СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с Букварём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.  2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.  3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с Букварём"»

ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯС БУКВАРЁМ

1-е классы 2013/2014 учебный год

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

На сцену, взявшись за руки, выходят девочка и мальчик. У мальчика - изображение «Букваря».

«Букварь»: Мы друг с другом неразлучны

И живём совсем не скучно.

Мы девчонок и мальчишек

Учим с радостью читать,

«Букварь»: Чтоб могли они из книжек

Много нового узнать.

Вместе: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали?

«Букварь»: Я – «Букварь» - ваш добрый друг

Я – начало всех наук!

Исполняется песня «Первый класс»

Парад букв. На сцену выходят буквы с карточкам букв.

Учитель: Все вы 1 сентября пришли в школу. Кто-то из вас уже умел читать, кто-то знал все

буквы. Но вы еще не знали, что такое школа и что значит – учиться. Теперь вы стали

настоящими учениками, все научились читать. В этом вам помог ваш первый учебник -

«Букварь». И мы собрались сегодня здесь, чтобы сказать ему спасибо!

«Букварь»: Подождите благодарить!

Мы приготовили вам испытания и хотим посмотреть, как вы с ними справитесь!

Ну, что, ребята, не подведёте меня? Справимся с испытаниями?

А в перерывах между испытаниями, вы расскажете нам о том, как учились

читать и писать.

«Букварь»: И первым слово представляется ученикам 1 «Г» класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ:

  1. Буквы я совсем не знала,

  2. Книжек раньше не читала.

  3. А теперь могу сказать,

  4. Научилась я читать!

  5. Звуки, слоги и слова…

  6. Трудно было очень!

  7. Я теперь могу читать –

  8. Разбуди хоть ночью!

  9. Ровно буквы написать –

  10. Трудная задача…

  11. И писали мы порой

  12. Разве что не плача…

  13. Но теперь у нас тетрадки

  14. В исключительном порядке!

  15. Мы теперь любые книжки

  16. Сами можем прочитать.

  17. Этому мы очень рады –

  18. Можем честно вам сказать!

  1. «Букварь»: Молодцы, ребята! Теперь вас ждёт первое испытание.

  2. Весенняя капель смыла из алфавита несколько букв. Каждый класс должен дописать

  3. смытые буквы и восстановить алфавит. Классам раздаются по 3 – 4 листочка с алфавитом,

  4. в котором пропущены некоторые буквы. Ваши учителя вам помогут!

  5. «Букварь»: Вы отлично справились с заданием, и теперь мы попросим на сцену учеников 1 «В» кл.

  6. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ

  1. Нелегко читать учиться!

  1. Мы над книжками сидим…

  2. И не думаем лениться,

  3. Мы ведь много знать хотим!

  1. Буквы: палочки-крючочки

  1. Нам не сразу поддались.

  2. Много исписали строчек

  3. Их запомним на всю жизнь!

  1. Есть заданье трудное

  1. Зовётся ПРОЕКТОМ

  2. Раньше ничегошеньки

  3. Не знали мы про это…

  1. А теперь мы точно знаем:

  1. Можно свой ПРОЕКТ создать

  2. Он про город наш любимый

  3. Много нам помог узнать!

  1. Мы дружно жили

  1. с «Букварём»

  2. И все заданья одолели.

  3. Пришла прощания пора

  4. И мы об этом сожалеем!

  1. Открытий много впереди

  1. Мы десять лет учиться будем,

  2. Но книгу первую «Букварь»

  3. Мы никогда не позабудем!

  1. «Букварь»: Спасибо, ребята за добрые слова! А я уже подготовил вам новое испытание.

  2. Мы покажем вам ребусы, а вы должны их разгадать. (Смотри приложение)

  1. «Букварь»: И с этим заданием вы справились! Молодцы! Теперь давайте послушаем учеников 1 «Б» кл.

  2. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ.

  1. В сентябре пришли мы в класс.

  1. Там учитель встретил нас.

  2. Научил он нас читать,

  3. Буквы ровненько писать!

  1. Вы не думайте, друзья,

  1. Было нам непросто.

  2. Буквы были поначалу

  3. Вот такого роста! (показать)

  1. И слова порой никак

  1. Не хотели складываться.

  2. А когда всё получалось,

  3. От души мы радовались!

  1. Учиться было нелегко,

  1. Но мы недаром постарались!

  2. Теперь читаем хорошо

  3. И много нового узнали.

  1. Скажем «Букварю» - Спасибо!

  1. Научил он нас читать.

  2. И теперь легко мы можем

  3. Все науки изучать!

  1. Будем дальше мы учиться

  1. И науки постигать

  2. Обещаем не лениться,

  3. Чтобы много-много знать!

  1. «Букварь»: Надеюсь, вы сдержите своё слово и будете прилежно учиться, лениться не станете и,

  2. Может быть, кто-нибудь из вас даже получит Золотую медаль за полученные знания!!!

  3. А сейчас – новое испытание! Мы загадаем вам загадки, а вы их должны отгадать. Главное,

  4. Что вы должны запомнить – загадку нужно дослушать до конца, даже если вы догадались

  5. О чём идёт речь!

  1. Эта книга не простая:

  2. По ней буквы изучают.

  3. (букварь)

  4. Новый дом несу в руке.

  5. Дверца дома на замке.

  6. Тут жильцы бумажные –

  7. Все ужасно важные!

  8. (портфель)

  9. Белый камешек растаял,

  10. На доске следы оставил.

  11. (мел)

  12. Я люблю прямоту,
    Я сама прямая.
    Сделать новую черту
    Вам я помогаю.

  13. (линейка)

  14. То я в клетку, то в линейку, —
    Написать по ним сумей-ка,
    Можешь и нарисовать,
    Называюсь я…

  15. (тетрадь)

  16. Жмутся в узеньком домишке
    Разноцветные детишки.
    Только выпустишь на волю –
    Где была пустота,
    Там теперь красота!
    (Карандаши)

  17. На странице букваря
    Тридцать три богатыря.
    Мудрецов-богатырей
    Знает каждый грамотей.
    (Алфавит)

  1. «Букварь»: Молодцы, ребята! Дружно умеете отвечать! Давайте теперь послушаем

  2. учеников 1 «А» кл.

  3. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ.

  1. В день осенний, в день чудесный

  2. Мы в поход ушли не зря.

  3. Было очень интересно

  4. На страницах «Букваря».

  5. Вдоль картинок мы шагали,

  6. По ступенькам-строчкам шли,

  7. Ах, как много мы узнали!

  8. Ах, как много мы прочли!

  9. Край родной, родные дали,

  10. Реки, рощи и моря,

  11. Целый мир мы открывали

  12. На страницах «Букваря».

  13. Потрудились мы немало,

  14. Ведь, по правде говоря,

  15. Русской грамоты начало –

  16. На страницах «Букваря».

  17. Тридцать три родные буквы

  18. Мы узнали к декабрю,

  19. И за это все ребята

  20. Благодарны «Букварю»!

  21. Мы прочтём любые книги,

  22. Разберёмся в словаре,

  23. Потому что всюду буквы

  24. Те же, что и в «Букваре»!

  1. А теперь узнайте сказки. Презентация «Узнай сказку»

  2. «Букварь»: А вы, ребята, готовы к новому испытанию?

  3. Каждый класс получит карточки с буквами. Из каждого набора вам нужно будет составить слова. Посмотрим, как вы справитесь с таким заданием!

  1. (Каждый класс получает наборы карточек голубого, жёлтого, зелёного и красного цветов. Из этих наборов можно составить слова ШКОЛА, ПАРТА, УРОКИ, БУКВА – каждая буква написана на одном листе). Составить все четыре слова должен каждый класс.

  2. Возможен вариант, когда ученикам показывают предметные картинки, а они должны, называя только первые звуки произнести слово-отгадку.

  3. «Букварь»: А я знаю, что ребята еще и песенку про тебя знают.

  4. Исполняется песня «Азбука».

  5. Учитель: Вот и пришла пора прощаться с «Букварём».

  6. За кулисами раздаются крики «Не хочу!.. Не буду!.. Не буду!.. Не хочу!..» На сцену выбегает заплаканная девочка и встаёт между «Азбукой» и «Букварём».

  7. Ученица. Берёт за руку «Букварь»:

  8. Жалко с «Букварём» прощаться!

  9. Жалко с вами расставаться!

  10. С вами было так чудесно!

  11. С вами очень интересно!

  12. Ученик.

  13. Но дальше ведь будет ещё интереснее:

  14. Мы познакомимся с баснями, с песнями!

  15. Чтение ждёт нас литературное

  16. Читатели будем мы очень культурные.

  17. Библиотека откроет нам двери

  18. И самые лучшие книги доверит!

  19. Выступление танцевального ансамбля. Танец «Весёлые человечки»

  20. Ученица.

  21. Раз так, то и я с «Букварём» попрощаюсь.

  22. И вместе со всеми сейчас улыбаюсь!

  23. Скажу очень громко: «Прощай наш «Букварь»!!!»

  24. Хотя расставаться с тобой очень жаль!

  25. Учитель: Действительно, очень жаль прощаться с друзьями. Ведь «Букварь» стал нашим другом! Но теперь каждый из вас может свободно читать любые книги сам, без помощи папы и мамы, бабушки и дедушки. Знаете, дорогие «Азбука» и «Букварь», ребята очень не хотели с вами расставаться, но они очень рады, что вы научили их читать. Они приготовили для вас сюрприз. Сейчас они все вместе расскажут о том, как собираются пользоваться вашей наукой.

  26. Ученики хором читает стихотворение В.Берестова «Как хорошо уметь читать»:

  27. Как хорошо уметь читать!

  28. Не надо к маме приставать,

  29. Не надо бабушку трясти:

  30. «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

  31. Не надо умолять сестрицу:

  32. «Ну, почитай ещё страницу».

  33. Не надо звать,

  34. Не надо ждать,

  35. А можно взять

  36. И почитать!

  37. Учитель: Это просто замечательно – самому читать всё, что вам захочется!

  38. Ученица читает стихотворение С.Маршака «Новому читателю».

  1. Эту короткую песню мою

  2. Я посылаю в печать.

  3. Тем я в подарок её отдаю,

  4. Кто научился читать.

  5. Новый читатель является к нам!

  6. Это хорошая весть!

  7. Очень приятно, что может он сам

  8. Каждую строчку прочесть.

  9. Школе спасибо! Спасибо тому,

  10. Кто напечатал букварь.

  11. Будто принёс он в глубокую тьму

  12. Яркий, волшебный фо

  1. Учитель. Пусть книга всегда освещает вашу жизнь, как «…яркий волшебный фонарь…».

  2. Мне кажется, что теперь можем попрощаться с нашими гостями и пообещать, что будем

  3. хорошими читателями, будем бережно относиться к книгам и много-много читать.

  4. Давайте скажем БОЛЬШОЕ СПАСИБО «Букварю» и и за то, что мы

  5. научились читать, СПАСИБО за сегодняшний чудесный праздник.

  6. Исполняется песня «Чему учат в школе»

  7. ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Ш К О Л

  2. А

  3. У РОК

  4. И

  5. П

  6. АР Т А

  7. Б

  8. УКВА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!