СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия с презентацией "Прощание с азбукой"

Просмотр содержимого документа
«Прощай азбука 14г.»

Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района

Алтайского края

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Хлеборобская средняя общеобразовательная школа»











Автор разработки: Веснина Л.С.

учитель высшей квалификационной категории



П. Хлебороб

2014г.

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. 

Задачи:

Повторить изученные звуки и буквы; способствовать раскрытию талантов у учащихся; формировать у учащихся самооценку своих достижений.

Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом, воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я".

Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

Прививать бережное отношение к книгам.





























Ход мероприятия

Учитель:

Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.

Мы в школе полгода  уже  отучились Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали. Верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова - в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребятам, нам сразу.

1уч-к

Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Нам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей  

2уч-к

Осенью  пришли  мы  в  школу, Дали  азбуку  нам  в  руки, С  нею  стала жизнь  весёлой Без  уныния  и  скуки. Буквы  разные  учили И  писали  их  в  тетрадь. Так  почти  что  без  усилий, Научились  мы  читать.

3уч-к

Буквы  складывали  в  слоги Сил  хватило  нам  едва, А  потом  ещё  учились Слоги  складывать  в  слова.

4уч-к

Знаем  буквы  по  порядку, Мы  запишем  их  в  тетрадку. Азбука  нам  говорит: « Это,  дети, – алфавит».



5уч-к

Нам  слова  даются  трудно. Научились  мы  читать. Эх, еще бы научиться Без ошибок их писать.

6уч-к

Не прошли уроки даром Посмотрите на ребят: Мы и пишем, и читаем – Это лучший результат.

7уч-к

Азбуку мы прочитали Нам понравилось учить К новым знаниям и книжкам Мы  готовы приступить.

Исполнение песни «Чему учат в школе»

(Появляется Баба-Яга)

Баба Яга:

Ой! Куда это меня занесло. Здравствуйте касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень, лучше бы вы дома на диванчике валялись, ничего ни делали! Что тут у вас за сборище?

Учитель:  

У нас сегодня необычный день. Сегодня мы прощаемся с Азбукой. Это торжественный день, ведь пройдена одна ступенька, закончена работа по первой учебной книге.

Баба Яга:

А почему вы меня не пригласили к вам на праздник, какой праздник без меня, я вам помешаю, ну-ка, попробуйте мои задания выполнить.



1задание: «Четвёртый лишний» (слайд)

2задание: «Составь слово» (слайд)

Баба Яга:

Ну, вот справились, а зато вы петь не умеете, я знаю одну хорошую песенку, а вы ее не споете.

(Песня «Тридцать три родных сестрицы», Б.Заходер, В.Щукин)

Исполнение песни «ЗЗ сестрицы»

Учитель:

Вот видишь, Баба яга, ребята, со всеми твоими заданиями справились. Ведь не зря они уже 6 месяцев учатся. А ты училась в школе?

Баба Яга:

Я - то нет, а вот мой друг Кощеюшка, всех умней, вот пусть он позагадывает задачки.

(Появляется Кощей)

Кощей:

Ох, косточки мои ломит. Чего Яга разбудила?

Баба Яга:

Да, вот, детки сомневаются, что ты умнейший! Ты уж загадай им задачки посложней!

Кощей:

Это можно!

1задание. «От кого телеграмма?»

1.Испекла бабуля деду-

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок).



2. Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её? (Красная Шапочка)



3. Она красива и мила,

А имя ей дали от слова «зола». (Золушка).



4. По тропе, шагая бодро

Сами воду тащат ведра. (По щучьему веленью)



6. А дорога не легка, а корзина тяжела,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок! (Маша и медведи)



2задание.

А теперь Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

- Это я...

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет не я...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет не я...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет не я...



Кощей:

Баба- Яга, эти дети много знают, мне их не одолеть, а нам бы у них поучиться можно, быть такими же дружными и весёлыми.

Баба Яга:

Ох, порадовали старушку своими знаниями, а развеселить сможете?





Исполнение частушек детьми.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо – мы станцуем,

Если надо – мы споем.

И в работе, и в науке

Голова нужны и руки.

Чтоб рукам трудиться дружно,

Головой работать нужно.

Любит Вова поиграть,

Быстро бегать и кричать.

Энергия из Вовы бьёт –

Ему покоя не дает.

С Николаем – забиякой

Интересный случай был:

Он полез с девчонкой в драку

И по шее получил.





Как – то раз спросили Васю:

-Чем ты, Вася, занят в классе?

Он задумался слегка

И ответил: «Жду звонка!»

Буквы в Машиной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

По – геройски Лена с ленью

Воевала целый день.

Но к большому сожаленью,

Победила Лену лень.

Любит Саша помечтать,

Ворон в окошке посчитать.

Саша, Саша, не мечтай,

Задачки лучше порешай.

На уроке не зевай –

Первым руку поднимай.

Чуть промедлил – глядь, звонок.

Вот и кончился урок.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.



Учитель: (слайды)

Молодцы, ребята. А теперь выполните моё задание: найдите в данном слове спрятанное слово.

(Олень-лень, стрекоза-коза, удочка – дочка, столб-стол)

Проводит игру «Я - не я!


- Я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте «Я!» или «Не я!».

- Кто любит шоколад?

- Я!

- Кто любит мармелад?

- Я!

- Кто любит груши?

- Я!

- Кто не моет уши?

- Не я!

- Кто любит гранат?

- Я!

- Кто любит виноград?

- Я!

- Кто любит урюк?

- Я!

- Кто не моет рук?

- Не я!

- Кто любит картошку?

- Я!

- Кто любит клубнику?

- Я!

- Кто любит землянику?

- Я!

- Кто любит сливу?

- Я!

- Кто пьёт уже пиво?

- Не я!

- Кто любит мороженое?

- Я!

- Кто любит пироженое?

- Я!

- Кто любит ириски?

- Я!

- Кто лакает из миски?

- Не я!

- Кто любит помидоры?

- Я!

- Кто любит мухоморы?

- Не я!

- Кто любит сгущёнку?

- Я!

- Кто намочил пелёнку?

- Не я!

- Кто любит кино?

- Я!

- Кто разбил окно?

- Не я!

- Кто любит печенье?

- Я!

- Кто любит варенье?

- Я!

- Кто любит мёд?

- Я!

- Кто всё время врёт?

- Не я!

- Кто хочет пельмени?

- Я!

- Кто курил на перемене?

- Не я!

- Кто хочет банан?

- Я!

- Кто упрямый, как баран?

- Не я!

- Кто хочет кока-колу?

- Я!

- Кто любит нашу школу?

- Я!


- Молодцы!

Заключение

Учитель:

Как  сегодня  радуются  дети.

Стало  больше  грамотных  на  свете!

Скажем  Азбуке   « До  свиданья»

И  рукой  помашем  на  прощанье.

Трудно  было  нам  с  тобой  в  начале,

Мы  полгода  буквы  изучали!

Но  теперь  нам  совершенно  ясно,

Что  старанья  были  не  напрасны!

Ничего  на  свете  лучше  нет,

Чем  прочесть  журнал  или  газету,

Двадцать  первого  столетья  дети,

Мы  освоим  сайт  в  Интернете!

Дети читают хором

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!



Учитель:

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают

У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки

Вручение удостоверений.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к азбуке»

Прощай, Азбука!

Прощай, Азбука!

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ

  • А У М О
  • Я Ш Л Н
  • И Е Ю Р
  • Ё К С Т
МА ЗИ Зима

МА ЗИ

Зима

МОР  ХО  МУ Мухомор

МОР ХО МУ

Мухомор

ОДУ    ЧИК ВАН одуванчик

ОДУ ЧИК ВАН

одуванчик

РЁ  ЗА  БЕ Берёза

РЁ ЗА БЕ

Берёза

ДО  ВО   ПАД водопад

ДО ВО ПАД

водопад

Алфавит

Алфавит

Узнай,  от кого телеграмма?

Узнай, от кого телеграмма?

Я + ТЫ = МЫ

Я + ТЫ = МЫ

ОЛЕНЬ

ОЛЕНЬ

ЛЕНЬ

ЛЕНЬ

СТРЕКОЗА

СТРЕКОЗА

КОЗА

КОЗА

УДОЧКА

УДОЧКА

ДОЧКА

ДОЧКА

СТОЛБ

СТОЛБ

СТОЛ

СТОЛ

Спасибо, Азбука!  Б  А

Спасибо, Азбука!

Б

А


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!