Награждение учащихся
5 - 6 классов
за успехи в изучении русского языка
Подготовила учитель русского языка
Доценко Т.В.
Действующие лица:
Русский язык
Синтаксис
Пунктуация со знаками препинания
Морфология с частями речи
Лексикология
Фразеология
На сцену выходят Синтаксис под руку с Пунктуацией. За ними ряд знаков препинания. Морфология строит и ведет части речи. Местоимение бегает между именными частями речи. Морфология постоянно ловит его и ставит на место – за именными частями.
Морфология: Метоимение, ну что ты так и норовишь стать вместо какой-то именной части речи?
Местоименте: Но я же всегда вместо кого-то из них. Я их всех могу заменить.
Морфология: Пока мы не пришли в текст, никого заменять не надо! Порядок должен быть везде и во всем. Стой, где поставили.
Глагол: Идем! Идем!
Наречие: Быстрее! Быстрее!
Идут дальше
Голос глашатая: Слушайте! Слушайте все! Слушайте и не говорите, что не слышали! Сегодня на встречу всех вас приглашает великий Русский язык!
Все останавливаются на голос.
Лексика: Погодите, погодите. Если идти на встречу,то надо же приготовить подарок.
Фразеология: Яснее ясного.
Пунктуация: И что же подарим?
Синтаксис: Самый лучший подарок – красиво составленное предложение. Я вот и словосочетание выделить могу. ( Машет рукой - выходят двое детей за руки с надписями: Русский и язык)
Морфология суетится, перебирает части речи:
- Существительное! Имя существительное!
Находит существительное «источник», ставит его рядом со словосочетанием Русский язык.
Пунктуация ставит между ними Тире.
Синтаксис: Ну разве это предложение?! Предложение должно иметь законченную мысль, должно быть понятным и красивым. Морфология, у тебя что больше не нашлось существительных? Распространи предложение: источник чего?
Морфология: Да пожалуйста! (Зовет еще существитеные «мудрости», «духовности»)
Пунктуация ставит между ними Запятую.
Лексика (размышляя): Чего-то не хватает…
Синтаксис: Может быть, однородные члены предложения союзом соединить?
Морфология вставляет союз И.
Пунктуация убирает запятую.
Лексика: Чего-то не хватает…
Синтаксис Морфологии: Распространяй! Распространяй! Прилагательные давай.
Морфология приводит прилагательные «богатый», «прекрасный», «вечный».
Лексика: Чего-то не хватает…
Фразеология: Знаю, знаю, чего не хватает. Зарубите себе на носу: украшать предложения нам помогают сравнения!
Выходят Сравнения: «как жизнь», «как музыка», «как мир».
Пунктуация ставит Запятые.
(Выстраивается предложение: Русский язык – богатый, как жизнь, прекрасный, как музыка, вечный, как мир, источник мудрости и духовности.)
Синтаксис: Вот теперь хорошо! Вот теперь как надо! И на встречу идти не стыдно. А вот и сам Русский язык.
Выходит Русский язык: Здравствуйте! Здравствуйте! Как я рад вас видеть. Ну, рассказывайте, как дела ваши?
Пунктуация: Давайте спросим у знаков препинания. Они ведь везде бывают, без них никак не обойтись.
Русский язык: Где же они?
Пунктуация: Вон у последней точки на последней строчке
Собирается компания знаков препинания.
Прибежал чудак - Восклицательный знак.
Никогда он не молчит, оглушительно кричит.
Восклицательный знак: Ура! Долой! Караул! Разбой!
Пунктуация: Притащился кривоносый Вопросительный знак.
Задает он всем вопросы…
Вопросительный знак: Кто? Кого? Откуда? Как?
Пунктуация: Явились Запятые, девицы завитые,
Живут они в диктовке на каждой остановке.
Русский язык: Идите-ка сюда, расскажите, что видели, что знаете?
Восклицательный знак: У нас в школе обученье – чудо, прелесть, загляденье!
Вопросительный знак: Разве кто еще не знает, как язык здесь изучают?
Точка: Русский язык изучается у нас уже с первого класса.
И впечатлений у всех – масса.
Учителя внимательные.
Ребята любознательные.
Запятые: Умные, умелые,
В рассужденьях смелые.
Точка: Уроки у нас, как известно,
проходят интересно.
И после уроков есть забота:
Кипит внеклассная работа.
Запятые: По русскому языку соревнования, творческие встречи
помогают овладеть русской речью.
Русский язык: А пожелания какие-то есть?
Частицы:
Же : Конечно же. Мы же видим, как ребята стараются.
Бы: Нам бы очень хотелось наградить их за труды.
Русский язык: Так называйте лучших! Будем награждать!
Восклицательный знак называет фамилии.
Русский язык вручает грамоты.
(После награждения) Сиснтаксис: Ой, а подарок Русскому языку забыли. Где он?
Входит предложение (за руки).
Русский язык: Ой, спасибо! Вот угодили! Ребята, а вы тоже так считаете?
Значит, проблем с изучением русского языка у вас не будет!