СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подводя итоги учебного года, мы награждаем лучших учеников за особые достижения в учебе. Данный сценарий разработан специально для награждения учеников, добросовестно изучавших русский язык и успешно закончивших учебный год. В подготовке мероприятия принимают участие ученики средних и старших классов.

Просмотр содержимого документа
«Праздник русского языка»















Награждение учащихся

5 - 6 классов

за успехи в изучении русского языка







Подготовила учитель русского языка

Доценко Т.В.











Действующие лица:

Русский язык

Синтаксис

Пунктуация со знаками препинания

Морфология с частями речи

Лексикология

Фразеология



На сцену выходят Синтаксис под руку с Пунктуацией. За ними ряд знаков препинания. Морфология строит и ведет части речи. Местоимение бегает между именными частями речи. Морфология постоянно ловит его и ставит на место – за именными частями.

Морфология: Метоимение, ну что ты так и норовишь стать вместо какой-то именной части речи?

Местоименте: Но я же всегда вместо кого-то из них. Я их всех могу заменить.

Морфология: Пока мы не пришли в текст, никого заменять не надо! Порядок должен быть везде и во всем. Стой, где поставили.

Глагол: Идем! Идем!

Наречие: Быстрее! Быстрее!

Идут дальше



Голос глашатая: Слушайте! Слушайте все! Слушайте и не говорите, что не слышали! Сегодня на встречу всех вас приглашает великий Русский язык!

Все останавливаются на голос.

Лексика: Погодите, погодите. Если идти на встречу,то надо же приготовить подарок.

Фразеология: Яснее ясного.

Пунктуация: И что же подарим?

Синтаксис: Самый лучший подарок – красиво составленное предложение. Я вот и словосочетание выделить могу. ( Машет рукой - выходят двое детей за руки с надписями: Русский и язык)

Морфология суетится, перебирает части речи:

- Существительное! Имя существительное!

Находит существительное «источник», ставит его рядом со словосочетанием Русский язык.

Пунктуация ставит между ними Тире.

Синтаксис: Ну разве это предложение?! Предложение должно иметь законченную мысль, должно быть понятным и красивым. Морфология, у тебя что больше не нашлось существительных? Распространи предложение: источник чего?

Морфология: Да пожалуйста! (Зовет еще существитеные «мудрости», «духовности»)

Пунктуация ставит между ними Запятую.

Лексика (размышляя): Чего-то не хватает…

Синтаксис: Может быть, однородные члены предложения союзом соединить?

Морфология вставляет союз И.

Пунктуация убирает запятую.

Лексика: Чего-то не хватает…

Синтаксис Морфологии: Распространяй! Распространяй! Прилагательные давай.

Морфология приводит прилагательные «богатый», «прекрасный», «вечный».

Лексика: Чего-то не хватает…

Фразеология: Знаю, знаю, чего не хватает. Зарубите себе на носу: украшать предложения нам помогают сравнения!

Выходят Сравнения: «как жизнь», «как музыка», «как мир».

Пунктуация ставит Запятые.

(Выстраивается предложение: Русский язык – богатый, как жизнь, прекрасный, как музыка, вечный, как мир, источник мудрости и духовности.)

Синтаксис: Вот теперь хорошо! Вот теперь как надо! И на встречу идти не стыдно. А вот и сам Русский язык.

Выходит Русский язык: Здравствуйте! Здравствуйте! Как я рад вас видеть. Ну, рассказывайте, как дела ваши?

Пунктуация: Давайте спросим у знаков препинания. Они ведь везде бывают, без них никак не обойтись.

Русский язык: Где же они?

Пунктуация: Вон у последней точки на последней строчке

Собирается компания знаков препинания.

Прибежал чудак - Восклицательный знак.

Никогда он не молчит, оглушительно кричит.

Восклицательный знак: Ура! Долой! Караул! Разбой!

Пунктуация: Притащился кривоносый Вопросительный знак.

Задает он всем вопросы…

Вопросительный знак: Кто? Кого? Откуда? Как?

Пунктуация: Явились Запятые, девицы завитые,

Живут они в диктовке на каждой остановке.



Русский язык: Идите-ка сюда, расскажите, что видели, что знаете?

Восклицательный знак: У нас в школе обученье – чудо, прелесть, загляденье!

Вопросительный знак: Разве кто еще не знает, как язык здесь изучают?

Точка: Русский язык изучается у нас уже с первого класса.

И впечатлений у всех – масса.

Учителя внимательные.

Ребята любознательные.



Запятые: Умные, умелые,

В рассужденьях смелые.



Точка: Уроки у нас, как известно,

проходят интересно.

И после уроков есть забота:

Кипит внеклассная работа.



Запятые: По русскому языку соревнования, творческие встречи

помогают овладеть русской речью.



Русский язык: А пожелания какие-то есть?

Частицы:

Же : Конечно же. Мы же видим, как ребята стараются.

Бы: Нам бы очень хотелось наградить их за труды.



Русский язык: Так называйте лучших! Будем награждать!

Восклицательный знак называет фамилии.

Русский язык вручает грамоты.

(После награждения) Сиснтаксис: Ой, а подарок Русскому языку забыли. Где он?

Входит предложение (за руки).

Русский язык: Ой, спасибо! Вот угодили! Ребята, а вы тоже так считаете?

Значит, проблем с изучением русского языка у вас не будет!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!