СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник «Рождение оленят»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведения мероприятия  рассматривается с точки зрения развития личной ответственности каждого за состояние окружающей среды

Просмотр содержимого документа
«Праздник «Рождение оленят»»

Актуальность данного мероприятия заключается в вовлечении учащихся в реальную деятельность, формирование знаний и умений, составляющих основу творческой и деловой активности при решении экологических проблем и связанных с ними жизненных ситуаций.

Гипотеза:праздник «Рождение оленят» способствует пробуждению у обучающихся интереса к познанию флоры и фауны родного края.

Цель: формирование сознательного, нравственно-этического отношения учащихся к окружающей среде на интеллектуальной и эмоционально-чувственной основе с использованием национально-регионального компонента.

Выдвигаемая цель достигается в процессе решения следующих задач:

  • формировать у обучающихся основы социально-экологически целесообразного поведения, базирующегося на ответственном отношении к состоянию окружающей среды;

  • способствовать развитию соизмерения всех видов своей деятельности с последствиями, оказывающими влияние на окружающую среду (т.е. умении предвидеть, прогнозировать);

  • пробудить интерес к познанию флоры и фауны родного края, ознакомить с редкими и исчезающими видами;

  • выявить наиболее актуальные экологические проблемы родного края и причины их возникновения;

  • формировать умения находить компетентные экологически оправданные решения в ситуациях выбора.

Значимость проведенного мероприятия рассматривается с точки зрения развития личной ответственности каждого за состояние окружающей среды, которая проявляется в умении принимать компетентные решения в ситуациях выбора и действовать в соответствии с ними.

Возрастная категория: 5 – 6 классы

Ресурсы для решения проблемы:

Ресурс

Источник

  • Офисная бумага SvetoCopy А4/ 80г/кв.м/ 500листов

  • Самоклеящаяся бумага LOMOND для этикеток, лимонно-желтая, A4

  • Офисная цветная бумага Lomond,AQUA (морская волна) 80 гр.500листов А4

  • Фотобумага LOMOND односторонняя глянцевая, 230г/м2, A6(10X15)/500 л для струйной печати (0102082)

  • Фотобумага lomond 0102012 a3/170г/м2/100л./белый матовое/матовое для струйной печати

  • Электроснабжение.

За счёт школы

  • Призы

За счёт школы

  • Людские ресурсы

Волонтёры

Помещение: актовый зал школы-интерната

Сроки реализации проекта:

  1. Подготовительный этап: март - апрель (сбор фотографий, материала для мероприятия, привлечение единомышленников).

  2. Этап реализации проекта: первая неделя мая.

Автор выступает в роли инициатора и руководителя роекта.



Праздник«Рождение оленят»

Ход мероприятия

Месяц МАЙ долгожданен и многолик, у него три названия: ТЫ” НИЦЬ ИРИЙ - месяц массового отела, НЫЕРА ИРИЙ - месяц канюка, ЛОХОРТА ИД' ИРИЙ - месяц поющей воды. В мае появляются на свет первые оленята – СУ”ЛЯКО.Май - самый ответственный месяц. Май год кормит, потому что от того, сколько оленят удастся сохранить от тундровых хищников и майской непогоды, зависит и благополучие оленеводов в последующие месяцы года. Олень для ненца - это символ жизни, а рождение СУ"ЛЯКО означает, что жизнь продолжается! Опытные оленеводы заранее выбирают место для выпаса важенок (олених, будущих мам). Там должно быть много проталин, чтобы оленята не рождались на снег, и много ягеля, чтобы стадо не разбредалось в поисках корма.

Условия игры: соревнование «Моё стадо больше», кто больше собрал оленей за выполненные конкурсы.



1-ый тур «Ветеринар» (содержание оленей)

2-ой тур«Художественный» (не отрывая руки от доски нарисовать оленя)

3-ый тур «Битва знатоков» (рассказать, как можно больше фактов о северном олене)

4-ый тур (подсчитывают количество заработанных оленей)


Ожидаемые результаты:

• будут сформированы у обучающихся основы социально-экологически целесообразного поведения, базирующегося на ответственном отношении к состоянию окружающей среды;

• будут развиты качества соизмерения всех видов своей деятельности с последствиями, оказывающими влияние на окружающую среду (т.е. умении предвидеть, прогнозировать);

• появится интерес к познанию флоры и фауны родного края;

• будут выявлены обучающимися актуальные экологические проблемы родного края и причины их возникновения;

• будут с формированы умения находить компетентные экологически оправданные решения в ситуациях выбора.