ( Ульяна )
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
3.Ель, топор, лопата, руки – ( Даниэль )
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
4. Гласные тянутся в песенке звонкой, ( Алёша )
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
5. А согласные согласны (Света )
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
6.Дружат гласные с согласной, ( Данила )
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
7.Мы знаем буквы, знаем слоги (Ева )
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
8.И в десять лет и в шесть, и в пять ( Влад )
Так хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
9.Среди ярких толстых книжек ( Артём )
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она
10.Мы прочтём хороших книг немало, ( Вика Б.)
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей.
Стук в дверь. Входит Азбука.
Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время. Будь нашей гостьей!
Азбука: С удовольствием» Ведь сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали.
Песня Дети исполняют песню «Азбука»
Азбука: Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит
Учитель: Давайте я прочту задание.
Задание 1: «Угадай букву»
Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Молодцы, вот вам еще загадки.
На ноге стоит одной,
крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
реки, горы, океаны. (Глобус)
Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..! (карандаш)
В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый ….. (мел)
Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется …... (пенал)
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться. (книга)
Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю. (линейка)
Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш. (ластик, резинка)
Азбука: Молодцы, ребята!
Кажется, кто-то стучится! Кто это?
Учитель. Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй Петрушка!
Учитель: Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!
Петрушка: Не вижу я никакого бублика!
Учитель: Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!
Петрушка: А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие
зрители. А подраться со мной не хотите ли?
Учитель: Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на
празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.
Петрушка: Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!
Учитель и дети: Прощание с Азбукой!
Петрушка: А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель: А что ты можешь нам предложить?
Петрушка: Ну что же, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель: А в чем состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает
пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?
Учитель: Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Нам такие соревнования не
нужны.
Петрушка: Да, я пошутил.
Учитель: А хочешь другое, интересное соревнование?
Петрушка: Конечно!
Учитель: Тогда помогай мне.
Давайте продолжим искать конверты.
«А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдёте вы его.»
Учитель: Игра «Отгадай-ка».
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)
Учитель: Правильно, перемена! Все, наверное, любят перемену.
А что же случается на переменах? Сейчас нам расскажут Даниэль и Артём.
Сценка « Кто сказал, что мы подрались?» (Даниэль и Артём)
1.Кто, сказал,что мы подрались?
2.Мы не дрались,а боролись.
1.Правда,мы чуть-чуть кусались.
2.И щипались, и кололись.
1.Правда,мы друг друга мяли.
2.И бадались, и лягались.
1.Нас ,конечно,. разнимали.
2.Мы,конечно, упирались.
1.Кто сказал,что это драка?
2.Правда,он мне руку стиснул.
1.Правда,я чуть-чуть заплакал.
2.Правда,я немножко взвизгнул.
1.И расстались мы,поссорясь.
2.Но сначала мы боролись.
1 Драка после получилась.
Учитель: Да уж, чего только не случается на переменах!
Азбука: Ищите третий конверт.
Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.
Хочу проверить, как вы знаете правила дружбы, правила поведения.
Учитель: Игра «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Азбука: Молодцы, ребята, какие вы все вежливые, воспитанные!
Учитель: За то время, что мы читали Азбуку, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений. И, наверное, самые любимые – это СКАЗКИ.
Сейчас мы это проверим. Отвечать можно хором, но только тогда, когда я прочту стишок до конца, не выкрикивать.
1)Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку. И называется… (Три поросёнка)
2)У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик» )
3)Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят» )
4)Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет, ( «Федорино горе»)
5.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
6. Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
8.Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
9. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время вы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Давайте поблагодарим их. Скажем все хором «Спасибо».
Дети: Спасибо!
Спасибо, мамочка, тебе ( Алмаз )
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил, (Саид)
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Хором: Умею я теперь читать!
Учитель: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы проверим, вспомнят ли они правильные названия сказок.
«Снежная принцесса» - это правильно? (Снежная королева)
«Илья-царевич и Серый Волк». (Иван-царевич и Серый Волк)
«Девочка и Карлсон» (Малыш и Карлсон)
«Гадкий цыплёнок» (Гадкий утёнок)
«Коза и семеро волчат»
«Мышкин дом»
«Красная береточка»
«Лягушка-домоседка»
«Кот в босоножках»
«Спящая бабушка»
«Сказка о глупом ежонке»
«Луковый мальчик». (Чипполино.)
Учитель: Молодцы, мамы! Экзамен сдан!
Петрушка: Ой, ребята, какие же вы все молодцы, и сказки знаете, и стихи рассказываете. А, может , и меня научите буквам? Ну пожа-а-а-а-а-луйста.
Учитель. Конечно, петрушка. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв от «А» до «Я»
Азбука.
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
По порядку алфавита стройся!
- Гласные! Здесь?
- Здесь!
- Согласные! Здесь?
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков! Здесь?
- Здесь!
(буквы построились)
Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В стогом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Дети (хором): Алфавит!
( «Парад букв». Дети читают стихотворения о буквах по алфавиту ).
Азбука : Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.
Теперь пришло время получать награды!
Позади нелегкий труд (Андрей)
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь прочли. ( Петя )
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.
( Учитель ввручает удостоверения «Азбуку прочёл, а Азбука дарит книги.ение)
-
Закончена Азбука, ( Рома )
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы её будем
Любить и беречь!
Если мамы дома нет, ( Полина )
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая, ( Аня )
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
Как хорошо уметь читать! ( Ильдар )
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:-
«Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу: ( Пыслару Настя )
«Прочти, пожалуйста, страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А просто взять и прочитать!
Дети исполняют песню : « 33 родных сестрицы »
Учитель: Спасибо вам, Мудрые книги! Азбуке мы сегодня говорим: «Прощай».
Азбука:- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - Литературное чтение. (Показывает ребятам учебник )Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
Петрушка : До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука с Петрушкой)
Песня : « 33 родных сестрицы »
Учитель.: .Благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. В добрый путь по дороге знаний!
20