СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник прощания с Азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения.

Просмотр содержимого документа
«Праздник прощания с Азбукой»

Слайд 1.

Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с азбукой.


Ученик 1:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко : В чем секрет?


Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.


Ученик 2:

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?


Учитель:

Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских "аз" и "буки"

Назван Азбукой Букварь.



  1. Хороша сегодня школа,
    Класс горит огнем!
    Мы на праздник наш веселый
    Всех друзей зовем!


  1. Заходите, проходите,
    День приветливый такой!
    Приглашаем всех сегодня
    Попрощаться с Азбукой!

  1. Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.




  1. Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.


  1. Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки,

Но ведём мы дневники.

Всё же мы…Ученики!


Учитель:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале нам буквы свои показала,

Теперь мы читаем страницы!



  1. С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.


  1. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


  1. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!


  1. Март месяц за окном стоит,

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!



  1. Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!



Слайд 2.

Учитель: Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с самой первой, самой важной книгой, которая научила вас читать – Азбукой. Ещё полгода назад вы были малышами, а сегодня уже настоящие первоклассники, преодолевшие самую первую, самую трудную ступеньку по лестнице, ведущей к знаниям.


Ребята, к нам на праздник пожаловал мальчик, который не хочет учиться. Он даже продал свою Азбуку, которую ему подарил папа. Кто это, ребята?


Дети: Буратино!


Учитель: Ребята, как же нам помочь Буратино? Я, кажется, знаю. Нам нужно позвать нашу верную помощницу, родную Азбуку на праздник. Тогда Буратино, может быть, сможет выучить буквы.

Учитель (вместе с детьми): Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

Что-то не идёт Азбука к нам в гости. Я придумала, ребята. Мы с вами учили песню «Азбука», давайте её споём и может быть тогда наша долгожданная гостья услышит и придёт нам на помощь.


Исполняется песня «Азбука»


Азбука

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


Учитель:- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!


Азбука: - Спасибо за приглашение!


Учитель: Азбука, оставайся на нашем празднике и посмотри, чему наши дети научились.

Учитель: Азбука, а ты одна к нам пришла? Где твои буквы?


Азбука .Вы забыли? Я же волшебница. Я знаю одно волшебство. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в буквы.

Ну- ка, буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас заговорят!


Ученик 1

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.


Ученик 2

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все –


Дети (хором): Алфавит!



Дети выстраиваются вдоль сцены, читают стихи про буквы.

Парад букв

А - начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.


Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.


Вот буква В
Видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.


Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.


Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.


Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.


Посмотри-ка: буква «Ж»

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек


З не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.


Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он – как буква К.


Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.


Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М.


На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!


Посмотри на колесо –

А увидишь букву О.


На хоккее, на футболе

Буква П - ворота в поле.


Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.


Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.


Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.


У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.


Филин в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.


Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.


Буква Ц
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.


Да, вы правильно решили.

Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.


Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.


Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.


Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак Ъ,
Чтобы не облиться.


А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.


Буква «Р» перевернулась

Мягким знаком обернулась


Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком.


Я сказала про себя

«Хоккеист известный Я!»

Шайба прямо в цель летит:

«ГОЛ!»- закончен алфавит.


Алфавит прошли мы вместе ,

Будем петь его как песню !



Учитель: Азбука учила нас не просто читать, а читать выразительно, читать по ролям, разыгрывать сценки.




Инсценировка: Буква «Я»

Рассказчик.

Всем известно буква Я

В азбуке последняя,

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Неизвестно?

Неизвестно.

Интересно?

Интересно!

Ну, так слушайте рассказ

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили, не тужили,

Потому, что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква я!


Я - Я –

(Сказала буква я)

Главная - заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду

Быть желаю на виду.

Я ведь вам не просто буква

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной, -

Недоразумение!

Недоразумение –

Ни более, ни менее!


Рассказчик. Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.


Ф Фу-ты, ну –ты!

(Фыркнул эф.

От обиды покраснев.)


С Срам!

(Сердито «с» сказало.)


В («В» кричит) «Воображало»

Это всякий так бы мог!

Может я и сам предлог!


П (Проворчало П)

Попробуй, потолкуй с такой особой!


ь — Нужен к ней подход особый, -
(Вдруг промямлил Мягкий Знак.)

Ъ (А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.)

Учитель: Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки!


Рассказчик: Закричали Гласные.


А Не хватало только драки!

А ещё Согласные!


О Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!


У Мы же грамотный народ!

Буква Я сама поймёт!


Н Разве мыслимое дело

Всюду Я совать вперёд?


Э Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.


Рассказчик. Я затопала ногами.


Я. Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!


Рассказчик. Буквы тут переглянулись,

Все буквально – улыбнулись

И ответил дружный хор.


Буквы. Хорошо, идём на спор!

Если сможешь в одиночку

написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!


Я. Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а - я!


Рассказчик. Буква я взялась за дело:

Целый час она пыхтела

И кряхтела, и потела.

Написать она сумела только «яяяя!»


Х. ( Как зальётся буква Ха)

Ха-ха-ха-ха.


О. «О» от смеха покатилось!


П « П» за голову схватилось.


Б. «Б» схватилось за живот.


Рассказчик. Буква я сперва крепилась,

А потом как заревёт.


Я. Я ребята виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!



Рассказчик. Что ж - решил весь алфавит.

Если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!


В том, что все - от А до Я -

Жили, как одна семья!


Рассказчик. Буква я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы я.


Учитель: Ребята, давайте вспомним что мы пишем? (Буквы). А произносим? (Звуки).

-Давайте расскажем Азбуке стихотворения о звуках.


Ученик 1: Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове ищем звуки.

Звуки эти разные-

Гласные согласные.


Ученик 2: Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,


Ученик 3: В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбели Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


Ученик 4 : А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Ученик 5: Вот какие разные

Бывают те согласные-

Звонкие, глухие-

Вот они какие!


Ученик 6: Мягкие, как в слове нёс,

Твёрдые, как в слове нос,

Долгие и нет

Вот какой секрет!


Дети исполняют песню "Дружба с букварём"


  1. Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать,
    Не надо бабушку трясти;
    – Прочти, пожалуйста, прочти!
    Не надо умолять сестрицу:
    – Ну прочитай еще страницу!
    Не надо звать,
    Не надо ждать,
    А можно взять – и прочитать!



Путешествие в страну «Читалия». Слайды 3-27.

Игры с учениками и их родителями.




Частушки


  1. Мы ребята- 7-летки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.


  1. Мы собрали пап и мам,

В класс не для потехи,

Мы сейчас расскажем вам,

Про свои успехи!


  1. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид!

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!


  1. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!


  1. Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой -Азбукой


  1. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.


  1. Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!


  1. Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв лишь десять гласных.


  1. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!


  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


  1. Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».


  1. Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

С спасибо десять раз

Дружно хором скажем!



В КОНЦЕ ПРАЗДНИКА


Учитель: Молодцы, первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

Вручение Удостоверений.


Дети.


  1. Закончена Азбука,

Буквы мы знаем,

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы её будем

Любить и беречь!




  1. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

  1. Прощай, родная Азбука,
    Учебник первый мой.
    Три четверти дружили,
    Играли мы с тобой.


  1. Сегодня праздник необычный:
    Спасибо, азбука, тебе!
    Ты столько знаний подарила,
    Мы будем помнить о тебе!


  1. До свидания, учебник!
    А на следующий год
    Ты других читать научишь,
    Тех, кто в первый класс придет.


  1. Спасибо чудо, Азбука,
    Наставник первый мой!
    Пусть правила ученые
    Останутся со мной.


  1. Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же , что и в Азбуке.


8. Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы До свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!



Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга.


Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)


Учитель: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!



Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!