СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с Азбукой"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юровская средняя общеобразовательная школа















Сценарий внеклассного мероприятия

В 1 «Б» классе

«Праздник Азбуки»








Подготовила:

учитель начальных классов

Ильтякова М.С.










Праздник в 1 классе

«Прощание с Азбукой»


Цель мероприятия: провести развлекательно-познавательное мероприятие.

Задачи мероприятия:

  • показать значение азбуки в жизни людей, помочь детям осознать значимость пройденного этапа обучения;

  • воспитывать положительный настрой к учебному процессу;

  • воспитывать любовь к чтению.

  • развивать творческие способности детей, способствовать раскрытию талантов у учащихся ;

  • воспитывать чувство товарищества, дружелюбия, коллективизма , умение общаться, помогать друг другу ;

  • создавать условия для сотрудничества между родителями, учителем и детьми.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение (записи песен), конверты с заданиями, дипломы .

Оформление: плакаты «День Азбуки!», азбука в картинках и изображения букв, шары, цветы, солнышко, сказочные герои.

Участники:  учащиеся 1 класса, родители и гости.  

Ход праздника

(Дети сидят на стульях по периметру)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Давайте вспомним, как всё начиналось.


1. В день осенний, в день чудесный ( Настя )

В класс несмело мы вошли

" Азбуку» – учебник первый

На столах своих нашли.


2. Вдоль картинок мы шагали, ( Ульяна )

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!


3.Ель, топор, лопата, руки – ( Даниэль )

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.


4. Гласные тянутся в песенке звонкой, ( Алёша )

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,


5. А согласные согласны (Света )

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.


6.Дружат гласные с согласной, ( Данила )

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.


7.Мы знаем буквы, знаем слоги (Ева )

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать


8.И в десять лет и в шесть, и в пять ( Влад )

Так хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,


9.Среди ярких толстых книжек ( Артём )

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она


10.Мы прочтём хороших книг немало, ( Вика Б.)

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей.

Стук в дверь. Входит Азбука.

Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.


Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время. Будь нашей гостьей!

Азбука:  С удовольствием» Ведь сегодня я пришла  к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали.


Песня Дети исполняют песню «Азбука»


Азбука: Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит

Учитель: Давайте я прочту задание.



Задание 1: «Угадай букву»

Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих  загадках. 

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  


Молодцы, вот вам еще загадки.

На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

реки, горы, океаны. (Глобус)


Если ты меня отточишь,

нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Это просто ………..! (карандаш)


В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Этот заяц белый ….. (мел)


Разноцветный ящик мой

В ранец я кладу с собой.

Ящик этот очень мал.

Называется …... (пенал)


Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамотно учиться. (книга)


Я люблю прямоту,

я сама прямая.

Сделать ровную черту

всем я помогаю. (линейка)


Хоть не прачка я, друзья,

Стираю я старательно.

Если мне работу дашь –

Зря трудился карандаш. (ластик, резинка)



Азбука: Молодцы, ребята!

Кажется, кто-то стучится! Кто это?

Учитель. Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй Петрушка!

Учитель: Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!

Петрушка: Не вижу я никакого бублика!

Учитель: Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!

Петрушка: А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие

зрители. А подраться со мной не хотите ли?

Учитель: Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на

празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

Петрушка: Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!

Учитель и дети: Прощание с Азбукой!

Петрушка: А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель: А что ты можешь нам предложить?

Петрушка: Ну что же, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает

пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель: Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Нам такие соревнования не

нужны.

Петрушка: Да, я пошутил.

Учитель: А хочешь другое, интересное соревнование?

Петрушка: Конечно!

Учитель: Тогда помогай мне.

Давайте продолжим искать конверты.    

   «А теперь второй ищите,

             Там откуда свет, тепло,

             Если шторы отодвинуть,

             Вмиг найдёте вы его.»


Учитель: Игра «Отгадай-ка».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)


Учитель: Правильно, перемена! Все, наверное, любят перемену.

А что же случается на переменах? Сейчас нам расскажут Даниэль и Артём.


Сценка « Кто сказал, что мы подрались?» (Даниэль и Артём)

1.Кто, сказал,что мы подрались?

2.Мы не дрались,а боролись.

1.Правда,мы чуть-чуть кусались.

2.И щипались, и кололись.

1.Правда,мы друг друга мяли.

2.И бадались, и лягались.

1.Нас ,конечно,. разнимали.

2.Мы,конечно, упирались.

1.Кто сказал,что это драка?

2.Правда,он мне руку стиснул.

1.Правда,я чуть-чуть заплакал.

2.Правда,я немножко взвизгнул.

1.И расстались мы,поссорясь.

2.Но сначала мы боролись.

1 Драка после получилась.

Учитель: Да уж, чего только не случается на переменах!


Азбука: Ищите третий конверт.

Следующий найти несложно,

                  Он под стулом закреплён.

                  Если мы туда заглянем,

                  Его обязательно найдём.

Хочу проверить, как вы знаете правила дружбы, правила поведения.

Учитель: Игра «Доскажи словечко»


Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …                                               (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …                                                         (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …                                                                (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …                                    (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …                            (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …                                                         (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …                                                                 (спасибо).


Азбука: Молодцы, ребята, какие вы все вежливые, воспитанные!



Учитель: За то время, что мы читали Азбуку, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений. И, наверное, самые любимые – это СКАЗКИ.

Сейчас мы это проверим. Отвечать можно хором, но только тогда, когда я прочту стишок до конца, не выкрикивать.

1)Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку. И называется… (Три поросёнка)


2)У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик» )


3)Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят» )


4)Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет, ( «Федорино горе»)


5.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки…  («Маша и медведь»)


6. Было яичко у нас золотое,

а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

но их утешает… («Курочка Ряба»)


7. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …..  (Чебурашка)


8.Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный…  (Колобок)


9. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …  (Айболит)


Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время вы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Давайте поблагодарим их. Скажем все хором «Спасибо».

Дети: Спасибо!


Спасибо, мамочка, тебе ( Алмаз )

За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.


Я эту книгу полюбил, (Саид)

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Хором: Умею я теперь читать!


Учитель: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы проверим, вспомнят ли они правильные названия сказок.

  • «Снежная принцесса» - это правильно?  (Снежная королева)

  • «Илья-царевич и Серый Волк».     (Иван-царевич и Серый Волк)

  • «Девочка и Карлсон»  (Малыш и Карлсон)

  • «Гадкий цыплёнок»    (Гадкий утёнок)

  • «Коза и семеро волчат»

  • «Мышкин дом»

  • «Красная береточка»

  • «Лягушка-домоседка»

  • «Кот в босоножках»

  • «Спящая бабушка»

  • «Сказка о глупом ежонке»

  • «Луковый мальчик». (Чипполино.)

Учитель: Молодцы, мамы! Экзамен сдан!


Петрушка: Ой, ребята, какие же вы все молодцы, и сказки знаете, и стихи рассказываете. А, может , и меня научите буквам? Ну пожа-а-а-а-а-луйста.


Учитель. Конечно, петрушка. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв от «А» до «Я»

Азбука.
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
По порядку алфавита стройся! 
- Гласные! Здесь?
- Здесь!
- Согласные! Здесь?
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков! Здесь?
- Здесь!

(буквы построились)
Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В стогом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все – 
Дети (хором): Алфавит!

( «Парад букв». Дети читают стихотворения о буквах по алфавиту ).


Азбука : Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.

Теперь пришло время получать награды!


Позади нелегкий труд (Андрей)

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!



В том, что мы букварь прочли. ( Петя )

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!


Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.
( Учитель ввручает удостоверения «Азбуку прочёл, а Азбука дарит книги.ение)

-

Закончена Азбука, ( Рома )

Буквы мы знаем,

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы её будем

Любить и беречь!


Если мамы дома нет, ( Полина )
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.


Книга добрая, живая, ( Аня )
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит. 


Как хорошо уметь читать! ( Ильдар )

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:-

«Прочти, пожалуйста, прочти»


Не надо умолять сестрицу: ( Пыслару Настя )

«Прочти, пожалуйста, страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А просто взять и прочитать!


Дети исполняют песню : « 33 родных сестрицы »


Учитель: Спасибо вам, Мудрые книги!  Азбуке мы сегодня говорим: «Прощай».

Азбука:- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  Литературное чтение. (Показывает ребятам учебник )Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!

Петрушка : До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука с Петрушкой)


Песня : « 33 родных сестрицы »


Учитель.: .Благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. В добрый путь по дороге знаний!

 











20