Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с азбукой»
подготовила
учитель начальных классов
Евдокимова Дина Алексеевна
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!
Ход мероприятия:
Ведущий . Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Песня «Чему учат в школе»
Чему учат в школе.
1 Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
2 К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
3 Про глагол и про тире
И про дождик во дворе.
Учат в школе.
Крепко на - крепко дружить
С детства дружбой дорожить.
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе
Стихи :
1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей. (Серёжа)
2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас. Никита
3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами. Наташа
4. Пусть зовут нас семилетки
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики. Миша
5. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Никитки
Сама уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Моя внучка вундеркинд!» Наташа
6. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки! Никита
7. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!» Миша
8. Апрель месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься! Серёжа
Азбука:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Ведущий: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё
Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)
Ведущий:
- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
(Ученики читают на экране правила поведения в школе)
Ученик:
1 Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс. Наташа
Ученик:
2 Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок. Серёжа
Ученик
3 Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно Миша
Ученик:
4 Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь Никита
Ученик:
5 Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас. Наташа
Ведущий:
Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке, построены, в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором) - Алфавит!
(звучит музыка про Алфавит)
Ученики читают стихи из азбуки
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то Никита.
Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот. Серёжа
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону. Наташа
Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке. Миша
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом. Никита
Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже. Серёжа
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет. Наташа
З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем. Миша
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели. Никита
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз. Серёжа
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут. Наташа
М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел. Миша
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом! Никита
О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел. Серёжа
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха. Наташа
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород. Миша
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он. Никита
Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко. Серёжа
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки. Наташа
Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле. Миша
Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек. Никита
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя. Серёжа
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас. Наташа
Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч. Миша
Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока. Никита
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок. Серёжа
Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес. Наташа
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы! Миша
Ведущий: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).
Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.
Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют! Никита
Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”! Наташа
Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны! Серёжа
Отгадайте буквы по их описанию.
Учитель читает стихи- загадки
1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….А
2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….О
3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?Б
4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….З
5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…И
Ученик:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать! Миша
Ведущий:
-А сейчас немножко поиграем.
1. «Подскажи словечко». Назови рифму.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке большая драка
Поссорились два…(рака)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)
2. Игра «Буква заблудилась»
Послушайте, что здесь написано: ( читает )
1 Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
2 Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом – сом)
3 Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (лук-жук)
4 Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно грачей. (врачей –грачей).
( Дети сразу исправляют ошибки ).
Ведущий:
- Молодцы, ребята!
Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
Учитель
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА.
Исполняется песня «Дружба»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Слова: Пляцковский М.
Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим! Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы.
(озорница единицу ученица получила) . Ученица озорница получила единицу.
(книга людей тысячу одна учит). Одна книга тысячу людей учит. Что это значит?
Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором) Никита
Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим, вспомнят ли они названия сказок.
«Снежная принцесса» - это правильно? ……«Снежная королева»
«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»
Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение Удостоверений.
Дети.
1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке. Серёжа
2. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим! Наташа
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.
( Входит Литературное чтение ).
Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни.
Запомни я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.