СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник прощания с Азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в форме праздника проводится для того, чтобы пробудить у первоклассников интерес к учёбе, к книге и её создателям, в игровой форме повторить знания детей по курсу "Азбука", создавать комфортные условия для работы учителя, детей и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Праздник прощания с Азбукой»

Урок в 1 классе.

Тема: « Праздник прощания с Азбукой».


Цели:


  • пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

  • привить любовь к книге и её создателям;

  • в игровой форме повторить и закрепить знания детей

по курсу «Азбука»;

  • создавать условия для комфортной работы учителя, детей и родителей.


Оборудование:

  • класс украшен шарами, рисунками,

  • организована выставка детских книг,

  • на доске портреты писателей, буквы,

  • плакат «Прощай, Азбука!»,

  • музыкальный центр, фортепиано


Организационно – подготовительная работа:


1. Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.


2. Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.


3. Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.


Действующие лица (родители и педагоги):


Лень, Клякса, принцесса Азбука, Иванушка, ведущая (учитель).



Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.


1 ученик: Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!


Все Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник Вас.


2 ученик В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» – учебник первый

На столах своих нашли.


3 ученик Вот проходит день за днём,

Изучаем «Азбуку»

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.



4 ученик Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.



5 ученик А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.



6 ученик Букв сначала мы не знали –

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.



7 ученик Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


8 ученик Потрудились мы немало,

Ведь, об этом знают все,

Русской грамоте начало.

В нашей «Русской Азбуке».



9 ученик До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.


Учитель:


-Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой

«Русская Азбука». Мы сегодня позвали её в гости.


Вбегает Иванушка


Иванушка: Беда! Беда! Лень похитила Азбуку,

без неё и праздника не получится. Не доглядел я! (Плачет)

Учитель: Здравствуй, Иванушка. Да не плачь ты!

Ребята, как же быть?

Вы поможете спасти Азбуку?


Раз, два, три сказка оживи!


Появляется Лень


Лень: Красивее нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети,

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

И поспать я мастерица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

А вот моя подружка -

Кляксушка-попрыгушка.


Ты сделала, о чём я просила?


Клякса: О, да, госпожа моя!

Ведь наша Азбука добра,

Мне не составило труда

К нам заманить её туда.

А можно мне вопрос задать:

Зачем её нам похищать?


Лень: Ах ты, Клякса! Ах, милашка!

Ничего не поняла.

Азбуку у них украв,

Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!


Но не радуйся ты сильно.

Если дружные они, если знают буквы все,

То мы с тобою вмиг окажемся в беде.


Вот волшебный план, по которому сюда могут

добраться только герои. Его надо спрятать. (Показывает план

Кляксе).

Клякса: Не волнуйся, так царица!

План сумею спрятать я.

Не найдёт его никто,

Ни за что и никогда.

(Прячет план.)


Учитель: Ребята, давайте посмотрим.


Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и для того, чтобы разрушить замыслы коварной Лени.


В конверте ЗАПИСКА:



«Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит». (Записка спрятана под фортепиано).



Конверт №1 Игра «Выбирай-ка»


Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.


А О У Б Ы Э


(Обозначает согласный звук)


З Г Я Д Ф К


(Обозначает гласный звук)


Ч Щ Ш Й


(Обозначает твёрдый согласный звук)

Задание 2: Угадай букву


1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)


2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

До того она кругла - укатиться бы могла. (О)


3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)


4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)


5. Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)



Записка: «А теперь второй ищите,


Там, откуда свет, тепло,


Если шторы отодвинуть,


Вмиг найдёте вы его».

(Записка на окне)



Конверт № 2 Игра «Собери словечко»


Задание: Собери волшебные слова из слогов.


Детям (делятся на две команды)

со

спа

пас

си

ба

бо


зи

по

жи

жа

ты

луй

ста


Родителям (есть лишние буквы)

3

Ю

Д

И

РА

К

ВСТ

НУ

ВУЙ


Записка: « Следующий найти несложно,


Он под стулом закреплён.


Если мы туда заглянем,


Его обязательно найдём».


(Конверт может быть под любым стулом в классе)




Конверт № 3


Задание 1: Угадай сказочного героя



Детям: «Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)



«Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)


Родителям: « Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта была?


(Василиса Премудрая)


Лень: Нет! Это просто невозможно!

Эти дети всё прошли.

Даже загадки и сказки отгадали!


Клякса: А-а-а! Я знаю, чего они не смогут вспомнить и рассказать! Какие рассказы и стихи прочитали и кто их написал!


Учитель: Нет, мы всё помним, уже прочли многих авторов. Каких,

ребята? (Ответы учеников)

А ещё, мы умеем петь и можем рассказать о свои достижениях в частушках.


Дети поют частушки.


1 Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем,

Про свои успехи.


2 Осенью пришли мы в школу,

Дали азбуку нам в руки,

С нею стала жизнь веселой

Без уныния и скуки.


3 Буквы разные учили

И писали их в тетрадь

Так, почти что без усилий,

Научились мы читать.


4 Начинали с закорючек

Раскрывали букв секрет

А теперь от наших ручек

Грязи и помарок нет.


5 Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились

Слоги складывать в слова.


6 Знаем буквы по порядку,

Мы запишем их в тетрадку.

Азбука нам говорит:

«Это, дети, - алфавит!».


7 Нам слова давались трудно

Научились мы читать.

Эх, еще бы научиться

Без ошибок их писать.


8 Не прошел для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.


9 Азбуку мы прочитали

Нам понравилось учить

К новым знаниям и книжкам

Мы готовы приступить


10 Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


Лень: Это ужас! Просто ужас! Они ещё и поют!


Клякса: Видно, нам уйти придётся из этого колледжа навсегда! (Уходят)


Под музыку выходит Азбука

Азбука: Спасибо вам, мои друзья,

За то, что вы спасли меня.

Вы прошли все испытанья

Лени выполнив заданья.

Будьте добрыми всегда,


Не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки,

Чтоб быть первыми всегда!



Учитель: Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Ребята будут помнить о тебе.



Азбука: В добрый путь по дороге знаний!

На память хочу вручить вам всем книги.


Теперь вы сможете читать самостоятельно. Подружитесь с новой книгой, и стране Литература у вас будет много друзей. ( Вручает книги)


Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора. До свидания!


(Уходит.)


Учитель:


- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.


Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.


Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.


На прощание споём.


Исполняется песня «Если б не было школ»


Учитель: А теперь, слово для поздравления предоставляется родителям.


(Родители поздравляют детей)


Учитель: Наш праздничный урок закончен. Завтра мы встречаемся с новыми учебными книгами.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!